Учитель начальных классов М. А. Боровинская Истинная жизнь человека это то, что передается от него другим - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Должность: учитель начальных классов 3 677.14kb.
Овцынова О. В., учитель начальных классов маоу «сош №2 с уиоп» Задачи... 1 24.63kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Учитель начальных классов: Гузеева Н. И 1 101.08kb.
Смородинова Наталья Александровна, учитель начальных классов 1 90.6kb.
Рабочая программа митехановой Татьяны Георгиевны учитель начальных... 4 604.81kb.
Программа деятельности школьного летнего 1 311.63kb.
Пути трудового воспитания в учебно-воспитательном процессе Работу... 1 324.09kb.
Развитие устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста 2 280.74kb.
Из опыта работы учителей начальных классов Дятлово 2 465.08kb.
Составила: Учитель начальных классов Н. А. Иноземцева 1 52.83kb.
Бреслав Г. М. Психология эмоций. М.: Смысл; Академия, 2004. 1 56.47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Учитель начальных классов М. А. Боровинская Истинная жизнь человека это то, что передается - страница №1/1

Я выбираю…

Учитель начальных классов М.А. Боровинская

Истинная жизнь человека – это то, что передается от него другим. Тепло его души, свет личности еще долго-долго остается частью общей жизни, незаметно для нас очищая и согревая, выводя за пределы обыденности. И не так уж важно, в чем выразится этот свет и это тепло: в высоком слове или в тонком ремесле. В очищающие мгновения ты не можешь не спросить себя: «А я? Что есть я на земле? С чем пройду?»

Вот с этих позиций, пожалуй, и можно планировать свою деятельность, а значит и учебную деятельность детей.

Важно понимание того, каким будет желанный образ будущего результата и что сделать, чтобы в каждом уроке жила детская свежесть восприятия.

Благодарна судьбе за повторное столкновение с развивающей системой Занкова, которая не просто жива и выдерживает конкуренцию, на ее основе разработано большинство так называемых новых комплектов. Мы занковцы можем гордиться, что современная цель модернизации российской школы буквально совпадают с целью дидактической системы Л.В. Занкова, которую он сформулировал еще в 1957 году.


«Общее развитие каждого ребенка и построение личностно ориентированной развивающей модели школы»
Суть одна, разное лишь словесное выражение.

Типичные свойства системы Л.В. Занкова определяют характер каждого урока, а элементы интеграции дают сюжет и позволяют каждому ребенку почувствовать, что он - часть своего талантливого народа, своей малой и большой Родины, своего времени, что ему выпало стать звёнышком в цепи времени.

В своих педагогических трудах Л.В. Занков, заостряет мысль на том, что обучение следует достигать не только умственного, но и общего развития учащихся, включая эмоциональную, нравственную сферы и волевые усилия школьников. Каждого ученика нужно вести в обучении соответственно его индивидуальным особенностям, раскрыть способности, давать простор индивидуальности, создавать условия, которые помогают продвигаться в общем развитии.

Насколько глубоко, логично, грамотно построены учебники. Принцип «Идти от детей» на протяжении всего урока активизирует поэтапную умственную деятельность учащихся.



Первый этап – задания поискового характера, ведущие к раскрытию единицы усвоения.

Второй – сравнение результатов самостоятельной работы с выводами в учебнике.

Третий - упражнения в применении знаний, выявленных на первом и втором этапах. При этом учитель играет роль «режиссера», а на переднем плане ученики.

Особенности в организации повторения. В учебниках нет специальных разделов для повторения, оно происходит в единстве с изучением нового материала, в процессе выполнения упражнений, характер которых отвечают свойству процессуальности методики. При этом не должно быть топтания на месте, должна быть прибавка новых элементов.

Организация поисковой деятельности. Чаще всего появляется возможность на уроке организовать дискуссионные формы познания, диалоговые основы общения.

Соединение познания с эмоциями увеличивают возможности интеллекта. Большую роль в развитии ребенка играют эмоционально насыщенный дидактический (речевой) материал. Красота слова в учебных текстах, стихотворениях, использование малых фольклорных форм (пословицы, поговорки), образные обороты речи, фразеологизмы – все это призвано влиять на эмоциональную сферу ученика, формировать его эстетический вкус.

Чудо системы Занкова в том, как естественно и органично сливаются на уроке два мира: реальный, плотно наполненный репортажно точной и научной информацией, дающей драгоценные знания о жизни, и другой – полной ожидания чуда, готовой к встрече с необыденным в обычном, в волшебной прозе, со сказкой в реальности. Ребенок чувствует себя частью огромного целостного мира. И учитель для него не назидатель, а спутник, со-путник, проходящий на чуть другом этапе познания мира и его устройства вместе с юными мыслителями, поддерживающий их творчество, пытливость ума, души и сердца.

В одном из выступлений Л.В. Занков привел высказывание древнегреческого мыслителя Плутарха: «Много природных дарований гибнет по вине наставников, которые коней превращают в ослов, не умея управлять свободными существами»…

Творческие работы Детей
Первый снег.
Был самый обычный день. Вдруг подул северный ветер и пошел первый снег. Он падал на крыши домов и нежно опускался на землю. Казалось, что сугробы, как кучки сахарной пудры. Так и хочется попробовать. Снежинки, словно белые мухи танцуют в вальсе и плавно опускаются на уже потухший ковер листопада.

Хочется упасть на первый снег и помечтать, а потом поиграть в снежки. Ах, какая чудесная картина!


Корнева Мария 3Б класс
Деревья зимой.

Как – то раз я шла по лесу. Это было зимой. Смотрю на лесные деревья и начинаю понимать, что я очутилась в необычном сказочном мире. На каждой веточке иней, как – будто белая пушистая шубка. А ели, сосны, кедры все в зелени, только на иголочках белые варежки. Вижу на ветке осины снег, искрится, как серебро, только ветерок подует, так сразу серебро осыпается на землю. А если посмотришь на березу, то сразу очаруешься её красотой. Её веточки смотрят вниз, как кисти винограда. Хоть она и спит, береза все равно самое удивительное дерево.

Ах, как красив лес зимой!

Корнева Мария 3Б класс

Деревья зимой.
Я иду и наблюдаю за красотой деревьев зимой. Деревья голые, но если всмотреться, то можно увидеть необыкновенную картину.

Сверкающую золотыми искрами кору, пустые заснеженные гнезда и ослепительно белые кроны.

Но особенно прекрасны елки, покрытые зелено-белыми хвоинками, которые так и блещут, и сверкают на фоне зимы.

И дубы коричневые стоят с белыми оттенками, нахмуренные, как будто злые колдуны.

В это время года природа обливает весь мир красотой и вдохновением. Как чудесно, что есть это время года! И я его могу описать.

Фаткуллин Максим 3Б класс

Деревья зимой.

Деревья зимой просто обворожительны. Ранним утром от их крон, усыпанных снегом, отражаются лучи восходящего солнца. Вся эта гармония настолько прекрасна…


Деревья в снежном костюме выглядят еще более величественными, чем летом, в зеленом платье.

Когда зимой деревья в парке стоят рядами, то они сверху похожи на пару стоящих в ряд гор с заснеженными вершинами. Чуть всколыхнет холодный зимний ветер дерево, и с него уже полился снежный душ. Чуть шевельнется голубь на ветке, и с ветки, чуть поблескивая, слетит снег.

Так что зимой деревья превращаются из отличного в превосходное…

А это настоящая сказка!

Григорюк Андрей 3Б класс
Первый снег.
Был самый обычный пасмурный день. Вдруг с неба закружились сказочно-красивые снежинки. Они были похожи на серебряных бабочек, которые так чудесно и ярко сверкали. Даже люди, проходящие мимо, останавливались посмотреть на эту зимнюю сказку.

Выпал первый снег!

Он был так красив и ярок, словно божественная пыль. Когда идешь по снегу, то чувствуешь как он тихонько похрустывает.

Как красив снег, хочется, чтобы эта сказка длилась вечно. Наступит весна и вся сказка превратится в лужи. А пока радуйся народ, ведь все только начинается!


Гребенюк Ян 3Б класс

Деревья зимой.


Стоят деревья во дворе,

Скучны и некрасивы,

А подойдешь, как сказка началась:

Деревья блещут так игриво,

Как будто белые колонны,

Покрыты слоем звезд.

Я иду по лесу и восхищаюсь необыкновенной красотой. Лес хоть и спит, но выглядит как королевский бал. В лесу как будто все покрыто алмазной пылью. Деревья зимой покрываются инеем, а на некоторых даже маленькие сугробики. Например, на широких лапах елки, сосны и ели. На солнце снег и иней не тают, а поблескивают. При небольшом ветерке с деревьев неровной стеною, сыплются снежинки.

Ах, как прекрасны деревья зимой!

Гребенюк Ян 3Б класс

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»


На фоне степи покрытой ковыльной травой, гор, на которых располагаются леса, и небес покрытых густыми свинцовыми облаками, изображены три могучих русских богатыря, охраняющих Русь. Только смелым и отважным было это по силам.

В центре – Илья Муромец, слева – Добрыня Никитич, а справа – Алеша Попович. Все трое готовы до последней капли крови стоять за Русь.

Самый сильный богатырь - Илья Муромец. У него могучий конь. Илья Муромец одет по-военному: стальная кольчуга, на голове шлем, на руках боевые рукавицы, на ногах красные сапоги. На правой руке богатыря висит палица, держит ее он легко. А левой рукой воин держит копье с острым наконечником. Наделенный богатырской силой Илья Муромец не ведает страха. Эту силу черпает богатырь из своей любви к Родине и народу. Пристально всматриваясь в горизонт, Илья выглядит задумчивым и спокойным. А его вороной конь тоже не дремлет. Изящно повернув голову, он подражает своему хозяину. Грозен и силен Илья Муромец, когда дело касается защиты родной земли. Никакой враг не страшен русской земле, пока на ее страже стоит могучий богатырь.

Михайлова Алина 4Б класс


Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Стоят богатыри во поле

Сильны, могучи и умны.

К борьбе они всегда готовы,

Чтоб землю русскую спасти.

И рождены они, чтоб благородно защищая

Себя самих и всех вокруг,

Чтоб безнаказными не стали

Разбойники, бандиты и воры,

Чтоб не подверглась нечисти Россия

Для этого они и рождены!

Гребенюк Ян 4Б класс

Любовь – это…

Любовь – это необыкновенное чувство, способное изменить мир к лучшему. Оно носит созидающее начало. Любовь – это прекрасное и могучее творение, которое может овладеть сердцем каждого. Любовь может творить чудеса: подвигнуть людей на героические подвиги, спасать от одиночества, излечивать душевные раны, вносить в жизнь радость, веселье и смех…

Я люблю своих близких людей, восторгаюсь красотой природы, бережно к ней отношусь, люблю свою Родину. Если у человека любящее сердце, это прекрасно.

Люди! Наполняйте свои сердца любовью. Это украсит вашу жизнь, и вы будете самыми счастливыми на земле.

Михайлова Алина 4Б класс


Любовь – это…

Любовь – это слово необыкновенное.

Каждый знает его с рождения,

Каждый от старого до малого,

Произносит это слово не мало,

И маме, и папе, и девушке,

И сыну, и дочке, и дедушке.

А если люди любят друг друга,

То им не помеха ни вьюга,

Ни ветер, ни ураган,

Ни стужа и ни буран.

Любовь – это навсегда!

Любовь не разбить никогда!

Кроман Алексей 4 б класс


Сочинение по картине И. Айвазовского «Девятый вал»

Волна нахлынула внезапно

И шторм, и ветер, и закат.

Но облака из нежной ваты

Устроили огней парад.

Вода зеленоватый изумруд,

И мачты по воде плывут,

Как восхищающий полет

Картина силы придает.

Пусть дальше солнышко сияет,

И пусть вода огнем мерцает,

Но никогда не унывает

И долго чудо в нас живет!


Корнева Мария 4Б класс
Поэтические зарисовки по картине Н. Рериха «Заморские гости»
Косяк корабликов, как птиц,

Плавучий, стойкий и красивый.

Несется, рассекая гладь

С такой же скоростью,

С какой их ветер носит.

Плывут, оглядывая Русь,

И, озаряя все её просторы,

Подумывая: «Вот какая ты

Могучая, несносная Россия!»

Гребенюк Ян 4Б класс


Конспект урока литературного чтения
ТЕМА: Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

Цели: 1. Деятельностные

- тренировать способности к коммуникативному взаимодействию в позициях автора и понимающего;

- тренировать способности к решению проблемных ситуаций на уроке.



2. Учебные

- расширить знания детей о творчестве Гофмана и Чайковского, дальнейшее совершенствование навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения и чтения по ролям.



3. Развивающие

- развивать творческие качества: актерское мастерство, воображение, внимание, речь.



4. Воспитательные

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность, бережного отношения к наследию литературы.




Этап

Ход урока

Примечание

1.


Оргмомент




2.

Актуализация знаний и постановка проблемы:

- Что можете сказать? О ком и о чем пойдет речь на уроке?

МЫШИЛЬДА

ФРИЦ


МАРИ

ПИРЛИПАТ
ДРОССЕЛЬМЕЙЕР

О Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане и его произведении.
Представляете, если музыка звучит во веем: в шелесте листвы, в перезвоне часов в гостиной, в стихах Пушкина, если можно асами сидеть за инструментом и играть по памяти, иногда один раз услышанную мелодию. Если голова полна новыми мелодиями. Если ВСЯ ЖИЗНЬ В МУЗЫКЕ

- Предположите, о ком пойдет речь?

Величайший русский композитор П.И. Чайковский:

- Какова связь, спустя почти век между немецким писателем и русским музыкантом?

- Послушайте музыкальный фрагмент, возможно, он напомнит вам знакомую картину.

- Что представили? (балет «Щелкунчик»)



Совместное «открытие» знаний

Что подвигло П. И. Чайковского создать гениальное творение балет «Щелкунчик»



ВОЛШЕБСТВО

- На примере произведения Э. Гофмана мы сегодня попытаемся доказать это.




СЛУШАНИЕ фрагмента из балета «Щелкунчик»



3.

Практикум по самостоятельному применению полученных знаний.
Проверка домашнего задания: (выборочно)

Чтение отрывков наизусть



Работа с текстом:

- Прочитайте описание обряда, с помощью которого должна быть расколдована принцесса?

В обряде интересно то, что при общении с волшебным миром человек должен вести себя как бы наоборот: это естественно, потому что земной и волшебный мир две противоположности, один дневной, другой ночной. И в этом изнаночном мире нормально делать все с закрытыми глазами, ходить задом наперед. Выбор юноши тоже логичен. Ведь он тоже еще не посвящен в тот чужой, взрослый мир…

Чтение главы «Конец сказки о твердом орехе»

- Кто, какие люди, принимают участие в расколдовывании принцессы?

Придворный часовщик и чудодей Христиан – Элиас Дроссельмейер

Звездочет

Резчик по дереву, мастер игрушек - Кристоф Захариус Дроссельмейер

Красавчик Щелкунчик

-Все они не волшебники, то по крайней мере совершенно необыкновенные люди.

- Чем объяснить появление Мышильды во время расколдовывания принцессы?

С точки зрения древних, заклятие это как вещь, которая принадлежит одному, а теперь перешла к другому, приклеилась к нему.

- Есть ли связь между щелкунчиком из сказки о твердом орехе, и щелкунчиком, который стоит в шкафу у Штальбаумов?

- Судя по вашим ответам, я все больше убеждаюсь в том, что сказка просто переполнена волшебством.

- Какие человеческие качества объединяют Чайковского и Гофмана?



3 человека

Письменно



4

Рефлексия

- В преддверии нового года принято загадывать желания, выберите шар, который соответствует вашему настроению сейчас, напишите на нем, самое заветное желание. Я точно знаю, оно обязательно сбудется.






5

Домашнее задание:

- Прочитайте следующую главу, подумайте, что имел Дроссельмейер, когда сказал Мари «… ты прирожденная принцесса»






Конспект урока литературного чтения


ТЕМА: Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» (сказка)

Цели: 1. Деятельностные

- тренировать способности к коммуникативному взаимодействию в позициях автора и понимающего;

- тренировать способности к решению проблемных ситуаций на уроке.



2. Учебные

- расширить знания детей о творчестве Д.Мамина-Сибиряка, дальнейшее совершенствование навыка правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения и чтения по ролям.



3. Развивающие

- развивать творческие качества: актерское мастерство, воображение, внимание, речь.



4. Воспитательные

- формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность, бережного отношения к природе.




Этап

Ход урока

Примечание

1.

2.

3.



4.

5


6

7


Оргмомент

На уроке:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.
Актуализация знаний и постановка проблемы:

- Как внимательный читатель, какие строки, слова, вы бы взяли для написания своих творческих работ, как пример?


Была тихая-тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу, точно стража из великанов. Горы казались выше, как это бывает ночью. Высокий месяц обливал все своим трепетным искрившимся светом. Бурлившая днем горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял горную, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
- Я приглашаю ребят, которые приготовили свои сообщения о человеке, который написал эти строки.
Совместное «открытие» знаний




Человек Писатель
Тонкий наблюдатель

- На примере произведения «Серая Шейка» мы сегодня попытаемся доказать это.



Словарная работа:

Сажень – русская мера длины, равная трем аршинам (2,13 м)

Улетавший косяк – стая птиц

Умные вожаки – тот, кто водит за собой кого-нибудь

Сбегает ключик – бьющий из земли источник, родник

Широкая полынья – не замерзающее место среди скованной льдом реки.


Практикум по самостоятельному применению полученных знаний.

1 часть: (3 абзаца)

- Как писатель наблюдает за подготовкой птиц к перелету?

- Какая трагедия произошла в семье Утки и ее старого мужа Селезня? (находят в тексте).

2 часть:

- Расскажите о душевных переживаниях Утки-матери. (чтение)

- Какие чувства терзали душу Серой Шейки?

- Как ведет себя природа?

- Что можете сказать о человеке, написавшем эти строки? Можно ли назвать его хорошим психологом?

3 часть: (чтение)

- Из чего состояла жизнь Серой Шейки после отлета стаи?

(постарайтесь не упустить ни одного события, впечатления и переживания).

- Кто постарался передать все это нам? (писатель).

- Как бы вы могли объяснить окончание всех 3-х глав?

- Подумайте, лису в сказке зовут Лисой, зайца – Зайцем, изменится ли смысл повествования, если имя «Серая Шейка, заменить на «Утка».




Рефлексия

- Какие уроки я вынес для себя, прочитав это произведение?

- Кому бы посоветовали б прочитать это произведение?

- Смогли мы с вами доказать, что автор тонкий наблюдатель, хороший психолог, замечательный писатель.


Домашнее задание:

- Нарисуйте иллюстрацию к одной из глав.



Запись опорных слов