Советский композитор Андрей Яковлевич Эшпай родился 15 мая 1925 года в Козьмодемьянске. В 1953 окончил Московскую консерваторию по к - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Советский композитор Андрей Яковлевич Эшпай родился 15 мая 1925 года в Козьмодемьянске. - страница №1/1

А. Я. ЭШПАЙ

«ПЕСНЯ О КРИНИЦАХ»
Советский композитор Андрей Яковлевич Эшпай родился 15 мая 1925 года в Козьмодемьянске. В 1953 окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Е. К. Голубёва и по фортепиано у В. В. Софроницкого; в этом же году ему присвоено звание народного артиста СССР. В 1956 году окончил там же аспирантуру (под руководством А. И. Хачатуряна). С 1960 г. секретарь, в 1973-1979 гг. 1-й секретарь СК РСФСР. С 1968 г. секретарь СК СССР. В 1965-70 гг. преподавал композицию в Московской консерватории. Выступал как пианист с исполнением своих произведений. В 1978 г. был председателем жюри пианистов на шестом Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. В 1976 г. получил Гос. премию СССР. В 1977 г. стал членом Международного музыкального совета при ЮНЕСКО, а в 1979 г. – почётным членом общества имени Ф. Листа.

Эшпай написал много произведений: балеты, 4 симфонии, концерты для фортепиано, скрипки, камерно-инструментальные ансамбли, произведения для фортепиано и органа, музыку к кинофильмам и театральным постановкам, кантату «Ленин с нами», […; дополнить!]


По жанру «Песня о криницах» – хоровая миниатюра. В этом произведении выражается любовь к родине. Она передаётся через образ незамутимых родников. Характер «Песни» спокойный и напевный.

Форма произведения – куплетно-вариационная, склад – гомофонно-гармонический. Основная тональность f-moll, в восьмом такте отклонение в As-dur – это связано с желанием автора подчеркнуть текст, а в двенадцатом –возвращение в исходную тональность.

Темп не спеша. Движение мелодии плавное, больших скачков нет. Размер 3/4. Мелодия движется по четвертям с остановками на половинках в концах фраз.

Хор женский или детский с солистом. Сопрано (дисканты) и альты делятся на 2 голоса и образуют четырёхголосную фактуру.



Сопрано и альты поют в средней тесситуре, начинают на p; далее следует crescendo к словам «льются криницы», в которых наступает кульминация, подчёркиваемая более высокой тесситурой, динамикой f (в третьем куплете). К концу куплета хоровая звучность стихает (dim.). В третьем куплете последняя фраза повторяется дважды, второй раз – словно отголосок-эхо — на pp.

При разучивании могут возникнуть интонационные сложности (VII# в миноре у первых сопрано, IV# – V – IV нат. – III у вторых альтов и VI# у первых альтов); предполагается наличие вторых альтов, владеющих нижним регистром (ля, си малой октавы).