Тема: «Честь и достоинство: в чём они проявляются» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: «Чеченская война. 1 90.35kb.
Александровская Слобода расположена на северо-востоке в 100км от... 1 41.34kb.
- 1 238.48kb.
Исследовательская работа «История улицы А. Г. Чумова» 1 128.39kb.
Реконструкция языческого пантеона для Руси Заповедной 1 94.72kb.
Реферат по экологии Тяжелые металлы в почве и их влияние на живой... 1 258.4kb.
Тема выступления на педагогическом совете «Коммуникативность и лидерство» 1 87.31kb.
Программа патриотического воспитания моу скугареевской средней школы... 1 315.31kb.
Семинар 1 предмет клинической психологии как самостоятельной ветви... 1 90.19kb.
Их беда это наша вина. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас... 1 43.55kb.
4. человек. Индивид. Личность 1 86.05kb.
Джехан Шуман привык иметь дело с высокопоставленными людьми, руководящими... 1 118.76kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Тема: «Честь и достоинство: в чём они проявляются» - страница №1/1

Открытый классный час
Тема:

«Честь и достоинство: в чём они проявляются».

Провела

классный руководитель

8 класса

Сучкина М.Д.

Тема: Честь и достоинство, в чём они проявляются.
Цель: знакомить обучающихся с нормами поведения подростков; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход классного часа.
1 . Постановка темы и цели классного часа.
2.Что такое честь и достоинство личности?
- Ответить на этот вопрос и легко, и сложно одновременно. Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

А теперь посмотрим на это слово в другом контексте: «человек держится с достоинством», он считает ниже своего достоинства делать это». Услышав такое о человеке, нетрудно представить, что он уважает себя и невольно тем самым побуждает окружающих относится к нему с уважением.


Достоинство - совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.
Честь – внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть.
Выдающийся немецкий учёный Иммануил Кант о достоинстве высказался так: « Достоинство - это уважение человека к закону человечности в своём собственном лице».
Обратимся к Конституции России:

Статья 21

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жёсткому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
3.Как должны вести себя подростки, чтобы сохранить свою честь и достоинство.
А) Диалог. « Сводкой дружить - здоровье губить».

- Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

-Ученик 2. Нет у меня Двадцатки!

- Ученик 1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.

- Ученик 2.Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

- Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

- Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

- Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию.

- Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

- Ученик 1.Так ты что, откалываешься от коллектива?

- Ученик 2. Нет, просто мне это не интересно.
Кто из учеников ведёт себя в данной ситуации с честью и достоинством?

Б) Вирус сквернословия.

- ? Добавляет ли человеку достоинства сквернословие?

Ученик: Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка- сквернословие – очень опасно для здоровья человека. Причём вредно не, только говорить, но и слушать матерные слова. Учёные провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов учёные сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Учёные установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат - это программа самоликвидации всего потомства этого человека.
В) Нормы поведения и безопасность подростков.

- разбор ситуаций.

В старом дворянском этикете была рекомендация « не давать повода» Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, в общественных местах (на улице, в магазине, транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым даёт ему основание рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного интереса может вызвать у молодого человека агрессию по отношению к девушке.

Требования старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обезопасить её безопасность.



Подведение итогов.
-? В чём проявляется честь и достоинство подростков? ( в поведении, в отношении к себе и окружающим).

Поэт Булат Окуджава о достоинстве пишет так:


Чувство собственного достоинства - вот загадочный инструмент;

Созидается он столетиями, а утрачивается в момент,

Под бомбёжку ли, под гармошку ли, под красивую болтовню

Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.
Чувство собственного достоинства - вот таинственная стезя,

На которой разбиться запросто, нос которой свернуть нельзя,

Потому что без промедления, вдохновенный, чистый, живой,

Растворится, в пыль превратиться человеческий образ твой.
Чувство собственного достоинства - это просто портрет любви.

Я люблю вас, мои товарищи,- боль и нежность в моей крови.

Чтоб там тьма и зло ни пророчили, кроме этого ничего

Не придумало человечество для спасения своего.
4. У кого подростки должны учиться чести и достоинству.

? Кто для вас является образцом чести и достоинства?
Двадцать второе июня.

Внезапно пришла беда.

Фашисты жестоко бомбили

Нашей Родины города.

Бессовестно хвастал Гитлер:

« Победа будет легка.

К Москве не сегодня-завтра

Я приведу войска».

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрёт.



И.Иванов.
-? В чём должна проявляться честь и достоинство по отношению к ветеранам?

5.Рефлексия.
-? Какой вывод из сегодняшнего классного часа вы сделали?