Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. А. Булов порядок проведения итоговой аттестации студентов по специальности... 5 821kb.
Вопросы к итоговому государственному комплексному экзамену по специальности... 1 54.51kb.
Занятие №10 Фирма Методические указания к проведению практических... 1 332.67kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 134kb.
Московский государственный 1 296.88kb.
Московский государственный 1 219.46kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 141.14kb.
Методические указания к проведению практических работ по дисциплине... 1 117.41kb.
Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Менеджмент» для специальности... 1 20.73kb.
«Основы менеджмента» для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент... 1 93.63kb.
Курсовая работа по дисциплине 1 123.24kb.
Уроках английского языка в начальной школе Тема: «Спорт: Олимпийское... 1 198.09kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности - страница №1/1


  1. Теоретические вопросы для студентов специализации «Управление корпорацией» специальности «Менеджмент организации»


1. Основные понятия менеджмента: менеджмент и управление, определение менеджмента, функции менеджмента
2. Классическая школа управления: содержание, представители школы
3. Поведенческая школа управления: содержание, представители школы
4. Модели менеджмента: общие черты и отличия американской, японской и европейской моделей
5. Функции менеджмента, их характеристика
6. Виды организационных структур управления
7. Регулирование и контроль в системе менеджмента
8. Лидерство в системе менеджмента
9. Конкуренция и ее виды. Конкурентоспособность организации, факторы ее определяющие
10. Предпринимательская конкурентоспособность.
11. Система профессиональных компетенций предпринимателей
12. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
13. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
14. Государственный и частно-государственный бизнес
15. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
16. Законы спроса и предложения
17. Структура национальной экономики. Теневая экономика
18. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
19. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
20. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
21. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
22. Основные маркетинговые стратегии
23. Организация деятельности маркетинговой службы
24. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
25. Типы организаций, их характеристика
26. Жизненные циклы организации
27. Организационная культура
28. Коммуникативное поведение в организации
29. Особенности формирования группового поведения в организации
30. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование
31. Формальные и неформальные группы в организации
32. Понятие миссии и целей организации.
33. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды
34. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
35. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
36. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды
37. SWOT-анализ
38. Стадии развития организации и соответствующие им задачи стратегического управления
39. Основные виды стратегического поведения организаций
40. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
41. Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль
42. Типология управленческих решений
43. Параметры и факторы обеспечения качества и эффективности управленческих решений
44. Цикл принятия управленческих решений
45. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений.
46. Принципы управления персоналом
47. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом
48. Виды деловой карьеры, ее планирование
49. Содержательные и процессуальные теории мотивации
50. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация
51. Инновационный менеджмент, его сущность и формы
52. Методы исследования систем управления. Параметрическое и социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления


  1. Вопросы по специализации

1. Корпорация: особенности формирования и развития. Виды корпораций.

2. Основные направления государственного регулирования корпоративной деятельности.

3. Участие банков в ФПГ.

4. Формы объединения промышленного и банковского капитала в России.

5. Предпринимательские и некоммерческие корпораций.

6. Принципы управления корпорацией: централизация, децентрализация, координация, использование человеческого потенциала, эффективного использования сопутствующих видов деятельности.

7. Баланс интересов: топ-менеджмент, акционеры, инвесторы.

8. Функции корпоративного управления.

9. Система органов управления корпорации, их состав, принцип деятельности, компетенция и взаимосвязь.

10. Принятие управленческих решений в корпораций: создание системы оперативного управления, анализ альтернатив управленческого решения.

11. Реализация системы корпоративного управления посредством использования тактики слияний и поглощений.

12. Разработка и совершенствование корпоративных норм, корпоративный климат, корпоративная культура.

13. Корпорация в международной экономической системе: ТНК и ТНБ, международное движение производственных и финансовых ресурсов.

14. Этапы реструктуризации компаний: общая характеристика, цель каждого этапа.

15. Этап подготовки реструктуризации: мероприятия и методы.

16. Проведение исследования рынка как этап реструктуризации предприятия: мероприятия, методы.

17. Оценка собственного потенциала компании как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

18. Разработка бизнес-плана проекта реструктуризации: цель, мероприятия, методы

19. Организационное проектирование и разработка организационного проекта как этап реструктуризации компании: мероприятия, методы.

20. Реинжиниринг бизнес-процессов: общая характеристика, этапы, различия между реинжинирингом и усовершенствованием бизнес-процессов.

21. Участники BPR – проекта.

22. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

23. Факторы успеха и причины неудач BPR-проекта.

24. АВС методология: возникновение и использование при реализации BPR-проекта.

25. Применение системы «Точно в срок» при реализации BPR-проекта.

26. Типология стратегических целей компании.

27. Конкурентное преимущество как цель стратегического маркетинга. Анализ конкурентоспособности товара и фирмы. Потребительское качество.

28. Стратегии и методы конкурентной борьбы. Модель отраслевого анализа М. Портера.

29. Особенности рыночного поведения лидера.

30. Товарные стратегии. Стратегические матрицы.

31. Ценовые стратегии.


II. Примеры теоретических вопросов на понимание терминологий, основных понятий и принципов предметной области специальности


  1. В чем отличие стратегии от миссии? Могут ли они совпадать?

  2. В чем разница стратегического и оперативного управления?

  3. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями различных отраслей.

  4. Чем отличается слияние компании от присоединения одной компании к другой?

  5. В чем проявляется влияние государства на систему корпоративных норм и корпоративных ценностей?

III.Пример задания на понимание понятий и принципов их взаимосвязей в предметной области специальности


  1. Раскройте противоречие интересов топ – менеджмента, акционеров и интересов корпорации.

  2. Опишите риски внешней и внутренней среды, являющиеся специфическими именно для корпорации.

  3. Охарактеризуйте известные методы корпоративного управления.

  4. Опишите влияние внутренней среды организации на принимаемые в организации стратегические решения.

  5. Раскройте взаимосвязь организационной культуры и реализации стратегии организации.


V. Пример задания на применение полученных знаний, умений и навыков по специальности к решению профессиональной задачи
Задание 1. Определите задачи стратегического управления в условном примере: для генерального директора, для заместителя директора по маркетингу и для руководителя отдела по управлению персоналом; для условного примера «региональной сети магазинов продуктов питания (из нескольких магазинов)» уступающей конкурентам по ценам и сервису, а также имеющей меньшую долю рынка в регионе. Если в данном условном примере руководства ставиться цель преодоления отставания от конкурентов и сохранение доли рынка на определенном географическом сегменте и в определенном сегменте потребителей. При необходимости дополните условный пример.
Задание 2. Корпорация «Моторола» занимается изготовлением средств связи. Одним из видов продукции является электронный наручный бипер, подающий звуковой сигнал его владельцу и показывающий на дисплее номер телефона. Корпорация спроектировала и построила автоматизированный завод по изготовлению биперов за 1,5 года вместо обычных трех. Основой успешной работы было установление точных сроков выполнения работ и жесткого контроля за их соблюдением. Раньше корпорация приступала к выпуску биперов через три недели после получения заказа. Сейчас автоматизированный завод может изготовить и отправить биперов всего через два часа после того, как поступает заказ.

  1. В чем вы видите основную причину эффективной деятельности корпорации?

  2. Какие эффективные методы используют американские фирмы в своей деятельности?