Тексты Писания: Откровение главы 1-3; 22: 7; 18-19 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Тексты Писания: Откровение главы 1-3; 22: 7; 18-19 - страница №1/4

Вочман Ни

 

ортодоксия церкви

 

Глава 1. Введение.

 

Тексты Писания: Откровение главы 1-3; 22:7; 18-19



 

Чтобы ни писал апостол Иоанн: будь это его послания или Евангелие, они всегда следовали в последнюю очередь. И откровение, конечно, было также последней из всех книг, написанных в Библии. Евангелия Матфея, Марка, Луки были написаны о жизни  Господа Иисуса на земле, а Евангелие от Иоанна говорит о «сошедшем с неба, Сыне человеческом, живущем на небесах»(3:13). Послания Иоанна были написаны во время, когда гностики мутили Слово Божие, и эти послания вели людей в небо увидеть вечную Божию реальность в небесах. Иоанна выводит нас из сферы человеческой к полному принятию Сына Божьего. Специфической особенностью того, что пишет Иоанн, является возвращение нас к началу. Евангелие от Иоанна говорит нам о том, что Христос был от начала: послания Иоанна говорят о Слове жизни, Которое также было от начала, а Откровение возносит нас в будущее. Евангелие показывает нам Сына Божьего в теле, Он был среди нас, но люди не приняли Его, считая Его как просто Иисуса из Назарета. А Иоанн показывает, что именно этот самый Иисус был от начала. Это происходит за кулисами. Подобно и послания Иоанна. Его Личность – это Сын Божий и Его служение- Христос. Но люди не познали Сына Божьего и того, что Он - Христос. И поэтому послания Иоанна упоминают эти два факта, приводя нас к тайне в начале. Во время, когда  Иоанн написал Откровение, мир был в великой смуте и Римский  кесарь был худшей в его доле. И потому он переносит нас за сцену будущего, чтобы знать, как Бог разберется с ситуацией в мире. Но в Откровении мы не только видим состояние мира, но также видим и состояние церкви. Откровение показывает нам внешний вид церкви, то, что на самом деле угодно Господу и что Господь осуждает и что есть путь Господень для церкви. В истории церковь имела по виду несколько проявлений,  но что было тем состоянием, которого Господь желал для нее? Это тайное желание и открывает нам Иоанн.

В Библии есть две группы семи посланий. Бог использовал Павла для написания первой группы: Римлянам, 1-е и 2-е Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и 1-е и  2-е Фессалоникийцам и Бог использовал Иоанна для написания  второй группы. Первые семь посланий говорят о церкви во времена нормальности, а вторая группа говорит  о церкви в период ненормальности. Три Евангелия: Матфея, Марка и Луки  нормальны, помогая людям познать Бога, но Евангелие от Иоанна есть Божия реакция на человеческую нечистоту и потому в нем благодать и истина встречаются так часто. Послания Иоанна также являлись Божией реакцией на ненормальность и потому в них также более часто в них встречаются любовь и свет. Откровение, главы 2 и 3 это Божия политика по отношению к ненормальным церквам. Первые семь посланий апостола Павла обсуждают нормальное поведение церкви. А последние обсуждают ненормальность церкви и поэтому Иоанном написаны последние семь посланий. Первые семь посланий показывают истину, которую церковь должна знать, а вторые семь показывают путь, который она должна принять. И сегодня, если человек действительно желает ходить Господним путем, он должен читать Откровение главы 2 и 3. Сегодня у церкви есть проблемы: поэтому Откровение говорит нам то, что нам нужно делать. Если вы не ищете пути в Откровении, то не знаю, как вы можете быть Христианином.

Более того, первые семь посланий были написаны перед последним временем, а последние семь посланий написаны во время и после последнего времени. 1 Иоанна 2:18 показывает нам другую эпоху, последнее время. «Дети, последнее время, и как вы слушали, что придет антихрист и сейчас много антихристов; и из этого мы знаем, что это последнее время». Если Христиане видят свет только в первых семи посланиях, то они не знают волю Божию на последнее время.  

В Библии было три человека с выдающимся служением: Петр, Иоанн и Павел. Второе послание Петра было последним из написанных им. Там Петр затрагивает проблему отступничества. Второе послание Тимофею было последней книгой, написанной Павлом и там, в главе второй говорится: «что ты слышал, передай то верным, которые могли бы научить других». Первое послание Тимофею говорит нам о церкви как о доме Божием, столпе и утверждении истины (3:15). Но что сейчас? А теперь в большом доме есть сосуды из золота и серебра, но есть также и из дерева и глины. И проблема в том: очистит ли себя человек от сосудов нечестия чтобы следовать праведности, вере, любви  и мира с теми, кто призывает Господа от чистого сердца (2Тим.2:20-22). Послания Иоанна были написаны им как последние его книги. И в них он также упоминает уже пришедших антихристов и что нам нужно хранить Слово Божие (1Ин.4:1-3). Я чувствую бремя прояснить этот вопрос. В общем говоря, время церкви от начала до сего дня - это век церкви. Но проблема не проста. Нормальное и ненормальное, по меньшей мере, нужно отделить друг от друга. Сегодняшнее положение в церкви есть запустение. И если вы не видите этого факта, то вам нет нужды читать Откровение. Первые семь посланий (в том числе написанные Павлом) обсуждают нормальность. Но сегодня ситуация ненормальна. И что же нам делать?

Но, в самом деле, смута на  этой земле не воздействует на духовную реальность. Но церковь, по крайней мере, своим внешним видом смущена. Римско-католическая церковь утверждает, что она есть Тело Христово. Согласно обзору, сделанному в 1914 году в протестантизме, за исключением некоторых рассеянных групп, было около 1500 вполне неплохо организованных деноминаций, каждая из которых уверяла, что именно она есть Тело Христово. До того, как ушли Петр, Иоанн, Павел это уже начиналось. Павел написал послание Тимофею: «все Асийские отвернулись от меня»(2Тим.1:15) И даже Ефес не исключение. В таких обстоятельствах дети Божии должны искать только одного: как мне следовать и служить Господу? Что мне делать? Когда вид церкви – запустение, то нам нужно спросить: «Что нам делать?» Откровение, главы 2 и 3 показывают нам путь, по которому нам идти. Если мы на самом деле исследуем перед Богом Откровение главы 2 и 3, то они скажут нам, что делать.

Первое, что нам должно знать, когда мы придем к чтению Откровения, это что есть эта книга. Каждый знает, что эта книга пророческая, но если мы спросим: "являются послания семи церквам пророческими?", то мы, пожалуй, не осмелимся сказать этого.  Очень специфической особенностью Откровения, которую нам показывают с 1 по 22 главы этой книги, есть пророчество. Не только семь печатей, семь труб, семь чаш являются пророческими, но также и семь посланий также пророческие. Эта книга- книга пророчеств и именно поэтому никто не должен осмеливаться прибавлять что-то к ней, и также что-то добавлять. Так как это книга пророческая, то нам нужно относиться к ней как к пророчеству и наблюдать исполнение этого пророчества. Природу книги Откровение нам нужно видеть прежде всего как пророчество, а во-вторых, так как это пророчество, то где его исполнение. В Асии в это время было более семи церквей. Но почему Иоанн упоминает только семь? Когда он было на острове Патмос, он увидел только семь церквей, потому что эти семь церквей представляют все церкви. Бог избрал семь церквей, которые имеют характеристики  взаимной близости, и дал им пророчество.

На земле есть семь церквей и на небе есть семь светильников. Но вот проблема: когда есть на земле церковь, то на небе есть светильник. И странно, что Иоанн видит только семь светильников на небе. Что же, на земле всего лишь семь церквей? Кажется, что церковь в Чанкине отрезана, а церковь в Нанкине отрезана также. И что же нам делать? Но нам надо вспомнить, что это пророчество. И так как это пророчество, избраны только семь церквей. Эти семь церквей представляют все церкви. На земле существует более семи церквей, но эти семь избраны как представители. На небе существуют только семь светильников, потому что история семи церквей показывает всю историю церкви.

Нам нужно уделить особое внимание слову в главе 1: «Блаженны читающие и слушающие и хранящие (соблюдающие) написанное здесь.» (стих 3). И снова в главе 22: «Блажен соблюдающий (хранящий) слова этого пророчества» (стих 7). И потому мы можем сказать, что это пророчество есть заповеди Божии. Хотя внешне эта книга закрыта как пророческая, внутренне она есть заповедь Божия. Эта книга для практики, а не для изучения. Здесь пророчество отличается от других пророчеств, потому что человек должен соблюдать. Для Иоанна и нас есть один общий принцип, то есть, это пророчество для нашего соблюдения, соблюдать от начала до конца. Как те, кто не хочет соблюдать его, поймет Откровение? Как им понять семь церквей?

Читая Откровение, главы 2 и 3, мы не только должны видеть, что это пророчество для нашего соблюдения, но также Господь есть Господ Суда.  Первая часть  главы 1 это вступление ко всей книге Откровения. Вторая половина есть вступление к главам 2 и 3. Поэтому эти две главы начинаются с откровения Господа Иисуса. Здесь мы видим Господа «облеченного в длинную одежду». Священники носили длинные одежды, и здесь Господь – священник. Светильники находятся в святом месте, свет которых не должен угасать. Их свет должен гореть  днем и ночью, чтобы священник мог их постоянно поправлять и добавлять в них елей в святом. Господь Иисус  - это священник, Который ходит посреди церквей и смотрит какой из светильников горит, а какой не горит. Подрезание фитиля есть суд, ибо суд начинается с дома Божьего. Христос ходит посреди светильников, выполняя дело суда, и сегодняшний суд виден из вечности.

Иоанн был ближе всех к Господу, и он возлежал у Господней груди (Ин.21:20,24). Сын есть лоно Отца и Иоанн был лоном Сына. Нов день, в который он увидел Господа, он пал как мертвый под ноги Его, потому что Он - Судия. Прежде мы видели Его как Господа благодати, а теперь мы видим Его как Господа Суда. Но здесь суд это суд священника, потому что обрезание все еще продолжается. Но в тот день будет полный суд. Каждый из детей Божиих должен будет однажды  встретить страх и святость Господа, и тогда они уже не будут рассуждать. Свет ставит все рассуждения на свое место, он не только просвещает, он также убивает. Просвещение во всей Библии убивает естественную жизнь человека. Люди могут иметь много рассуждений, но перед Господом все это проходит, все падают мертвыми как Иоанн. Чем дальше человек от Господа, тем сильнее его самоуверенность, но для него невозможно переносить свет Божий. Однажды нам нужно встретиться вот так с Господом.

Первая часть каждого послания говорит нам о том, кто есть Господь и следующее слово основано на откровении  Господнем. Тот, кто не знает Господа, не может видеть церкви. Церковь есть продолжение креста; не бывает такого, что можно знать крест и не знать масштаба креста.

Эти семь посланий начинаются с описания Господа и заканчиваются призывом к побеждающим. А кто такие побеждающие? Может они какие-то особенные, некие находящиеся выше уровня? В Библии победители это нормальные люди, обычные. И те, кто не является ненормальным во времена ненормальности и есть победители. Но теперь много людей ниже уровня. Но победители это те, кто не выше уровня, но на уровне. Бог призывает сегодня победителей встать и ходить по нормальном образу, как в начале. Воля Божия никогда не изменяется, она прямая линия. Сегодня люди падают, промахиваются и постоянно опускаются: но победители снова восстанавливаются к воле Божией.

Здесь мы две вещи: одна – это церковь и она есть золотой светильник, и Господь ходит посреди светильников: и вторая – Господь держит в Своей правой руке семь звезд, которые есть ангелы семи церквей.

Каждый из используемых в Библии металлов имеет свое значение. Железо является образом власти, медь –суд, серебро – искупление, золото – славу Божию. Слава Божия есть то, что никто не знает и не понимает.  И хотя трудно понять святость Божию, но все-таки можно как-то уразуметь ее. И праведность Божию можно понять. Но славу Божию никогда, потому что это единственная характеристика, которая принадлежит только Ему. Церковь сделана из золота. Люди в церкви рождены от Бога, а не от крови, не от желания плоти, не желание человека. В церкви абсолютно нет ничего человеческого. Некоторые спрашивают, что есть такое дерево, сено, солома. Это есть дела плоти. Дело из «золота, серебра, драгоценных камней» означает все Божие.

Семь посланий были написаны ангелам семи церквей и тем отличаются от первых семи посланий, написанных Павлом. Павел писал церквам и, как, например, в послании Филиппийцам, он пишет всем святым, епископам и диаконам. А эти послания ангелам семи церквей, а не прямо церквам, но это были слова, сказанные Духом Святым церквам.  Семь звезд есть ангелы семи церквей. Слово «ангел» в греческом  языке звучит как «ангелос» и означает посланника. Многие после чтения Откровения пытались найти сходства между последними семи посланиями  и первыми семью посланниками  ввели всякие неправильные объяснения слова «посланники».   Кто этот посланник? Посланник упоминается здесь в единственном числе, послания были написаны как бы одному - многим посланнику. Но, однако, один, но составной по природе, и поэтому окончание каждого послания призывает победителей во множественном числе. Это посланник есть составной посланник, который может представлять меньшинство во всей церкви. И тут путь Господень другой. Прежде была церковь, которая стояла перед Господом, но теперь это посланник, который стоит перед Господом. Свет светильника меньше, чем свет звезды. Господь избрал неугасимый свет звезды и сказал, что это Его посланник. И сегодня есть группа людей, которая есть посланник в глазах Господних и потому суть церкви сегодня вверена им.  Когда церковь имеет проблему перед Господом в своем внешнем житие, Господь усматривает группу людей, посланника, который будет представителем церкви. Прежде представителями церквей были епископы и положением и служением; теперь ответственность представлять церковь, дана духовному посланнику. И это посланник не обязательно епископы и диаконы. Сегодня Бог возлагает ответственность на того, кто представляет церковь. Те, кто представляют церковь имеют ответственность от Бога. Сегодня это не вопрос положения или служения, но реальной духовной власти перед Богом, к таковым Бог обратил сегодня ответственность.

Откровение написано «узникам» Божиим. Поэтому, если ты не узник, то ты не сможешь понять. Тот, кто не искуплен кровью и не пленен любовью как узник не может понят Откровение.

Иоанн написал Откровение примерно в 95 или 96 году по Р.Х. во время Домициана, римского кесаря. Из двенадцати апостолов Иоанн умер последним, поэтому церкви апостолов закончились на Иоанне. Когда Иоанн писал послания, они были пророчеством. И сегодня, когда мы читаем эти семь посланий, мы также должны видеть их как пророчество. Однако, когда мы рассматриваем их сегодня, у нас есть уже история. Иоанн смотрел вперед, а мы смотрим назад.

Давайте теперь посмотрим на семь церквей в семи посланиях одну за одной.

 

 



 

Глава 2. Церковь в Ефесе.

Места Писания: Откровение 2:1-7.

 

Послание о Церкви в Ефесе это пророчество о состоянии первой стадии церкви после Апостолов. До 96 года по Р.Х был век апостолов. После 96 года апостольский век как бы окончился и многие извращения стали вкрадываться в церковь. Так как эта книга пророческая и имена в ней также пророческие. «Ефес» на греческом означает «желаемый». И церковь после апостольского века также остается желаемой.



Господь говорит: «знаю твои дела и тяжкий труд твой и терпение». Местоимение «твой» используется в Откровении в главах 2 и 3 в единственном числе. Из семи церквей, пять обличаются, одна не принимает обличений и не принимает похвалы и только одна принимает похвалу. Ефесская среди тех, кто обличается. Но здесь Господь прежде говорит посланнику Ефеса о духовной реальности. Некоторые считают, что Господь пытается сказать нечто доброе перед тем, как обличить чтобы обличаемое не было так плохо и что якобы Господь дипломатичен. Но у Господа этого нет. Здесь Господь касается духовной реальности церкви.  Существует нечто, называемое духовной реальностью, что существует независимо от внешних обстоятельств. И хотя израильтяне на вид были ничтожны, но Бог через Валаама  сказал что не видит неправды в Иакове (Числа 23:21). И это не потому, что Бог не замечает, а потому что Он видит, но не видит ничего плохого. И это не то, что очи Божии видит все красивей, чем наши, но потому, что Бог видит духовную реальность.

Нам не трудно увидеть, что состояние церкви сегодня это запустение. Иногда мы думаем, что некоторый брат или сестра полностью оставлены, в запустении. Но если дети Божии будут просвещены Господом, то они увидят, что многие немощи и пороки просто являются ложью. Если духовная реальность истинна, то эти вещи – ложны. Например, посмотрите на маленького дитя, который выбегает на улицу и возвращается не в настроении. И хотя он возвращается домой как бы оскверненным, но я говорю, что он чист и прекрасен. Истинно, что  его тело покрыто грязью, но грязь не растет из него. Если он умоется, то он опять будет чист. Каждое дитя Божие должно видеть, что перед тем как он будет омыт, он хорош. Грязь это ложь, его реальность – хороша. Сегодня церковь не выглядит славной, как Бог о ней говорит.  Но если у вас есть духовная проницательность, то вы будете видеть ее хорошей, хотя она еще не омыта. И потому вы можете благодарить Бога  постоянно за церковь.  И сегодня церковь славная, не имеет ни пятна, ни морщины или тому подобного (Еф.5:25-27). Нет пятна означает, что нет греха, нет морщин означает, что она не старая, то есть постоянно содержит себе в свежести перед Господом. Бог говорит, что церковь в Ефесе хороша, это ее духовная реальность и она хороша.

 «И ты испытал тех, которые называют себя апостолами, но они не апостолы, и ты нашел, что они – лжецы.»  Господь говорит нечто об испытании апостолов, что доказывает, что после двенадцати апостолов также были апостолы в церкви. Если бы только было только двенадцать апостолов, то всем бы приходилось бы только спрашивать Иоанн ли это или нет. Если это был бы не Иоанн, то это не был бы апостол, потому что к этому времени все одиннадцать апостолов умерли и остался только Иоанн. Необходимость испытания, кроме двенадцати апостолов, доказывает, что были еще апостолы.



«Но вот что я имею против тебя, что ты оставил твою первую любовь». Слово «первая» в греческом языке звучит «протен». Это указывает не только на вопрос времени в начале, но также не ее природу. В Евангелии от Луки отец дал лучшую  одежду блудному сыну и одел ее на него; слово «протен» также означает «лучшая».

«а иначе Я приду к тебе и сдвину светильник твой с места, если не покаешься». Церкви в Откровении главах 2 и 3 не только являются церквами в пророчестве, но также церквами, которые были на самом деле семью церквами, находившихся в Асии. Примечательно то, что история говорит нам о том, что в течение тысячи лет в Ефесе не было церкви. Светильник был сдвинут, то есть даже ее внешнее проявление было удалено. И теперь есть церкви в Коринфе и Риме и так далее, но нет в Ефесе. Светильник был сдвинут, потому что она не покаялась.

«Но это есть у тебя, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу». Николаитов трудно найти в церковной истории. Но так как Откровение есть книга пророческая, то нам нужно посмотреть на значение слова. «Николаит» в греческом языке состоит из двух слов. «Никао» означает «побеждать» или «быть выше других». «Лаос» означает «обычные люди», «простонародье», «низы».  Поэтому слово «Николаит» означает «победить простых людей», «возвышаться над низами». Поэтому слово Николаиты  указывает на группу людей, которая делает себя выше других обыкновенных верующих. Господь выше, а обычные верующие ниже. Николаиты ниже Господа, но выше обыкновенных верующих.  Господь ненавидит поведение Николаитов. Поведение возвышения себя над обыкновенными верующими как посреднический класс является тем, что Господь отвергает, что ненавидит. Но в то время были лишь такие поступки, тогда это еще не стал учением.

В Новом Завете есть фундаментальный принцип: все дети Божии являются священниками Господними. В Исходе, глава 19 призывал Свой народ, говоря: «И теперь, если вы будет послушны голосу Моему,  и хранить завет Мой, то вы будете сокровищем для Меня среди (букв. «Выше») всех народов, потому что вся земля  - Моя: и вы будете для Меня царством священников и народом святым». Бог предопределил в начале, что весь народ будет священниками, но вскоре после этого было поклонение золотому тельцу. Моисей разбил скрижали закона и сказал: «кто Господень, убивай своего брата» И тогда вышли левиты на сторону Господа и в тот день было убито три тысячи человек. (Исх.32:25-29) И поэтому только левиты могли быть священниками, царство священников стало коленом священников. Остальные израильтяне не могли быть священниками и должны были зависеть от левитов, которые были священниками ради них. Священнический класс в Ветхом Завете был посредническим. Но в Новом Завете Петр говорит: «Но вы народ избранный, царственное священство, святой народ, народ, принадлежащий Богу»(1Пет.2:9). Мы, вся церковь, являемся священниками, это возвращение к началу. Откровение 1:5-6  говорит, что все омытые Кровью являются священниками. В Божием учении все священники, и каждый верующий находится в учении Божием. В церкви не должно быть посреднического класса. Церковь имеет только одного Первосвященника, Господа Иисуса.

Перед переменами в церкви все верующие заботились о Господнем деле. Но после апостолов все изменилось, люди стали терять интерес к служению Господу. Когда появилась римско-католическая церковь (в эпохальном отношении церковь Пергамская), лишь некоторые были спасены, но многие были крещены и так неверующие наводнили церковь. И так выделилась группа «духовенства». И с того времени появились члены, которые были не духовны и что им оставалось делать? Просить «духовный» отложить книги своей отчетности и взять Библию, проповедовать тем, до кого не доходило. Так группа  людей искала того, чтобы заняться особо духовными вопросами, а остальные делали светскую работу. И так «духовенство» произвело противление Божиему желанию. Но Бог желает, чтобы все выполняющие светскую работу, занялись духовными вопросами.

В римско-католической церкви преломление хлеба, возложение рук, крещение и так далее все выполняются отцами в католицизме и даже погребения и браки должны проводиться «духовенством». В протестантской церкви есть пасторы. При болезни зовут врача, в судебных исках зовут прокурора, в духовных вопросах зовут пастора. А как же я?  Я могу посвятить себя и светской работе безо всякого смущения. Но пожалуйста помните, в Таоизме есть таоистские священники, ведущие за людей литургии, в Иудаизме есть священники, управляющие делами Божиими за людей, но в церкви не должно быть посреднического класса, потому что все мы –священники.

И именно по этой причине эти двадцать веков мы вопием к Богу о «всеобщем священстве». Авель мог приносить жертвы, и также Ной мог это. Все израильтяне в начале могли приносить жертвы, но позже из-за случая с золотым тельцом, они не могли приносить жертвы сами. Бог говорит, что каждый верующий может сам непосредственно приходить к Богу. Но сейчас есть посреднический класс в церкви. И сегодня есть Николаиты в церкви и поэтому христианство стало Иудаизмом.

Господу угодны отвергающие посреднический класс. Если Кровь омыла тебя, то ты имеешь прямое приобщение к духовному. Церковь может утверждаться только на этом основании, а иначе это будет Иудаизм. То, за что мы боремся это не вопрос сект, а вопрос привилегии Крови. Сегодня есть три главные категории церквей в мире: первая это мирская церковь, то есть римско-католическая; вторая – государственные церкви, такие как англиканская и лютеранская, а третья это независимые церкви, такие как Веслеанская и пресвитерианская и т.д. В римско-католической церкви существует (католическая) система священства, в англиканской церкви существует своя священническая система, а независимых церквах есть пасторская система. Все, что мы видим, это посреднический класс, занятый духовными вопросами. Но церковь, которую  Бог хочет утвердить – одна, в которой Он желает иметь полное Евангелие без посреднического класса.  Все, что будет унесено ветром, когда полное Евангелие будет принято, не может считаться церковью.

«Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам». Господь говорит таким же самым образом и всем семи церквам, что показывает, что не только церковь в Ефесе должна слушать это, но все церкви должны слушать.

«Побеждающему дам вкусить от древа жизни, которое в рае Божием». Первоначальным замыслом Бога было то, чтобы человек ел от древа жизни. И теперь Бог говорит, что мы можем приходить непосредственно к Нему и поступать согласно Его первоначального замысла. Вопрос не в том, что такое дерево жизни, а вопрос в том, желаешь ли ты последовать первоначальному Божиему намерению для нас вкушать от древа жизни в раю Божием. Только победители могут есть. Всякий, кто возвращается к начальному намерению и требованию Божиему, является победителем.

 

 



 

Глава 3. Церковь в Смирне.

Место Писания: Откровение 2:8-11

 

Продолжим и посмотрим на вторую церковь, церковь в Смирне. Пусть Бог откроет  нам глаза чтобы нам увидеть больше и ничего не отвергнуть. В истории церкви, все церкви во время Апостолов и сразу после них были очень сильно преследуемы. Страдание является особой чертой церкви, и потому название церкви здесь это Смирна. Смирна происходит от слово «мир» (одно из благовоний) и символизирует страдание и гонимую церковь.



Послание открывает, что имя Господа Иисуса особенно и награда победителя также особенна. Господь Иисус говорит о Себе: Первый и Последний, Кто был мертв и вот теперь снова жив». А победителю Господь говорит, что он «не потерпит вреда от второй смерти». Это доказывает, что жизнь побеждает смерть. Многие только вдели «живого», но не видели «вовеки живого»(1:18) и не видели они «ожившего».  Но как это превосходно! В день Пятидесятницы апостол сказал народу: «Которого Бог воскресил, расторгнув узы смерти, потому что она была не способна держать Его» (Деян.2:24). Смерть не могла держать Его! Другими словами, однажды все живущие придут к смерти, они не могут выйти из нее снова. Но Господа Иисуса смерть не могла держать, она не имела власти держать Его. Это воскресение. Его жизнь претерпела смерть. Поэтому принцип воскресения в Библии становится очень драгоценным. «Был мертв и вот жив снова» показывает на то, что жизнь может пройти через смерть. Бог видит церковь как претерпевающую смерть. Ворота ада открыты для церкви, но они не могут одолеть церковь ее и заключить ее, и потому природа церкви есть воскресение. Когда церковь теряет свою силу победить страдания, она бесполезна. Многие люди сдаются, когда встречают нечто противоположное своему желанию, для них это все равно, что пройти через смерть. Но воскресение не боится смерти, и страдание только доказывает, что человек может претерпеть смерть. Вы, наверно, думаете, что кто-то остынет, встретившись с чем-то враждебным, но нет, он пройдет через это и выйдет снова. То, что проходит через смерть, но все же остается, и есть воскресение.

Даже в нашей жизни есть много подобных случаев. Возможно, когда вы встречаете испытания и искушения, ваша молитва прекращается, и чтение Слова Божьего становится трудным. Все братья говорят, что в это время они падают, но вскоре после этого вы встаете и жизнь Божия приходит к вам снова. То, что прекращает свое существование после смерти, не является воскресением. Церковь имеет основополагающий принцип: она способна проходить через смерть и она не может быть погребена. И церковь в Смирне особенно ярко показывает этот принцип. Если вы прочитаете историю мучеников, написанную Фоксом, то вы увидите как церковь претерпела преследования и гонения.

Например, Поликарп был епископом церкви в то время, когда он был схвачен своими противниками. И так как ему было уже восемьдесят шесть лет, то они не могли так просто его предать смерти, и были особенно снисходительны к нему. И если бы он только сказал: я не признаю Иисуса из Назарета», то они немедленно бы освободили его. Но он ответил: «я не могу отвергнуть Его. Я служил Ему восемьдесят шесть лет и все эти годы Он не поступал со мной плохо. И как тогда я могу отвергнуть Его за любовь ко мне!» И тогда они потащили его в огонь и сожгли. Когда нижняя часть его тела была охвачена огнем, он все еще говорил: «Благодарю Бога, что у меня есть такая возможность сегодня быть сожженным и отдать свою жизнь для свидетельства о Тебе».

Была также сестра, которая сказала, что если бы только она преклонилась перед Дианой (идолом Артемиды в Ефесе, как сказано в Деяниях 19), то ее отпустили бы сразу. И что же она сказала? Она ответила: «Вы просите меня выбрать Христа или Диану? Сначала я выбираю Христа и теперь вы хотите, что я сделала выбор еще раз. Я еще раз выбираю Христа». Ее убили. Двое сестер, которые присутствовали там, сказали: «так много детей Божиих взято отсюда. А почему же мы еще остаемся?» позже и их взяли и заточили в тюрьму. Этим сестрам свидетельствовали много о тех, кого сожрали звери и они снова сказали: «Многие свидетельствовали своею кровью. Почему мы свидетельствуем только устами?» Одна из этих сестер была замужем, а другая собиралась выйти замуж. Поэтому ее родители, муж и жених пришли все вместе убеждать их в обратном. Они даже принесли дитя замужней сестры, умоляя ее отвергнуть Господа. Но они сказали: «Что вы можете принести, что сравнится с Христом?» И затем их потащили и бросили львам. И они пели пока шли ко рву и даже когда были раздираемы зверями.

Как ужасны были преследования, которые переносила церковь в Смирне! Жизнь оживает после того, как умирает. Гонения только открывает какой тип церкви имеет место. Он есть «первый и последний, Который был мертв и вот снова жив»

«Я знаю твою скорбь и нищету». На земле у тебя ничего нет, но Господь знает, что ты богата. «Не бойся того, что тебе предстоит пострадать». Вся церковь в Смирне была гонима, но жизнь, которая умерла и теперь живет снова может разрушить все гонения. Причина, по которой церковь в Смирне могла перенести такие великие гонения, находилась в том, что она знала, что такое воскресение. Только воскресение может  вывести вас из могилы.

«И Я знаю хуления тех, кто называет себя Иудеями, но они не таковы». И теперь надо уделить внимание проблеме Иудеев. Господь сказал, что в ее страдания у церкви есть скорбь и нищета, и с этим просто разобраться. Но с тем, что исходит изнутри, не просто разобраться. Иудеи, упоминаемые здесь это не Иудеи в мире, но Иудеи в церкви. Точно также как «люди», которых мы видели в связи с Николаитами, не означают мирских людей, но это были низы церкви. Здесь Господь говорит об Иудеях, которые преследовали их. Это самое больное из всего больного. В семи посланиях есть линия оппозиции. Николаиты упоминаются тут дважды. Один раз в церкви в Ефесе, другой раз в церкви в Пергаме.  И также Иудеи упоминаются здесь дважды: здесь и в Филадельфийской церкви.  В Пергаме упоминается учение Валаама. В Фиатире – Иезавель. Все это линия оппозиции. Вы можете спросить: «А кто же такие Иудеи? Разве спасение не от Иудеев? И почему они здесь хулят.»  И для того, чтобы ответить на этот вопрос нам надо знать, что такое Иудаизм и что такое церковь.

Существует много  существенных различий между Иудаизмом и церковью. Здесь я хочу упомянуть только четыре пункта, которым нам должно уделить особое внимание: во-первых, храм; второе- закон; третье- священники; четвертое – обетования. Иудеи построили прекрасный храм на этой земле из камня и золота как место поклонения. Как стандарт своего поведения у них было Десять Заповедей и много других постановлений. Чтобы справлять духовное у них было  служение священников, группа особенных людей. Пожалуйста отметьте, что Иудаизм есть земная религия на земле. То, что у них есть это материальный храм, написанная буква постановлений, посреднический класс священников, наслаждение на этой земле.

Когда Иудеи вошли в землю Ханаан, они построили храм. Если я Иудей и хочу служить Богу, то я должен идти в храм. Если я чувствую, что согрешил, то должен принести жертву, должен идти в храм и там принести ее. Когда я чувствую, что Бог благословляет меня, я должен хвалить Его, должен идти в храм и там благодарить Его. Всегда я должен так поступать. Я могу поклоняться только тогда, когда я войду в храм. Он называется местом поклонения. Иудеи являются поклонниками, и храм есть место, где они поклоняются. Поклонники и место поклонения это две разные вещи. Но так ли это в Новом Завете? Есть особенность церкви в том, что нет места и нет храма, потому что мы - храм.

В послании Ефесянам 2:21,22 говорится: «В Котором каждая строительная часть слагается стройно в святой храм в Господе, и в Котором вы также строитесь в жилище Божие в Духе»Что мы видим? Особенность церкви в том, что ваше тело есть жилище Божие. Говорить в отдельности, каждый из нас есть храм Божий. Говорить в общем, Бог строит нас и стройно слагает нас вместе , чтобы нам быть Его обиталищем. Нет места для поклонения в Новом Завете, место поклонения есть сам поклоняющийся. Мы носим всегда с собою наше место поклонения. И это главное отличие от Иудаизма. Храм в Иудаизме это материальный храм; храм в церкви есть духовный храм.  Кто-то однажды посчитал общую цену Иудейского храма и сказал, что этого достаточно для благополучия всех народов в мире. Но а что же с храмом Христиан сегодня? Некоторые потерпели разрушение, некоторые слепы, некоторые бедны, но все же это храм. Некоторые говорят сегодня так: «Если вы не пойдете в великолепный и торжественный храм, то вам как минимум нужно будет «церковное» здание. Но церковь не имеет «церковного» здания. Где бы ни ходили верующие, там и церковные здания ходят. Бог обитает в людях, а не в доме. В церкви Бог обитает в человеке, в Иудаизме Бог обитает в доме. Люди думают, что если им нужно поклоняться  Богу, то им нужно здание. Некоторые даже называют «церковное здание» «церковью». Но это Иудаизм, а не церковь! Слово «церковь» в греческом звучит «экклезия», что означает «вызванные» или «взятые от» . Церковь это храм, купленный драгоценной Кровью, это есть церковь. Сегодня у нас может быть верхи храма, подъезд Соломона, храм у ворот Прекрасных, у нас может быть и подножье храма. Иудаизм имеет материальный храм. И кто же тогда иудеи? Это те, кто ввели материальное в церковь.  Если дети Божии хотят ходить Его путем, то они должны просить Бога открыть им глаза, чтобы увидеть, что церковь духовна, а нематериальна.

У Иудеев также были законы, постановления на их повседневную жизнь (Бог использовал закон только для того, чтобы люди познали свои грехи).  Всякий Иудей должен соблюдать Десять Заповедей.  Но Господь Иисус ясно сказал, что если вы исполняете Десять заповедей, то еще одно обязательно нужно(Лук.18:20-22). Иудаизм имеет стандарт принципов на повседневное житие, которое написано на каменных скрижалях. Их должно было помнить. Но вот проблема: если я грамотный, то я знаю их. Если у меня хорошая память, то я помню их. Это Иудаизм.  Повседневный стандарт Иудаизма это мертвость, он есть нечто внешнее. В церкви нет закона, но скорее всего закон у нее находится в другом месте. Он записан не каменных скрижалях, но на  скрижалях сердца. Закон Духа  жизни во мне. Святой Дух обитает во мне, Святой Дух есть мой закон. Прочитайте послание к Евреям главу 8 и Иеремию главу 31. Бог говорит: «Я вложу законы Мои в умы их, и на сердцах их напишу их (законы)»(Евр.8:10). Сегодня на скрижалях нет правильного или неправильного, но в сердце. Нашей особенностью сегодня является Святой Дух, обитающий в нас.

Мне нравится вспоминать историю, которая  поясняет это. В Ку-Лин был некто мистер Ю, он был электрик и был малограмотным. И позже он был спасен. Когда он состарился, он собрался испить вина, по своей старой привычке. Еда была готова, вино искрилось, Он и его жена, которая знала чуть больше иероглифов по сравнению с ним, и ученик сели и собрались поесть. Он собрался воздать благодарение, но на некоторое время замолчал. Немного спустя, он сказал: «Хорошо ли христианину пить вино? Плохо, что с нами нет проповедника, а то бы мы его спросили. Давайте посмотрим в Библии, хорошо христианам пить вино». И трое уселись и стали листать страницы Библии, но ничего не могли найти. Наконец жена предложила на этот раз все-таки выпить. Позже она рассказывала, что она могла бы написать письмо проповеднику и если бы он ответил, что пить нельзя, то они бы не стали, а если бы ответил «можно», то они бы продолжили. И брат Ю опять встал воздавать благодарение и приготовился к этому. Но снова на короткое время замолчал. После этого случая, проповедник повстречался с ним и они подняли этот вопрос. Проповедник спрашивал о том, действительно ли он выпил в тот раз.  И тот ответил: «Хозяин, обитающий внутри, не позволял  мне делать этого и поэтому я не пил.» «существует «Внутренний хозяин» и это прекрасное утверждение. Если Святой Дух не согласен, то все, что бы вы ни говорили, ничего не стоит. И Если Святой Дух согласен, то что бы вы ни говорили, также ничего не стоит. Закон стал внутренним, а не внешним.

В Иудаизме есть написанные законы и постановления. И сегодня есть также очень много написанных правил и постановлений в «церкви», но это не церковь. Всякое внешнее постановление не есть церковь. У нас нет внешних законов, стандарт нашей жизни – внутри. Скорбь церкви в Смирне была вызвана теми, кто называл себя Иудеями, и взваливал Иудейские постановления на нее.

В Иудаизме люди, которые поклоняются и Бог, Которому поклоняются, разделены и удалены друг от друга.  Такое отдаление есть суть Иудаизма. Когда в Иудаизме человек видит Бога, то он сразу умирает.  Как можно в Иудаизме приближаться к Богу? Необходимо зависеть от посредника, священника. Священники для них есть представители, которые за них пойдут к Богу. Люди – мирские, они могут делать только светское и быть мирскими. Но священниками подобает быть вполне святыми и трудится над святыми целями. Ответственность Иудеев состоит в том, чтобы привести вола или овцу в храм.  А служить Богу – это дело священников, а не Иудеев. Но в церкви такого нет. В Церкви Бог не только хочет, чтобы люди представили Ему материальные вещи, но Он также желает, чтобы сами люди пришли к Нему. Сегодня посреднический класс упразднен.  Какими же словами хулили тогда Иудеи?  Группа людей в церкви в Смирне говорила: « Если все дано братьям, то братья могут крестить, братья могут преломлять хлеб, то тогда не будет никакого порядка! Это будет ужасно!» Они желали утвердить посреднический класс.

Сегодня Христианство уже иудействующее. Иудаисты имеют священников, а христиане имеют  выдающихся отцов и обычных пасторов в пасторской системе.  Отцы, священство и пасторы трудятся в духовном направлении.  Единственным их ожиданием от членов церкви является пожертвования.  Низы (обыкновенные верующие) – миряне,  мы можем делать только мирское и быть мирянами, кем мы и являемся. Но братья и сестры,  в церкви нет никаких мирян.  Это не означает, что нам не следует заниматься никакими светскими делами, но то, что мир не владеет нами. В церкви каждый духовен. Позвольте мне сказать вам: «Когда церковь доходит до точки доверия ведения духовных дел только «надежным», церковь уже пала». Мы все знаем, что отцам римско-католической церкви не позволительно жениться, потому что чем более они отличаются от обычных людей, тем сильнее люди будут верить, что им вверено духовное.  В церкви ничего подобного нет. Церковь требует, чтобы мы представили все свои тела Богу. Это единственный путь. Каждый должен служить Господу.  Заниматься светскими делами это лишь заботится о своих повседневных нуждах.

Продолжим обсуждать четвертый пункт. Цель Иудеев в служении Богу состоит в том, чтобы пожать больше пшеницы, чтобы волы и овцы не имели выкидышей, но размножались обильно, как в случае с Иаковом.  Это благословение этого мира.  Божии обещания к ним это земные обещания и то, что они будут выше всех народов на земле и будут преуспевать, особенно. Но первым обещанием к церкви является  утверждение, что мы должны взять крест свой и следовать за Господом. Иногда когда я проповедую Евангелие, люди спрашивают: «А был бы рис, если все веровали в Иисуса?» Я отвечаю: «Когда вы верите в Иисуса рисовое зерно сокрушается». Это есть церковь. И это  не означает, что с тех пор, как начнете верить в Иисуса, то вы во всем станете преуспевать. Однажды, когда я был в Нанкине, некоторый проповедник говорил свою проповедь так:  «Если вы поверите в Иисуса и у вас все же не будет много денег, но вам по крайней мере станет жить легче». Когда я выслушал это, то подумал: «Это не похоже на церковь». То, чему учит церковь, это не то, много ли я достигну  перед Богом, но много ли буду способен отдать Ему. Церковь не считает страдания болью, скорее для нее это радость. И сегодня эти четыре вещи находятся в церкви: материальный храм, внешние законы, посреднический класс и мирские обещания. Братья и сестры, мы желаем проповедовать больше слов Божиих. Мы надеемся, что все дети Божии, хотя все они заняты светскими делами, будут духовными людьми.

И здесь Господь сказал очень сильное слово: «…те, которые называют себя Иудеями, но суть не таковы, но синагога сатаны». Слово «синагога» особенно относится к Иудеям, как святыня относится к буддизму, монастыри – таоизму, мечеть – к магометанству. Один брат сказал, что нам не должно называть место собрания Залом Собрания Церкви, но христианской синагогой. Если так, то когда Иудей будет проходить мимо, он будет крайне смущен, потому что термин «синагога» применяется исключительно в Иудаизме. Как мы можем говорить, что существует христианская синагога и не придти к Иудаизму? Господь говорит, что есть синагога сатаны.  Иудеи, о которых говорит здесь Господь, это Иудеи церкви, потому что они даже вводят «синагогу». Пусть Бог смилуется над нами. Нам нужно полностью избавиться от Иудаизма.

В Смирнской церкви была скорбь, нищета и поругание от Иудеев. Но что Господь сказал им? «Не бойся того, что тебе придется пострадать, вот, дьявол будет бросать вас в тюрьму, чтобы испытать вас» Не бойся! Много раз, если мы только думали, что нечто было вызвано сатаной, то проблема была бы только улажена наполовину. И когда мы начинаем думать, что это устроено людьми, то у нас также трудность. Если бы мы только знали, что это сделано врагом, то проблема была решена и наше сердце успокоилось бы сразу перед Господом.

«И будет скорбь у тебя дней десять». И вот проблема «десять дней». Многие толкователи книги Откровения и Даниила считали, что надо принимать один день за год. И так как они пытались считать десять дней десятью годами, то искали это в истории, но не находили.  Я лично абсолютно не вижу в этом библейского основания. В Библии много мест, которые указывают на то, что не следует считать дни годами. Например, Откровение 12:14 говорит: «время, времен и полувремени». То есть три с половиной года. Откровение 12:6 говорит: «1260 дней». Иудейский календарь имел 360 дней, поэтому 1260 дней это три с половиной года. Если один день равен здесь одному году, то что же тогда следует понимать под 1260 днями? Великая скорбь будет длиться так долго? Что делать тогда людям?

Каково же действительное значение десяти дней? В Библии десять дней упоминаются много раз. В Бытие 24:55 есть «десять дней». Когда слуга забирал Ревекку с собой, то брат ее и мать просили, чтобы она оставалась с ними десять дней. Когда Даниил и его друзья не допускали себе оскверняться царской пищей, то они просили царедворца испытать их в течении десяти дней(Дан.1:12). Итак, десять дней в Библии имеет очень простое значение – очень короткий срок.  И слова, которые Господь говорит, имеют то же самое значение. С одной стороны это означает, что есть несколько дней страданий, и дни нашего страдания сосчитаны Господом. После этих дней мы будем освобождены как Иов. С другой стороны, десять дней – это очень малый срок. Не важно, через какие страданий мы пройдем перед Господом, это будет длиться недолго. Когда дни исполнятся, дьявол ничего не сможет сделать. Испытания, которые вы претерпеваете пройдут очень быстро.

«Будь верен до смерти и Я дам тебе венец жизни». Верность до смерти это суть и времени и позиции. Господь утверждает, что жизнь всех служащих Ему, принадлежит Ему, и это есть та причина, по которой нам надо быть верными до смерти.  Всякий искупленный драгоценной Кровью для Господа, должен полностью принадлежать Ему. С самого начала Христос  требует нашего всего.  По нашей позиции мы должны быть верны до смерти, а по времени мы должны быть верными до смерти. «Я дам тебе венец жизни». Венец это награда, и в это время жизнь будет венцом.

«Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Здесь ясно говорится, что вы не только избежите смерти, но не потерпите от смерти, ибо вы уже изъяли урок. Скорби сильны, если вы никогда не переживали их, то вы не знаете как они ужасны. Нищета угнетает, если вы никогда не были бедны, то вы и знаете ее вкуса. Поругание также угнетает, если вас не хулили, то вы не чувствовали его боль. Когда вы проходите через все, что влечет вас к смерти, то вы доказываете, что воскресение это факт. Господь вышел из могилы и вы также выйдете. Его жизнь воскресения не может потонуть и у нас есть дерзновение говорить, что мы не можем потонуть.

 

 



 


следующая страница >>