«Твори добро» Отт Ирина Борисовна - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уборка картофеля, приусадебных участков 1 20.16kb.
Урок в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия" Ефимова Ирина... 1 86.48kb.
«Лекарственные растения» 1 94.16kb.
Нравственность некоторая деятельность. Речь идет не просто о какой-то... 3 1444.49kb.
Стратилатова Ирина Ивановна, старший 1 146.89kb.
Лекция введение в курс определение социолингвистики 1 180.77kb.
Урок литературы в 3-м классе Л. Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"... 1 80.62kb.
А вот и я! Радостно произнес Ник, выходя из автобуса 1 123.79kb.
Как помочь ученику? Методический сборник для использования 1 439.31kb.
Программа V всероссийской научной конференции 2 221.5kb.
Итоги д-5 Михайлюк Анастасия Борисовна 90+90=180 Взваров Сергей Александрович... 1 24.66kb.
1. Стригольники. 70-годы xiv-го века-1427 г. Состояние церковного... 1 126.84kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Твори добро» Отт Ирина Борисовна - страница №1/1

Занятие по внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

для обучающихся 2-х классов «Твори добро»

Отт Ирина Борисовна – учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов имени А.А.Угарова»

города Старый Оскол, Белгородской области

Твори добро!

Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

М.Сервантес

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

Ж.-Ж.. Руссо

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.

У.Шекспир

Доброта. Вот качество, которое и я желаю приобрести больше всех других. Л.Толстой

Знания должны увеличиваться с добротой.

Ф.Искандер

Лучшее, что я храню в себе, это чувство к добрым людям.

М.Пришвин

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н.Толстой

Во внутреннем мире человека добро – это солнце.

В. Гюго


Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

С.И.Ожегов



Ход мероприятия.

- Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!


- О каком качестве пойдёт речь?

- Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, некоторые люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

- Нужны!

- Неужели всей живой природе не нужно милосердие?

- Нужно!

- Доброта …. Добро… Что же это такое?

- Прочитаем высказывание Л. Н. Толстого.

« Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям;

всё положительное, хорошее, полезное». (Л. Н. Толстой)

- Доброта. Это человеческое качество ценилось во все времена. А как много слов образовано от слова добро!

( На доске изображён «цветок доброты », цветик - семицветик.

Ученики рассматривают цветок, читают слова на его лепестках, знакомятся с высказыванием А. Грина, которое оформлено в виде эпиграфа « Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели ».

На лепестках цветка такие слова: добросовестный, добропорядочный,

добронравный, доброжелательный, добросердечный, добродетельный, добродушный; на зелёных листочках слова: доброта, добродетель)

Физкультминутка

«Спал цветок, потом проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Цветик наш, большой расти,

Людям радость приноси!
- Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно,

Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, добро и зло.

(На доске рисунок весов, на чашечках которых слова «Добро» и «Зло)

- Сегодня мы будем класть на одну чашечку весов слова, которые нам по душе, то есть «Добро», а на другую – слова, которые олицетворяют «Зло».

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?

- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты .
Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

- Мама! Это доброта .
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек « Доброта » кладутся слова: «помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)

- Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

В школе учат «книжки добрые любить и воспитанными быть».

- Что значит быть воспитанными?

( Дети рассказывают, что к одноклассникам, к учителю, к старшим необходимо относиться доброжелательно, добропорядочно, вежливо, добросердечно)

- В школе учат «Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить».

- У нас в гостях кот Леопольд. Он хочет спросить у вас «Умеете ли вы дружить?

- Настоящие друзья ссорятся ненадолго. Настоящие друзья умеют прощать и умеют извиняться, смогут выручить и оказать помощь.

(Чтение рассказа В. Осеевой «Он сам себя наказал»)

Я обидел товарища. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

- Кто наказал его? – спросила соседка.

- Он сам наказал себя, - ответила мама.

Стихотворение А. Л. Барто «Друг»

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне на упоминал.

Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.

Не влечёт меня работа, больше к другу не влечёт.

(Слова «дружба», «честность», «взаимопомощь» кладутся на чашу весов Добро, на чашу Зло – «лицемерие», «зависть»

-Как вы оцените поступки этих мальчиков? Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

- На какую чашу весов мы положим «равнодушие»?

(Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо!»)

- Иногда мы наблюдаем на переменах драки, которые возникают по пустякам. И случается, что кто-то равнодушно смотрит и не может унять разбушевавшихся школьников.

Стихотворение С. В. Михалков «Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них только приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

- Кто же из козлов, описанных в стихотворении С. В. Михалкова прав, а кто виноват?

Сейчас я прочитаю вам отрывки из двух рассказов.

Послушайте их внимательно.

1. Ученик возвращался из школы и увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя было ему не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался отблагодарить его, как мальчика около него не оказалось.

2. Когда старушка - соседка попросила мальчика купить ей в магазине молоко, он согласился, но спросил: «Что она ему за это даст?»

-Почему совершались добрые дела?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какие пословицы можно отнести к этим рассказам?

(Добрые дела красят человека)

Отрывок из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Что случилось? Что за крик? Это тонет ученик.

Он упал с обрыва в реку. Помогите человеку.

На глазах всего народа дядя Стёпа лезет в воду.

«Это необыкновенно» - все кричат ему с моста.

Вам, товарищ, по колено все глубокие места.

Жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин.

Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас.

За поступок благородный все его благодарят.

« Попросите что угодно» – дяде Стёпе говорят.

«Мне не нужно ничего. Я задаром спас его!»

(На чашу Добро кладём слова «бескорыстие», «щедрость»; на чашу Зло – «корысть», «жадность»)

- Одни поступки людей тёплые, несущие в себе доброту и радость.

Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо. Сделаете что-то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Сделаете плохое – люди огорчаются, им становится холодно, не хочется с вами общаться.

Поэтому мы учимся жить так, чтобы рядом с нами было хорошо.

Надо, чтобы было хорошо не только людям, но и животным, и растениям. Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

- Какие поступки детей вам нравятся? Как вы заботитесь о животных?

- Зимняя пора – трудное время для пернатых. Много их гибнет от бескормицы. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Постарайтесь организовать их подкормку.

Подойдут для кормушки пластиковые бутылки и пакеты из-под молока.

Надо только вырезать отверстия и подвесить к дереву. Синицам, поползням эта кормушка понравится. Они не боятся, что кормушка качается на ветру.

Песня «Всем нужны друзья» (1 куплет)

Припев.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,



Всем нужны друзья,

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик.

Даже воробьям!

С ним мы делимся обедом, как положено друзьям.

Прочирикал он об этом всем знакомым воробьям.

И теперь в кормушке нашей, и недели не пройдёт,

Ты увидишь настоящий воробьиный хоровод,
Ты увидишь настоящий воробьиный хоровод.

Припев тот же.

Стихи

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов



К вам слетятся, как домой ,стайки на крыльцо.

Не богаты их корма .горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть ,видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Гули, гули, голуби, целый день на холоде.

Покроши им хлебца, покорми,

Поклюют, согреются сизари.


- О чём поют воробышки в последний день зимы?
- Мы выжили! Мы выжили! Мы живы! Живы мы!
- Ребята, давайте спасём птиц от голодной смерти.
Пусть все зимующие птицы выживут.
Они обязательно отблагодарят нас своим пением и чириканьем.
Спасут леса, сады и огороды от вредных насекомых.
( Положим на чашечку весов Добро положим слово «милосердие»,

на чашу Зло – «жестокость»)

Страница «Жалобная книга природы»

- К милосердию нас взывают многие животные и растения.

- С некоторыми жалобами мы уже знакомились.

(Учитель демонстрирует «Жалобную книгу природы»)

Ребята, человек и природа тесно связаны невидимыми нитями.

Давайте беречь, охранять природу, помнить правила поведения в природе.

Давайте любоваться природой и приходить в лес только с добрыми намерениями.

-Сколько же добрых слов на чаше «Добра»!

- Давайте положим их в модель сердца класса. Пусть в наших сердцах

эти слова оживут и превратятся в добрые мысли, добрые поступки, добрые дела.

- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

На чашу «Зло» мы положим какие слова?

( жестокость, вражда, обман, грубость, ложь, ненависть, равнодушие)

- И так как злые люди есть, надо быть бдительными, нельзя быть доверчивыми.

Надо уметь говорить «Нет!» Нельзя поддаваться соблазнам. Нельзя быть добренькими тогда, видишь, что другой человек хочет воспользоваться твоей добротой в корыстных целях. Надо дать отпор.

- Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово дороже богатства.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа?

- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

Давайте вернёмся к нашему цветку доброты.

Хочется, чтобы вы помнили, что такой цветок есть. Он растёт только в добром сердце.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

- Давайте запомним замечательные слова «Мы с тобой живём на свете для хороших, добрых дел!»

- Пусть наш цветок Доброты не вянет, а живёт в наших сердцах.

- Мы сделали своими руками маленькие цветки Доброты.

Подарим их самым дорогим нам людям.

И пусть они напоминают всем о том, что «Жизнь дана на добрые дела»

Может быть, поэтому ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими словами: З - земля. Л - люди, М - мыслите, буква Д обозначалась словом Добро.

Азбука как бы призывала:

ЛЮДИ ЗЕМЛИ, МЫСЛИТЕ, ДУМАЙТЕ И ТВОРИТЕ ДОБРО!

- Всего вам доброго!



Список использованной литературы:


1. Агапова И.А. Праздник в школе.2005г., М.Айрис-пресс
2. Давыдова М.А.Доброе слово - что ясный день. Праздники в школе. 2002г. №10
3. Нуйкин А.А.Рассказы о высоких словах. М., Молодая гвардия, 1968г.
4. Остер Г. Вредные советы. – М.:РОСМЭН, 1998г.
5. Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готов. Воспитание школьника. 2005. № 3.
6. Полетавкина Л.Г. Вечер. Будьте добрым человеком. Педсовет.2005г.