Учеба актива членов школьного самоуправления по программе - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Учеба актива членов школьного самоуправления по программе - страница №1/1

Учеба актива членов школьного самоуправления по программе «Лидер»

Программа определяет содержание и механизмы деятельности школы по воспитанию высоконравственных качеств лидера, по развитию у учащихся творческой и социально- полезной активности, ответственности, высокой продуктивности. Ведущие качества и способности определяют цели данной программы, представленной в следующей таблице.



Качества личности, определяющие делового лидера

активность способность управлять собой

автоитетность умение решить проблемы

инициативность, творчество самостоятельность наличие четких личных целей

общительность,наблюдательность самообладание лидер- умение влиять на окружающих

продуктивность и эффективность самоопределение идущий творческий подход

в работе саморегуляция впереди знания особенностей организаторской деятельности

организаторская проницательность самовыражение и ведущий наличие организаторских способностей

ответственность, организованнность саморазвитиеза собой умение работать с группой

настойчивость, целеустремленность самовоспитание

эрудированность, мобильность самообразование

Задачи:


  1. Ознакомление с комитетами и их функционалом.

  2. Выявление лидеров среди участников.

  3. Через работу в различных трансформируемых группах развить чувство коллектива, показать наличие коммуникативности и компромиссности у лидера и организатора.

  4. Сформировать у учащихся направленность на работу в том или ином комитете.

Участники программы «Лидер» побывают на станциях старост, учебной, правой, социальной, пресс-центра « Школа.ru».

Участники имеют право работать в разных группах. Это помогает им ближе узнать друг друга, ориентироваться в незнакомой ситуации и поможет быть всесторонне развитыми.



Терминология.

Лидер – член группы, который идентифицируется с наиболее полным набором групповых ценностей, обладает наибольшим влиянием и выдвигается в ходе взаимодействия (Р.Л. Кричевский).

Лидер – член группы, за которым все остальные члены группы признают право принимать наиболее ответственные решения, затрагивающие интересы всей группы и определяющие направления деятельности всей группы (Л.И. Уманский).

Лидер – член группы, который обладает необходимыми организаторскими способностями, занимает центральное положение в структуре межличностных отношений членов группы и способствует своим примером, организацией и управлением группой достижению целей группы наилучшим образом (А.А. Ершов).

Лидерство – это степень ведущего влияния личности члена группы на группу в целом в направлении оптимизации решения общегрупповой задачи (А.С. Чернышов).

Типология лидерства

Лидер может быть

Основание для типологии: формальный (официальный); неформальный (обладает общепринятым авторитетом, но не занимает официальных лидерских позиций); смешанный; сфера взаимоотношений; лидер по определению путей к достижению групповой цели; лидер по оптимальному решению технических задач; лидер по установлению психологического климата; лидер по содержанию групповой атмосферы; признак формирования межличностных отношений и распределение функций в группе; лидер –инициатор; лидер-организатор (деловой лидер); лидер – эрудит; лидер – генератор эмоционального настроя (эмоциональный лидер); лидер – умелец.

Функции, реализуемые лидерами: инструментальный лидер (функциональный лидер); эмоциональный лидер; универсальный (сочетает оба типа в определенных пропорциях).

Типы групповой деятельности: инструментальная и экспрессивная: лидер – организатор (лидер-созидатель); лидер – дезорганизатор (лидер-разрушитель).

С позиции организованности: универсальный лидер (лидер в любой обстановке); ситуативный лидер.

Характер деятельности: авторитарный лидер; демократический; смешанный.

По стилю руководства.



Учеба осуществляется каждой группы 1 раз в четверть.
Содержание работы старост класса: осуществляет контроль за работой класса, распределяет обязанности при проведении КТД, организует дежурство по классу, составляет график дежурства и утверждает его на классном собрании, вывешивает его на классном уголке, оценивает дежурство по классу.

Готовит вместе с активом и классным руководителем классные и родительские собрания и проводит их. Приглашает на них председателя Управляющего совета школы или председателей комитетов, учителей.

Готовит и вместе с активом проводит оперативные собрания (по пятницам 10-минутки).

Регулярно посещает совет старост. Отчитывается о своей работе и работе актива класса.

Представляет свой класс на всех уровнях.

Обращается с просьбами и предложениями от имени класса к совету школы, к педагогическому коллективу, к родительскому коллективу.

Для выяснения хода подготовки к тому или иному делу может организовать совет дела.

Является душой класса,

Ведет дневник работы старосты класса:


  • список класса с указанием поручений;

  • график дежурства по школе и по классу;

  • примерный план работы класса;

  • список ответственных дежурных по школе;

  • ведет учет проведенных мероприятий в классе.


Темы учебы совета старост:

    1. Воспитательная система класса.

    2. Дневник работы старосты класса.

    3. Технология проведения классного собрания.

    4. Анализ работы класса.


Содержание работы комитета «Социальный»: при помощи организатора проводят мероприятия в младших закрепленных классах (трудовые, спортивные, игровые, познавательные и т.д.)

Учат детей 1-4 кл. законам и традициям школы,

Осуществляют заботу о ветеранах войны и вдовах.

Поздравляют пенсионеров школы, работавших в Боровской средней школе со всеми праздниками.

Поздравляют пенсионеров с Днем пожилых людей.

Осуществляют заботу о животных и птицах.

Участвуют в работе по озеленению школы.

Темы учебы комитета «Социальный»


  1. Проведение игрового занятия для младших школьников.

  2. Разучивание игр на свежем воздухе.

  3. Формирование ЗОЖ.

  4. Формы работы с ветеранами войны, вдовами и работниками тыла.


Содержание работы комитета «Учебный»: ведет учет и наблюдение за ходом успеваемости в классе. Организует взаимопомощь учащихся в случае необходимости. Заботится о росте успеваемости не только слабых, но и сильных учащихся. Пропагандирует рациональные методы учебы, методы самообразования. Помогает классному руководителю проверять дневники.

Помогает в организации предметных конкурсов, олимпиад, вечеров, смотров знаний. Выступает с информацией о своей работе и об учебных делах на классных и родительских собраниях. Регулярно посещают заседания учебной комиссии.



Темы учебы комитета «Учебный»


  1. Контроль за успеваемость в классе и организация консультативных групп для помощи отстающим ученикам.

  2. Проверка дневников и учебников.

  3. Участие в организации и проведении олимпиад и предметных недель.

  4. Участие и проведение тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.


Содержание работы комитета «Правовой»: ведет ежедневный учет нарушений, опозданий.

Каждую пятницу проводит заседание комиссии.

Выпускает информационный бюллетень.

Заслушивает нарушителей дисциплины.

Поддерживает связь с инспекцией по делам несовершеннолетних.

Проводит рейды на дискотеку в СДК.



Темы учебы комитета «Правовой»


  1. Организация и проведение заседаний комиссии .

2. Осуществление контроля за дисциплиной и порядком в классе.

3. Осуществление контроля за внешним видом учащихся класса.


Учеба пресс-центра «Школа.ru»

  1. Технология проведения презентации.

  2. Подбор материалов для газеты «Знамя», «Новый мир»

  3. Подбор материалов для книги-летописи школы.

  4. Выпуск газеты « Школа.ru »

Содержание работы «Тигр» (творческая инициативная группа ребят) руководит проведением культмассовых мероприятий, организацией классных вечеров, праздников, распределяет между учащимися подготовку этих мероприятий.

Готовят творческие выставки учащихся.

Тигр может быть как временной, так и постоянной в зависимости от организуемых мероприятий и дел.

Организует и проводит общешкольные мероприятия.



Осуществляет контроль за выпуском газеты « Школа.ru».

Темы учебы группы «Тигр»

  1. Организация проведения классных и общешкольных мероприятий, игровых программ, дискотек, выставок, экскурсий и т.д..

  2. Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами.

  3. Технология проведения творческих выставок учащихся.

  4. Организация и проведение совместных мероприятий учащихся и

родителей.