Тема: Правовое государство - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Тема: Правовое государство - страница №1/1

Модуль: Современное общество

Результат 3. Характеризовать правовые основы современного общества


Тема: Правовое государство

Разработчик:

преподаватель 1 категории

А.Б.Горбунов


Урок № 21

Ход урока:

1.Организационно – мотивационный этап 8 минут


1.1.Актуализация опорных знаний (лист с заданием 1)
1.2.Предварительное определение уровня знаний (лист с заданием №1.1.)
2.Организация самостоятельной работы обучающихся по основным вопросам темы 25 минут
№1.

(Учебный материал, закрепляющий материал лист с заданием №1.2.)


Вопрос 1.Государство – институт общества

Вопрос 2.Типы государств


Вопрос 3.Конституция – основной закон государства

Вопрос 4.Разделение властей


3.Подведение итогов урока (12 минут)
3.1.Проверка степени усвоения материала (лист с заданием №1.3.)
3.2.Заполнение дневника урока

Фамилия______________________ Лист с заданием №1.

Актуализация опорных знаний
1.Какое из нижеприведённых личных прав является основой развития гражданского общества:

(верный вариант один)


1) право на частную собственность

2) право на свободу мысли, слова, совести

3) право на невмешательство в частную жизнь

4) право на тайну корреспонденции


2.Какое действие не относится к жизни гражданского общества:

(верный вариант один)




  1. организация собственного ателье

  2. организация частного издательства

  3. наём на работу в коммерческую организацию

  4. организация работы Федерального Собрания


Лист с заданием №1.1.


Предварительное определение уровня знаний
1.Назовите типы общественного устройства.
2.Что составляет каркас гражданского общества?
3.Зачем создаются партии?
4.На каких принципах организуются выборы?
5.Когда возникает государство?
6.Какое государство по – вашему можно назвать правовым?

Тема: Правовое государство

Учебный материал №1.



Государство – институт общества

Свобода есть право делать всё, что

дозволено законами.

Ш. Монтескье.

Государство – это организация политической власти от имени всего общества.

Термин «правовое государство» можно трактовать как «ограниченное государство». Имеется в виду ограничение власти государства выработанными гражданским обществом законами.

Сползанию правового государства к деспотизму препятствует законодательная система. Ни один гражданин и никакой государственный орган не может быть изъят из подчинения его закону.

Такая позиция и определяет идею правового государства.

Своеобразный итог теоретическим исканиям модели правового государства подвёл философ И.Кант. Кратко её суть можно свести к следующим положениям:

1.Государство должно заботиться не о потребностях человека, а поддерживать режим справедливости.

2.Недовольная часть населения может стремиться изменить политику правительства, но не насильственно, а путём реформ.

3.Гарантия от деспотизма не форма правления (монархия, республика), а разделение властей.


Типу государств

Беспорядок создаёт рабство.

Ш. Пеги.

Основными типами государства являются: унитарное, федеративное или конфедеративное.



Унитарное (от латин. unio – единство) государство представляет собой такое объединение, которое основывается на верховенстве одной конституции и общих законах, единых высших органах власти. Субъекты такого государства не имеют самостоятельного правового статуса и управляются из центра.

Федеративное (от латин. foederatio – союз) государство – это союз нескольких государственных образований, сохраняющих свою юридическую и политическую самостоятельность.

Каждый из субъектов федерации имеет свою конституцию, законодательную и судебную системы. Образец федерального государства даёт устройство США и ФРГ, а также современная Россия.



Конфедеративное (лат. сonfoederatio – связывать договором) государство представляет содружество независимых государств, объединившихся для координации некоторых функций. Примером её, хотя и не полным, может служить созданное некоторыми республиками бывшего СССР Содружества независимых государств.
Конституция – Основной закон государства

Закон должен быть выражен в

словах, внушающих трепет.

Тит Ливий.

Конституция (лат. constitutio – устройство) – считается основным законодательным актом любой страны, определяющим правовой базис государственного строя и режим власти. Конституция принимается, как правило, посредством референдума – всенародного обсуждения.
Разделение властей
Чтобы обладать свободой, следует её

ограничить.

Э.Берк.

Чтобы правовое государство не обрело черты тоталитарного, в нём должен строго соблюдаться принцип разделения властей: законодательной, исполнительной, судебной.



Высшая их этих трёх властей – законодательная. Она выступает в роли представительных органов, избранных посредством всеобщего голосования.

Исполнительная власть создаётся для организации практического исполнения законов. Основным органом исполнительной власти является Правительство.

Судебная власть создаётся как юридический противовес двум другим властям, как независимый правовой институт, призванный осуществить справедливое правосудие в случае нарушения Конституции и законов государства.

Независимость судебной власти – основная гарантия правового государства.



Закрепляющий материал Лист с заданием №1.2.
Задание 1.Пользуясь учебным материалом, допишите фразы:


    1. Государство – это __________________________________________________________________




    1. Положения правового государства по И.Канту это:

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Пользуясь учебным материалом, заполните схему «Типы государств»:


Типы государств

















Задание 3.Пользуясь учебным материалом, запишите определение Конституции, продолжая фразу:


Конституция считается___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.Письменно ответьте на вопрос
1.На какие ветви делится власть?

1.____________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________

2.Пользуясь учебным материалом, продолжите фразу:

Независимость судебной власти - ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фамилия__________________ Лист с заданием №1.3.


Проверка степени усвоения материала
Ответьте на вопросы теста, выбирая один верный ответ:
1.Одним из основных признаков правового государства является:
1) публичная власть

2) суверенитет

3) система государственных законов

4) система правоохранительных органов

5) разделение властей

6) сбор налогов


2.К основным признакам правового государства не относится:


  1. публичная власть

  2. разделение властей

  3. незыблемость прав и свобод человека

  4. верховенство права


Дневник урока
Тема: Правовое государство
Чтобы зафиксировать, насколько успешно прошло занятие, предлагаю Вам записать каждую деталь вашей работы в течение урока.
Если вы довольны, удовлетворены или разочарованы тем, как прошёл урок и ничего не хотите добавить, то отметьте галочкой в соответствующей клеточке.

Группа №________

Модуль: Современное общество





Довольны

Удовлетворены

Разочарованы

Комментарии

Были ли учебные материалы, которые вы использовали, полезны?













Насколько успешно сделана подборка учебного материала?













Насколько понятно сформулированы задания и вопросы?













Как преподаватель реагировал на ваши вопросы?













Какова в целом ваша оценка данного урока?












В этом месте Вы можете сделать любые пометки по уроку___________________________________



_____________________________________________________________________________________