Социальная экология : учебное пособие/ Л. М. Яо. Казань : Изд-во Казан гос технол ун-та, 2007. 280 с - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление персоналом учебно-методическое пособие 8 1228.05kb.
А. Г. Воржецов основы социального прогнозирования учебное пособие 6 1451.15kb.
Идиатуллина К. С 3 547.53kb.
1. Основы законодательств по от 1 168.91kb.
Учебное пособие для студентов (специалистов) всех форм обучения специальностей... 1 54.03kb.
Управление качеством продукции: Учебное пособие. М: Изд-во мгап "Мир... 3 850.37kb.
Учебное пособие Москва 2005 г. Ббк 65. 9(2)-80 (075. 8) Хомутова Е. 3 492.36kb.
Р. П. Баканов Телевидение сквозь призму газет 1990-х годов (на материалах... 2 292.01kb.
Мананикова Е. Н. Психология управления: Учебное пособие/ Е. 1 26.61kb.
История зарубежной литературы XIX века: Учебное пособие / Н. 1 263.83kb.
Абрамов Н. Р., Маркова М. Ф., Шлыков В. Н., Рябова В. Е./Под ред. 16 3521.44kb.
«х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного ва-... 1 86.31kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Социальная экология : учебное пособие/ Л. М. Яо. Казань : Изд-во Казан гос технол - страница №1/12

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный технологический университет»

Л. М. Яо

СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ
Учебное пособие

Казань

КГТУ

2007

УДК 31 (075) 502/ 504


ББК 60.55
Яо, Л. М.

Социальная экология : учебное пособие/ Л.М. Яо. – Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2007. – 280 с.

ISBN 5-89928-078-6
Посвящено проблемам социальной экологии как междисциплинарной области знания. С социологических позиций автор рассматривает вопросы, имеющие глобальный характер и связанные с нарастанием экологических проблем в мире, в отдельных странах и регионах.

В пособии представлены необходимые дидактические единицы курса: программа, методические указания, конспекты лекций, хрестоматия наиболее значительных научных работ по социальной экологии, словарь экологических терминов, список литературы.

Рекомендуется студентам вузов, обучающимся по специальности «государственное и муниципальное управление», изучающим социальную экологию, социологию, экономику, социальную работу, менеджмент. Учебное пособие может быть полезным для преподавателей вузов, учителей средних общеобразовательных школ, всем, кто участвует в экологическом образовании и просвещении.

Рецензенты: д-р полит. наук, профессор кафедры

Государственного, муниципального управления

и социологии Казанского государственного

технологического университета К.С.Идиатуллина

д-р социол. наук, профессор,

начальник научно-исследовательского отдела

качества образования, трудоустройства

и профессиональной карьеры Академии социальных

наук (КСЮИ) А.З.Гильманов


ISBN  Яо Л.М., 2007

 Казанский государственный

технологический университет, 2007


Введение

Дисциплина «Социальная экология» входит в федеральный компонент естественнонаучных и социально-экономических дисциплин, читается для студентов очно-заочной форм обучения. Рабочая программа курса составлена с учетом государственного образовательного стандарта. Акцент программы сделан на самостоятельную работу студентов, на использование активных методов обучения.

Современная цивилизация столкнулась с разрастаю-щимся эколого-социальным кризисом, преодоление которого требует пересмотра незыблемых ранее положений в экономической, социальной, экологической и этической сферах. «Социальная экология» как новая дисциплина появилась в ответ на необходимость смены парадигм общественного развития, формирования экологического мышления. В начале XXI столетия вновь возникла потребность в понимании того, что человек является не покорителем, хозяином природы, а лишь ее частью, представляет собой только один из видов живых существ, каждый из которых имеет свою природную целесообразность, значимость и неотъемлемое право на жизнь.

Цель преподавания дисциплины «Социальная экология» студентам специальности «Государственное и муниципальное управление» – показать, как экологическая ситуация, форми-руемая хозяйственной деятельностью человека, отражается на социальных процессах, на здоровье, на демографии; как улучшить экологическую ситуацию в регионе; как снизить антропогенное давление на природу; как разрешать социально-экологические конфликты в обществе.

Социальная экология – это наука о развитии и функционировании социальных общностей, социальных структур и институтов в условиях воздействия на их жизнедеятельность экологических факторов антропогенного характера, приводящих к социально-экологической напряжен-ности и конфликтам, а также о механизмах их разрешения. Для достижения такого осознания взаимоотношения человека и природы необходимо при изучении курса «Социальная экология» поставить следующие задачи:

– научить студентов понимать проблемы и процессы, возникающие под влиянием экологических факторов антропо-генного характера в сфере непосредственного жизнеобеспечения людей;

– показать зависимость между уровнем антропогенного давления в стране, регионе и качеством жизни населения;

– раскрыть механизмы государственного регулирования экологической сферы: экологического законодательства, эколо-гической инфраструктуры, социально-экологических институ-тов;

– научить принимать взвешенные управленческие решения, снижающие экологическую напряженность, разре-шающие социально-экологические конфликты.

Студент, изучивший дисциплину "Социальная экология", должен знать:

– социально-экологические законы, возникающие под влиянием углубляющегося экологического кризиса;

– последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей природной среды;

– основные законы в природоохранной сфере, структуру органов государственной власти, полномочия федеральных, региональных и муниципальных образований;

– элементы экологической культуры общества, экологическую сферу общественно-политических движений, международные экологические стандарты, взаимосвязь эколо-гии и качества жизни населения.

В результате изучения дисциплины «Социальная экология» студенты должны уметь:

– регулировать социально-экологические проблемы, предвидеть социальные последствия принимаемых управленческих решений;

– устанавливать причинно-следственные связи между экологическими и социальными процессами, следовать «экологическому императиву» в практической деятельности и принципу коэволюции, т.е. развитию человеческой цивилизации согласно законам биосферы;

– разрешать локальные социально-экологические конфлик-ты, соблюдать баланс экономических и экологических интересов различных групп.



ПРОГРАММА КУРСА

следующая страница >>