Стандарт среднего (полного) общего образования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 34.64kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 54.54kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физике 1 61.51kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт 1 52.97kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 82.69kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 48.39kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 43.97kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии 1 97.58kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по истории 1 125.73kb.
Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... 1 168.63kb.
2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования 6 2182.03kb.
Моделирование как метод научного познания. Мо­дели материальные и... 1 50.94kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования - страница №1/1

Стандарт среднего (полного) общего образования

по информатике и информатизационным технологиям

Профильный уровень



Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процес­сам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе
    логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие задан­ному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию;
    использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов
    системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

• приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллектив­ной реализации информационных проектов, информационной деятельности в раз­личных сферах, востребованных на рынке труда.

Обязательный минимум содержания


основных образовательных программ

Базовые понятия информатики и информационных технологий




Информация и информационные процессы


Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодиро­вание, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графи­ки, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в про­цессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использо­вание для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процес­сов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного экспе­римента в учебной деятельности.

Системы счисления.

Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, мат­рицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объек­тов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсаль­ная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стра­тегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентпость алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программиро­вания. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.



Информационная деятельность человека


Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в сов­ременном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образова­тельной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

Средства ИКТ


Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная органи­зация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операци­онные системы. Понятие о системном администрировании.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требова­ния при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудно­сти в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

Профилактика оборудования.



Технологии создания и обработки текстовой информации


Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем про­верки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной ком­пьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.



Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации


Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: пре­образования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструк­торских работ.

Опытные работы в области картографии, использование геоииформационных систем в ис­следовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

Обработка числовой информации


Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: об­работка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономичес­ких и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показате­лей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирова­ния и учета средств.

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.



Технологии поиска и хранения информации


Представление о системах управления базами данных, поисковых системах, в компью­терных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информа­ции: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Ис­пользование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиз­дания, СМИ в. рамках учебных заданий из различных предметных областей. Правила цити­рования источников информации.



Телекоммуникационные технологии


Представление о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телеком­муникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в гло­бальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую провер­ку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.



Технологии управления, планирования и организации деятельности


Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управле­ния, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных ди­аграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирую­щих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета, резуль­татов тестирования.



Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:



  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информацион­ных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и де­
    кодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы,
    формулы и т. п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям
    элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе созда­вать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими
    источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие моде­
    ли в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функцио­нирования средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными
    интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов,
    медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и ап­паратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики
    и права.

 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.