Тема: Это скромное чудо общение - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общение на уроке иностранного языка как фактор развития школьника 1 59.88kb.
Деловое общение (курс лекций) 1 34.49kb.
Деловое общение и его особенности. Функции общения, нравственные... 1 10.03kb.
Чудо сновидений 1 116.83kb.
Билет № Две модели развития личности: концепции восзрастной периодизации 1 46.67kb.
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не... 1 46.59kb.
Современные воспитательные технологии в деятельности учителя. 1 105.27kb.
Общение как феномен: передача информации, восприятие и взаимодействие 1 60.51kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
Подготовка воспитательного занятия Воспитательное занятие 1 78.99kb.
Социальная психология 17 5127.36kb.
Сборник изречений Н. К. Рериха о соотношении культуры и политики 1 292.78kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Тема: Это скромное чудо общение - страница №1/1

Воспитательный урок в 7 классе

Учитель: Россинская Л.Р.

Тема: Это скромное чудо – общение.
На доске:

«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…»

К.Д.Ушинский

«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти»

Л.Н. Толстой.

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения

А. де Сент-Экзюпери

Цель: охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения



Игра «Комплемент»

Вводная часть:

Учитель:


Как только не называют наше время – космическим, атомным, временем ИНТЕРНЕТА.

Но есть у нашего времени важная особенность, которая позволяет его назвать веком общения. И есть в наше время у человечества основная проблема – проблема одиночество из-за неумения общаться.

Мы учимся, работаем, выполняем какие то поручения, бываем в разных местах, ходим в гости…

У каждого из нас в течение одного только дня происходит десятки, а то и сотни контактов с другими людьми – в школе, на улице, в магазине, в библиотеке или в спортзале.

Контакт – прикосновение к человеку.… Это может быть шесть уроков за одной партой с одноклассником. Часы напряженной работы с напарником. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражены и грубы, нашли ли правильную линию поведения.

Это очень важно – найти правильную линию поведения. Ведь люди все разные. Есть которые, могут вспыхнуть, вспылить от одного слова. Есть мягкие, податливые, которые со всеми соглашаются, а есть наоборот такие люди которые, готовы всегда спорить. Вы наверно встречались с людьми, обижающимися из-за пустяков, с ребятами самодовольными и хвастливые. И я надеюсь, что среди ваших друзей есть спокойные и уравновешенные люди.

Это ведь и хорошо, что мы все разные, представьте, что было бы, если бы все люди были бы одинаковыми. На мой взгляд, было бы скучно жить.

Надо еще учесть также, что отличаются друг от друга не только люди, с которыми мы общаемся, но и обстоятельства общения: мы учимся и играем вместе, требуем и просим, ссоримся и миримся.

Разобраться во всем этом не так-то просто. Поэтому среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно для всех необходимая. Это наука общения. Такого предмета нет в школе, а как вы думаете, если бы такой предмет был, чему бы там учили? Какие темы изучали бы? И какие были бы контрольные работы?

ответы

Тема нашей беседы: Это скромное чудо общение.



Давайте начнем общаться!

I Что прежде всего нужно знать чтобы общаться? (язык) Алексей Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»

А как мы с вами обращаемся с языком? Не коверкаем ли мы его, не искажаем ли?

Есть даже мнение что сейчас в нашем обществе речевой беспредел. Согласны ли вы с этим?

Много веков назад Сократ произнес удивительно емкую фразу: «Заговори, чтоб я тебя увидел!». Действительно, речь своего рода зеркало человека: из неё можно узнать, добр или зол человек, мудр или глуп, образован или невежда, имеет добрые мысли или нет.

Ребята, а вот не замечали: бывало, человек еще рта не раскрыл, а вам про него уже все ясно? Как уверяют эксперты, происходит это потому, что существует язык тела.

Скокова Настя: В котором насчитывается более 700 тысяч «слов». Именно они на 55% формируют представление о человеке при первой встрече с ним. И формируют очень быстро – в течение 7 секунд знакомства.

Писцова Таня (где скрывается ложь)

Вот ребята обратите на это внимание, это поможет вам в жизни не обманутся.



Игра: показать с помощью мимики то, что написано на бумаге.

Сегодня алгебры не будет.

У меня сломался сотовый телефон.

Завтра будет дождь.

Я забыл дома вторую обувь.

Мне купили новый велосипед.
II С помощью чего мы с вами общаемся? (речь, мимика и т.д.) а из чего состоит речь? (слова) Вот что, можно прочитать в словаре Даля о слове (зачитать)

Притча (о Эзопе) стр 57 Уроки нравственности

- О чем идет разговор в этой притче?

-О способности языка сообщать и хорошие, добрые вести, и плохие, недобрые новости, о способности и обижать, и радовать людей.

- Как он сообщает это все?

-Посредством слов.

-А какими бывают слова?

-И хорошими, и плохими, как известия.

Давайте поговорим о слове. Вспомним пословицы. Может, кто-нибудь скажет пословицу о языке, о слове? (раздать выражения) (посмотреть в книге Уроки нравственности)

Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты живешь. Согласны?



III Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода. Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу. Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

После ответов ребят учитель еще раз называет тему.

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

Что значит общение с природой, с животными? Сделайте вывод о том, что мы понимаем под общением.

Высказывание Экзюпери на доске (согласны?) общение не роскошь – это острая необходимость. Всякоеа доске (согласны?) бщение. общение – способ выразить отношение. Какие виды общения вы знаете? (коллективное, лекторное, тет-а-тет)

- В каком из этих видов общения вы испытываете трудности?

- Считаете ли вы себя общительным человеком?

Вдумаемся в пять основных принципов обра­щения с людьми: (Косов Денис)

1.    Вместо того  чтобы обвинять,  постарайтесь понять человека. Это значительно полезнее критики даже для вас же, так как воспитывают в человеке умение относиться к вам терпимо, с сочувствием и добротой («Если любишь мед, не разоряй соты!»).

2.       Прежде всего, необходимо возбудить в чело­веке заинтересованность, чтобы он сам захотел сде­лать что-либо для вас.

3.   Когда мы заняты решением своих проблем, то тратим 95 % времени на мысли о себе, что непра­вильно.   Надо  перестать  думать  о  собственных желаниях и достоинствах,  а  попытаться  лучше узнать хорошие качества других людей и выразить им одобрение от всей души, искренне.

4.   Лучший способ повлиять на человека — это говорить с ним о том, чего он хочет, и постараться помочь ему добиться желаемого.

5.   Необходимо всегда учитывать точку зрения других людей, их стремления и планы

2. Для чего человек общается? (повесить выражения на доску)

3. Как вы понимаете следующие высказывания которые даются на доске?(прочитать) Роль общения в жизни каждого человека?(фильм «Изгой»)



Есть мнение, что не все люди способны общаться, согласны?

А теперь познакомьтесь с девятью способами расположить человека, не вызывая при этом его негодования или обиды: (Никитин Сергей)

1.     Начинаете беседу с похвалы собеседника я восхищения им.

2.    Не будьте излишне прямолинейны, говоря человеку о его ошибках.

3.    Прежде чем критиковать других, укажите на собственные недостатки.

4.    Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5.    Дайте возможность человеку выйти из раз­говора, сохранив чувство собственного достоинства.

6.    Хвалите   собеседника,   будьте   искренни   в одобрении и щедры на похвалу.  

7.     Создавайте  человеку  хорошую репутацию, которую он мог бы оправдать; подчеркивайте его хорошие   качества.   Подтверждая   их,   он   будет совершать достойные поступки.

8.   Старайтесь показать человеку: то, что вы хотите от него добиться, легко осуществимо именно и только им.

9.    Поступайте так, чтобы человек был счастлив сделать то, что вы ему предлагаете.


-Ребята, вам была дано задание написать сочинение: Человек: общение с которым оставило в моей жизни глубокий след.

Мне хочется прочитать несколько ваших сочинений.

Задание: попробуйте сформулировать правила, помогающие общению:


  • интерес к человеку;

  • уступчивость, тактичность;

  • уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

  • доверие, вера в хорошее в человеке.

А теперь послушайте 12 способов заставить человека стать на вашу точку зрения: (Быков Саша)

1.    Нельзя одержать верх в споре. Единственный способ победить в споре — избежать его.

2.    Уважайте мнение другого человека, вашего собеседника. Никогда не говорите ему прямо, что он не прав.                             

3.    Если вы знаете, что кто-то думает или хочет сказать о вас нечто отрицательное, обезоружьте его, сказав об этом раньше. Если вы не правы, признавайтесь в этом.

4.   Всегда начинайте беседу в дружеском тоне.

5.    Разговаривая с кем-то, начинайте не с тех вопросов, по которым ваши мнения расходятся, а с тех, по которым совпадают.

6. Дайте возможность собеседнику говорить, а сами старайтесь слушать. Если вы не согласны, не прерывайте собеседника — дайте ему высказаться, подбрасывая вопросы. Постарайтесь его понять.

7.   Дайте человеку почувствовать, что идея, которую вы подали, принадлежит ему; а не вам.

8.    У всякого человека имеется причина поступать именно так, а не иначе. Найдите ее, и вы получите ключ, с помощью которого разгадаете действия другого и даже его личные качества. Старайтесь смотреть на вещи глазами собеседника.

9.   Относитесь с пониманием к желаниям другого человека.

10.   Прибегайте не к тем мотивам, которые вам представляются, а к истинным.

11.   Используйте принцип наглядности для доказательства своей правоты.

12.  Если вы хотите заставить волевого, с сильным характером человека принять вашу точку зрения, бросьте ему вызов, взяв под сомнение его возможности и способности что-то сделать, или, наоборот, публично провозгласите уверенность том, что он может это сделать.

И еще несколько советов от Карнеги (Шпаде Сергей, Фель Надя)



8.Запоминайте имена.

Они — один из наиболее приятных компонентов нашей речи. Имя фиксирует личный характер общения и придает ему непосредственность. Запоминайте имена (и отчества, и фамилии — в зависимости от обстоятельств). Без колебаний просите повторить имя, если вы сразу не расслышали или не поняли. Чтобы лучше запомнить, проговорите имя про себя. В конце рабочего дня попытайтесь вспомнить имена людей, с которыми общались. При новой встрече смело используйте запомнившееся имя — это приблизит к вам собеседника, расположит его, сделает ваше общение с наибольшей вероятностью приятным и плодотворным.  



9. Придерживайтесь   положительной  установки. 

Негативность отталкивает людей.  


10. Улыбайтесь.

Совет прост, но трудно, себе представить, как важен этот мимический жест расположения. Улыбка — знак дружественности, готовности к общению, открытости. Если она идёт от всего сердца, то может растопить лед самого сильного недоверия.



3. Игра: "Испорченный телефон".

Одна группа ребят выходит из класса, а другая придумывает текст из 4-5 предложений. Ученики из первой группы, по очереди заходят, первому зачитывают текст, он пересказывает содержание второму вошедшему, тот третьему и т.д. В конце то "сообщение", которое "дойдет" до последнего участника, сравнивают с первоначальным текстом.



4. Ребята, 2007 год в Татарстане объявлен годом милосердия и благотворительности, вы, наверное, об этом слышали. Ребята, а может общение быть милосердным? Можно ли общением сделать человека более счастливым?

Конечно можно, вы еще не зарабатываете, чтобы помочь нуждающимся материально, но у вас всегда есть возможность помочь морально, ведь некоторые пожилые люди не столько нуждаются материально, сколько испытывают дефицит общения. Согласны ли вы со мной? Как же можно помочь в этой ситуации? Можно просто послушать человека, задать ему вопросы, предполагаю, что может быть вам это будет не интересно, но ведь и деньги отдавать жалко. Подумайте об этом!

Итог урока:

Вопросы: (как вывод)

Что необходимо человеку для того, чтобы испытывать от общения радость?

Можно ли научиться правильно, общаться с людьми?

От какого общения следует отказываться?


А теперь споем песню: «Мы желаем счастья вам»

И будем помнить, пусть это будет нашим девизом; слова Марины Цветаевой:



“Человеческая душевная беседа – одно из самых глубоких тонких наслаждений в жизни…”

Все молодцы, большое всем спасибо.