Учебный курс основы управления Для студентов, обучающихся на дневной форме обучения - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. М. Вашко Организация и охрана труда Курс лекций 25 2300.14kb.
Учебный курс «Социальная психология» 5 907.8kb.
Курс лекций для студентов заочной формы обучения Санкт-Петербург... 4 1491.17kb.
1. Введение в «Управление инновациями» 7 26 2236.9kb.
Учебный курс для студентов 3 и 4 курса университета по программе 1 24.67kb.
Методические указания по написанию и оформлению курсовой работы для... 1 185.07kb.
"Основы животноводства" 1 81.09kb.
Учебно-методическое пособие великий новгород 2002 Печатается по решению... 19 1238.03kb.
Программа дисциплины «история культуры ранних кочевников» 1 97.7kb.
Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу... 1 154.88kb.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный... 1 48.48kb.
2. Повышению эффективности производства 6 721.61kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Учебный курс основы управления Для студентов, обучающихся на дневной форме обучения - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»

Филиал ГОУ ВПО УрГЮА в г. Уфе
Кафедра гражданско-правовых дисциплин

УЧЕБНЫЙ КУРС

Основы управления
Для студентов, обучающихся на дневной форме обучения
специальность 03.05.01 - юриспруденция

квалификация 65 — юрист

Уфа 2010

Рекомендовано учебно-методическим советом

Уральской государственной юридической академии

Составитель

Булатов Марат Фагилович, преподаватель,

Филиал ГОУ ВПО УрГЮА в г. Уфе


АННОТАЦИЯ

Учебно методический комплекс содержит программу курса «Основы управления», планы практических занятий, список основной и дополнительной литературы в соответствии с изучаемыми темами. В УМК сформулированы вопросы и рекомендации для самостоятельной работы студентов. Предлагаются темы рефератов. курсовых, выпускных квалификационных работ.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, а также практических работников.

Введение
Курс «Основы управления» представляет собой одну из дисциплин, изучаемых

студентами Уральской государственной юридической академии.

Основными задачами курса являются: изучение и усвоение студентами основных принципов и категорий управления.

Основы управления является самостоятельной системой, в то же время ее изучение строится на основе знаний, полученных студентами при изучении конституционного права, административного права и других дисциплин.

Изучив курс «Основы управления» студент должен знать и понимать сущность управления, его основные принципы, понятия и категории, знать процесс управления, его характеристики и содержание, технологию управления.

Ведущими принципами изучения предмета являются научность, объективность, связь с практикой, с другими изучаемыми дисциплинами, логическая последовательность изложения материала и др.

Методика преподавания предполагает ознакомительный, репродуктивный и креативный уровни изучения курса основы управления. Самостоятельная работа студентов заключается б изучении основной и дополнительной литературы по курсу. Изучение курса завершается сдачей зачета.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование темы

Количество часов




Лекции

Сам. работа

1

Сущность и содержание социального управления


6

6

2

Организация системы управления


4

4

3

Подготовка, принятие и организация исполнения управленческих решений


4

4

4

Социально-психологические аспекты


4

4

5

Понятие и назначение делопроизводства


4

4

6

Документирование управленческой деятельности


4

4

7

Основы кадровой политики и управления персоналом


4

4

Итого

60


30

30


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕМА 1. Сущность и содержание социального управления

Понятие управления. Виды управления: управление в технических системах, управление в биологических системах, управление в социальных системах. Основной квалификационный признак разграничения управления на виды. Объект и субъект управления. Понятие социального управления. Сущность и содержание социального управления. Элементы системы управления. Управляющая система. Управляемая система. Цели управления. Классификация целей управления по значимости. Общие и конкретные цели управления. Задачи управления. Функции управления. Сущность функций управления. Классификация функций управления: общие (учет, анализ, прогнозирование, планирование, организация, регулирование и контроль), специальные и обеспечивающие (кадровая, материально-техническая, финансовая, делопроизводственная). Процесс управления, его характеристика и содержание. Организация процесса управления. Технология управления. Принципы управления: общие (объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, законность, дисциплина) и относящиеся к отдельным системам управления (принципы подбора и расстановки кадров). Предмет, содержание и методы науки управления


ТЕМА 2. Организация системы управления


Понятие системы. Признаки системы. Сущность системного познания. Внутренне строение и функционирование социальной управляемой системы. Системообразующие факторы. Элементы системы. Структура и функции системы. Внешняя среда. Основной элемент социальной системы. Элементы системы управления. Понятие социальной системы. Требования, которым должна отвечать социальная система. Признаки социальной системы. Специфика систем управления. Требования (условия) управляемости системы: детерминированность элементов системы, наличие в системе управляющего параметра, наличие в системе обратной связи, наличие в системе усилительного свойства, динамичность системы, наличие в системе обратных связей. Барьеры, затрудняющие прохождение информации: географический, ведомственный, смысловой, психологический, организационный. Структура системы управления. Организационная структура. Виды структурных подразделений. Основные группы управленческих отношений. Формы распределения функций между структурными подразделениями.

ТЕМА 3. Подготовка, принятие и организация исполнения управленческих решений

Понятие и признаки управленческого решения. Виды и формы управленческих решений. Классификация управленческих решений: по субъекту управления, по объекту управления, по социальной значимости целей и задач, по временному критерию. Программируемые и творческие управленческие решения. Формы управленческих решений: по способу выражения, по форме изложения. Общие и конкретные, письменные и устные, формальные и неформальные управленческие решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям: научная обоснованность, законность, непротиворечивость. Основные стадии подготовки, принятия и организации исполнения решения. Выявление и формулирование проблем. Сбор и анализ информации, формулировка ограничений и критериев для принятия решения. Формулирование набора альтернативных решений проблем. Оценка возможных альтернатив. Окончательный выбор, формулирование и принятие управленческого решения. Особенности социальных управленческих решений. Организация исполнения управленческих решений: уяснение и детализация решения для исполнителей, подбор, расстановка исполнителей, инструктаж исполнителей, обеспечение деятельности и организация взаимодействия исполнителей. Повышение эффективности исполнения решений в социальных системах. Организация учета и контроля. Корригирование управленческих решений. Регулирование системы управления. Технология процесса управления.


ТЕМА 4. Социально-психологические аспекты управления


Понятие и классификация кадров: по объективным, должностным, юридическим и функциональным признакам. Управленческие кадры. Руководители, специалисты, обслуживающий персонал. Подгруппы кадров управления, выделяемые в науке управления. Основные аспекты в кадровой функции. Кадровая работа: назначение, найм, увольнение, прохождение службы и т.д. Работа с кадрами: подбор, расстановка, обучение, воспитание, контроль и т.д. Система работы с кадрами. Элементы системы работы с кадрами. Принципы кадровой работы: принцип стабильности кадров, принцип преемственности кадров, принцип подконтрольности и подотчетности кадров. Требования к кадрам. Качества, которыми должен обладать руководитель. Человеческий фактор. Компоненты человеческого фактора: интересы, потребности и стимулы. Проблема активизации творческого потенциала человека в управлении. Причины, обуславливающие внимание к социально-психологическим аспектам управления. Условия и обстоятельства, препятствующие реализации в управлении творческого потенциала человека: унифицированный способ мышления, догматический способ мышления, вера во всесилие административных методов руководства, особый стиль кадровой политики. Пути повышения творческого потенциала человека в системе управления: изменение критериев оценки и выдвижения специалистов, преодоление догматических стереотипов мышления. Структура профессионально важных свойств и качеств личности: целемотивационные качества, нравственно-деловые качества, профессионально-деловые качества, психофизиологические качества. Понятие конфликта. Основные этапы конфликтного взаимодействия. Способы разрешения противоречий. Типы руководителей и стили руководства.

ТЕМА 5. Понятие и назначение делопроизводства


Понятие информации, конфиденциальной информации, документа. Понятие делопроизводства. Структура делопроизводственных процессов. Понятие документирования и документооборота. Основные системы делопроизводства. Виды делопроизводства: общее и специальное, секретное и несекретное. Классификация управленческих документов: организационные, распорядительные, справочно-информационные, исходящие, входящие и внутренние. Номенклатура дел. Основные задачи делопроизводства. Основные функции секретариата. Основные обязанности секретаря. Обязанности руководителя по организации делопроизводства. Документооборот. Стадии документооборота. Прием и первоначальная обработка документов. Исполнение документов. Отправка документов. Регистрация документов. Хранение документов. Понятие дела. Порядок систематизации документов в деле. Изъятие документов. Рациональная организация документооборота. Контроль за исполнением документов.

ТЕМА 6. Документирование управленческой деятельности


Понятие документирования управленческой деятельности. Техническая основа документирования управленческой деятельности. Назначение и виды документов. Составление, оформление и изготовление документов. Применение ГСДОУ. Унифицированные системы документации. Первичный документ. Виды управленческих документов. Основные направления рационализации делопроизводства. Унификация документов. Принципы унификации документов. Стандартизация документов. Принципы стандартизации документов. ГОСТ 6.30-97. Основные направления унификации и стандартизации документов. Основное назначение документов. Юридическое значение документов. Классификация документов: по направлению деятельности, по месту возникновения и направлению движения, по количеству отражаемых в них вопросов, по участию заинтересованных лиц в составлении и подписании документов, по степени секретности содержащейся в документах информации. Подлинник (оригинал) и копия. Виды копий: факсимильная, свободная копия, выписка, дубликат, отпуск. Общие правила составления и оформления документов. Требования, предъявляемые к документам: юридические, информационной культуры, оперативности изготовления, технической эстетики. Реквизиты документа.

ТЕМА 7. Основы кадровой политики и управления персоналом.


Понятие и основные аспекты кадровой политики. Принципы и методы работы с кадрами. Активизация человеческого ресурса. Сущность, этапы, цели и задачи кадрового планирования. Изучение и оценка персонала. Специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Набор, отбор и прием персонала. Методы стимулирования персонала. Система и процесс управления персоналом. Состояние и основные направления совершенствования работы кадровых служб.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА,
рекомендуемая по всем темам курса


Федеральные законы и международные правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, М.1993.
2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: Принят на 34 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979г. Советская юстиция. 1991, №17, с.22-24.
3. Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 5 июля 1995 года. СЗ РФ, 1995, №31, ст.2990.
4. Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля (в ред. Федерального закона от 14 декабря 1995г.// Российская газета. 1995, 26 декабря.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации:
1. Указ Президента Российской Федерации №32 "О государственных должностях Российской Федерации" от 11 января 1995 г. // ВВАС РФ. 1995. №3. С. 29-30.
2. Указ Президента Российской Федерации №33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" от 11 января 1995 г. (В ред. Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1995 г. №587 и от 9 августа 1995 г. №834) // СЗ РФ. 1995. №3. Ст.174; №25. Ст.2378; №33. Ст. 3358 (Приложение: Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации) // ВВАС РФ. 1995. №3. С. 31.
3. Положение о Совете по кадровой политике при Президенте Российской Федерации: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 843 // САПП РФ. 1993. № 23. Ст. 2108.
4. Указ Президента Российской Федерации "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации" от 1 декабря 1995 г. № 1208 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. №152 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. № 1208 " О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации") // РГ. 1995. 14 декабря; 1996 г. 13 февраля; Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 1996 г. № 650 "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации" // РГ. 1996. 21 мая.
5. Указ Президента Российской Федерации "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" от 4 апреля 1992г. // ВВС РФ. 1992г. №17. Ст. 923.
6. Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основаниях государственной службы Российской Федерации" от 6 сентября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 37. Ст. 3358.
7. Положение о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппаратов органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. №1722 // СЗ РФ. 1994. №18. Ст. 2066.
8. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной службы: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. №604 // РГ. 1996. 16 мая.
9. Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего: Утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. № 353 // СЗ РФ. 1996. №11. Ст. 1036.
10. О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30 июня 1996 г. № 1005 // СЗ РФ. 1996. № 27. Ст. 3238.
11. О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы: Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810 // СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.

Постановления Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О Межведомственной комиссии по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти" от 11 августа 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3457.

Учебная литература:
1. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1998.
2. Государственная служба (комплексный подход): Учебное пособие. М., 1999.
3. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 1997.
4. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999.
5. Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М. 1996.
6. Старилов Ю.Н. Служебное право М. 1996.
7. Травин В. В., Дятлов В. А. Организация государственной службы. М., 2000.

Дополнительная литература:
1. Архипова Т., Румянцева М., Сенин М. История государственной службы в России(XVIII-XX века): Учебное пособие. М., 1999.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., 1997.
3. Бурдъе П. Социология политики. М., 1993.
4. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие. М., 1998.
5. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избр. произв. М., 1990.
6. Восленский М. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М., 1991.
7. Государственная служба Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 1993.
8. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. Ростов-на-Дону., 1997.
9. Законодательство о государственной службе: поиск новой концепции // Концепции развития российского законодательства / Ред. кол. Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Ю. П. Орловский. М., 1998.
10. Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации: опыт социально-правового анализа. Ростов-на-Дону. 2000.
11. Казанцев Н. М. Концепция формирования государственной службы в субъектах Российской Федерации. М., 2000.
12. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" и законодательству о государственной службе зарубежных стран М., 1998 .
13. Крозье М. Феномен бюрократии. М.1994.
14. Крылова И. С. Государственная служба в зарубежных странах. М., 1997.
15. Ленин В. И. Государство и революция. Полн. собр. соч. т.33
16. Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление в государственных учреждениях. М., 1993.
17. Маркова А. К. Тектология профессионализма. М., 1996.
18. Маркс К., Энгельс Ф. Восемнадцатое Брюмера Луи Бонопарта. Соч. т. 8.
19. Мизес Л. фон. Антикапиталистическая ментальность. М., 1992.
20. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. - М., 1996.
21. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы в Российской Федерации")/ Отв. ред. В. И. Шкатула. М., 1999.
22. Наумов Л. В. Коррупция в госаппарате. М., 1998.
23. Охотский Е.В., Смольков В.Г. Бюрократия и бюрократизм. М. 1996.
24. Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. М., 1992.
25. Пронкин С. В., Петрунина О. Е. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие. М., 2001.
26. Шевалье Жак. Государственная служба. М., 1996.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие и сущность управления.

  2. Содержание управления: виды и классификация.

  3. Элементы системы управления.

  4. Признаки системы управления.

  5. Виды управления.

  6. Основной квалификационный признак разграничения управления на подвиды.

  7. Понятие и сущность социального управления.

  8. Классификация целей управления

  9. Основные группы функций управления

  10. Общие функции управления

  11. Вспомогательные функции управления

  12. Характеристика процесса управления

  13. Основные стадии процесса управления

  14. Принципы управления

  15. Общие принципы управления

  16. Учет

  17. Анализ

  18. Прогнозирование

  19. Планирование

  20. Организация

  21. Регулирование

  22. Контроль

  23. Основные элементы процесса управления

  24. Управленческое решение

  25. Признаки управленческого решения

  26. Виды управленческих решений

  27. Программируемые решения

  28. Непрограммируемые решения

  29. Персональные решения

  30. Классификация решений по уровню управления

  31. Классификация решений по степени срочности в процессе принятия решения

  32. Классификация решений по степени предопределенности

  33. Формы управленческих решений

  34. Управленческие решения по способу выражения

  35. Подходы к принятию управленческих решений

  36. Централизованный подход к принятию решений

  37. Децентрализованный подход к принятию решений

  38. Индивидуальный подход к принятию решений

  39. Групповой подход к принятию решений

  40. Система участия в принятии решения

  41. Совещательный подход в принятии решения

  42. Демократический подход в принятии решения

  43. Преимущества группового подхода к принятию решения

  44. Недостатки группового подхода к принятию решения

  45. Типы моделей

  46. Описательная модель

  47. Аналоговая модель

  48. Символьная модель

  49. Требования, предъявляемые к управленческим решениям

  50. Кадры

  51. Принципы, в соответствие с которыми строится деятельность руководителя

  52. Основные подходы к классификации кадров

  53. Должностная классификация кадров

  54. Юридическая классификация классификацию кадров

  55. Функциональная классификация кадров

  56. Основные элементы работы с кадрами

  57. Основные подгруппы кадров управления

  58. Основные аспекты кадровой функции

  59. Кадровая работа

  60. Работа с кадрами

  61. Принципы кадровой работы

  62. Качества которыми должен обладать руководитель

  63. Социально-психологические аспекты управления

  64. Условия и обстоятельства, препятствующие реализации в управлении творческого потенциала человека

  65. Пути повышения творческого потенциала человека в системе управления

  66. Система участия в принятии решения

  67. Элементы структуры профессионально важных свойств и качеств сотрудника

  68. Конфликт

  69. Способы разрешение противоречий

  70. Меры социально-психологической профилактики конфликтов

  71. Типы руководителей

  72. Типы руководства

  73. Типология методов и стилей по степени единоначалия и коллегиальности

  74. Типология методов и стилей по характеру контактности

  75. Типология методов и стилей по целевому признаку

  76. Понятие информации

  77. Информация о гражданах

  78. Конфиденциальная информация

  79. Документ

  80. Факторы, определяющие ценность информации

  81. Основные требования к информации

  82. Понятие и содержание делопроизводства

  83. Элементы структуры делопроизводственных процессов

  84. Документирование

  85. Документооборот

  86. Системы делопроизводства

  87. Виды делопроизводства

  88. Специальное делопроизводство

  89. Общее делопроизводство

  90. Классификация управленческих документов

  91. Номенклатура дел

  92. Задачи делопроизводства

  93. Основные функции канцелярии

  94. Обязанности руководителя в ходе организации делопроизводства

  95. Основные стадии документооборота

  96. Отправка документов

  97. Понятие дела

  98. Реквизиты дела

  99. Правила заведения дела

  100. Порядок изъятия документов, помещенных в дела

  101. Хранение документов

  102. Порядок регистрации поступающих документов

  103. Система документации

  104. Первичный документ

  105. Реквизиты документа

  106. Управленческие документы: понятие, классификация

  107. Унификация документов

  108. Стандартизация документов

  109. Принципы унификации

  110. Принципы стандартизации

  111. Основные направления стандартизации и унификации документов

  112. Критерии лежащие в основе классификации документов

  113. Основные подходы к классификации документов

  114. Подлинник (оригинал)

  115. Копия

  116. Факсимильная копия

  117. Свободная копия

  118. Выписка

  119. Дубликат

  120. Требования к составлению и оформлению документов

  121. Требования информационной культуры к составлению и оформлению документов

  122. Требования технической эстетики к составлению и оформлению документов

  123. Акт: понятие, порядок составления и оформления

  124. Сущность и содержание системного подхода

  125. Основные положения теории систем

  126. Понятие и сущность системы

  127. Основные виды систем. Их краткая характеристика

  128. Основные признаки социальной системы

  129. Цель системы

  130. Связь между элементами системы

  131. Понятие и сущность структуры системы

  132. Внешняя среда. Факторы и условия, определяющие внешнюю среду

  133. Требования, которые предъявляются к организации управляемых систем

  134. Детерминированность элементов системы

  135. Барьеры, затрудняющие прохождение информации



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. История развития российского чиновничества.


2. Государственная служба в СССР.
3. Государственная служба как вид социальной деятельности.
4. Государственная служба как сфера управления.
5.Государственная служба: политико-правовой аспект.
6.Конституционно-правовые основы государственной службы.
7.Право граждан на участие в управлении делами общества и государственная служба.
1. Государственная служба и многопартийная система.
2. Принципы государственной службы: конституционно-правовые нормы и реальность.
3. Ответственность государственных служащих.
4. Профессиональное чиновничество в зарубежных странах.
5. Политический нейтралитет государственных служащих в зарубежных государствах и России.
6. Государственная служба: сущность, цели, задачи, функции.
7. Система и структура государственной службы в России.
8. Правовое положение государственных служащих.
9. Формирование персонала государственной службы.
10. Аттестация персонала государственной службы.
11. Прохождение государственной службы.
12. Формирование резерва государственных служащих.
13. Деловая культура персонала государственной службы.
14. Механизм реализации кадровой политики в системе государственной службы.
15. Состояние персонала государственной службы и пути его улучшения.
16. Субъекты кадровой политики в сфере государственной службы.
17. Этика государственного служащего.
18. Профессионализм государственного служащего.
19. Кадры в системе взаимоотношений политических партий и органов власти.
20. Проблемы подготовки и переподготовки государственных служащих.
21. Коррупция в государственном аппарате.
22. Бюрократия и бюрократизм в системе государственной службы.
23. Принципы кадровой политики как основа создания эффективного государственного аппарата.
24. Управление государственной службой.
25. Зарубежный опыт организации и правового регулирования государственной службы (на примере одной или нескольких стран).
26. Основные функции государственной службы.