Учебно-методическое пособие. Серпухов.: Моудпо «Учебно-методический центр» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методическое пособие Допущено Учебно-методическим объединением... 8 1649.05kb.
Учебно-методическое пособие великий новгород 2002 Печатается по решению... 19 1238.03kb.
Управление образования Сморгонского райисполкома Учебно-методическое... 1 192.99kb.
Владимиром Красное Солнышко о Крещении Руси (урок православной культуры... 1 61.13kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины иркутск 2008 Учебно методический... 1 112.42kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины. Иркутск 2008 Учебно-методический... 1 182.54kb.
Учебно-методическое пособие по выполнению курсового проекта Одобрено... 1 249.58kb.
Г. В. Плеханова Центр дистанционного обучения мировая экономика москва... 8 3087.65kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины иркутск 2008 Учебно методический... 1 91.83kb.
Учебно-методическое пособие для студентов Москва 2000 1 319.61kb.
А. К. Корсак Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей... 1 526.45kb.
Темы рефератов Базовые теории организации производства 1 27.8kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Учебно-методическое пособие. Серпухов.: Моудпо «Учебно-методический центр» - страница №1/7







Методическая работа как механизм управления качеством образования

Составитель к.п.н., Гирба Е.Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования

: Учебно-методическое пособие. - Серпухов.: МОУДПО «Учебно-методический центр»,2010г. – 100с.



Учебно-методическое пособие посвящено пока мало разработанной проблеме – методической деятельности учителя. Аспект – сущность методической работы, её отличие от додактики. Приведен анализ кратких отчетов учителей о работе над методической темой, систематизированы ошибки и проблемы в деятельности методических служб. Как один из вариантов улучшения деятельности методической службы предложена функционально-модульная её организация.
Выражаю благодарность учителям музыки, изобразительной деятельности физкультуры, технологии, информатики и информационных технологий г. Серпухова за предоставленные материалы, директорам школ №2 Клюеву Е.В., №3 Офицерову И.И., №4 Цукановой С.Н., №6 Волкову А.Н., лицея «Серпухов» Горшкову В.В. за предоставленную возможность работы с документацией образовательных учреждений, директора МОУ ДПО «Учебно-методический ценрт» г. Серпухова Заборской Н.М. за содействие в исследовательской работе.
Данное методическое пособие рассчитано на вступающих в должность методистов, завучей школ, резерва административного состава и для педагогов, желающих повысить свой методический потенциал.




СОДЕРЖАНИЕ

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


ТЕЗАУРУС

ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПРАВДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ФУНКЦИОНАЛЬНО-МОДУЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ – МОДЕЛЬ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.

В теории управления используется широкий подход к определению качества: под качеством понимают качество функционирования производственного процесса, качество созданных для него условий и качество результатов производства. Поэтому и педагогическая интерпретация качества вообще, и качества образования в частности должна иметь более широкое содержательное толкование, а не ассоциироваться лишь с результатами. Кроме того, в квалитологии структура качества определяется как иерархическая система внешних и внутренних свойств объекта или процесса (А.И.Субетто), что тоже очень важно для понимания сущности качества образования. Действительно, достигнутые результаты образования нельзя рассматривать вне зависимости от образовательного процесса и созданных для него условий: между ними существует прочная прямая и обратная связь - качество результатов обусловливается качеством процесса и качеством условий его реализации и одновременно несет в себе информацию о качестве последних.

В качестве составляющих методического потенциала могут рассматриваться: созданные в предшествующие годы учебные программы, в том числе авторские и экспериментальные; разработанные методические, дидактические материалы; апробированные обучающие и диагностические методики; организационные формы методической работы, отбора, обобщения и распространения передового опыта.

Основанием для проведения анализа информационно-методических и образовательно-технологических ресурсов могут служить итоговые показатели работы школы за определенный промежуток времени; данные наблюдений; экспертные заключения; материалы контрольных проверок, совещаний, методических семинаров.

В связи с социально-экономическими изменениями, происходящими в современном обществе, меняется позиция школы, усложняются задачи, которые приходится решать учителю. Поэтому функция обучения педагогов становится все более актуальной, в школе появляются должностные лица и специальные органы, ответственные за организацию научно-методической работы. Это позволяет детализировать функции управления ею, осуществлять это управление более эффективно.

В настоящее время поддержка процессов развития образования — это поддержка развития:

профессионализма учителя, осваивающего новые модели обучения и воспитания;

образовательного учреждения, работающего в новых социально-педагогических обстоятельствах;

муниципального образования, строящего свое развитие не только на основе общих требований, но и с учетом специфики города, его перспектив, возможностей и ограничений.

Преобразование педагогической деятельности, профессионального поведения нуждается в постоянной поддержке, в том числе методической. В развивающейся школе методическая работа — методическое сопровождение учителя — приобретает ряд особенностей:

методическая работа строится на основе сочетания науки и практики;

методическая работа носит перспективный характер, рассчитана на ряд лет и ведется по общешкольной тематике;

возможна разработка целевой комплексной программы, включающей все субъекты образовательного процесса в работу по избранной теме;

сочетание коллективной и индивидуальной самообразовательной деятельности педагогов с учетом их затруднений, потребностей, возможностей и необходимости для работы в данном образовательном учреждении;

своевременная и целенаправленная помощь педагогам в профессиональном росте.



В контексте данной книги методическая работа рассмативается как механизм управления качеством образования.


следующая страница >>