Тема: «Ядерная энергетика и ее влияние на биосферу Земли» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема: «Ядерная энергетика и ее влияние на биосферу Земли» - страница №1/1


Семинар по физике. 11 класс.


Тема: «Ядерная энергетика и ее влияние на биосферу Земли».

Цели: 1. Познакомить с основными направлениями развития ядерной энергетики, влиянием продуктов ядерных реакций на человека, животных, растения.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, проводить наблюдения, развивать речевые умения.

3.Воспитывать активную жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения, развивать любознательность, воображение.

Подготовительный этап.

За две недели до урока учащиеся получают задания.

1группа – доказать, что ядерная энергетика - безопасный способ получения электрической энергии.

2 группа – доказать, что ядерная энергетика опасна для человека и окружающей среды.

3 группа - «провокаторы», готовят вопросы по теме.

1 ученик – «эксперт», готовится по всем направлениям изучения темы.



План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Основная часть семинара.

2.1. Выступление 1 группы.

2.2. Выступление 2 группы.

2.3. Вопросы «провокаторов».

2.4. Выступление эксперта.



  1. Работа в малых группах.

  2. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Учитель объявляет тему и цели урока.

Учитель. У Семена Сорина есть такие стихи:

Не зря, состоя из молекул,

Какой – то чудак – человек

Об атомном веке кумекал

В свой доисторический век.

Мне хотелось бы в конце этой фразы сегодня поставить вместо точки знак вопроса: «Не зря ли?»

Давайте сегодня попробуем ответить на следующие вопросы:


  1. Оправдан ли риск, связанный с использованием ядерной энергетики?

  2. Нужно ли и дальше проводить исследования в области ядерных энергий?

  3. Нужно ли использовать АЭС?

Начнем! Господа журналисты, сегодня мы предлагаем Вам встретиться и задать интересующие Вас вопросы Министру энергетики России /Ф.И.О. ученика/ и Министру обороны России /Ф.И.О. ученика/. Я – Ваш консультант, оставляю за собой право предлагать Вашему вниманию некоторые факты и давать справки по вопросам темы.

  1. Сообщения учащихся.

  2. Пресс – конференция. Журналисты задают вопросы. / Справочный материал:

Журнал «Физика в школе» №2, 1999, стр. 56./.

  1. Работа в малых группах. Вопросы: / учитель зачитывает факты, по ним задаются вопросы, источник тот же/

  1. “Чернобыльская катастрофа.” Стр. 15. Как Вы думаете, зачем правительство СССР искажало замалчивало информацию об этой катастрофе?

  2. “Какова роль ученых в создании ядерного оружия и несут ли они за это ответственность? Стр.17. Факт 4.

  3. В нашей стране накопилось много радиоактивного мусора. Откуда он? Стр. 16. Факт 3.

  4. Важно ли в жизни добросовестно выполнять порученное дело? Стр. 17. Факт 5.

  5. Что ценнее: человеческая жизнь или научное знание? Стр.17. Факт 6.

  6. Обсуждение вопросов , поставленных в начале урока.

Все ответы должны быть аргументированы.

  1. /Учащимся предлагается сделать вывод урока/.

Учитель. С техникой второй половины ХХ века нужно быть на Вы. Вам сейчас трудно предвидеть кем Вы будете и как сложится Ваша жизнь, может быть именно от Вас в первую очередь и будет зависеть наш Будующий мир. Но даже если Вы и не будете занимать великих постов, помните: “С молчаливого согласия большенства творятся самые страшные деяния в мире”. Не будьте молчунами.

И закончить урок я хочу словами Жале:



Поющая птица – это капелька солнца тоже,

Цветок распустившейся розы,

Но который умеет летать.

Птица не петь – не может,

Птица – устать не может,

Это песенка счастья –

Не надо их убивать.

Мир был бы пустынен и мрачен,

Если б не пели птицы

И онемели леса.

Поможем – друг другу люди,

Поможем – друг другу братья,

Чтоб никогда не умолкли

Певчих птиц голоса.

/ Отметки за урок/.

Использованная литература:

«Сельская молодежь» № 2, 1989, «Техника молодежи» №1-2,4, 1992, газеты «Физика» приложение к газете «Первое сентября» № 21, 1996, №26, 1999.




Подготовила: учитель физики, М. В. Кулешова. Страница