«Современная стратегия раннего языкового образования» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа интегрированного курса «История раннего Нового Времени. 1 64.34kb.
Развитие речи детей раннего возраста. Телесно-ориентированные игры 1 106.21kb.
Стратегия развития региона 1 81.05kb.
Плешкова Н. Л. Качество отношений привязанности у детей раннего возраста... 1 96.61kb.
74. Стратегия предприятия, стратегическое управление, Стратегический... 1 52.18kb.
47. Ценовая стратегия предприятия 1 27.42kb.
Тюкпиекова Л. И. Педагог-психолог 1 47.44kb.
Стратегия Президента от 26. 04. 2002 n 856 "стратегия ассамблеи народов... 1 153.68kb.
Программа дисциплины «Современная русская литература» 1 514.98kb.
Реферат по философии Тема: современная религиозная философия план... 1 69.19kb.
«Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного... 1 118.33kb.
Пояснительная записка Статус программы 1 296.92kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Современная стратегия раннего языкового образования» - страница №1/1

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ НА БАЗЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОГИМНАЗИИ № 1882 ЮВОУО

в 2010/2011 учебном году


  1. Общие сведения

Название экспериментальной площадки: Ресурсный центр «Знаю много языков в рамках реализации совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).



Тема: «Современная стратегия раннего языкового образования»
Уровень (городской, окружной) Городская
Текущий этап эксперимента Третий


Содержание работы экспериментальной площадки

Особое внимание в прогимназии уделяется современной стратегии раннего языкового образования, что способствует процессу непрерывного развития языковой личности, повышению уровня коммуникативной компетенции.

В 2010-2011 учебном году в прогимназии осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности:


  • руководство экспериментальной деятельностью в рамках направления «Современная стратегия раннего языкового образования»;

  • проведение курсов повышения квалификации;

  • коммуникативно-речевое развитие детей на родном и иностранном языках.

В течение учебного года координировалась экспериментальная деятельность на базовых площадках. Руководителями учреждений сетевого взаимодействия выбирались проблемы исследования, формы проведения мероприятий, представления результатов эксперимента. Научным руководителем Н.А. Горловой консультировались участники ГЭП о содержании и проведении экспериментальной работы.

Вся работа проекта строится на сетевом взаимодействии учреждений. Результаты транслируются в соответствии с условиями образовательной среды каждого учреждения и создаются инновационные сети. Все учреждения в сетевом взаимодействии углубленно работают над ранним языковым образованием.

На начальном этапе работы к нашему ресурсному центру были присоединены 7 дошкольных учреждений города Москвы, два из которых находятся в нашем округе (Центр развития ребенка детский сад № 867 и детский сад компенсирующего вида № 1881 «Колобок»). Интерес к направлению нашей работы возрастает и у нас появляется все больше единомышленников. В феврале 2010 года наше сетевое взаимодействие расширилось. Присоединились еще 12 учреждений, из них 5 нашего округа (2494, 1204, 1468, 2397, 1421).

Благодаря развитию сетевого взаимодействия складывается тесное сотрудничество между педагогами внутри ресурсного центра, а также между дошкольными образовательными учреждениями административных округов города. Педагоги, вовлеченные в сетевое взаимодействие, не только аккумулируют и апробируют опыт исследовательской деятельности по проблеме раннего языкового образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяя сферу взаимодействия с педагогами, работающими в других направлениях, и с представителями науки. При этом материалы, созданные в рамках реализации проекта «Московское образование: от младенчества до школы», становятся доступны для большого количества педагогов дошкольных образовательных учреждений города.

В рамках реализации современной стратегии раннего языкового образования на базе прогимназии и учреждений сетевого взаимодействия были организованы и проведены научно-практические семинары, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, в ходе которых обобщались материалы диагностики, анализировались программы по развитию речи на родном и иностранном языках, знакомились с разработками познавательно-развивающих заданий.

28 сентября 2010 года воспитанники ГОУ Прогимназии №1882 ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИЧНОМ КОНЦЕРТЕ, посвященному открытию Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста.

Воспитанники театральной студии “Humpty- Dumpty” показали интерактивное музыкальное шоу “Welcome to our Happy House!”, в котором представители зарубежных делегаций были не только зрителями, но и активными участниками. По окончании выступления дети вручили гостям памятные сувениры и сделали общую фотографию на память.

1 декабря 2010 года на базе прогимназии состоялся продуктивный диалог: «Проблемы коммуникативно-речевого развития детей в раннем и дошкольном возрасте». В диалоге приняли участие все сетевые учреждения ресурсного центра.

На протяжении всей работы осуществляется психолого-педагогическое сопровождение:


  • уточнялись цели и задачи психолого-педагогического сопровождения;

  • разрабатывались задания для проведения мониторинга коммуникативно-речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на родном и иностранном языках;

  • проведение мониторинга с целью определения эффективности методики коммуникативно-речевого развития на родном и иностранном языках.

В настоящее время мониторингом охвачено более 2,5 тыс. детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мониторинг проводили: руководители дошкольных образовательных учреждений, методисты, воспитатели, логопеды, психологи, социальные педагоги, преподаватели иностранного языка ДОУ и начальной школы, учителя начальных классов, студенты (во время прохождения практики), аспиранты МГПУ и сотрудники лаборатории исследований языкового образования.

В ЮВАО приняли участие в анкетировании 27 ДОУ, из них иностранный язык преподается в 8 учреждениях, что составляет около 30%. В этих 8 учреждениях преподается английский и немецкий языки (в основном – английский). Иностранный язык преподают только штатные сотрудники, имеющие высшее и среднее педагогическое образование. Стаж работы с детьми дошкольного возраста составляет: от 0 до 5 лет – 5%; от 10 до 15 лет – 70%; от 15 и выше – 25%. В СЗАО приняли участие в анкетировании 20 ДОУ, из них иностранный язык преподается в 5 учреждениях, что составляет около 25%. В этих 5 учреждениях преподается только английский язык. Иностранный язык преподают только штатные сотрудники, имеющие высшее и среднее педагогическое образование. Стаж работы с детьми дошкольного возраста составляет: от 0 до 5 лет – 10%; от 10 до 15 лет – 40%; от 15 и выше – 50%.

Как показало анкетирование, преподаватели иностранного языка используют программы В.Н.Мещеряковой, В.В. Пономаревой, Н.А.Горловой, программу «Оксфордское качество», используют учебные пособия этих и других авторов. В основном обучение рассчитано на три года – с 4-х до 7 лет и проводится 1 раз в средней группе и 2 раза – в старшей и подготовительной. Опрос показал, что детей иногда учат буквам на иностранном языке.

Занятия проходят в разных формах, в основном, в игровой с учетом возрастных особенностей детей, но зачастую без согласования с программой развития речи на родном языке (80%). Это связано с тем, что преподаватели, обучающие детей иностранному языку, не владеют умением самостоятельно отбирать программное содержание и составлять свою рабочую программу с учетом условий ДОУ.

Анкетирование позволило выявить уровень кадрового и материально-технического обеспечения раннего языкового образования и показало значительное повышение качества в учреждениях, принимающих активное участие в мероприятиях пилотного проекта.

Анкетирование показало высокую потребность родителей в обучении своих детей иностранным языкам: не только английскому, но и немецкому, французскому. Но с другой стороны, как выяснилось, руководители образовательных учреждений не вводят иностранные языки по следующим основаниям:

- не имеют критерии отбора кадров для обучения ИЯ детей дошкольного возраста;

- не могут проконтролировать качество обучения ИЯ;

- считают, что родной язык важнее, чем иностранный в дошкольном возрасте.

Руководители дошкольных образовательных учреждений высказали пожелание - обучать иностранным языкам детей, но с условием, если в каждом округе будет создан Центр раннего языкового образования, который будет готовить и подбирать кадры, контролировать качество обучения.

Мониторинг состояния раннего языкового образования проводился путем использования модели диагностики «диагностики коммуникативно-речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на родном (русском) и иностранных языках», разработанной Н.А. Горловой - доктором пед. наук, профессором, научным руководителем Ресурсного Центра «Знаю много языков».

-Анкеты: «Современный ребенок: какой он?», «Любознательность или гиперактивность?».

-Анкеты для родителей «Секреты семейного счастья», «Характер общения и взаимоотношений в семье». (в книге Радость семейного общения»).

-Для проведения мониторинга была разработана анкета и проведен опрос руководителей образовательных учреждений:

Современные дети обладают уникальными особенностями. В современном ребенке заложена деятельная натура, у таких детей повышенная потребность к восприятию информации, они настойчивы и требовательны. Для такого ребенка важно эмоционально-личностное общение с рождения.

В 2010-2011 учебном году ученики прогимназии участвовали в различных конкурсах.

Стали лауреатами конкурса «Юные таланты Московии» - 14 марта 2011 г.

На фестивале музыкальной драмы «Самый английский, английский» -заняли 2-е место 17марта 2011 г.

На театральном конкурсе Юго-Восточного округа заняли 3-е место.

25 марта 2011 – участники интернет-олимпиады изд. Макмиллан.

На базе ресурсного центра с 01.10.2010 по 01.03.2011 прошли курсы «Особенности раннего обучения английскому языку» (МИОО) для учителей иностранного языка г. Москвы.

Весь накопленный опыт был размещен в каталогах электронной библиотеки, созданной Департаментом образования города Москвы.

Сменной творческой группой общественной редколлегии по дошкольному образованию прогимназии был подготовлен номер Учительской газеты (№30, от 27 июля 2010 г.), посвященный работе ресурсного центра «Знаю много языков».

Продолжают публикацию материалы по повышению качества работы дошкольных образовательных учреждений в сборниках материалов Департамента образования города Москвы.


Директор

ГОУ Прогимназии № 1882 Е.А. Пелих