Технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2 разработки новых норм различных отраслей права об оопс 1 209.13kb.
«урок основная форма организации обучения в современной школе» 1 367.23kb.
Вицин Сергей Ефимович Проблематика прав человека, защиты прав человека... 1 239.68kb.
Целенаправленное редактирование генов «молекулярными ножницами». 1 99.61kb.
Правила страхования в рамках международной системы страхования гражданской... 1 111.99kb.
Обнаружение и нейтрализация геопатогенных излучений Глава Обнаружение... 1 149.17kb.
Следует различать духовно-нравственное просвещение и религиозное... 1 153.53kb.
Вариант Окончательное присоединение Закавказья к России произошло... 1 30.49kb.
Липецкий государственный 1 131.83kb.
Урока по физике и биологии «Тепловые двигатели и охрана окружающей... 1 245.99kb.
Существующие технологические решения получения сапропеля и продукции... 1 272.68kb.
Отражение философии буддизма в архитектуре дацанов Бурятии 1 135.93kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной - страница №1/1

Классификации педагогических технологий
В зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить на три группы:

  • технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие);

  • технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие);

  • технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).

Г. К. Селевко, рассматривая педагогическую технологию и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения, обобщая различные классификационные подходы, дает следующую классификацию педагогических технологий:

По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие технологии.

По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии.

По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие, суггестивные, нейролингвистические технологии.

По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии.

По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

По организационным формам: классно-урочные и альтернативные, академические и клубные, индивидуальные и групповые, коллективные способ обучения, дифференцированное обучение.

По типу организации и управления познавательной деятельностью (по В.П.Беспалько): классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное), обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное), система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное), обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа, система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) -групповые, дифференцированные способы обучения, компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное), система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение, «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа. Различают также комбинации этих «монодидактических» систем: традиционная классическая классно-урочная система Я.Л Коменского (лекционный способ + самостоятельная работа с книгой), современное традиционное обучения (классическая система + технические средства), групповые и дифференцированные способы обучения (система малых групп + репетитор), программированное обучение (программное управление с частичным использованием всех остальных видов).

По подходу к ребенку: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические технологии.

По преобладающему (доминирующему) методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие информационные (компьютерные) и другие технологии.

По категории обучающихся: массовая (традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и другие), технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.), виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика), технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности организации и управления процессом обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, природосообразные, альтернативные, целостные технологии авторских школ.



Классификация педагогических технологий
1.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

  • Педагогика сотрудничества

  • Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили

  • Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы, как предмета, формирующего человека

  1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

  • Игровые технологии

  • Проблемное обучение

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

  • Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

  • Технология уровневой дифференциации

  • Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)

  • Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

  • Технология программированного обучения

  • коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

  • Групповые технологии

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

  • «Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)

  • «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)

  • Укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев)

  • Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

Частнопредметные педагогические технологии

  • Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев)

  • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)

  • Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

  • Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

  • Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев)

Альтернативные технологии

  • Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

  • Технология свободного труда (С. Френе)

  • Технология вероятностного образования (А.М. Лобок)

  • Технология мастерских

Природосообразные технологии

  • Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир)

  • Технология саморазвития (М. Монтессори)

Технологии развивающего обучения

  • Общие основы технологий развивающего обучения

  • Система развивающего обучения Л.В. Занкова

  • Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

  • Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)

  • Личностно – ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)

  • Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко)

Педагогические технологии авторских школ

  • Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)

  • Модель «Русская школа»

  • Технология авторской школы самоопределения (А.Н. Тубельский)

  • Школа – парк (М.А. Балабан)

  • Агрошкола А.А. Католикова

  • Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард)