Типология семей. Тип семьи и признаки - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методика «Тип семьи» (программированное наблюдение) 1 41.83kb.
Социально-педагогическая деятельность с семьей 4 1935.96kb.
Самостоятельная работа: Составить генеалогическое древо своей семьи... 1 168.84kb.
Организационная культура: типология отраслевая типология организационной... 1 48.34kb.
Тип Членистоногие. Классы 1 19.26kb.
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей 10 3506.14kb.
Государство: понятие, признаки, функции, теории возникновения 1 31.24kb.
1. Как на схеме данных представлены таблицы? 1 38.86kb.
Тема: «Физические и химические явления. Признаки химических реакций»... 1 138.04kb.
«Неблагополучные семьи или семьи, находящиеся в социально-опасном... 1 78.72kb.
Вопрос 1 Социальные, политические и экономические предпосылки возникновения... 6 1362.2kb.
Программа для родителей детей 3-х и 4-х классов для педагогов 4 Тематический... 1 56.51kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Типология семей. Тип семьи и признаки - страница №1/1



Типология семей. Тип семьи и признаки




Благополучная семья

Материальная обеспеченность. Полносоставность (есть отец и мать). Благоприятный нравственный и эмоциональный климат. Высокая (достаточная) педагогическая культура родителей.


Неблагополучные семьи:

Семья с дефицитом воспитательных ресурсов

В семье отсутствует один из родителей. В семье имеется отчим (мачеха). Учащегося воспитывают родственники.



Конфликтная семья

Стиль отношений между родителями или между родителями и детьми конфликтный. Царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк. Источниками хронической конфликтной ситуации могут быть невроз одного из родителей, невоспитанность родителей, недостатки характера родителей (несдержанность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость, жестокость и т.д.), плохие взаимоотношения между родителями, ситуация перед разводом.



Асоциальная семья

Родители ведут явно аморальный или противоправный образ жизни (пьянство, тунеядство, содержание притона, распущенная половая жизнь, член семьи имел судимость или в настоящее время находится в тюрьме)



Нравственно неблагополучная семья

Семья внешне благополучная: материально обеспеченная, эмоциональный климат положительный, родители обладают минимумом педагогической культуры, занимаются воспитанием ребенка. Суть во внутреннем неблагополучии – эта семья с неверной нравственной ориентацией:



  • потребительская ориентация: культ вещей, слабое моральное осуждение присвоения государственного или личного имущества, узкий круг духовных, культурных интересов.

  • эгоистическая направленность: установка на индивидуализм, на использование других в своих интересах, пренебрежение коллективными формами деятельности и т.д.

  • пассивная социальная позиция, сосредоточенность на внутрисемейных проблемах, безынициативность

Педагогически некомпетентная семья

Родители допускают ошибки в воспитании ребенка. Наиболее типичные ошибки:



  • Авторитарность: стремление подчинить себе ребенка, неприятие в нем личности, индивидуальности, навязывание готовых мнений и решений, непререкаемость родительской позиции, строгая дисциплина, использование в качестве основной меры воспитания принуждения и физических наказаний.

  • Попустительство, чаще всего потворствующее: признание права ребенка на полную автономность; безнадзорность, низкая осведомленность о проблемах ребенка, его поведение на улице и в школе, бесконтрольность.

  • Гиперопека – защитный стиль отношений: оправдание и защита ребенка во всех ситуациях, ограждение от трудностей, удовлетворение всех нужд и потребностей ребенка.

  • Непоследовательность и противоречивость: воспитательные дела и инициативы никогда не доводятся до конца, несогласованность требований взрослых в семье, сочетание крайностей воспитания (повышенная требовательность и бесконтрольность, слабоволие, родительская беспомощность, репрессии (наказания, избиения) и безнадзорность, гиперопека и непонимание ребенка).

  • Гиперсоциальность; повышенная принципиальность, правильность, бескомпромиссность требований, излишние запреты, морализирование, нетерпимость к слабостям и недостаткам.

  • Недостаточная отзывчивость: не учитываются возможности ребенка, и его потребности. Это лежит в основе:

  • стремления навязать ребенку непосильные цели, дела, режим, например занятия, музыкой, требование отличных оценок;

  • преобладания отрицательных реакций на поведение (замечания, ругань, предостережения, укоры и т.д.). Положительные реакции (похвала, ласка, поддержка, одобрение) сведены к минимуму.

Инверсия родительских ролей: одностороннее женское влияние, самоустранение отца от воспитания.