Советом школы Директор школы мбоу - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Работников школы Директор школы 1 261.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Андюсев Б. Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей... 1 145.23kb.
Педагогическое эссе директора мбоу сош с. Вторые Тербуны Тербунского... 2 457.61kb.
Директор школы Шибалкина Л. В 5 1410.76kb.
Председатель прфсоюза Директор школы 1 99.14kb.
Председатель прфсоюза Директор школы 1 42.96kb.
Мбоу дод «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) 1 301.25kb.
Директор школы Зам директора по увр на заседании кафедры енц 1 216.72kb.
Основные приоритетные направления работы школы определены с учетом... 1 27.8kb.
Паспорт проекта перспективного развития школы 3 660.8kb.
Отчет о неделе психологии для учащихся 5 11 классов мбоу «Колпакская... 1 241.86kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Советом школы Директор школы мбоу - страница №1/1

ПРИНЯТО «Утверждаю»

Советом школы Директор школы МБОУ

протокол №___ Садковская ООШ

от _________________ ___________ Ибрагимов К.Р.



"_____"__________ 20____ г.

Положение

об организации питания детей

в группе дошкольного образования

МБОУ Садковская ООШ.

п. Садковский

2012 г.

1. Общие положения



1.1.Настоящее положение разработано для группы дошкольного образования Садковская основная общеобразовательная школа (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. № 91, Уставом Учреждения.

1.2. Учреждение обеспечивает рациональное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по установленным нормам.

1.3.Основными   задачами    организации     питания    детей     в       Учреждении     являются: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и           сбалансированным    питанием,      гарантирование     качества  и   безопасности               питания,   пищевых     продуктов,   используемых   в   приготовлении      блюд,              пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

1.4. Организация питания в Учреждении  осуществляется   за   счет   средств     родителей (законных представителей).


1.5. Положение      устанавливает         порядок    организации  питания   детей  от   2 до 7  лет,      требования   к    качественному     и    количественному    составу   рациона    детского питания  в  Учреждении,   реализующем  основную     общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.6. Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повар, младшие воспитатели, воспитатели).

1.7. Ответственность за   соблюдение    санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации детского питания возлагается на зам. директора Учреждения по воспитательной работе.

2.  Организация  питания детей в Учреждении

2.1.Воспитанники Учреждения получают трехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

2.2.При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; полдник (15%). В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Возможна

организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника (30-35%) с включением блюд ужина.

2.3.Отклонения от расчётных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать + 10%, микронутриентов + 15%.

2.4.Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным зам. директора Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

2.5. Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий должны соответствовать их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур. В примерном меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

2.6. Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

2.7. При отсутствии каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.12660-10 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

2.8. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается зам. директора Учреждения. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта установленного образца. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

2.9. Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

2.10.В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают.

2.11.Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, зам. директора, воспитателя. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

2.12.Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения зам. директора, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.

2.13. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование запрещенных СанПиН пищевых продуктов;  изготовление на пищеблоке   творога    и     других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон по-флотски, макарон с рубленым яйцом, зельцев, яичницы-глазуньи, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов; использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили; мяса, субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных, рыбы, сельскохозяйственной птицы, не прошедших ветеринарный контроль.

2.14.При транспортировке пищевых продуктов необходимо соблюдать условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке.

2.15.Приём пищевых продуктов  и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии товаросопроводительных документов,  подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверение качества, при необходимости - ветеринарное свидетельство). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет зам. директора. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.16. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

2.17.Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания.

2.18.Всё технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.

2.19. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

2.20.Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита.

2.21.В помещении пищеблока проводят ежедневную влажную уборку, генеральную уборку по утвержденному графику.

2.22.Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной   гигиенической   подготовки.

2.23. Ежедневно перед началом работы зам. директора проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в «Журнал здоровья». Не допускаются или немедленно отстраняют от работы  больных работников или при подозрении на инфекционные заболевания. Не допускают к работе по приготовлению блюд и их раздачи работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.

2.24. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, закалывать спецодежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.

2.25. В Учреждении  должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности должна отвечать требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

2.26. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая меню на раздаче и в приёмных всех возрастных  групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона.

3 . Порядок учета питания, поступления

и контроля денежных средств  на продукты питания

3.1.Ежегодно директором Учреждения  издается приказ о  назначении ответственного за организацию питания  зам. директора, определяются его функциональные обязанности.

3.2. Ежедневно воспитателем ведётся учёт питающихся детей с занесением данных в Журнал учета посещаемости.

3.3.         Учет продуктов питания на складе проводится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по  наименованиям и сортам в количественном выражении, отражается в накопительной ведомости, предназначенной для учета  и анализа поступления продуктов в течении месяца.

3.4 .Начисление платы за питание производится  МАУ Расчетным центром Отдела образования Администрации Веселовского района на основании табелей учета посещаемости детей.

3.5. Число детодней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.

4. Взаимодействие со снабжающей организацией

по обеспечению качества поставляемых пищевых продуктов.

4.1.Поставки продуктов в ГДО осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

4.2. Обязательства снабжающих организаций по обеспечению ГДО всем ассортиментом пищевых продуктов, необходимым для реализации рациона питания, порядок и сроки снабжения (поставки продуктов), а также требования к качеству продуктов определяются конкурной документацией и государственным контрактом, договорами, соглашениями и контрактами, заключенными между ГДО и снабжающей организацией.

4.3.В случае если снабжающая организация не исполняет заказ (отказывает в поставке того или иного продукта, или производит замену продуктов по своему усмотрению) необходимо направить поставщику претензию в письменной форме.

4.4. Если снабжающая организация поставила продукт ненадлежащего качества, который не может использоваться в питании детей, товар не должен приниматься у экспедитора.

4.5. Если несоответствие продукта требованиям качества не могло быть обнаружен при приемке товара, следует оперативно связаться со снабжающей организацией, чтобы был поставлен продукт надлежащего качества, либо другой продукт, которым можно его заменить. При отказе поставщика своевременно исполнить требование необходимо предъявить ему претензию в письменной форме. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных из резервного запаса продуктов.

4.6. Снабжающая организация обязана обеспечить поставку продуктов в соответствии с утвержденным рационом питания детей и графиком работы ГДО. При этом снабжающая организация обязана обеспечить соблюдение установленных сроков годности продуктов с учетом времени их предполагаемого хранения в ГДО. Исходя из этого, график завоза продуктов в Учреждение  подлежит согласованию с его руководителем. При несоблюдении этих условий, так же, как и при поставке продуктов в сроки, делающие невозможным их использование для приготовления предусмотренных рационом питания блюд, Учреждение имеет право отказаться от приемки товара у экспедитора и направить поставщику письменную претензию. Питание детей в этот день организовывается с использованием блюд и кулинарных изделий, приготовленных  из резервного запаса продуктов.

5. Производственный контроль за  организацией питания  детей

5.1. При организации питания в Учреждении наибольшее значение имеет производственный контроль за формированием рациона и организацией питания детей.

5.2. Организация производственного контроля за соблюдением  условий организации питания в Учреждении осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением» от 20.12.2006 г., на  основании  СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

5.3. Система производственного контроля за формированием рациона питания детей включает вопросы  контроля за:

-  обеспечением рациона питания необходимого разнообразия ассортимента продуктов промышленного изготовления (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов – в соответствии с двухнедельным цикличным  меню и ежедневным меню-требованием;

- правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и фактической закладке) – в соответствии с технологическими картами;

- качеством приготовления пищи и соблюдением   объема выхода готовой продукции;



- соблюдением  режима питания и возрастных объемом порций для детей;

- качеством поступающих продуктов, условиями хранения  и соблюдением сроков реализации и другие.