Управление безопасностью в оу - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Антикризисное управление: определение, проблематика, основные... 1 430.31kb.
Состояние продовольственной безопасности республики мордовия 1 48.03kb.
Планирование на предприятии 1 101.92kb.
В. И. Маслов Стратегическое управление персоналом в XXI веке 5 1038.04kb.
Программа государственной молодежной политики 1 70.6kb.
Стратегическое управление в государственных структурах и в коммерческих... 1 80.3kb.
Социальное управление: Сущность, модели. Социальное управление и... 3 497.99kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины: «Управление собственностью» 1 208.13kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «политическая конфликтология... 1 280.53kb.
Рабочая программа дисциплины «Концепции современного естествознания» 2 383.12kb.
3. Государственное управление Русью в удельный период 1 54.85kb.
I. Тестовые задания (каждый правильный ответ оценивается 1 балл) 1 90.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Управление безопасностью в оу - страница №1/1

Управление безопасностью в ОУ


   Под управлением безопасностью понимается процесс сознательного, целенаправленного и организованного воздействия на элементы ОУ и окружающей среды в целях защиты персонала, обучающихся, воспитанников, имущества и среды ОУ от неблагоприятных воздействий и обеспечения эффективного образовательного процесса.

   Непосредственное управление безопасностью осуществляют: директор ОУ, его заместители (особенно заместитель по безопасности), специалисты (консультанты) по различным видам безопасности, руководители подразделений. Комиссия (группа) по безопасности создается приказом по ОУ и оперативно решает вопросы обеспечения безопасности ОУ при планировании образовательного процесса, возникших осложнениях и ЧС.

   Руководителю ОУ в силу сложности и разнообразия решаемых проблем необходимо иметь консультантов или сотрудников, курирующих все элементы системы безопасности. Поэтому в ОУ, как правило, создается несколько структурных единиц и комиссий, управляющих электробезопасностью, пожарной, производственной, криминальной и антитеррористической безопасностью. Однако опыт показывает целесообразность объединения этих структур.

   Каждый субъект управления безопасностью от министра образования и науки РФ до рядового педагога и воспитателя осуществляет на своем уровне и в своих условиях стандартные функции управления: учет, анализ и прогнозирование, планирование, принятие решений, организацию, координацию и регулирование, контроль, оценку, воспитание и стимулирование кадров (обучаемых, сотрудников), делопроизводство.

   В соответствии с законодательством РФ государственное управление безопасностью и охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами образования (Минобрнауки России), охраны труда (Минздравсоцразвития России) и иными федеральными органами исполнительной власти (МЧС, МВД, ФСБ и др.), отвечающими за различные стороны обеспечения национальной безопасности.

   Система управления всеми видами безопасности в нашей стране имеет четыре уровня управления: федеральный, уровень субъекта РФ, местный и объектовый (т. е. уровень конкретного ОУ).

   Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности в определенной сфере и в пределах своей компетенции, выполняет следующие функции:

   принимает постановления, дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области безопасности;

   координирует работу отраслевых служб безопасности федеральных органов исполнительной власти;

   взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов федерации;

   осуществляет методическое руководство по пропаганде передового опыта, организует выполнение научно-исследовательских работ;

   организует учет потребностей в средствах коллективной и индивидуальной защиты;

   представляет в Правительство РФ ежегодный отчет о состоянии безопасности и проводимых мероприятиях по ее обеспечению.

   Главной декларируемой целью всех многочисленных субъектов управления пожарной, криминальной, энергетической, транспортной, военной и иной безопасностью, охраной труда, санитарией, гражданской обороной, финансами и т. д., является совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности путем создания безопасных и безвредных условий труда, профилактического обслуживания работающих на курируемых объектах, в том числе и обучающихся в системе ОУ Однако на деле обилие и разрозненность этих субъектов создают определенные сложности при попытках координации их деятельности, которая порой становится серьезным отвлекающим фактором для руководителей ОУ.

   Для координации деятельности министерств и ведомств в области безопасности создаются межведомственные комиссии по отдельным видам (направлениям) безопасности, которую возглавляет соответствующий министр, руководитель федерального агентства или ведомства.

   Например, для координации деятельности министерств и ведомств в области охраны труда создается межведомственная комиссия по безопасности, охране труда, которую возглавляет министр здравоохранения и социального развития. В ее задачи входит:

   разработка федеральной программы улучшения условий труда;

   анализ законодательных актов;

   разработка предложений по международному сотрудничеству.

   Главная государственная экспертиза условий труда, которая входит в состав Минздравсоцразвития России, является органом, выполняющим следующие контрольные функции:

   контроль правильности назначения пенсий;

   контроль правильности применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (списков № 1 и № 2);

   взаимодействие с органами социального обеспечения;

   контроль условий безопасности и охраны труда.

   Федеральная инспекция труда осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о безопасных условиях и охране труда и выполняет следующие управленческие функции в данной сфере на федеральном уровне:

   обеспечивает организационное и методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда, их нормативное и материальное обеспечение;

   анализирует состояние и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и разрабатывает мероприятия по их профилактике;

   осуществляет контроль соблюдения норм безопасности, установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

   готовит и публикует ежегодные доклады о своей деятельности.

   Аналогичным образом строится система управления безопасностью по всем ее направлениям и на уровне субъектов РФ, и на местном уровне. Это осуществляют как региональные (местные) подразделения МЧС, МВД, ФСБ, иных ведомств, так и межведомственные комиссии.

   Комиссий по различным аспектам безопасности под управлением федеральных ведомств в настоящее время так много, что представляется целесообразным объединить их на низовом уровне системы образования в единую комиссию по безопасности ОУ, работающую по единому комплексному плану. При этом, однако, ее решения и протоколы придется подшивать одновременно в несколько папок (дел) по соответствующим направлениям обеспечения безопасности. При современной компьютерной и множительной технике это не должно быть проблемой.

   Непосредственное управление в сфере безопасности и охраны труда осуществляют руководители ОУ, профсоюзные комитеты и трудовые коллективы ОУ.

   Основными задачами всех четырех уровней структур и органов управления безопасностью применительно к ОУ являются:

   обеспечение безопасности образовательного и воспитательного процессов от всех видов социальных, природных и техногенных угроз;

   обеспечение безопасности зданий, сооружений и производственного оборудования;

   нормализация санитарно-гигиенических условий труда, учебы, питания, досуга;

   обучение работающих правилам и нормам всех видов безопасности и охраны труда, пропаганда вопросов безопасности;

   обеспечение работников и обучаемых средствами индивидуальной защиты памятками, инструкциями;

   обеспечение оптимальных условий труда и отдыха;



   организация ликвидации воздействия неблагоприятных факторов и опасных ситуаций, включая лечебно-профилактическое обслуживание работающих и обучаемых.

   Важно, чтобы решение этих задач не мешало, а способствовало достижению главных учебно-воспитательных целей ОУ. Поэтому необходимо переводить их из формально-бюрократической плоскости в элементы повседневной учебно-воспитательной работы коллектива ОУ.