Сущность и общая характеристика стратегического управления: этапы развития стратегического планирования. Система стратегического упр - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины «Теория и практика стратегического управления». 2 438.13kb.
Теоретические основы стратегического планирования на предприятии... 16 1819.25kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический и инновационный... 1 26.15kb.
Учебный год вопросы по курсу «Стратегический маркетинг» для зфо,... 1 26.32kb.
Процессы управления стратегическими изменениями 1 114.92kb.
Тема Информационные технологии формирования кадровой политики, стратегического... 1 274.87kb.
Этика и культура в системе стратегического управления 1 240.96kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление персоналом» (1 часть) 1 17.86kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Понятие управления, оперативного управления, планирования. Виды планирования 1 17.19kb.
Создание у персонала ощущения "стратегического дискомфорта", связанного... 1 37.3kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «управление персоналом» 1 14.81kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сущность и общая характеристика стратегического управления: этапы развития стратегического - страница №1/1

Вопросы, выносимые на экзамен по менеджменту по итогам II семестра

Экзамен будет в виде теста из трех частей:

1 часть: выбрать правильный ответ

2 часть: вставить пропущенное слово

3 часть: найти соответствие

Удачи всем!!!


  1. Сущность и общая характеристика стратегического управления: этапы развития стратегического планирования. Система стратегического управления.

  2. Анализ внешней среды: макроокружение – экономическая, политическая, правовая, социальная, техническая, экологическая компоненты. Анализ внешней среды: среда ближайшего окружения – потребители, конкуренты, партнеры, рынок персонала, поставщики, власть, СМИ, сообщество.

  3. Анализ внутренней среды: маркетинговый, кадровый, организационный, производственный, финансовый, культурный аспекты. Матрица SWOT-анализа.

  4. Видение организации. Миссия организации: сущность, значение, критерии определения. Цели организации: сущность и значение. Виды целей. Установление целей организации: дерево целей.

  5. Сущность стратегии. Классификация стратегий.

  6. Выбор стратегии. Разработка стратеги: матрица Бостонской консультационной группы, матрица А.Томпсона и А.Стрикланда.

  7. Реализация стратегии. Контроль за выполнением стратегии.

  8. Общее понятие коммуникации. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети. Типы коммуникационных сетей: «цепочка», «колесо», «кружок», «вертушка», «вексельная».

  9. Коммуникационные стили. Типы коммуникационных стилей: «открытие себя», «реализация себя», «замыкание в себе», «защита себя», «торговля за себя». Преодоление коммуникационных барьеров: причины плохих коммуникаций. Пути преодоления коммуникационных барьеров.

  10. Информационное обеспечение менеджмента. Понятие управленческой информации. Виды управленческой информации.

  11. Общая характеристика мотивации. Сущность мотивации. Мотивационный процесс и его основные элементы.

  12. Первоначальные теории мотивации X, Y,Z.

  13. Теории содержания мотивации: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория приобретенных потребностей МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга.

  14. Теории процесса мотивации: теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления.

  15. Персонал предприятия как объект управления. Цели, функции и организационная структура системы управления персоналом.

  16. Подбор персонала. Адаптация и обучение персонала. Развитие карьеры. Создание и использование эффективной системы мотивации труда.

  17. Сравнительная характеристика управления персоналом в фирмах США, Японии, Европы. Российский опыт работы с кадрами.

  18. Общее понятие конфликта. Конфликт и противоречие. Модель конфликта как процесса.

  19. Типы конфликтов: по содержанию противоречия, по объему, по степени влияния, по сфере возникновения, по степени проявления, по характеру, по последствиям. Причины конфликтов. Уровни конфликта в организации.

  20. Управления конфликтом: профилактика конфликтов, структурные методы управления конфликтом, межличностные стили разрешения конфликта. Способы разрешения конфликтов. Стратегия и тактика разрешения конфликтов.

  21. Организация личной работы руководителя: делегирование полномочий (принципы делегирования полномочий – норма управляемости, фиксированная ответственность, соответствие прав и ответственности, отчетность по отклонениям, передача ответственности на наиболее низкий уровень), использование рабочего времени – изучение трудовых навыков, оценка рациональности использования времени, составление плана использования времени и выполнения его.

  22. Концепция организационной культуры. Понятие и структура организационной культуры. Содержание организационной культуры. Развитие орг. Культуры: формирование, поддержание и изменение.

  23. Влияние культуры на организационную эффективность. Подходы к измерению влияния культуры. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой.

  24. Национальное в организационной культуре. Системный подход. Модель Хофстида. Модель Лэйн и Дистефано. Модель Оучи.

  25. Основы лидерства. Природа и определение понятия лидерства. Содержание понятия лидерства в управлении организаций. Лидер и менеджер. Подходы к изучению лидерства.

  26. Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концепции лидерского поведения.

  27. Поведенческий подход к лидерству. Автократичное и демократичное руководство. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке. Управленческая решетка Р.Блейка и Д.Моутона при выборе стиля управления организацией.

  28. Концепции ситуационного лидерства: модель ситуационного лидерства Фидлера, модель лидерства «путь-цель», теория жизненного цикла, ситуационная модель принятия решения.