«Студенческое самоуправление в процессе соуправления качеством подготовки специалистов в Стерлитамакском педагогическом колледже» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О. Н. Сомкова М. В. Созинова План производственной (стажерской) 2 450.8kb.
Дипломного проекта 1 162.56kb.
Лицензия Министерства образования РФ а №001365 от 20. 11. 2003 г 3 416.06kb.
Положение о маркетинговой деятельности Славгород, 2007 Общие положения 1 50.94kb.
Методические указания по прохождению практики по бухгалтерскому финансовому... 1 101.97kb.
«Формирование профессиональной компетентности специалистов в культуросообразном... 1 197.84kb.
Программа эксперимента «Управление качеством профильной подготовки... 1 122.87kb.
Семинар Понятие и сущность качества 1 28.44kb.
Объектом концепции является создание на базе огоу нпо «пу №23» условий... 1 140.17kb.
Иностранный язык, по образному определению В. Гумбольдта, это душа... 1 56.04kb.
Влияние преддипломной практики на качество вкр 2 337.45kb.
1 м как концепция управления. Цели и принципы Ма 15 1277.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Студенческое самоуправление в процессе соуправления качеством подготовки специалистов - страница №1/1

Тема выступления “Учебная фирма “Планета АRT” формирование и развитие творчества в условиях инновационного образовательного учреждения”
Также, как и весь коллектив Стерлитамакского педагогического колледжа,, художественно-графическое отделение третий год участвует в экспериментальном проекте по теме: «Студенческое самоуправление в процессе соуправления качеством подготовки специалистов в Стерлитамакском педагогическом колледже».

Вся наша жизнь стремительно летит вперёд. Менеджеры по персоналу при устройству на работу теперь непременно интересуются вашим дополнительным образованием. В современном мире всё чаще везде и повсюду звучит слово бизнес. Сегодня количество банков превышает количество библиотек и музеев. Б Для того, чтобы быть приспособленными к сегодняшнему, быстро меняющемуся рынку, для того, чтобы наши выпускники были востребованы, трудоустроены, а значит преуспевал колледж, мы должны продумывать свою ситуацию более тщательно. Любой товар обычно упаковывают в красивые коробки. Что может служить “упаковкой” для наших студентов при проблеме трудоустройства? Через дополнительное образование, через преподавание основ экономики и бизнеса, через успешность работы учебных фирм развить способности лидеров и искусства общения, обрести опыт командной работы, более глубоко изучить принципы рыночной экономики и свободного предпринимательства. Всегда считалось, что самые выгодные инвестиции- это инвестиции вложенные в самого себя, в образование и развитие. Развитие своих умений, повышение своей квалификации- наиболее выгодное помещение капитала, возврат которого гарантирован, к тому же с высокими процентами. Сейчас это актуально как никогда. Хороший специалист всегда востребован. Взрослый человек ответственен сам перед собой за качество своей жизни. Каждый человек пишет сам собственный сценарий жизни. Основной целью создания и развития учебной фирмы «Планета ART» является развитие практико-ориентированных программ, направленных на повышение уровня экономической культуры будущих специалистов, развитие у студентов предпринимательских, организаторских навыков. Научить студентов художественно – графического отделения ориентироваться в свободном предпринимательстве, уметь организовывать «своё дело». Любой человек способен на великие дела. Все достижения начинаются с желания сделать интересное дело. Мы наблюдаем очень сильную динамику в нашем обществе с точки зрения психологии и поведения людей. В жизни произошли серьёзные сдвиги. Значительно расширился сегмент “крепкие хозяева своей жизни” в хорошем смысле. Меняется время- меняются люди. Чтобы соответствовать их взглядам, нужно становиться более современным. Нужно выращивать новые кадры , мотивировать людей учиться, работать, вливаться в социум. В бизнесе зачастую получает прибыль человек нестандартно мыслящий, мыслящий креативно. Такое ценное качество как креативность- пылкость, склонность к вдохновению, творчеству особенно актуально сегодня. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. Что может способствовать росту созидательной энергии? Что стимулирует рост творческого потенциала? Прежде всего - процесс создания собственного бизнеса должен быть приятным делом для его организатора. - Получить удовольствие от самого процесса работы. Чем больше нам нравиться то, чем мы занимаемся, тем более продуктивным становиться наш труд и тем более оплачиваемым. Появляется осознание успешности и уверенности в своих силах. Императив наслаждения «ты будешь зарабатывать деньги» просто магически действует на развитие творческого потенциала в активных, динамичных молодых людях. Иногда для открытия чего- либо нового требуется переосмысление и перекомпановка привычных представлений. Так как на современном рынке труда востребованными окажутся специалисты с определенным набором личностных качеств, обеспечивающих самостоятельность и конкурентоспособность на рынке труда, на отделении активно развиваются различные формы студенческого самоуправления в процессе соуправления инновационной и экспериментальной деятельностью. Инновационной, экспериментальной формой на художественно-графическом отделении является Учебная фирма "Планета ART". Учебная фирма "Планета ART" образовалась в результате инновационного процесса, интеграции учебной, исследовательской, и практической деятельности преподавателей и студентов, основанной на мотивационной потребности студентов, на творческой активности, саморазвитии. В Учебную фирму вошли лаборатории ранее созданного творческого объединения "Вдохновение".

Деятельность Учебной фирмы "Планета ART" осуществляется в целях: развития у студентов предпринимательских, организаторских навыков, повышение уровня экономической культуры, воспитание конкурентоспособного специалиста – выпускника колледжа, подготовка к будущей успешной профессиональной деятельности и социальному самоопределению.

. Внутри Учебной фирмы "Планета ART" работают лаборатории по 10 направлениям. Творческую деятельность планируют и осуществляют координационный совет, руководитель Абдрахманова Нона Михайловна, соруководитель Мацур Л., член научного студенческого общества Мухамадуллин Р., руководители и соруководители лабораторий.

На схеме вы видите структурную модель Учебной фирмы "Планета ART ". Познакомимся с лабораториями.

Творческая лаборатория «Арт-дизайн». Бизнес-консультант - Абдрахманова Нона Михайловна, консультант по производству - Буценец Валентина Ильинична, соруководитель Мацур Л.. Создание эксклюзивных коллекций одежды в технике бумажной пластики, новых технологий в обработке материалов: выжигание по ткани, обработка вышивкой бисером и организация красочных демонстраций моделей не один год привлекают внимание зрителей и профессиональных модельеров. За период существования фирмы студенты принимали участие во множестве различных шоу-программах города и республики и сделали своему имени достаточно яркую рекламу.

Лаборатория "Мелкая пластика" кроме обучения бизнесу формирует ценные качества личности – воображение, объемно-пространственное мышление, уважение и интерес к народному искусству - источнику творчества.

Лаборатория "Графический дизайн" прививает культуру выполнения рекламных работ на компьютере, учит работать в Интернете, что важно для расширения конкурентоспособности будущих специалистов.

Лаборатория "Волшебники" учит быть неравнодушными к чужому горю и детям, оставшимся без родителей. Теплые пушистые вещи, связанные студентами, веселые спектакли, работа по благоустройству территории дарят маленьким обитателям Дома ребенка радость.

Лаборатория "Творчество" формирует у студентов умения работы различными художественными материалами, что пригодится им при проведении практики в школе, в будущей профессиональной и творческой деятельности, в организации собственного бизнеса.

Лаборатория "Живопись" поможет студентам познать тайны цвета, реализоваться как творческой личности художника, принять участие в выставках.

Лаборатория "Оформитель" знакомит студентов с современными оформительскими материалами, дает навыки работы дизайнера интерьера и ландшафта. Работа лаборатории имеет выраженную общественно-значимую направленность. Многие детские учреждения оформлены руками её сотрудников.

Лаборатория "Дизайн одежды" воспитывает тонкий вкус, умение найти свой индивидуальный стиль, воплотить оригинальные модели в материале. Эксклюзивные изделия лаборатории с успехом демонстрируются на выставках.

Лаборатория "Батик" совершенствует мастерство студентов в этой древней и вместе с тем современной технике. Актуальными являются элементы оформления интерьера, выполненные в технике ручной росписи ткани.

Лаборатория "Сделай сам" формирует у юношей истинно мужские качества - смекалку, сноровку, трудолюбие. Студенты приобретают умения починить сломанную вещь и изготовить новую по самостоятельно разработанному проекту.

Качества личности, формируемые в творческих лабораториях, позволяют студентам занимать активную жизненную позицию, участвовать в общественно-значимых мероприятиях колледжа, республики, страны, добиваться значительных успехов, наград. Мониторинг сформированности личности студента осуществляется через рейтинговое оценивание вклада студента в собственное профессиональное саморазвитие, обобщение и анализ проводится старостатом отделения, колледжа.

Анализ данных мониторинга удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов, который проводится на протяжении нескольких лет, позволяет сделать вывод о полном трудоустройстве и востребованности выпускников художественно-графического отделения.

Творчество- самая живая и радостная сторона жизни. Практически каждый из студентов ХГО по своей природе креативен; необходим лишь небольшой импульс. Творчество - это естественная природная функция мозга. Творчество в данном случае должно рассматриваться не как вид деятельности, а как некоторый стиль деятельности. Креативность мышления - способность к творческому проявлению- может проявляться у одного и того же человека в различных видах деятельности. Кроме того, креативность рассматривается не как единый фактор, а как совокупность разных способностей. Эти способности могут быть представлены в разной степени у одного и того же человека. Все студенты- члены учебных фирм, для руководителей творческих лабораторий должны быть потенциально креативными - творческие потенциалы заложены в каждом. Задача преподавателя- увидеть индивидуальную своеобразную креативность и способствовать ее развитию. Развитие креативности, как стиля деятельности происходит только в творческой деятельности. Слово “творчество” в словаре объясняется как “способность создавать; стать причиной появления чего- либо”.

Наше художественно-графическое отделение богато нестандартно мыслящими творческими людьми, а ведь именно общение с ними, обмен мыслями и есть постоянный источник новых идей.

Но на сегодняшний день актуальна проблема: имея богатый творческий потенциал, мы не имеем навыков в предпринимательском деле. Вот над этой проблемой мы и работаем.

2006-2007 учебный год

Учебная фирма « Арт - дизайн»

Производство

Планируется провести 2 мероприятия «Креативное шоу-ярмарка»



Цель создания проекта «Креативное шоу- ярмарка» – помочь выпускнику художественно- графического отделения педагогического колледжа творчески самореализоваться, стимулировать предпринимательскую активность молодёжи.

Краткое описание конструкции услуги Организация и участие в шоу- ярмарке:



    1. Ярмарка продукции учебных фирм ХГО

    2. Креативное шоу с показом коллекций

Необходимое сырьё, полуфабрикаты, комплектующие


Nп/п

Наименование

Приобретение

Количество(шт.)

Сумма(руб.)

1

Бумага- ватман ГОЗНАК




7*40

280

2

Краски боди – арт




150*2

300

3

Набор гелевых ручек




30*6

180

4

Ткань




100* 10

1000

5

Аракал




50*20

1000

6

Лак для волос




25*7

175




итого

2935

Дата начала производства 5 сентября 2006 г.

В производстве принимают участие 10 человек

Совокупные затраты на оплату труда составят руб.

Специалист

Кол-во

Квалификационные требования

Вид контракта

Должностной оклад

Руководитель проекта – бизнес -консультант

1

Преподаватель высшей категории


срочный

500

Управляющий учебной фирмы

1

Студент 5 курса

срочный

300

Управляющий по производству

1

Студент 5 курса

срочный

200

Помощник управляющего по маркетингу

1

Студент 5 курса

срочный

200

Помощник управляющего по финансам

1

Студент 5 курса

срочный

200

Модели

5

Студенты 3 - 5 курсов

срочный

За 1 выход-20руб.













1500 руб.



Главной целью деятельности учебной фирмы является организация условий для получения студентами в ходе учебного процесса практического опыта в области предпринимательства, участвуя в создании и управлении своей собственной фирмы. Учебная фирма «Арт-дизайн» является экономической деловой лабораторией, во время которой студенты проводят

исследования рынка, выполняют креативные коллекции, предлагают услуги шоу-бизнеса, ликвидируют фирму и составляют финансовый отчет.

Сегодня в моде ребрэндинг – «продажа» услуг, что и является частью работы учебной фирмы. За период своего существования студенты фирмы принимали участие во множестве различных шоу- программах города, и республики и сделали своему имени достаточно яркую рекламу:




  • Республиканский музыкальный фестиваль «Хрустальный соловей» 2002.г.

  • Республиканский конкурс «Башкирская красавица» 2003 г.

  • Республиканский молодежный фестиваль 2004 г.

Деятельность Учебной фирмы осуществляется в целях:


- развития практико-ориентированных программ, направленных на повышение уровня экономической культуры будущих специалистов;

- развития у студентов предпринимательских, организаторских навыков;

- содействия в предоставлении студентам условий для реализации мотивационных потребностей в профессиональном развитии, соответствующем потребностям современного рынка труда, для выражения их интересов в области бизнеса и предпринимательства;

- организации дополнительного образования студентов, направленного на воспитание конкурентоспособного специалиста – выпускника ХГО;

- развития у студентов коммуникативных качеств личности, самостоятельности и ответственности;

- подготовка к будущей успешной профессиональной деятельности и социальному самоопределению.



Этапы работы:
1 этап: сентябрь- октябрь 2001- 2002 года Коллекция «Арт – дизайн экологически чистая мода»

  • Разработка концептуальных подходов к развитию студенческой социальной инициативы, самодеятельности и социального творчества;

  • Разработка модели соуправления качеством подготовки специалиста ХГО;

  • Разработка модели студенческого самоуправления творческой лаборатории «Арт-дизайн»;

2 этап: 2003 – 2006 учебный год Коллекция «Поцелуй Флоры», коллекция «Виртуальная реальность»

  • Организация студенческого самоуправления через систему работы творческого объединения;



  • Активное вовлечение студентов и преподавателей в творческий процесс профессионального саморазвития и самореализации;

  • Выработка критериев и уровней оценки социально-активной личности;

  • Разработка нормативно-правового обеспечения функционирования учебной фирмы в системе студенческого самоуправления в процессе соуправления качеством подготовки специалистов в СПК

3 этап: 2006 – 2007 учебный год Организация программы «Креативная шоу- ярмарка»

  • Экспертиза результатов работы учебной фирмы ”Арт- дизайн”, организованного через систему работы творческого объединения;

На этом этапе фирма впервые стала организатором шоу-программы «Креативная шоу- ярмарка»

Руководитель проекта: Абдрахманова Н.М., преподаватель живописи

Консультант: Цой М.Х., методист, Мухаметдинова В.Н., зав.практикой ХГО

Сроки реализации проекта: 2001-2007 г.г.

Сценарий


Дата проведения 21-22 декабря 2006г.
На сцене освещение неоновое, полумрак, оформление в бумагопластике, аракале, драпировках.

1.Два милых ангелочка – девочки 8лет в костюмах с крылышками, длинными пушистыми ресничками пускают мыльные пузыри медленно и увлечённо-2мин. ( Бах- Аве Мария)



2.Звучит живая музыка - флейта- Никитина А.( учащаяся 5 школы г. Стерлитамак)

3.Звучит композиция «Скорпионс»

Ларионов С. студент культпросветколледжа

4.На сцене ведущие – Абдрахманова Д инара

5.КВН представляет колледж 4мин.

6.Появляется Пантомим - Яппаров И.-53гр. Танцор Ларионов С.- студент культпросветколледжа- изображает в танце ВДОХНОВЕНИЕ. В руках у пантомима аэрограф. Он в красивых движениях в ритм музыке подходит к чистым листам бумаги создаёт произведение– графити. (изображает логотип почётного гостя- подарок). Произведение пока остаётся на сцене.

7.Ведущие представляют Дипломантов «Осенней недели моды - 2004»…

8..Коллекция «Поцелуй Флоры» (Композиция- Григориан) 6мин. Оставляют на сцене шарики

Выходят два ангелочка (композиция Оффенбах «can-can»), не обращая внимания на зрителя собирают шарики, проходят к краю сцены- подиума, усаживаются болтая ножками, с завистью смотрят на выходящую Риту.



9.Песня в исполнении Масагутовой Риты. 4мин

Ангелочки дарят ей шарики….Уходят!



10.Ведущиие объявляют конкурс причёсок.

11.Конкурс креативных причесок. Дефиле –7мин

(Жюри – председатель –Усевич А.Н. , члены – Мухаметдинова В.Н. , Гибадуллина Г. Ф. , Ермилова Я., Виссарионова В.)



12.Восточный танец в сопровождении живой музыки - хор Вера Труш -5мин.

13.КВН-5мин

14Флейта (Никитина Алина- учащаяся 10 класса 5 школы)-4мин

15.Бальный танец. (О. Швецова, Глазков А.)-5мин

16.Ведущие объявляют победителей Форума красоты «Весенний вернисаж»

17.Коллекция «Виртуальная реальность» (Габба)5мин.

18.Ведущие говорят об искусстве татуировки, приглашают участников.
19.ТАТУировка (Старцев) – показ на мултимедиа, дефиле.

20.Шуточный восточный танец с Султаном.( жёны- Садыкова Р., Белякова Д.- учащиеся школы N1 и N3 Гафурийского района п. Красноусольский , Султан- Садыков Р. – 53гр.)- 6мин.

21.Э лектро- гитара. Композиция (Старцев) 5мин

22.Прет-а-порте – дефиле представляют учащиеся 35 школы-

парад креативных юбок – дизайнер- Абдрахманова Д.- выпускница СПК ХГО



23 Танцевальеая композиция боди-арт Ларионов С. ( энигма «spente le stelle»)5мин

24.Шикарная бумагопластика –Зима- Новая коллекция- участвуют- модели и модели- дети. ( энигма)6мин

25.Приглашаем на сцену Усевич А.Н..

26. Парад-АЛЛЕ



СЫПЕТСЯ СЕРЕБРИСТЫЙ СНЕГ!