Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сущность и общая характеристика стратегического управления: этапы... 1 31.41kb.
Проект биоэнергетическая установка для переработки отходов пищевой... 1 119.3kb.
Исследование этапов финансового планирования в коммерческом банке 1 42.75kb.
Специальная литература для пищевой и перерабатывающей промышленности 1 52.65kb.
Программа по дисциплине Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых... 1 139.87kb.
Бизнес планирование на предприятии 1 214.64kb.
Курсовая работа на тему: «Модернизация тестоделительной машины с... 6 324.26kb.
По подготовке и защите дипломных проектов (работ) студентами специальности... 1 422.27kb.
Бизнес план конного клуба «ФаворитАС». Глава Теоретические и методологические... 6 1456.08kb.
Тема 1 Теоретические основы развитие автономности и самостоятельности... 1 229.11kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика стратегического управления». 2 438.13kb.
Темы рефератов по курсу «Социология» 1 19.04kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности - страница №1/16



Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии пищевой промышленности 5

1.1 Роль стратегического планирования в обеспечении конкурентоспособности предприятия 5

1.1.1 Понятие и функции стратегического планирования 5

1.1.2. Предмет, объект и методология стратегического планирования 11

1.2. Стратегия предприятия как основа стратегического планирования 16

1.2.1. Сущность стратегии предприятия 16

1.2.2. Общие и функциональные стратегии предприятия 20

1.2.3 Конкурентные стратегии предприятия 26

1.2.4. Базисные типы стратегий 36

1.3. Особенности стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности 40

Глава 2. Анализ стратегии развития КФ “Саратовская” 45

2.1. Общая характеристика предприятия и основные показатели его деятельности 45

2.2. Анализ финансового положения предприятия 61

2.3. Оценка стратегии развития предприятия 66

Глава 3. Формирование стратегии развития КФ “Саратовская” 78

3.1. Совершенствование организации стратегического планирования на предприятии 78

Показатели 81

3.2.Разработка стратегии развития ОАО КФ “Саратовская”. 84

3.3. Экономическое обоснование (бизнес-план) выпуска нового вида продукции 94

Заключение 109

Библиографический список 113


Приложение




Введение



Актуальность темы исследования. Конкурентоспособность предприятия в значительной мере зависит от правильности выбранной стратегии, ее реализации, следовательно, от эффективной работы менеджеров в области стратегического планирования. Поэтому в современных условиях развития российской экономики одной из актуальных проблем прикладного характера на предприятиях пищевой промышленности становится разработка методологических и методических основ стратегического планирования.

Радикальное реформирование российской экономики заставило руководство предприятия по-новому взглянуть на роль стратегического планирования. Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор, а предприятия подстраиваются под предпочтения потребителей, при этом, пытаясь предложить продукцию, отличающуюся от продукции конкурентов. Правильно подстроится под платежеспособный спрос и успешно конкурировать на рынке – основная задача деятельности предприятия, ориентированного на рынок, что достигается по средствам формирования и реализации стратегии.



Объектом данного исследования является ОАО КФ “Саратовская” - одно из крупнейших предприятий кондитерской отрасли Саратовской области, поставляющее на региональный рынок более 180 наименований кондитерской продукции и занимающее 1% всего российского кондитерского рынка.

Предметом исследования выступает организация стратегического планирования и пути его совершенствования.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ОАО КФ “Саратовская”.

В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:



  • изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях пищевой промышленности;

  • провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ОАО КФ “Саратовская”;

  • всесторонне изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;

  • проанализировать текущую стратегию развития предприятия;

  • разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение содержит обоснование актуальности темы, предмет, объект, цель и задачи исследования.

Первая глава посвящена теоретическим принципам стратегического планирования на предприятиях пищевой промышленности.

Вторая глава включает анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия, а также описание и анализ стратегии развития предприятия.

На основе данных, полученных во второй главе работы, и применяя теоретические основы первой главы, в третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на ОАО КФ “Саратовская”.

Дипломная работа изложена на 118 страницах машинописного текста, содержит 35 таблиц, 4 рисунка, 8 приложений. Библиографический список включает 60 наименований.



следующая страница >>