Солнце как ближайшая к нам звезда урок, проведенный в рамках методического дня по теме: виды контроля знаний учащ - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщения и систематизации знаний в рамках изучения раздела... 1 46.54kb.
Урок в 9 классе по теме «Женский разговор» по рассказу В. Распутина... 1 93.47kb.
«урок основная форма организации обучения в современной школе» 1 367.23kb.
Рекомендации по проведению Дня знаний, посвященного 220-летию со... 1 76.88kb.
Урок по теме «Строение и жизнедеятельность грибов» 1 143.35kb.
Урок по теме "Умножение алгебраических дробей " 1 166.28kb.
Урок-реквием, посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан... 1 128.29kb.
Урок по теме "Греческий полис." 1 56.92kb.
Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. 1 137.62kb.
Исследовательская работа на тему: «Межпредметная интеграция экологических... 1 215.44kb.
«Диагностика и прогноз – стороны контроля уровня обучения математике» 1 60.02kb.
Стеняшин Александр Николаевич о массе планет и звёзд 1 45.84kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Солнце как ближайшая к нам звезда урок, проведенный в рамках методического дня по - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»




СОЛНЦЕ КАК БЛИЖАЙШАЯ

К НАМ ЗВЕЗДА
УРОК, ПРОВЕДЕННЫЙ В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ДНЯ

ПО ТЕМЕ: «ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
учитель биологии

Пожидаева Светлана Анатольевна


Г. Старый Оскол, октябрь 2007 г.


Люди и все твари земные являются

поистине «детьми Солнца».

А.Л.Чижевский

Цели и задачи: - познакомить учащихся с ближайшей к нам звездой Солнцем, его влиянием на процессы, происходящие на Земле, на все живые организмы.

- с помощью различных методов контроля проверить степень усвоения предыдущих тем, уровень первичного закрепления новых знаний.



Оборудование: таблица «Строение Солнца», видеофильм «Солнце как звезда».

Ход урока: 1. Актуализация знаний(фронтальный опрос).

На доске: устно дать определение терминам: астрономия, Солнечная система, спутник, планета, астероид, комета, метеор, метеорит, звезда.

2. Проверка домашнего задания ( индивидуальная работа по тестам, фронтальная беседа).

Тестирование.

1 вариант

1. Что такое Вселенная?

А) небесные тела

Б) космическое пространство и все, что его заполняет

В) планета Земля

Г) планеты, которые вращаются вокруг Солнца

2. Звезды светят, потому что:

А) отражают свет Солнца

Б) отражают свет, идущий от Земли

В) состоят из раскаленных веществ

Г) появляются на небе ночью

3. Самая близкая к Земле звезда:

А) Полярная

Б) Сириус

В) Бетельгейзе

Г) Солнце

4. Характеристика звезды:

А) светит отраженным светом

Б) светит собственным светом

В) огромная глыба льда

Г) вращается вокруг Земли

5. Подберите пару. Найдите соответствие между планетой и ее характеристикой.

1) Самая близкая к Солнцу планета а) Луна

2) Спутник Земли б) Юпитер

3) Самая крупная планета Солнечной системы в) Земля

4) Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь г) Меркурий


2 вариант

1. К небесным телам относятся:

А) растение звездчатка и Земля

Б) астероид Церера и Солнце

В) морская звезда и комета Галлея

Г) Тунгусский метеорит и звезды Московского кремля

2. Звезды - это небесные тела , которые:

А) светят отраженным светом

Б) светят собственным светом

В) вращаются вокруг Солнца

Г) вращаются вокруг Земли

3. В Солнечной системе вокруг Солнца движутся:


А) 11 планет

Б) 8 планет

В) 7 планет

Г) множество планет

4. Солнце - это:

А) раскаленная планета

Б) самая крупная звезда

В) центр Вселенной

Г) ближайшая к Земле звезда

5. Каким небесным телом является… . Найдите соответствие.

1) Солнце А) спутник

2) Земля Б) планета

3) Луна В) звезда

4) Церера Г) астероид


После тестирования идет фронтальная проверка с дальнейшим самостоятельным выставлением отметок на тестах.
3. Изучение нового материала (по ходу изложения идет составление конспекта вместе с учителем в тетради).

1) Объяснение учителя (курсивом выделены положения конспекта).



Солнце - центр Солнечной системы.

Диаметр Луны в 400р. меньше диаметра Солнца , который больше диаметра Земли в 109 раз.

Масса Солнца больше в 750 раз массы всех планет вместе.

2) Показ видеофильма о Солнце.

3) Обсуждение фильма по вопросам, записанным на доске. По ходу обсуждения записывается конспект.

- Какова температура Солнца?



Температура на поверхности - 6000 градусов, внутри - 15000000 градусов.

- Каков источник излучения Солнца?



Источник излучения - термоядерные реакции.

- Какова скорость вращения Солнца? Как и кто определил?



Скорость вращения - 27 земных суток. Определил Г.Галилей.

- Какова ритмичность солнечной активности? На что она влияет? Кто определил?



Ритмичность солнечной активности 11 лет. Определил А.Л.Чижевский.

4) Влияние Солнца на Землю.( С.р. с учебником, фронтальная беседа).

Вначале с.р. ставится проблемный вопрос: Что случилось бы на Земле, если Солнце вдруг погасло?
4. Закрепление.

Учащиеся составляют самостоятельно вопросы на листиках-лучиках Солнца, вставляют их в «солнечное ядро» ( игрушка-шар). Затем учитель поочередно достает лучи, читает вопрос, учащиеся отвечают.


5. Подведение итогов. Домашнее задание. (с. 34, подготовить сообщение о солнечных батареях)