Сумина О. В., учитель географии моу «сош №50» г. Саратова - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Долгова С. Л. учитель географии моу сош №289 Заозерск Мурманская... 1 87.33kb.
Из опыта работы учителя немецкого языка моу «сош с углубленным изучением... 2 395.44kb.
Классный час «Есть такая профессия Родину защищать!» 1 109.89kb.
Подлинную историю 1 183.5kb.
Попова Наталья Александровна, учитель высшей категории моу «сош №2 г. 3 554.18kb.
Уроках географии» Учитель географии Евдакова Л. Г. 2012 год Тема... 2 207.59kb.
Баштанник Наталья Евгеньевна, педагог дополнительного образования... 1 75.29kb.
Никулина Оксана Владимировна, учитель экономики высшей категории... 1 61.4kb.
Урок по литературе в 5 классе моу «Шильдинская сош» Учитель: Пинаева... 1 143.19kb.
Кравченко Анна Николаевна, учитель математики моу сош №5 г. 1 151.32kb.
Проект по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся... 1 177.33kb.
Темы докладов и презентаций по всемирной истории. 10 Кл 1 83.91kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сумина О. В., учитель географии моу «сош №50» г. Саратова - страница №1/1

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

(ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ)
Сумина О.В., учитель географии МОУ «СОШ № 50» г. Саратова
Пояснительная записка.

Материалы о жизни и деятельности путешественников вызывают у школьников всегда особый интерес, способствует активизации их познавательной деятельности.

Географические открытия способствовали накоплению и расширению знаний о Земле. Большой вклад в географическую науку внесли отечественные путешественники и исследователи.

Курс позволит дать более полное представление учащимся об отечественных путешественниках, чего мы не можем сделать в полном объеме на уроках географии и истории. Учащиеся более подробно знакомятся с маршрутами путешествий, наносят их на контурную карту, делают выводы о важности тех или иных географических открытий.



Цели и задачи:

  1. Дать более глубокое представление об отечественных путешественниках.

  2. Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за нашу Родину.

  3. Развивать такие умения, как поиск нужных сведений, самостоятельный анализ, выявление главного, обобщение. Развивая, таким образом, гуманитарное явление.

  4. Сформировать умение выполнять элементарные исследовательские работы, грамотно строить высказывания.

Методические рекомендации.

Программа предусматривает организацию деятельности учителя и учащихся следующим образом.

1 часть – целесообразное повышение роли лекции, активизация самостоятельной поисковой деятельности учащихся; важное место должна занимать работа с контурными картами, картами атласа и справочным материалом.

2 часть – предусматривает организацию практических и творческих работ.



Учебно-тематический план




п/п

Тема и содержание

Всего часов

Форма контроля

Теоретический блок (6 часов).

1.

«Хождение за три моря…» Ознакомление учащихся с путешествием А. Никитина, культурой и традициями народов Индии.

2

Проложить путь путешествия на контурной карте. Проверка конспекта.

2.

Семён Дежнев. Изучение походов С.Дежнева.

1

Проверка конспектов, работа с картой атласа.

3.

Г.И.Шелихов как организатор постоянных русских поселений на Аляске.

1

Проверка конспектов, нанести на контурную карту маршрут.

4.

И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Раскрыть цели и значение кругосветного путешествия.

1

Проверка конспекта, на контурную карту нанести маршрут.

5.

Русские в Африке. Учащиеся знакомятся с исследованиями Е.П. Ковалевского и В.В. Юнкера.

1


Проверка конспекта, работа с картой атласа и контурной картой.

Практический блок (4 часа).

1

Семинар по книге А. Никитина «Хождение за три моря…»

1




2

Творческая работа «Русское поселение на Аляске». Защита проектов.

1




3

Семинар «Мы путешествуем по Африке». Пройти путем одного из путешественников (по выбору). Ответить на вопрос: «Что сейчас увидел бы путешественник?»

1




4

Итоговое занятие. Зачетная работа: самостоятельно подготовить сообщение об одном из отечественных путешественников XIX века.

1




Итого 4 часа.

Литература

  1. Белов М.М. Семен Дежнев. – М.: Географгиз, 1955.

  2. Заброзская М.Н. Русские путешественники по Африке. – М.: Географгиз, 1955.

  3. Магидович И.П. Очерки по истории географических открытий. – М.: Просвещение, 1983.

  4. Никитин А. Хождение за три моря… - М.: Молодая гвардия, 1960.

  5. Пассицкий В.М. Очарованный надеждой. – Л., 1970.

  6. Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. – М.: Просвещение, 1980.