Учитель начальных классов: Гузеева Н. И - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Должность: учитель начальных классов 3 677.14kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного... 1 35.63kb.
Рабочая программа митехановой Татьяны Георгиевны учитель начальных... 4 604.81kb.
Программа деятельности школьного летнего 1 311.63kb.
Пути трудового воспитания в учебно-воспитательном процессе Работу... 1 324.09kb.
Развитие устной и письменной речи учащихся младшего школьного возраста 2 280.74kb.
Из опыта работы учителей начальных классов Дятлово 2 465.08kb.
Составила: Учитель начальных классов Н. А. Иноземцева 1 52.83kb.
Методические рекомендации по апробации умк «Перспективная начальная... 1 162.72kb.
Смородинова Наталья Александровна, учитель начальных классов 1 90.6kb.
Использование икт в образовательном процессе. Справка 1 94.35kb.
Дайте определение персонала: административно-технического, оперативно-ремонтного... 1 42.39kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Учитель начальных классов: Гузеева Н. И - страница №1/1


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя школа Вейделевского района Белгородской области»

Внеклассное мероприятие

Правила электробезопасности

в доме и на улице


Учитель начальных классов: Гузеева Н.И.

2012 г


Самоанализ темы занятия
Внеклассное мероприятие по электробезопасности проходило накануне весенних (осенних ) каникул. В это время большинство учащихся остаются без присмотра родителей, зачастую предоставлены сами себе, поэтому высока вероятность возникновения опасных ситуаций в доме, а так же на улице. В последнее время участились случаи нарушений правил по технике безопасности при обращении с электроприборами, которые привели к нежелательным результатам среди взрослого населения села. В связи с этим проведенное мероприятие считаю актуальным и своевременным.

План занятия

Тема занятия: Правила электробезопасности в доме и в быту.

Класс: 2

Цели: Познакомить с правилами пользования электроприборами и приемами оказания первой помощи при поражении электрическим током;

- учить соблюдать правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

- учить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражением электрическим током и правильно действовать в случае опасности.

Расширять кругозор учащихся, развивать речь, мыслительную деятельность, память.

Воспитывать стремление быть осторожными и внимательными, стараться не попадать в опасные ситуации.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Структура занятия

1.Организационный момент

2.Введение в тему

3. Рассказ учителя о появлении электричества. Показ слайдов.

4.Игра «Что может быть опасным»

4. Отработка правил безопасного обращения с электроприборами

5. Выступление работника службы энергоснабжения

6.Физкультминутка

7. Работа с пословицами об опасных ситуациях

8. Просмотр презентации «Правила электробезопасности в быту и на улице»

9. Практическое упражнение «Игра в Знайку»

10. Знакомство с правилами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током ( выступление медработника)

11. Проверка знаний учащихся. Работа в группах.

12. Подведение итогов. Вручение книг и памяток.
Материально-техническое оснащение урока:

Презентация «Электробезопасность», электроприборы утюг, фен, чайник, настольная лампа, карточки с надписью электроприборов, карточки с заданиями, шапочка «Знайка».


Ход занятия

1. Организация класса.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг дружке, нашим гостям и начнем мероприятие.



I. Введение в тему:

Ответьте, отгадав загадку, о чем мы будем сегодня говорить?

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается. (электрический ток)

Сегодня мы с вами повторим правила безопасного обращения с электроприборами, узнаем, как оказать первую помощь при поражении электрическим током. (Слайд №1)


II. Рассказ учителя о появлении электричества. Презентация «Как люди обходились без электричества»

Электричество вошло в наш быт только в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовались свечи. А позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.(Слайд №2)

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере. (Слайд №3)

Но большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого необходимо знать правила безопасности.


III. Игра: «Что может быть опасным»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если услышите, что-то опасное, поднимите руку.

(Учитель называет предметы - электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, стиральная машина, стол, тарелка, пылесос, утюг)
(Учитель вывешивает карточки с надписью электроприборов на доску)

- Как одним словом называются эти опасные предметы ? (Электроприборы)

- В чем их опасность? (Ответы детей)
IV Отработка правил безопасного обращения с электроприборами

- Сейчас мы будем отгадывать загадки, и разъяснять, в каких случаях вещи бывают опасными.

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (Чайник.) (Слайд № )



- Когда чайник опасен?

(Когда электрочайник включают, не налив в него воду, втыкают вилку в неисправную розетку, дотрагиваются до работающего электрочайника мокрыми руками; обычный чайник забывают выключить после того, как в нем вскипела вода, и т. д.)

2. Идет пароход –

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать (Утюг.)(Слайд №)

- В каких случаях люди рискуют, пользуясь этим нужным прибором?



(Электрический утюг оставляют включенным без присмотра, берут мокрыми руками и т. д.)
3. Маша кофту замарала.

Но руками не стирала.

Есть особая машина -

Постирает от души нам. (Стиральная машина.)


- Ребята, когда эта незаменимая для любой хозяйки вещь стано­вится опасной для детей? (Когда ее включают без разрешения родителей, берут мокрыми руками за электрическую вилку, открывают крышку во время работы и т. д.)

- Молодцы! И запомните: нельзя совать руку в стиральную ма­шину во время работы, пытаясь вытащить из нее что-нибудь. Руку может затянуть и искалечить. У большинства современных моделей люк блокируется во время работы, но если нет - будьте бди­тельны сами.


4. Вот так дом, одно окно.

Каждый день в окне - кино. (Телевизор.)

(Дети и учитель обсуждают правила пользования телевизором.)

-Обобщение: Итак, все эти вещи относятся к группе опасных ве­щей - электрические приборы. Они таят в себе угрозу по двум причинам:

Во-первых, эти предметы могут вызвать пожар.

Во-вторых, по ним проходит электрический ток, который мо­жет ударить.


V. Выступление работника энергоснабжения

Сегодня к нам на занятие пришел мастер электросетей, который расскажет, в каких случаях электрическая энергия (электрический ток) может поразить человека и какие правила необходимо соблюдать в доме.


• Если дотронуться до исправного или неисправного электриче­ского прибора, включенного в сеть, мокрыми или влажными руками.

• Если ремонтировать электрический прибор или проводку, не от­ключив их от напряжения.

• Если вода попала на электрический прибор, которым вы поль­зуетесь в этот момент.

• Если дотронуться голой рукой (ногой) до необесточенного провода.

• Если одновременно коснуться двумя руками двух оголенных проводов, находящихся под напряжением.
Правила электробезопасности в квартире, в доме

• Перед включением нужно внимательно изучить устройство прибора, правила его эксплуатации и ремонта, а также меры безопасности при пользовании им.

• Электророзетки, выключатели, электропроводка должны быть исправными, надежно закреплены, не иметь механических по­вреждений, не нагреваться.

• Никогда не браться за включенный электроприбор или проводку, находящуюся под напряжением, одновременно двумя руками.



Правила обращения с телевизором
• Следует запомнить, что «режим ожидания» (светящийся фото­диод) у телевизора, а также музыкального центра, компьютера и другой техники - это пожароопасный режим электроприбора. Особенно это касается телевизора.

• Оставив дома телевизор в «режиме ожидания», вы должны представлять себе, что все его узлы находятся под напряжением, не включена только развертка экрана. Загорание может произой­ти в ваше отсутствие из-за бросков напряжения электросети (до 250 В) или во время грозы, если молниезащита дома недостаточ­на. Поэтому последний, кто выходит из дома, должен не только полностью отключить телевизор, но, еще лучше, вынуть вилку из розетки.


• Телевизор должен располагаться так, чтобы во время работы он нормально охлаждался (не ставить у батареи, не задвигать его в нишу стенки и не закрывать
отверстия на задней панели декоративной салфеткой); подход к розетке должен быть мак­симально доступным и безопасным для быстрого отключения горящего прибора. Вокруг телевизора не надо собирать легко­горючие материалы (шторы, книги, газеты, пластиковые салфе­точки и проч.), а также не следует ставить на него цветочную вазу с водой.


Внимание!

• Первыми признаками неисправности телевизора могут быть увеличение яркости, возрастание числа помех, искажение изо­бражения.

• Потрескивание и появление синеватого дыма свидетельствуют, что скоро может случиться разрыв оболочки электронно-лу­чевой трубки. Немедленно отключите телевизор от электро­сети.
• Если произошло загорание внутри телевизора, надо быстро его отключить от розетки, накрыть тяжелой тканью (не синтетиче­ской!) или шерстяным одеялом, плотно обжать по периметру для прекращения доступа воздуха к огню, можно сверху лить воду прямо на одеяло. При этом стоять надо только сбоку от телевизора, а не спереди и не сзади, так как возможен взрыв кинескопа.
• Если же в первую минуту справиться с загоранием не удалось, и огонь вышел за пределы корпуса телевизора, срочно покидайте помещение ввиду того, что выделяющийся дым очень токсичен. Уходя, закройте окно и плотно закройте за собой двери - во избе­жание распространения пожара от воздушного потока. Звоните по телефону 01, оповестите о пожаре соседей.
VI. Физкультминутка: (Дети показывают движения)

Вышли мышки как- то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

- Что сделали мыши? Почему они убежали?

(Они создали опасную ситуацию и сами себя напугали)


VII.Работа с пословицами об опасных ситуациях.

- Не зря народ сложил такие пословицы:

«Опасение – половина спасения»,

«Берегись бед, пока их нет»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Ответы учащихся: надо быть осторожными, знать и соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не попадать в сложные ситуации)


VIII. Просмотр презентации «Правила электробезопасности

в быту и на улице»

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о правилах электробезопасности.

Посмотрите и запомните как можно больше чего же надо опасаться и чего «нельзя делать» в быту и на улице.

( После просмотра учащиеся рассказывают, какие правила они запомнили)



IX.Практическое упражнение «Игра в Знайку»

Реквизиты: чайник, утюг, фен, настольная лампа и др.

Ход игры:

из учащихся по желанию выбирается Знайка, который рассказывает правила обращения с электроприборами

Задание Знайке: 1) включить электрочайник;

(Ученик рассказывает, что он должен спросить разрешения у родителей, затем наполнить его водой, поставить на ровную поверхность, взять в руки вилку и вставить ее в розетку, руки должны быть сухими)

2) погладить носовой платок;

(осмотреть утюг и, обнаружив дефекты, сообщить, что он неисправен, им пользоваться нельзя; вопрос - можно ли его отремонтировать самостоятельно?)

3) включить лампу;

(спросить разрешения у родителей, осмотреть, если она исправна, то взять шнур и воткнуть в розетку)

4)посушить волосы;

(спросить разрешения у родителей, вытереть насухо руки, если нет видимых неисправностей – включить в розетку, не сушить волосы в ванной комнате).



X. Знакомство с правилами оказания первой помощи при поражении электрическим током.

-Что делать, если все- таки человека ударило током?

- Как оказать ему помощь?

- Ответить на эти вопросы мы попросим нашего медицинского работника Суслову Е.Н..

(Рассказ медработника: при поражении электрическим током человека нужно уложить в кровать, дать выпить сладкого чая или молока, сказать взрослым о случившемся)
XI. Работа в группах. Проверка знаний учащихся.
Сейчас мы проверим – как вы усвоили правила электробезопасности, для этого разделимся на две группы. Каждая группа получит свои задания и подготовит на них ответы. А наши гости ответят нам правильно вы справились с заданием или нет.

Учитель раздает на листочках задание для учащихся:

1 группа

1. Как включать и выключать электроприборы?

2.Что делать, если задымился какой-либо электроприбор?

3.Можно ли касаться электроприборов мокрыми руками?

2 группа

1.Что делать, если заметишь оголенный провод?

2.Ваши действия, если товарищ получил удар током.

3.Что вы будете делать, если из телевизора пошел дым?

(По одному человеку из группы отвечают на вопросы)
XII. Подведение итогов. Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Мы надеемся, что всегда будете выполнять правила электробезопасности. А чтобы вы их не забывали, вам работники энергоснабжения дарят книги и памятки.

Библиографический список:

С.В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе», ТЦ «Учитель» 2011,

И.В. Персидская, Г.А. Фонова «Классные часы в 1 – 4 классах» Издательство «Учитель», Волгоград 2006;

Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина «Внеклассные мероприятия 3 класс», Москва «ВАКО», 2005;

Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по ОБЖ 2 класс», Москва «ВАКО», 2008;

Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по ОБЖ 2 класс», Москва «ВАКО», 2008;


Г.П. Попова «Классные часы – 4 класс», Издательство «Учитель», Волгоград 2007;

Л.П. Анастасова , П.В. Ижевский «Основы безопасности жизнедеятельности 3 – 4 класс», учебник для учащихся



Белгород «Энерго» «Об электричестве детям»

МРСК ЦЕНТРА «За электробезопасность»