Современные средства мультимедиа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«понятие мультимедиа. Состав мультимедиа. Аппаратные и программные... 1 59.59kb.
Конкурс педагогов «мультимедиа урок в современной школе» 1 29.06kb.
Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер... 1 117.02kb.
Средства информатизации Технические средства 1 104.07kb.
Вопрос Гигиенические средства 1 213.61kb.
Конкурс «Мультимедиа урок в современной школе» 1 120.49kb.
В лекции раскрываются современные представления о сущности и функциях... 1 96.26kb.
I «Внеоборотные активы» 1 192.57kb.
«Графические способы технического анализа рынка ценных бумаг» 1 84.42kb.
Методическая разработка уроков по дисциплине «Информатика и икт»... 2 605.49kb.
Лекция Тема: Косметические товары Вопросы: Классификация косметических... 1 218.44kb.
Методическое пособие к программе курса повышения квалификации учителей-предметников... 1 220.75kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Современные средства мультимедиа - страница №27/27

Обзор рисования


Инструменты рисования Flash позволяют создавать и редактировать графические элементы клипа.

До начала рисования важно понять, как действуют инструменты рисования, и как рисование, заливка и редактирование одних графических элементов могут повлиять на другие графические элементы, расположенные в том-же слое.

Инструменты Flash для рисования и заливки

Flash предоставляет различные инструменты для рисования произвольных или прямых линий, фигур и траекторий, а также их заливки.

Для рисования произвольных линий и форм, используется инструмент Pencil (карандаш), рисование будет похоже на рисование настоящим карандашом.

Для рисования прямых или кривых линий, используется инструмент Pen (перо).

Инструменты Line (линия), Oval (овал) и Rectangle (прямоугольник) позволяют рисовать соответствующие основные геометрические примитивы.

Инструмент Brush (кисть) оставляет мазки, как бы от работы кистью.

При использовании инструментов рисования к создаваемому объекту применяются текущие параметры линии и заливки. Для их изменения у существующего объекта, необходимо использовать интструменты Paint Bucket и Ink Bottle. Созданные линии и контуры фигур можно изменять различными способами. Заливка и контур рассматриваются как отдельные объекты. Можно выбирать их по отдельности для изменения или перемещения. Вы можете использовать автоматическое выравнивание относительно друг друга, сетки или направляющих.

Перекрытие объектов во Flash

При проведении линии поперек другой линии или закрашенной фигуры инструментами Pencil (Карандаш), Line (Линия), Oval (Овал), Rectangle (Прямоугольник) или Brush (Кисть), их перекрывающиеся фрагменты разделяются в точках пересечения. С помощью инструмента Arrow (Стрелка) можно выделить и переместить или изменить каждый сегмент отдельно от других.

Перекрытие линий создаваемых инструментом Pen (Перо) не приводит к их разделению на отдельные объекты.

Когда вы рисуете поверх линии или формы, часть объекта которая была перекрыта будет заменена на то что находится сверху. Части закрашенные одним цветом сливаются. Части закрашенные различными цветами остаются разделенными. Используйте эти особенности для создания масок, вырезания (высечки) и других операций. Во избежание случайного изменения фигур и линий при наложении, можно их сгруппировать или использовать слои для их разделения.

Рисование прямых линий, овалов и прямоугольников

Инструменты Line (линия), Oval (овал) и Прямоугольник (Rectangle) предназначены для создания этих примитивов.

Инструменты Овал и Прямоугольник позволяют рисовать уже залитые фигуры. Инструмент Прямоугольник позволяет создавать прямоугольники с прямыми или скругленными углами.

Для рисования прямых линий, овалов или прямоугольников:

1. Выберите Line (линия), Oval (овал) или Rectangle (прямоугольник).

2. Выберите атрибуты линии и заливки.

Атрибуты заливки для инструмента Line (линия) недоступны.

3. Для инструмента Прямоугольник определите скругление углов, для чего выберите опцию Round Rectangle Radius (радиус округления углов) и введите значение радиуса угла. Значение "0" (нуль) соответствует прямому углу.

4. Перейдите на сцену. Если используете инструмент Прямоугольник, то после того как нарисовали прямоугольник, удерживая правую клавишу мыши, используйте клавиши стрелок "вверх" и "вниз", чтобы корректировать радиус скругления углов.

Работая инструментом Овал и Прямоугольник, удерживайте нажатой клавишу Shift чтобы рисовать правильный круг или квадрат соответственно.

Работая инструментом Line, удерживайте нажатой клавишу Shift при рисовании, чтобы провести линию под углом кратным 45° .

Рисование инструментом Pencil (карандаш)

Во Flash'е линии и фигуры рисуются инструментом Pencil (Карандаш) почти так же, как это делается реальным карандашом. Для сглаживания линий при рисовании, выберите соответствующий режим рисования инструмента Pencil.

Рисование инструментом Pencil:

1. Выберите Pencil.

2. Выберите цвет, ширину и стиль линии.

3. В нижней части панели инструментов выберите режим рисования:

В режиме Straighten (спрямление) можно рисовать прямые линии, а если они будут похожи на простые квадраты, треугольники, овалы или круги, то они будут преобразованы в эти фигуры.

Выберите режим Smooth (сглаживание) для рисования гладких изогнутых линий.

Режим Ink позволит рисовать безо всяких сглаживаний и выпрямлений.

Линии нарисованные в режимах Straighten, Smooth и Ink соответственно.

4. Перейдите в рабочее окно и рисуйте в нем. Удерживая клавишу Shift, можно рисовать вертикальные или горизонтальные линии.

Использование инструмента Pen (Перо)


Для создания точных прямых или плавных линии можно использовать инструмент Pen (Перо). Можно создавать прямые или изогнутые сегменты линий и регулировать величину угла, длину прямых и наклон изогнутых сегментов.

При рисовании инструментом Pen, можно щелчком мыши создавать узловые точки в сегментах прямой линии, а щелчком и протаскиванием - узловые точки в сегментах изогнутой линии. С помощью таких точек регулируются прямые и изогнутые сегменты линии, причем можно преобразовывать кривые линии в прямые и наоборот. Таким же образом можно создавать точки на линиях, созданных другими инструментами рисования Flash:

Карандашом (Pencil), Кистью (Brush), Линией (Line), Овалом (Oval) или Прямоугольником (Rectangle) и регулировать эти линии.

Рисование инструментом Brush (Кисть)

Инструмент Кисть создает мазки, аналогичные мазкам настоящей кисти. Этот инструмент позволяет создавать специальные эффекты, в том числе каллиграфию. На наиболее чувствительных графических планшетах можно изменять ширину мазка, изменяя давление на стило.

Работая инструментом Brush, можете использовать импортированный битмап, как заполняющий цвет (заливку).

Использование инструмента Brush:

1. Возьмите инструмент Brush.

2. Выберите заполняющий цвет.

3. Щелкните на модификаторе режима Brush и выберите режим рисования:

Paint Normal (Нормальное рисование) - рисует поверх линий и заливок.

Paint Behind (Рисование позади) - зaкрашивает незаполненные области Сцены на том же самом слое, не затрагивая линии и ранее закрашенные области.

Paint Selection (Рисование по выделению) - применяет новый цвет к выделенному объекту, когда вы указываете цвет закрашивания (или растровый файл, который будет использоваться для заполнения) в модификаторе Fill (заливка) или в панели Fill. Эта настройка аналогична простому выделению заполненной области и применению к ней нового заполнения.

Paint Fills (Рисование по заполнению) - при этой настройке заполняются пустые области, а линии не затрагиваются.

Paint Inside (Рисование внутри) - зaкрашивает область, в которой вы начинаете закрашивание, и никогда не закрашивает линии. Это действие напоминает книжку для раскрашивания, где надо аккуратно закрасить контурные фигуры. Если вы начинаете красить в пустой области, то закрашивание не затрагивает уже закрашенные области Исходный рисунок, Нормальное рисование, Рисование позади, Рисование по Выделению, Рисование по Заполнению, Рисование Внутри.

4. Выберите размер кисти, форму кисти и цвет закрашивания в модификаторах инструмента Brush.

5. Если к вашему компьютеру подключен графический планшет, то можно выбрать модификатор Pressure (давление), чтобы ширина мазков кисти изменялась в зависимости от давления на стило.

6. Проведите Кистью по Сцене. Нажмите и удерживайте клавишу Shift, чтобы мазки получались строго горизонтальными или вертикальными.

Выбор настроек рисования

Такие действия, как привязка, сглаживание и выпрямление можно настроить так как вам надо. Вы можете изменить настройку Tolerance (Допуск) для каждого из этих действий. Настройка Tolerance относительна и зависит от разрешающей способности монитора вашего компьютера и масштаба представления сцены. По умолчанию каждое действие включено и использует настройку Tolerance (Допуск) со значением Normal (Обычный).

Настройка опций рисования:

1. Выберите команду Edit > Preferences и щелкните на вкладке Editing (редактирование).

2. В группе Drawing Settings (настройки рисования) задайте следующие настройки:

Connect Lines (соединение линий) - определяет, насколько близко надо нарисовать линию, чтобы ее конечная точка была автоматически привязана к конечной точке существующей линии. Возможные настройки: Must Be Close (должно быть близко), Normal (нормально) и Can Be Distant (может быть разнесено). Эта настройка также управляет горизонтальным и вертикальным распознаванием линии, то есть насколько точно рисуемая линия должна совпадать с вертикалью или горизонталью, чтобы Flash сделал ее точно горизонтальной или вертикальной. Когда настройка Snap to Objects (привязка к объектам) включена, то эта же настройка определяет максимальное расстояние для привязки объектов.

Smooth Curves (сглаживание кривых) - определяет степень изогнутых линии при рисовании их инструментом Pencil (карандаш) в режиме Straighten (спрямление) или Smooth (сглаживание). (Сглаженные кривые легче изменять, а более грубые точнее соответствуют первоначальным контурам.) Возможные настройки: Off (отключено), Rough (грубо), Normal (нормально) и Smooth (сглаженный).

Можно и далее скруглять изогнутые сегменты, используя команду Modify >Smooth и Modify >Optimize.

Recognize Lines (распознавание линий) - определяет, насколько точно надо рисовать сегмент линии инструментом Pencil (карандаш), чтобы Flash распознал ее как прямую. Возможные значения Off (нет), Strict (точно), Normal (нормально) и Tolerant (приблизительно). Если эта настройка выключена во время рисования, то вы можете спрямить линию позже, выделив один или несколько сегментов и выбрав команду Modify > Straighten.

Recognize Shapes (распознавание линий) - определяет, насколько точно должны быть нарисованы круги, овалы, квадраты, прямоугольники, 90- и 180-градусные дуги, чтобы Flash распознал их как геометрические фигуры и привел их к точному виду. Возможные значения Off (нет), Strict (точно), Normal (нормально) и Tolerant (приблизительно). Если Recognize Shapes (распознавание линий) выключена во время рисования, то как и в случае со спрямлением линий, вы можете спрямлять сегменты фигур позже, выделив, например, один или несколько связанных сегментов и выбрав команду Modify > Straighten.

Click Accuracy (точность щелчка) - определяет, насколько близко необходимо подвести указатель, чтобы выделить элемент. Возможные значения: Strict (точно), Normal (нормально) и Tolerant (приблизительно).

Заключение


Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров работают над созданием всё новых и новых проектов. Подводя итоги, можно отметить возможности и области применении мультимедийных продуктов и технологии.



Основными целями применения продуктов, созданных с помощью средств мультимедиа (CD-ROM с записанной на них информацией), являются:

  • Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).

  • Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).

  • Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

Несомненным достоинством и особенностью мультимедийной технологии, а так же ее средств, являются следующие возможности, которые активно используются в представлении информации:

  • возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

  • возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

  • возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

  • возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

  • возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

  • возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

  • возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

  • возможность подключения к глобальной сети Internet;

  • возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

  • возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

  • возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

  • возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

  • возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Предметный указатель


2

2D-анимация 26

3

3D-анимация 28



C

CD-ROM 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 23, 28, 33, 41, 42, 43, 64

F

Flash 4, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 51, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 67



M

MPEG-плейеры 4, 21, 22

S

SwishMAX 4



T

TV тюнеры 21

TV-тюнеры 4, 21

а

анимацию 4, 6, 8, 28, 29, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 49, 50, 58



в

видео 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 40, 43, 51, 55, 58

В

Видео 14, 31, 36



Видеокарты 4, 21

г

гипермедиа 6, 7, 22, 23, 64



Г

Гипертекст 22

Графика 24, 26

г

графику 4, 8, 13, 41, 42, 43, 44, 45, 51



з

звук 4, 6, 8, 18, 20, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 53

З

Звук 16, 33



Звуковые карты 18, 19

Звуковыекарты 4

Л

Лазерные диски 20



Лазерныедиски,CD-ROM 4

м

мультимедиа 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 32, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 64, 67



М

Мультимедиа средства 4, 8

П

Преобразователи VGA-TV 21



ПреобразователиVGA-TV 4

т

текст 4, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 20, 42, 46, 51



Т

Текст 16


Ф

Фрейм грабберы 21



Фреймграбберы. 4

Список используемой литературы

  • С. Новосельцев “Мультимедиа — синтез трех стихий”. Компьютер–Пресс, 7’91.

  • В. Дьяконов “Мультимедиа–ПК”. Домашний Компьютер, 1’96.

  • “Звуковые платы” — по материалам зарубежной прессы, Computer Review, 7’96

  • «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Кузнецова (http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).

  • «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В

  • Велихов А.В. Компьютерное «железо»: Справочное пособие.

  • Фролов И.Б. Музыченко Е.В. Мультимедиа для Windows.

  • Дьяконов В.А. “Мультимедиа–ПК”. Домашний Компьютер

  • Кирмайер М. Мультимедиа. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999. – 248 c.

  • Глушаков С.В. Мельников И.В. Персональный компьютер. Учебный курс.- Харьков: Фалио; М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 2002. - 499 с.

  • Грановский Ю.В. Аппаратная поддержка мультимедиа. // Компьютер пресс вып.2, 1999. – с.20.

  • Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. / Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 352с.

  • Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2001. – 640 с.

  • Еженедельник ШАНС № 23, 10 июня 2004, стр. 11

  • статья Рубена Сардаряна "Macromedia Flash 5. Анимация"

  • «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров» Статья

  • «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)

  • Информационный сайт http://informika.ru

  • http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/04/07/157364

  • http://inftech.webservis.ru/it/multimedia

  • http://neosoft.ru/mmtools/mmtools.htm



<< предыдущая страница