Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа "Шахматы, первый год" 1 157.55kb.
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература под ред. 1 331.28kb.
Рабочая программа для обучающихся 11 б (физико-математического) 1 218.42kb.
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10... 1 282.25kb.
Директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №240-д от... 1 176.51kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы... 1 112.52kb.
Учебное пособие для основной школы. Казань: Тарих, 2001. Методическая... 1 281.6kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной... 2 571.27kb.
Сальникова Наталия Николаевна,учитель 1 кв к. Планирование составлено... 5 972.13kb.
Примерная Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных... 2 603.22kb.
Рабочая программа по литературе в 7-ом классе предназначена для изучения... 1 195.44kb.
Рабочая программа по литературе для 8 класса 1 668.42kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», изданной в сборнике «Программы - страница №1/1


Приложение

к п.4.2.2.

Тимашевский район, станица Медвёдовская

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13



Утверждено

Решением педагогического совета

МОУ СОШ № 13

Протокол №1 от31 августа 2005 г.

Председатель педсовета

______________ А.Н.Олейников


Программа занятий кружка

«Оригами»
Класс 1

Учитель: Чипко Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 13

Программа разработана на основе Программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», изданной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4), в двух частях». «Просвещение», М. 2000 год.

ЭКСПЕРТЫ:

____________________Нужнова Светлана Борисовна

Учитель русского языка и литературы, заместитель директора МОУ СОШ № 13, высшая категория

___________________Алимова Тамара Ивановна

Учитель начальных класов, высшая категория

___________________Помиляйко Виктория Александровна

Учитель начальных классов, высшая категория

Станица Медвёдовская

2005 г.

Пояснительная записка.

Ручной труд издавна используется в качестве эффективного «гимнастического снаряда» для развития интеллекта и психики учеников. Основанием для этого является то, что в его основе лежит предметно-практическая деятельность. Хорошо известно, что она позволяет «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. На базе предметно-практической деятельности эффективно развивается познавательная сфера ребенка и формируются такие процессы, как восприятие, внимание, пространственная ориентация, память, мышление, речь и т.д.

Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил - т. е. общего развития ребенка. Это и есть основная цель курса «Оригами».

Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Речь идет о формировании у школьников основ дизайнерского мы - особой установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов. В занятий возникает понимание взаимосвязи «Природа - Человек - Предметная среда».Это помимо всего прочего, становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку дает правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.

Задачи курса:

1. Духовно-эмоциональное обогащение личности.

а) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека;

б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

в) формирование эстетического восприятия и оценки вещей.

  1. Развитие творческих способностей, рационально-логического мышления.

  2. Развитие руки, глазомера, культуры труда через формирование практических умений.

Практически все занятия носят игровой характер, но игра используется лишь как механизм для более глубокого понимания сути задания. Она позволяет ребенку воспринимать трудную работу как интересную и понятную.

При составлении планирования используется следующая литература:

Н.М. Конышева «Трудовое обучение в начальных классах», Санкт-Петербург, СпецЛит, 2000 год.

Г.И. Долженко «100 оригами», Ярославль, «Академия холдинг», 2000 год;

А.В. Козлина «Уроки ручного труда», Москва, «Мозаика-Синтез»;

Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М., «Просвещение», 1983 год;

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова «Умные руки» (учебник для 1 класса), Ульяновск, «Федоров», 2000 год.

Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Оригами».




Дата

занятия

Тема занятия




1.

Вводное занятие. Из истории оригами. Правила безопасной работы.




2.

Азбука оригами. Основные правила работы.




3.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание полоски «гармошкой «Яблочко и гусеница».




4.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание прямоугольника «гармошкой». «Последний листок».




5.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание различных геометрических фигур. «Бабочка».



6.

Складывание «гармошкой» различных зверушек.

.

7.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание квадрата. «Парус и рыбка».




8.

Условные знаки, принятые в оригами. Бабочка из квадрата.




9.

Тюльпаны из квадрата.




10.

Коллективная работа «Цветы».




11.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание «горой» и «долиной" «складка». Заяц.




12.

Условные знаки, принятые в оригами. Складывание «горой». Лиса.




13.

Коллективная работа «Лиса и заяц».

,

14.

Условные знаки, принятые в оригами. Деревья и кустарники.




15.

Лягушка на листе кувшинки.




16.

Пакетик.



17.

Стакан.




18.

Рыбы.




19.

Коллективная работа «Подводный мир».




20.

Бабочка (усложненная конструкция).




21.

Кошки. Коллективная работа.




22.

Птицы. Коллективная работа.




23.

Собаки. Коллективная работа.

.

24.

Звезда сборная. Коллективная работа.




25.

Зайчик (усложненная конструкция).




26.

Лисенок и волчонок.




27.

Дед Мороз.




28.

Звезда сборная (усложненная конструкция).




29.

Кошка (усложненная конструкция).




30.

Котенок. Коллективная работа «Кошка с котятами».







Собачка (усложненная конструкция).



32.

Лев.



33.

Совиное семейство.




34.

Хитрый ёжик.






35.

Жираф.




36.

Слон.




37.

Жар-птица.




38.

Дракончик.




39.

Голубь.




40.

Попугайчик.




41.

Пингвин.




42.

Самолет.




43.

Самолет (усложненная конструкция).




44.

Лодочка.




45.

Кошелек.




46.

Сумочка.




47.

Грибок.




48.

Коллективная работа «Грибная полянка».




49.

Звезда игольчатая.




50.

Зайчик (усложненная конструкция).




51.

Петушок.




52.

Курочка.




53.

Гусь.




54.

Утка.




55.

Коллективная работа «Птичий двор».




56.

Белочка.




57.

Лебедь. Коллективная работа «Лебединое озеро».




58.

Павлин.




59.

Пароход.




60.

Парусник и катер.




61.

Дом.




62.

Сапожок.




63.

Мышка и улитка.




64.

Свинка и мышка.




65.

Черепаха.




66.

Голубь.




67.

Базовая форма «двойной треугольник». Рыбка.




68.

Рыбки в аквариуме.




69.

Ракета в космосе.




70.

Бабочки.




71.

Цветы.




72.

Коллективная работа «Цветущий луг».




73.

Прыгающая лягушка.




74.

Летучая мышь.




75.

Кувшинка.




76.

Организация выставки поделок к родительскому собранию.




77 - 78.

Резервные занятия.