Составители: доц. Сизова Н. В - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Составители: доц. Сизова Н. В - страница №1/4


КГТУ

Технология и оборудование предприятий отрасли.





Составители: доц. Сизова Н.В.

проф. Кротов В.Н.





1.09.2011

Преподаватель: доцент Коржева Ирина Александровна






Введение
Методические указания для выполнения лабораторных работ по второй части дисциплины «Технология и оборудование предприятий отрасли (текстильная промышленность)» предназначены для студентов 2 курса специальности 0608 «Экономика и управление на предприятии» или направления 5515 «Менеджмент». Цикл лабораторных работ позволяет изучить технологию и оборудование льнопрядильного и хлопкопрядильного производств текстильных предприятий. Главное внимание при изучении уделяется вопросам влияния технологии производства на экономические показатели работы предприятия.

Для выполнения очередной лабораторной работы студент обязан:



  1. Изучить соответствующие разделы теоретического курса по конспектам лекций и рекомендованной литературе.

  2. Оформить расчет по предыдущей работе.

Отчет должен содержать:

  1. Наименование и номер работы.

  2. Назначение изучаемых машин и процессы , происходящие на них.

  3. Технологические и кинематические схемы машин или механизмов с наименованием всех рабочих органов.

  4. Формулы для расчета производительности машин и расчета параметров технологического процесса.

  5. Решение указанных задач в соответствии с присвоенным студенту вариантом.

ВНИМАНИЕ! Студенты, не подготовленные к лабораторной работе, к занятиям не допускаются.


  1. Общие требования по технике безопасности

Перед началом цикла лабораторных работ преподаватель проводит вводный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Указываются общие требования по всему циклу, а также особенности правил на отдельных машинах. На каждой лабораторной работе преподаватель акцентирует внимание студентов на правила техники безопасности при обслуживании данных машин или механизмов.

Во время работы в лаборатории студенты должны быть внимательны, строго соблюдать дисциплину и выполнять указания преподавателя.

Особенностью оборудования прядильного производства является наличие вращающихся и двигающихся рабочих органов различных габаритных размеров, расположенных в различных плоскостях. Работа машин сопровождается шумом, вибрацией и выделением пыли. Для привода машин и работы средств автоматики используется электрооборудование, являющееся одним из опасных факторов.

Для предотвращения травматизма опасные зоны на оборудовании закрываются ограждениями, которые чаще всего блокируются с электроприводом машин.

Студентам запрещается без разрешения преподавателя или учебного мастера открывать любые ограждения, включать машины или производить их проворот вручную.

Включение машин производится преподавателем или учебным мастером после обеспечения безопасных условий их работы.

Во время работы машины запрещается:

- касаться руками движущихся частей;

- снимать намоты волокна с рабочих органов;

- открывать ограждения.

Для соблюдения правил электробезопасности запрещается открывать электрооборудование, касаться токоведущих частей и электроарматуры.

Для соблюдения правил пожарной безопасности в лабораториях, аудиториях, помещениях и коридорах кафедры запрещается курение и применение открытого огня.
2. Методика составления технологических и кинематических схем машин

Технологическая схема машин прядильного производства представляет собой условный продольный или поперечный разрез оборудования с указанием на нем всех основных рабочих органов, участвующих в выполнении технологических процессов.

Схема выполняется карандашом с применением чертежных инструментов. При выполнении схемы необходимо соблюдать соразмерность рабочих органов и их взаимное расположение. На движущихся рабочих органах указывается направление их движения. Обязательно цветным карандашом указывается ход волокна на машине. Все рабочие органы нумеруются по ходу технологического процесса. Рядом со схемой дается полное наименование указанных органов.

Кинематические схемы выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД. Кинематическую схему вычерчивают в виде развертки. На схеме допускается:

- перенос элементов вверх или вниз от их истинного положения;

- поворот элементов в положения, наиболее удобные для изображения.

На кинематической схеме указывают основные характеристики передачи:

- диаметры шкивов ременной передачи;

- число зубьев шестерен, звездочек;

- число заходов червяка.

Пример составления технологической схемы льночесальной машины

Ч-302-Л показан на рис.1., а кинематической схемы ручной раскладочной машины РП-500-Л – на рис.2.



Лабораторная работа № 1




Льночесальная машина Ч-302-Л



Цель работы: изучить назначение, устройство и работу льночесальной машины.


  1. План работы




    1. Познакомиться с различными видами сырья, перерабатываемого на льнопрядильных фабриках (трепаный лен, чесаный лен, очесы, короткое льняное волокно, химические волокна).

    2. Изучить назначение, устройство и работу льночесальной машины Ч-303-Л. Составить технологическую схему машины.

    3. Выяснить назначение сменных шестерен (подъемной и прочесочной).

    4. Выяснить назначение дифференциального механизма.

    5. Изучить мероприятия по увеличению выхода чесаного льна.



  1. Домашнее задание




    1. Изучить раздел «Чесание трепаного льна».

    2. Начертить технологическую схему машины Ч-302-Л.

    3. Записать формулы для определения производительности машины.

    4. Решить задачу № 1.



Задача № 1

Определить теоретическую и фактическую производительности льночесальной машины Ч-302-Л по трепаному и чесаному льну в час и в смену. Данные представлены в таблице 1.


Пояснение к задаче № 1:


  • Масса горсти трепаного льна выбирается в зависимости от номера трепаного льна 2, с. 52, 3, с. 107

  • Выход чесаного льна выбирается в зависимости от номера трепаного льна по типовым нормативам 2, с. 66, 3, с. 114-118




  1. Контрольные вопросы




    1. Какие виды сырья применяются на льнопрядильных фабриках?

    2. Какое назначение льночесальной машины?

    3. Какие процессы осуществляются на машине?



Таблица 1




Варианты


Номер трепаного льна Nтр

Число подъемов каретки nкар, под/мин
КПВ

1

8

10

0,85

2

9

8

0,9

3

11

10

0,88

4

10

9

0,9

5

12

10

0,87

6

13

10

0,89

7

8

9

0,88

8

10

8

0,9

9

9

9

0,87

10

11

10

0,87

11

12

10

0,9

12

8

9

0,9

13

13

9

0,91

14

10

8

0,9

15

9

10

0,88

16

14

10

0,87




    1. Мероприятия по подготовке трепаного льна к чесанию.

    2. Как определяется скорость чесания при различных положениях каретки?

    3. Какие мероприятия проводят для увеличения выхода чесаного льна?

    4. От каких факторов зависит производительность машины?

    5. Для чего служат сменные шестерни – подъемная и прочесочная?

    6. Чем отличается теоретическая производительность от фактической?




  1. Литература

1, с. 5-52,2, с. 58-68, 3, с. 106-125.





Лабораторная работа №2


Раскладочные машины
Цель работы: изучить назначение, устройство и работу раскладочных машин.


  1. План работы




    1. Изучить назначение, устройство и работу ручной раскладочной машины

Рп-500-Л.

    1. Начертить технологическую схему машины РП-500-Л.

    2. Изучить назначение, устройство и работу гребенного механизма червячного типа.

    3. Изучить передачу движения к рабочим органам машины. Выяснить назначение сменных шестерен и их влияние на параметры работы машины.

    4. Изучить назначение, устройство и работу автоматической раскладочной машины АР-500-Л3.

    5. Начертить технологическую схему машины АР-500- Л3.



  1. Домашнее задание




    1. Изучить раздел «Формирование ленты из горстей чесаного льна».

    2. Начертить технологические схемы машин РП-500-Л и АР-500-Л3, схему гребенного механизма червячного типа.

    3. Начертить кинематическую схему машины РП-500-Л.

    4. Записать формулы производительности машин (линейной, весовой, штучной).

Решить задачи № 2, 3, 4:
Задача № 2
Определить теоретическую и фактическую весовую и штучную производительности ручной раскладочной машины РП-500-Л и удельную линейную плотность ленты. Сравнить полученную линейную плотность с допустимой. Данные представлены в таблице 2.

Пояснения к задаче №2:




  • Длину ленты в тазу принять 500 м.

  • Удельная линейная плотность ленты под нажимным валиком, текс/см

где в – ширина вытяжной воронки, см;

с – число сложений на выпуске.


  • Величину «в» принять по техническим характеристикам машины 2, с. 106 с таким условием, чтобы Туд была в допустимых пределах.

Таблица 2



Варианты


Линейная плотность ленты на выпуске Тл , кТекс

Скорость выпуска


Vвып, м/мин
КПВ

1

32

21,5

0,90

2

30

23

0,92

3

35

25

0,91

4

37

28

0,93

5

39

26

0,90

6

40

21

0,91

7

42

31

0,90

8

43

30

0,92

9

44

28

0,93

10

42

29

0,90

11

36

26

0,91

12

37

25

0,92

13

38

27

0,90

14

39

31

0,93

15

40

24

0,90

16

41

23

0,91

Задача № 3


Определить производительность автоматической раскладочной машины АР-500-Л3 весовую и штучную в час, смену. Исходные данные взять из таблицы 2. Процент угаров на машине принять от 0,5 до 1%, длину ленты в тазу 500м.

Задача № 4

Определить по табличным данным результаты чесания трепаного льна (количество чесаного льна, очесов и отходов), а также полученных льноматериалов и сравнить ее со стоимостью трепаного льна.



Данные представлены в таблице 3.
Пояснения к задаче № 4:


  • По типовым разработкам находим выход льноматериалов 2, с. 66, 3, с. 114-115.

  • По прейскуранту цен определяем стоимость льноматериалов.

следующая страница >>