Тематика исследовательских работ - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематика курсовых работ профессиональный модуль 04, 07»Выполнение... 1 27.09kb.
Результаты XXI районного конкурса исследовательских работ 1 77.53kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 1 249.44kb.
Конкурс исследовательских работ учащихся «интеллектуальное (инновационное) 2 364.19kb.
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов... 1 298.34kb.
Примерная тематика курсовых и дипломных работ по маркетингу 1 17.53kb.
В данном выступлении представлен обзор исследовательских работ учащихся... 1 29.81kb.
Шестой всероссийский конкурс исторических исследовательских работ... 6 949.85kb.
История моего хутора 1 138.94kb.
Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских 1 149.58kb.
Тематика выпускных работ 1 17.33kb.
I. Конфликт в организации: понятие, функции, теории, причины, уровни... 1 465.53kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Тематика исследовательских работ - страница №1/1

Тематика исследовательских работ


  1. Традиционные и современные дискуссии о предмете экономической теории.

  2. Методология экономических исследований и ее развитие в условиях современной социально-экономической реальности.

  3. Общественное богатство: формы, источники и проблемы соизмерения.

  4. Теоретические концепции о сущности, типах и формах реализации отношений собственности.

  5. Приватизация государственной собственности в России: цели, проблемы и социально-экономические последствия.

  6. Сбалансированность и изменчивость как системные свойства экономической сферы.

  7. Экономический прогресс и его критерии: концепции и действительность.

  8. Теоретические концепции ценности товара (трудовая и функциональная теории стоимости).

  9. Теоретические концепции о социально-экономических функциях и границах эффективности рыночной экономики.

  10. Цели, формы и методы конкурентной борьбы на свободных и монополизированных рынках.

  11. Институциональная структура и экономический порядок современных развитых обществ.

  12. Труд, капитал и предпринимательство: содержание, взаимная обусловленность, историческая эволюция.

  13. Теоретические концепции распределения общественного богатства.

  14. Этика бизнеса и проблемы трансакционных издержек.

  15. Малый, средний и крупный бизнес, его роль в социально-экономическом развитии.

  16. Конкурентные и стратегические аспекты функционирования современных корпораций и финансово-промышленных групп.

  17. Предпринимательство в России: проблемы и перспективы его развития.

  18. Теоретические аспекты ценообразования в различных экономических ситуациях.

  19. Проблемы выбора рекламно-маркетинговой стратегии при разработке бизнес-плана предприятия.

  20. Стратегическое управление инновациями: теоретические концепции и возможности их применения в России.

  21. Современный этап НТР и новые требования к работнику.

  22. Теория потребительского поведения и ее использование при разработке рекламно-маркетинговой стратегии фирмы.

  23. Информация, посредники и спекулянты в рыночной экономике.

  24. Внешние эффекты в рыночной экономике и их государственное регулирование.

  25. Теоретические концепции макроэкономического равновесия.

  26. Теоретические концепции цикличности экономического развития.

  27. Экономический кризис в Российской Федерации: специфические особенности и проблемы преодоления.

  28. Безработица: сущность, формы, социально-экономические последствия и проблемы регулирования.

  29. Российский рынок труда и проблемы его сбалансированности.

  30. Инфляция: сущность, причины, формы и проблемы преодоления.

  31. Теоретические концепции государственного регулирования экономики.

  32. Закономерности монополизации экономики и проблемы антимонопольной политики: опыт развитых стран.

  33. Монополизм советского типа и проблемы эффективности современной российской экономики.

  34. Распределение доходов в рыночной экономике и социальная политика государства.

  35. Проблемы регулирования занятости в условиях различных социально-экономических систем.

  36. Бюджетная политика как форма государственного регулирования экономики.

  37. Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования.

  38. Налоговая система и налоговая политика в России на современном этапе.

  39. Экономический механизм взаимодействия центрального и коммерческих банков: опыт развитых стран.

  40. Кредитно-денежная политика государства: цели, инструменты, эффективность.

  41. Проблемы реформирования банковской системы России.

  42. Государственный долг России: структура и проблемы управления.

  43. Информационная сфера в современном постиндустриальном обществе.

  44. Военно-промышленный комплекс и его влияние на социально-экономическую эффективность общественного воспроизводства.

  45. Неформальный сектор в структуре национальной и мировой экономики.

  46. Экономическое развитие и экономический рост: сущность, факторы и социально-экономические результаты.

  47. Пределы экономического роста и глобальные проблемы современного социально-экономического развития.

  48. Проблемы национальной экономической безопасности в условиях глобализации экономических процессов.

  49. Внешнеэкономическая политика российского государства: цели, проблемы, перспективы.

  50. Радикальная реформа российской экономики: концепции и результаты.

Методические указания по написанию самостоятельных исследовательских работ

Самостоятельная исследовательская работа (СИР) является одной из форм учебной, исследовательской и научно-издательской работы студен­тов.

Цель написания реферата состоит в том, чтобы научить студентов связывать тео­рию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение точно, на основе фактов и в то же время популярно излагать сложные вопросы.

Лучшие СИР служат основой для написания студенческих работ, представ­ляемых на конкурс.

СИР — доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других ис­точников.

Работа студента над СИР состоит из следующих этапов:



  • выбор темы на ос­нове тематики, разработанной кафедрой;

  • накопление информационного материала;

  • подготовка и написание реферата;

  • защита СИР на семинаре.

Студенты-заочники представляют СИР на кафедру — согласно учебному плану.

СИР должна иметь следующую структуру:



  • план,

  • краткое введение,

  • изложе­ние основного содержания темы,

  • заключение,

  • приложение,

  • список использованной литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей лите­ратурой. Но прежде, чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить план ра­боты с литературой (подбор литературы, изучение монографий, статей в научных журналах и других периодических изданиях, изучение статистической информации, прежде всего данных Росгосстата, формирование последовательности освещения вопросов темы, оформление СИР) и общий предварительный план СИР.

Предварительный план СИР состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется.



План — это логическая основа СИР, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.

Целесообразно предварительно намеченный план СИР согласовать на кон­сультации с преподавателем, читающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разби­вать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений выдвинутых и рассмотренных в СИР.

Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указа­тели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, кри­тические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов).

Определенную помощь могут оказать такие издания, в частности учебно-регист­рационные и критико-библиографические, как журналы «В мире книг», «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», «Летопись газетных статей» и т.д., а так­же различные библиографические пособия по отдельным отраслям знаний, выпуска­емые специальными центрами информации, например, Институтом научной инфор­мации по общественным наукам (ИНИОН РАН) – г. Москва.

При работе над СИР необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, пуб­ликуемые в журналах: «Российский экономический журнал», «Вопросы экономи­ки», «Экономист», «Мировая экономика и международные отношения», «Эксперт» и др.

Источниками фактического материала могут служить статистические сборники (Россия в цифрах, Российский статистический ежегодник и др.), газеты (по согласованию с преподавателем), журналы.

Важным моментом является умение записывать информацию. Наиболее распрос­траненными являются две формы записи и хранения материала — конспектирование и ведение картотеки. Они не исключают, а в ряде случаев дополняют друг друга.

Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответ­ствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана СИР. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собствен­ные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте СИР.

Основному тексту в СИР предшествует введение. В нем необходимо пока­зать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных уче­ных-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в СИР.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоре­тическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифро­вым материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составлен­ным планом.

СИР должна быть написана ясным языком, без повторений, сокращений, про­тиворечий между отдельными положениями, если таковые имеются (например, различные точки зрения на одну проблему или процесс), то они должны быть оговорены особо и очень желательна публикация точки зрения автора СИР.

Большое значение имеет правильное оформление СИР. На титульном лис­те необходимо указать название вуза, факультета, тему СИР, группу, свою фами­лию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приво­дится план СИР с указанием страниц соответствующих разделов.

СИР должна быть напечатана на листах стандарта А4 с одной стороны, основной текст - шрифт Times New Roman (14 п.) с 1,5 межстрочным интервалом. Поля 2 х 2 х 2 х 2 см. Первая строка абзаца — стандартный отступ, между абзацами межстрочный интервал не увеличивается. Заголовки располагаются по центру, форматируются стандартными стилями MS Word (Заголовок 1 и др.), без точек на конце, между заголовком и текстом 1-2 межстрочных интервала. Ели заголовок находится внизу страницы, то ниже его должно находиться не менее 3-х строк текста (в противном случае необходимо перейти на следующую страницу).

Таблицы, помещенные в СИР располагаются по центру (по горизонтали), над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица …» с указанием порядкового номера таблицы (без знака № перед цифрой и точки после нее). Таблицы снабжаются тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце. При переносе таблицы на следующую страницу головку (в MS Word — заголовок) таблицы необходимо повторить и над ней поместить надпись «Продолжение таблицы …». Под таблицей необходимо в обязательном порядке помещение ссылки на источники данных..

Формулы набираются в MS Word с использованием вставки объекта MS Equation 3.0. или MathType 5.0 Equation.

Приводимые в тексте цитаты из эко­номической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены со­ответствующими ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием авто­ра, названия работы, тома, страницы. Например: в тексте «являются ложными настойчиво повторяющиеся утверждения о том, что якобы вымирание населения началось давно, еще в 70-е годы»1. Текст сноски смотрите в конце страницы.

Каждая глава начинается с новой страницы. Страницы долж­ны быть пронумерованы в нижнем колонтитуле справа (титульный лист не нумеруется). Объем СИР не менее 15 страниц формата А4, но не более 25 страниц.

В конце СИР приводится список использованной литературы, который со­ставляется в следующей последовательности:


  • Официальные материалы (законы, указы).

  • Остальные использованные в СИР источники в алфавитном порядке фа­милий авторов (при отсутствии автора — по названию).

  • Информация в Интернете (в порядке официальных названий web-сайтов).

Подготовленная СИР, как правило, студентами защищается на семинарском занятии.

Целесообразно тезисы выступления, а точнее — обозначение разделов и подраз­делов СИР, сокращенное изложение основного материала (определение важ­нейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам как материал для последующего обсуждения.

Заканчивая подготовку к выступлению со своей СИР на семинарском занятии, по­лезно прочитать весь ее текст «для себя». Это будет способствовать закреплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.

После обсуждения СИР в группе работа студента оценивается преподавате­лем и принимается решение о дальнейшей разработке этой темы автором для напи­сания конкурсной работы.

Студенты заочного отделения на представленный реферат должны получить письменную рецензию преподавателя кафедры, где дается общая оценка работы — «зачтено», «не зачтено» — и указываются ее достоинства и недостатки.

Если СИР не засчитывается, то с учетом замечаний она должна быть перерабо­тана. Повторным рецензированием занимается тот преподаватель, который рецензи­ровал реферат в первый раз.



Студенты, не представившие СИР или не получившие зачета по ней, к экза­менам не допускаются.


1 Глазьев С.Ю., Кара-Мурза С.Г., Батчиков С.А. Белая книга: Экономические реформы в России 1991—2002 гг. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. С. 23.