Учебно-тематический план курсов повышения квалификации - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учебно-тематический план курсов повышения квалификации - страница №1/1

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»



«Утверждаю»

Первый проректор ИРО

__________ Т.С.Крахмалева

«18» апреля 2012 г.

Проректор по УМР ХК ИРО

__________ О.П.Перминова

«18» апреля 2012 г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Тема: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

Цель: оказание педагогам теоретической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных учреждениях курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Категория слушателей: педагоги общеобразовательных учреждений, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, классные руководители, социальные педагоги, психологи, педагоги учреждений дополнительного образования

Срок проведения: с «23» апреля по «17» мая 2012 г. Место проведения: г. Чегдомын

Форма обучения: очная, с отрывом от работы

Режим занятий: 8 час.


Количество учебных часов

Из них: лекционные

практические

Количество занятий (часов) с учетом деления на подгруппы




108 час.

70 час.


38 час




Количество дополнительных часов для оплаты:

Прием экзамена (зачета)



2 часа



Всего:

108 час.




Всего:

2 часа.

Итого к оплате: 110 час.

Зав. курсами__________Е.А. Дидур Организатор курсов ________ Т.А. Третьякова






Тема

Всего

Из них

Форма

проведения практ. занятия

Форма

конт-

роля

Ф.И.О. преподавателя, место работы

лекц.

практ.


1


Модуль 1. Государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи.

4

4












1.1.

Концепция и структура курса ОРКСЭ


1

1










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

1.2.


Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1

1










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

1.3.


Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно-нравственного воспитания.

1

1










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

1.4.


Особенности введения и апробации курса ОРКСЭ

1

1










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

2

Модуль 2 . Психолого-педагогические условия изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

4

3

1









2.1.

Возрастно-психологические закономерности и особенности развития ценностных ориентаций у школьников.

2

2










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

2.2.

Возможности взаимодействия педагогической науки и религиозной антропологии в воспитательном процессе

2

1

1

практикум




Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

3


Модуль 3. Педагогические технологии и методики изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»


28

5

23










3.1.

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»




2

1

1

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.2.

Внеурочная работа в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

4




4

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.3.

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»




2




2

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.4.

Методика работы с иллюстративным материалом в курсе ОРКСЭ (на примере конкретных модулей)



4

1

3

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.5.

Методика работы с текстами различного содержания, используемых в учебных пособиях для школьников в курсе ОРКСЭ




4

1

3

практикум




Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

3.6.


Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся при изучении курса ОРКСЭ

2

1

1

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.7.

Проектирование уроков на основе комплексного учебного плана по курсу ОРКСЭ



4




4

практикум




Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

3.8.

Тематическое и поурочное планирование курса ОРКСЭ (на примере конкретных модулей)



2




2

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.9.

Проектирование работы с учителями по-новому УМК


2

1

1

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

3.10.

Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ



2




2

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

4


Модуль 4. Модуль «Основы светской этики»: структура и содержание


12

10

2










4.1.

Мировоззрение, религия, философия, культура, наука: соотношение феноменов




2

2










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

4.2.

Этика как учение о нравственности

2

2









Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



4.3

Вариативность этических учений. Этика в учениях античных мыслителей

2

1

1

практикум



Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



4.4

Этика эпохи Возрождения

2

2










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

4.5

Этика в немецкой классической философии

2

2










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

4.6

Этика иррационализма

2

1

1

практикум




Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.

5


Модуль 5. Модули мировых религиозных культур: структура и содержание


24

20

4










5.1.

Возникновение религиозных традиций. Язычество как феномен религиозного сознания

2

2










Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

5.2.

Общие черты китайской религиозной культуры

2

1

1

практикум



Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.




5.3

Даосизм



2

2










Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.


5.4

Конфуцианство




2

1

1

практикум




Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.


5.5.

Религии Индии. Веды

2

2









Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



5.6

Упанишады




2

2









Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



5.7

Буддизм



2

2









Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



5.8.

Ветхозаветная религия. Иудаизм

4

4










Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

5.9.

Ислам

4

2

2

практикум



Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.



5.10.

Христианство, его ветви

2

2









Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.




6

Модуль 6. Воспитательный потенциал содержания модуля «Основы православной культуры»

24

18

6










6.1.1

1. Источниковедческий. Вероучительные книги конфессии.

10

10













6.1.2.

Священное Писание. Ветхий и Новый Завет. Деяния святых апостолов. Книга Откровения (Апокалипсис)

6

6









Чалый Д.В., проректор по учебно-методической работе ХДС

6.1.3.

Священное Предание.

4

4










Чалый Д.В., проректор по учебно-методической работе ХДС

6.2

2. Вероучение конфессии

8

8













6.2.1


Православная триадология

2

2










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

6.2.2


Православная христология

4

4










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

6.2.3


Православная сотериология

2

2










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

6.4

4. Стажировка слушателей

6




6









6.4.1

Богослужение конфессии

2




2

Экскурсия

в храм Свв. Новомучеников и Исповедников Российских






Иерей Евгений Сергеев, заместитель руководителя Отдела образования Хабаровской епархии

6.4.2

Культовые сооружения

2




2

Экскурсия

в храм Свв. Новомучеников и Исповедников Российских






Иерей Евгений Сергеев, заместитель руководителя Отдела образования Хабаровской епархии

6.4.3

Священные изображения

2




2

Экскурсия

в храм Свв. Новомучеников и Исповедников Российских






Иерей Евгений Сергеев, заместитель руководителя Отдела образования Хабаровской епархии

7

Модуль 7. Педагогический потенциал примера жизни святых


6


6











7.1.

Почитание святых в православии и его смысл.

2

2










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

7.2.

Роль святых в становлении русской государственности.

2

2










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

7.3.

Святые новомученики Российские. Отношение Церкви к чудесам и магии

2

2










Иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель ХДС

8

Модуль 8. Русская художественная литература в свете христианских нравственных ценностей

6

4

2

практикум







8.1.

Методология изучения русской литературы. Древнерусская литература

2

2










Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

8.2.

Нравственные ценности в литературе XIX века

2

1

1

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка

8.3.

Кризис русского сознания и его отражение в литературе ХХ века.

2

1

1

практикум




Пушило С.И., учитель русск. языка и литературы, зам. директора по уч. работе МОУ СОШ с. Ильинка




Итоговая аттестация

2




2







Дидур Е.А., доцент кафедры ПиП ХК ИРО, к.п.н.