Учебник: Н. В. Загладин Н. А. Симония, «Всеобщая история» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Учебник: Н. В. Загладин Н. А. Симония, «Всеобщая история» - страница №2/2


  1. Перечислите, на ваш взгляд, самые значимые культурные произведения и их авторов, созданные в России в период Х - ХVII веков.



  1. полугодие




январь

Начало правления и реформы Петра I.

Внешняя политика Петра I.

«Культурная революция» в России в началеXVIIIв.

февраль

Эпоха дворцовых переворотов.

Внутренняя политика ЕкатериныII. Просвещенный абсолютизм.

Внешняя политика России в XVIII в. (1725-1796).

Царствование Павла I.

Русская культура XVIII в.

март

Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII– первой половине XIX в.

Реформы Александра I.

Борьба с Наполеоном.

Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов.

апрель

Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Крымская война. Кавказская война.

Общественное движение в годы цaрствования НиколаяI.

Русская культура в первой половине ХIХ в.

май

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г.

Социально-экономическое развитие России после Крестьянской реформы.

Реформы 60-70-х гг. XIX в.


Общество и власть во второй половине 50-х – начале 80-х гг. XIX в.

Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III.

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Русская культура второй половины ХIХ в.


(§38 - 83)


  1. Составьте таблицу «Преобразования Петра I»:




Направление

Реформа

Дата

Содержание

Значение

Экономика

1.

2….











Военное дело













Государственное управление













Изменения в сословиях













Изменения в быту и культуре













  1. Охарактеризуйте деятельность Петра Великого. В чем проявилась противоречивость этого человека? Какое влияние, на ваш взгляд, Петр Великий оказал на историю России?

  2. Почему период истории России, который последовал за годами правления Петра Великого, назван «Эпохой дворцовых переворотов»? В чем причины этих переворотов? Какое влияние на развитие России эти перевороты оказывали? Кто находился у руля правления Российским государством в этот период?

  3. Что, на ваш взгляд, роднит таких людей, как Румянцев, Потемкин, Суворов, Ушаков? Каковы их заслуги перед Отечеством?

  4. Охарактеризуйте личность Екатерины II и ее роль в истории России. Какие качества позволили ей добиться успеха в ее политике?

  5. Почему время ее правления называют «просвещенным абсолютизмом» и золотым веком дворянства?

  6. Назовите общие причины восстаний ХVIII века. Какие факты говорят о Пугачевсом восстании как о наиболее организованном и значительном движении эпохи феодализма?

  7. Охарактеризуйте основные направления внутренней политики Павла I . Почему события ночи с 11 марта на 12 марта 1801 г. Являются дворцовыми переворотом?

  8. Что дало основание А.С.Пушкину сказать: «Дней Александровых прекрасное начало»? В чем была новизна правления первых лет нового императора в сравнении с его предшественниками?

  9. Почему, на ваш взгляд, война 1812 г. Названа Отечественной? Дайте оценку стратегии ведения войны М.Б. Барклай-де-Толли и М.И.Кутузовым?

  10. Сравните проекты реформ М.М. Сперанского и Н.Н. Новосильцева –П.А. Вяземского, конституцию Н.М. Муравьева и «Русскую правду» П.И. Пестеля.

  11. Было ли выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. восстанием или актом гражданского неповиновения? Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 г.? Могло ли закончиться успехом движение декабристов?

  12. Составьте таблицу «Реформы Николая I»:




Реформа

Руководитель

Дата проведения

Содержание

Значение

Кодификация законов

М.М. Сперанский










  1. В чем состояли, на ваш взгляд, причины отмены крепостного права в России в середине XIX века?

  2. Составьте таблицу «Реформы Александра II»:




Реформа

Дата проведения

Содержание

Значение

Отмена крепостного права (крестьянская реформа)










  1. Кто такие западники, славянофилы, народники (3 течения)? Охарактеризуйте их цель, задачи состав участников движения, его сильные и слабые стороны. Какие изменения произошли в народническом движении в третьей четверти XIX века?

  2. Чем вы объясните, что именно Александр II, столь много сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель», стал объектом, а затем и жертвой покушения?

  3. Охарактеризуйте Александра III как человека и политика. Сравните его с предшественниками. Что такое контрреформы? В чем политика Александра III являлась откатом от эпохи Великих реформ?

  4. Какие достижения русской культуры позволяют говорить о том, что середина XIX века была «золотым периодом русского искусства»?

  5. Охарактеризуйте основные направления внешней политики России в конце XIX века.

<< предыдущая страница