Становление и развитие древнекитайской философии. Философские идеи в конфуцианстве, даосизме и легизме - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Становление и развитие древнекитайской философии. Философские идеи в конфуцианстве - страница №1/1

ЗАДАНИЯ

для выполнения контрольной работы по курсу «Философия»
Задание 1.


  1. Становление и развитие древнекитайской философии. Философские идеи в конфуцианстве, даосизме и легизме.

  2. Категории диалектики, выражающие структурную организованность (содержание и форма; целое и часть; система, структура, элемент).

  3. Основной смысл понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Ролевая и сущностная концепции личности.

Задание 2.




  1. Основные этапы становления и развития древнеиндийской философии. «Веды» – древнейший литературный памятник. Ортодоксальные и неортодоксальные школы Древней Индии.

  2. Закон отрицания отрицания и его методологическое значение.

  3. Типы социальных прогнозов и основные методы социального прогнозирования. Проблема достоверности социальных прогнозов.

Задание 3.




  1. Ранняя античная философия: проблема первоначала (Милетская школа, Гераклит, элеаты, атомисты, пифагорейцы).

  2. Классическая и неклассическая концепция истины. Проблема критерия истины в философии. Догматизм и релятивизм в понимании истины.

  3. Религия как специфическая форма человеческой духовности и общественного сознания. Социальные функции религии. Религиозное и атеистическое сознание.

Задание 4.




  1. Сущность объективно-идеалистической системы Платона. Учение Платона об идеях.

  2. Научное познание и его специфика. Эмпирический и теоретический уровень исследования.

  3. Материально-производственная сфера жизни общества и ее структура. Роль труда в жизни общества. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

Задание 5.




  1. Основные черты средневековой патристики. Проблема соотношения разума и веры в философии А.Августина.

  2. Понятие диалектики. Исторические формы диалектики. Объективная и субъективная диалектика. Альтернативы диалектики (метафизика, эклектика, софистика).

  3. Проблем закономерностей общественно-исторического развития: формационный, культурологический и цивилизационный подходы.

Задание 6.




  1. Средневековая схоластика. Учение Ф.Аквинского о двойственности истины.

  2. Генезис сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Понятие отражения и эволюция его форм.

  3. Понятие структура общественно-экономической формации. Развитие общества как естественноисторический процесс смены общественно-экономических формаций.

Задание 7.




  1. Основные черты философии эпохи Возрождения. Критика средневекового миропонимания и формирование новой картины мира.

  2. Познание как форма человеческой деятельности. Субъект и объект познаний сущность агностицизма.

  3. Социальная структура общества и ее зависимость общества в утопиях и антиутопиях.

Задание 8.




  1. Проблема человека и общества в философии Возрождения. Политическая философия Н.Макиавилли.

  2. Понятие бытия и основные формы бытия.

  3. Понятие и структура общественного сознания.

Задание 9.




  1. Ф.Бэкон как родоначальник эмпиризма в европейской философии. Бэкон о научном познании мира.

  2. Проблема происхождения человека в философии и науке. Современные представления о биологических и социокультурных предпосылках возникновения человека.

  3. Мораль как регулятор человеческого поведения. Проблема критерия нравственности в философии. Связь морали с другими элементами культуры.

Задание 10.




  1. Р.Декарт как основоположник рационализма в европейской философии. Декарт о методе научного познания.

  2. Философское понятие материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке.

  3. Проблема движущих сил социального развития в философии. Роль личности в истории. Соотношение исторической необходимости и свободы. Фатализм и волюнтаризм.

Задание 11.




  1. Учение о субстанции в философии Нового времени: монизм Б.Спинозы, дуализм Р.Декарта, плюрализм Г.Лейбница.

  2. Учение о человеке в структуре философского знания. Основные понятия философского антропологии. Взаимосвязь природных и социальных качеств человека.

  3. Социально-этническая структура общества. Типы и динамика этнических общностей. Демографические факторы общественного развития и их социальная обусловленность.

Задание 12.




  1. Основные черты философии западноевропейского Просвещения. Проблема человека и общества в философии Просвещения.

  2. Предмет и основные понятия теории познания.

  3. Способ общественного производства: структура и функции.

Задание 13.




  1. Проблемы познания в философии И.Канта.

  2. Предмет философии и ее функции.

  3. Понятие цивилизации. Основные этапы цивилизационного процесса (доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный) и их характеристика.

Задание 14.




  1. Идея торжества бытия и мышления в философии Г.В.Ф.Гегеля. Диалектический метод Гегеля.

  2. Понятие практики, ее основные формы. Роль практики в познании.

  3. Глобальные проблемы: их сущность и возможные полседствия. Классификация современных глобальных проблем.

Задание 15.




  1. Антропологический материализм Л.Фейербаха «Религия любви».

  2. Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания.

  3. Эволюция представлений о взаимосвязи природы и общества в истории философии. Сущность экологической проблемы.

Задание 16.




  1. Основные предпосылки возникновения философии марксизма и ее отличительные черты. Исторические судьбы марксизма.

  2. Структура индивидуального познания. Сознание и бессознательное. Самосознание и его формы.

  3. Понятие техники и ее роль в истории цивилизации. Сущность современной научно-технической революции.

Задание 17.




  1. Философия жизни (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше).

  2. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

  3. Противоречия научно-технического прогресса. Гуманистические ориентиры современной науки.

Задание 18.




  1. Философское содержание концепции психоанализа. Структура психики в концепции З.Фрейда.

  2. Место философии в системе культуры. Соотношение философии с мифологией, религией, наукой, искусством, политикой.

  3. Духовная жизнь общества.

Задание 19.




  1. Неотомизм как направление в современной философии. Проблема человека и общества в философии неотомизма.

  2. Чувственное и рациональное познание. Основные формы чувственного и рационального познания. Сущность сенсуализма и рационализма.

  3. Понятие культуры и ее социальная сущность. Материальная и духовная культура. Актуальность философского осмысления культуры.

Задание 20.




  1. Проблема человеческого существования в философии экзистенциализма.

  2. Отражение единства и многообразия форм бытия в категориях диалектики (единичное, общее, особенное; часть и целое; система, структура, элемент; содержание и форма).

  3. Понятие и сущность науки и ее роль в современной цивилизации. Социальная детерминация развития науки.

Задание 21.


отсутствует
Задание 22.


  1. Особенности становления и развития русской философии. Социально-политические идеи «западников» и «славянофилов».

  2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологическая значимость.

  3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Личностный выбор и смысл жизни.

Задание 23.


отсутствует
Задание 24.
отсутствует