Табличка «Областной краеведческий музей» Карта области. Экскурсовод - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Табличка «Областной краеведческий музей» Карта области. Экскурсовод - страница №1/1


- -

Учитель истории Афанасьева В.А.

Цель: 1. Расширять представления детей о родном крае

2. Прививать любовь и гордость за великое прошлое своего края.


1 Ведущий: Добрый день , дорогие зрители!

Предлагаем вам совершить увлекательный круиз по Кузбассу

26 января 2008 года Кемеровская область отмечает свое 65-ле-

тие.
2 Ведущий: Мы знаем, что многие кузбассовцы привыкли восхищаться красотами чужих мест, совершенно не замечая той красоты, которая рядом с нами


1 Ведущий: Наше знакомство начинаем с краеведческого музея областного центра г. Кемерово. Здесь нам расскажут об экономике, географическом положении Кузбасса.
Табличка «Областной краеведческий музей»

Карта области.
Экскурсовод: Кемеровская область расположена занимает площадь 95,7 тыс кв.км , а во многих источниках указывается 95,5 тыс. кв. км-не учитывается площадь, взятая в аренду у Алтайского края.
2 Ведущий: история развития и освоения земли Кузнецкой уходит далеко в прошлое .каким был вчера Кузбасс? Где его истоки ? Сегодня мы попытаемся воскресить прошлое, как богатейший материал для раздумий.
1 Ведущий: Освоение земли кузнецкой связано с открытием полезных ископаемых. В 1721 году русский рудознатец Михайло Волков открыл мощный пласт каменного угля в «Горелой горе». На правом берегу реки Томи. С тех пор стало известно о сибирском горючем камне.
2 Ведущий: В 1764 году кузнецкая земля стала царской вотчиной по указу Екатерины 11. 170 лет дом Романовых владел землями края и крепостными крестьянами.
1 Ведущий: Царский двор смотрел на Сибирь, как на «золотое дно» Золотые прииски служили им источником обогащения. А другие богатства края считались бросовым материалом. Все дела касающиеся каменного угля бросали в папку с надписью «Дела не требующие дальнейшего производства».
2 Ведущий: В 1842 году русский геолог Чихачев Петр Александрович исследовал угольные отложения в районе Кузнецка. Он высоко оценил богатство нашего края. Составил первую геологическую карту кузнецкого края, кузнецкого угольного бассейна. заверив, что Кузнецкий бассейн - есть крупный резерв каменного угля в мире и занимает пространство 250 км в длину и 100 км в ширину.
1 Ведущий: И никогда бы царедворцы не вспомнили об угле, если бы до Петербурга не дошли слухи.
СЦЕНКА

Выбегает девочка



Новости» , «Петербургские новости». Покупайте «Новости»! Англичане пробрались на пароходе по реке Томь в поместье царя, нашли в Верхотомском остроге уголь и увезли больше десятка пудов. Его величество требует от начальников заводов объяснений.

(убегает)

2 Ведущий: Только тогда кабинет принимает решение расследовать это дело.
СЦЕНКА

Табличка / Верхотомский острог/

У горы работают люди с кайлом и лопатой. Подходит окружной полицейский и кричит : «приказано строго воспретить самовольную добычу угля»

/ рабочие берут лопаты и уходят./



1 Ведущий: Жители села Щегловка и не подозревали, какие перемены произойдут в их укладе жизни в ближайшие десятилетия.
1 Ведущий: Теперь Кузбасс держит ведущее место по добыче угля. уголь самый высококачественный, его закупают в разные страны мира.
Включается фонограмма «Голоса птиц в природе» на их фоне:
2 Ведущий: А теперь давайте взглянем на экологические проблемы края и постараемся уловить перемены, произошедшие за несколько столетий.
/ экология Кузбасса в стиле ретро /
СЦЕНКА
Учащиеся выходят на сцену и изображают деревья, цветы, рыб.

Надпись «Кузбасс в прошлом»

-Лес стоял сплошной стеной…….

-Птицы пели над рекой……….

-Рыбки плавали ….. и вот……

-Появился тут завод.


Выходят ребята с названиями заводов, проплывает аншлаг «Кузбасс в настоящем»-заводы наступают, ломают деревья, ловят рыбу.
Учащиеся, изображающие деревья, поют

–Здесь птицы не поют, деревья не растут




Учащиеся, изображающие заводы. поют

-Лишь только мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.
Учащиеся поют

-Ромашки спрятались, поникли лютики.

Лишь химзаводы здесь кругом дымят,

И ветер химии шумит уверенно.

И кислорода нам уж не видать.
Прилетают ангелочки, поют:

Мы, святые ангелочки,

Прилетели, чтоб сказать

Что творится в нашем крае.

В аду только не видать.

Мы ведь жили, не тужили

На своих на небесах ,

Но как в небо дым пустили

Рай распался в пух и прах.
Учащиеся поют:

Знать совсем нам не охота

Как живется вам в раю.

Хоть замечаем едкий запах

Мы в своем родном краю.

Кому-то мил юг Украины,

Кому-то Рига дорога,

Но из своей родной сторонки

Мы не уедем никогда.

Ученик:

Пусть в Кузбассе воздух душен,

Экологически разрушен,

Но человеку здесь жилье дано

И человек живет здесь все равно.
Ученик:

Город, в котором я живу.

Годы мчатся по своим законам

Раскидав нас всех кого куда….

Мне сказал художник, мой знакомый:

«Разве здесь , в Сибири, города?!...

Поживешь и сделаешься болен

Схвачен безудержною тоской,

Ни тебе церквей , ни колоколен

Ни архитектуры никакой.

Не на чем остановиться взгляду……

До чего ж, мол, Новгород красив!»

И уехал навсегда и сразу

Город ,мой нескладный ,разлюбив.

Посмотрю спокойно вслед составу,

Что увез его через страну.

Ничего доказывать не стану

И ни в чем его не упрекну.

Приказать никто ему не в праве:

Тут живи иль уезжай туда!

Я и сам видал и величавей

И намного краше города.



Ученик:

Только, видно , так страна хотела

И никто упрек не бросит в том,

Что у нас в начале было дело

Красота приложится потом.

И не ради чести или славы,

Не было возможности иной,

Шли отсюда тяжкие составы

В Новгород, поломанный войной.

Сталь варили, уголь извлекали.

И такие выдались года.

За год возникали города!

Только, видно, так страна хотела

И никто упрек не бросит в том,

Что у нас в начале было дело

Красота приложится потом.

Красота сегодня в нашем плане.

Верные и долгу, и мечте.

Через годы, полные делами,

Мы пришли к нелегкой красоте.



Ученик:

Пусть дороги многих вдаль умчали,

Мне по сердцу- край моих отцов.

И стоит за нашими плечами-

Гордость коренных сибиряков!

Трогаю молоденькие липы

Юную пушистую листву

И негромко говорю: «Спасибо»

Городу, в котором я живу.

/И Киселев/




1 Ведущий: А проживает в Кузбассе не много- не мало: 3 миллиона человек, 114 национальностей, Самая многочисленная нация –русские.
2 Ведущий: Наш круиз продолжается и пройдет по нашему поселку Лебяжий.
Ученик-экскурсовод:

Места, с богатейшими запасами древесины, давно привлекали людей, в ней нуждалась отечественная промышленность. В 1947 году организовывается Рубинский леспромхоз, по названию ближайшей деревни Рубино. Леспромхоз становится одним из отделений Новосибирского ЛЗК «Главпищетара».

Сначала наш поселок называли Пищетара, так как был построен небольшой цех по производству дощечки, которая шла на изготовление ящиков для пищевых продуктов.

В первые годы большинство рабочих тарного цеха жили в Рубино, а на работу ходили пешком, Была небольшая пихтоварка. Постепенно стали строить бараки для рабочих, рассчитанные на 8 квартир. некоторые из них сохранились до наших дней. В тайге работало 5-6 бригад к 1952 году. Были построены начальная школа, магазин , клуб, детский сад, пекарня, баня, медицинский пункт, почта. Рассмотрите в альбоме фотографии, скажите -какие здания вы узнали?


1 Ведущий: Сказочно богат Кузбасский край умельцами и мастерами своего дела. За пределами российскими уже о них идет молва, будто самые надежные в этом крае мастера: добротой, умением, щедростью наделены сполна. Ребята, приглашаем Вас в наш зал, где представлены материалы о наших знаменитых мастерах берестяного дела.
Подборка материалов о мариинских мастерах Ю Михайлове, В.Знаменском.
2 Ведущий: Умеют наши земляки повеселиться, песню спеть, сыграть на гармошке.

Ребята исполняют несколько народных песен.

1 Ведущий: Ребята, наш круиз завершен. А сейчас вы можете посмотреть фотоальбомы. которые рассказывают о поездках по родному краю. о наших местных красотах.