Системный характер нововведений, обеспечивающий перевод школы в качественно новое состояние, требует соответствующей управляющей сис - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Реферат: «Идея развития в философии. Диалектика. Маркс» 1 249.13kb.
Аналитический документ, задача которого дать содержательные ответы... 4 730.64kb.
С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка... 11 4332.17kb.
Тематика практических занятий по дисциплине «Дошкольная тифлопсихология»... 1 59kb.
Вопросы для подготовки к экзамену (зачету) 1 30.75kb.
Христианский брак 1 543.25kb.
Журнал осмотра персонала пищеблока на гнойничковые заболевания начат 01. 1 57.47kb.
Личные данные 1 49.93kb.
1. тематика курсовых проектов организация разработки нововведений... 5 623.21kb.
Штопальщик Глава первая 1 174.15kb.
Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка... 1 94.1kb.
Познакомить слушателей с управлением, менеджментом и проектным управлением... 1 305.25kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Системный характер нововведений, обеспечивающий перевод школы в качественно новое - страница №1/1

Концепция управленческой деятельности средней школы
Системный характер нововведений, обеспечивающий перевод школы в качественно новое состояние, требует соответствующей управляющей системы.

Внутришкольное управление основывается на следующих принципах:



  • профессионализм руководящих работников учреждения (проявляется в наличии правильных устремлений, целей, реальном владении основами научных теорий и вариативными технологиями управленческой деятельности, знании педагогических инноваций и др.);

  • мотивационность управления, предполагающая соответствие сформулированных целей ценностным ориентациям членов школьного коллектива, эффективное сотрудничество руководителей с учащимися, родителями, работниками и общественностью, возможность творческой состязательности в достижении поставленных целей;

  • определенность функциональных обязанностей, прав и ответственности;

  • самостоятельность при принятии управленческих решений;

  • коллегиальность в определении и решении проблем;

  • демократический стиль руководства и контроля;

  • гуманизация образовательного процесса;

  • создание гуманитарной среды и др.

В систему управления инновационной деятельностью вносится ряд принципиальных нововведений. В частности, вводятся должности психолога, социального педагога, педагога-организатора, дефектолога, логопеда, заместителей директора по научно-методической работе, по компенсирующему обучению, по дошкольному воспитанию, организуются предметные кафедры (во главе с заведующими кафедрами, в состав которых входят преподаватели вузов). Кафедры выполняют не только методические, но и научно-исследовательские, прогностические, экспертные, аттестационные функции.

Создаются дополнительно такие структуры, как:

  • научно-методический совет;

  • медико-психолого-педагогическая и социологическая службы;

  • аттестационная комиссия;

  • общественно-попечительский совет;

  • информационная, аналитико-диагностическая службы;

  • прогностическая, проектная службы;

  • временные творческие коллективы;

  • проблемные группы;

  • экспертные группы.

Отрабатывается модель научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы учителей и учащихся.

Ядро механизма управленческой деятельности состоит из четырех основных действий: целеполагание и планирование, организация, руководство и контроль.



  1. Целеполагание и планирование.

Совершенствование планирования в развивающей школе осуществляется при использовании программно-целевого подхода. Программа строится на основе подготовки информационной справки о школе, проблемного анализа состояния дел, разработки концепции (формулировка целей, разработка стратегии и конкретных задач, определение алгоритма и плана действий и т.д.). Программа подвергается экспертизе. Используются такие идеи, как структурирование и ранжирование проблем, операционная постановка целей, прогнозирование результатов, а также алгоритм действий по каждому этапу.

  1. Организация.

Обновление этого управленческого действия отражает содержательный аспект и определение эффективных организационных форм, введение новых субъектов управления и соответственно новых функций этих субъектов, связей и отношений между ними, умение оптимально сочетать стабильное функционирование образовательного учреждения и его развитие.

  1. Руководство.

Руководство опирается на знание мотивов, потребностей, интересов и ценностей конкретных субъектов, умение убеждать и вести за собой коллектив, поддерживая творческий психологический климат; создание условий для самореализации личности, появления качеств учителя-исследователя, экспериментатора, формирование гибкой структуры неформальных отношений; гуманизацию и демократизацию управления, проявляющуюся в переходе на более низкие уровни оргструктуры (уровень учителей, учащихся) при принятии решений о совместной выработке стратегии, а также во введении новых коллегиальных органов управления.

  1. Контроль.

Демократизация контроля предусматривает привлечение к нему работников всех звеньев организационной структуры управляющей системы, перевод учителей, разрабатывающих и отстаивающих нововведения, в режим самоконтроля; предполагает овладение технологией экспертной деятельности, контролем по четко заданным целям (результатам), технологией опережающего контроля, разработку и использование наиболее эффективных диагностических методик, в том числе автоматизированных. На основе данных контроля, позволяющего устанавливать обратную связь, осуществляются такие функции управления развитием, как коррекция, координация, регулирование.