Сила, спорт и творчество - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сила, спорт и творчество - страница №1/1


Сила, спорт и творчество

______________________________________________________________________________________


Сила, спорт и творчество.
Письмо: Здравствуйте, Алексей. Я один из подписчиков на вашу рассылку. Читая её, узнал много полезной для себя информации. Хотел бы вам задать вопросы, думаю, ответ на них хотели бы получить многие. Коротко о себе: возраст - 20 лет, рост - 185, вес - 70 кг, результаты в жиме лежа 5*5*80 кг, приседы 5*5*80 ( приседания начал делать недавно, становую не делаю. Ну и сами вопросы:
1) Результаты, как мне кажется, не очень плохие. Не многие мои ровесники могут выжимать 95 кг на раз. Но при не плохих результатах в жиме я имею очень худые руки, от жима кажется выросла лишь грудь.
При всем при этом я не стал заметно сильнее, как и раньше я не могу побороть на руках моих старых знакомых, которые никогда раньше не занимались, да и не жмут столько.
Складывается впечатление, что базовые упражнения кроме большой груди и ягодиц ничего не дают, реальной прибавки именно силы в реальной жизни (холодильник потаскать, на руках побороться :) ) я не почувствовал, хотя результаты в зале медленно но верно растут. Как вы думаете, может быть мне стоит делать какие-нибудь ещё упражнения, или я что-то делаю не так?
2) Я очень хочу поправиться, и как, я понимаю, для этого нужно соответствующее питание. У меня проблемы с поджелудочной железой с детства, я не могу есть много жирной тяжёлой пищи. К тому же я заметил, что ем намного меньше, чем окружающие меня люди.
Я конечно пытался есть побольше, но теперь просто на многие блюда смотрю с отвращением. Может быть вы знаете, что нужно делать в такой ситуации, может вам приходилось сталкиваться с такой проблемой раньше. Если вы знаете какие-нибудь советы по улучшению аппетита, помогите. ( Я понимаю, что для многих эта просьба будет смешной, но у меня действительно такая проблема существует).
Ответ: Вы затронули чрезвычайно частое заблуждение. Вы качаете объемы, а ждете, что вырастет сила.
Дело в том, что сила мышц и объемы мышц между собой не связаны!
В это, кажется, трудно поверить, но это так.
Приведу простой пример, который мне кажется наглядным.
Начну, как всегда, издалека.
Совсем недавно, в 2000 году, на рубеже нового века группой американских генетиков был получен поразительный результат. Известный американский генетик М. Гудмен с сотрудниками провел чрезвычайно трудоемкую работу по пересмотру всей систематики отряда приматов с точки зрения генетики.
Результат получился поразительным потому что в конечном счете Гудмену пришлось поместить в род Homo (Человек) не только человека, но и шимпанзе! Отныне, согласно официальной науке род Homo распадается на два подрода: род Homo Pan - это шимпанзе, и род Homo Homo - это человек. Получается: человек-шимпанзе и человек-человек, которые составляют один род.
Подчеркну, что этот вывод - не какое-то случайное умствование, а результат действительно серьезного, большого исследования. Таким образом, произошло весьма интересное и важное событие: впервые в строго научной литературе из уст известного генетика мы слышим, что шимпанзе называют человеком.
Итак, шимпанзе - наш ближайший эволюционный родственник. Шимпанзе и человек произошли от единого предка, разделение этих видов произошло где-то на рубеже 4 - 4,5 млн.лет назад (подробнее об этом читайте на http://courier.com.ru/homo/ho0504zubov.htm).
Я хочу подчеркнуть, что физиологически человек и шимпанзе очень схожи, вплоть до того, что кровь шимпанзе имеет все те же самые группы крови и иногда ее переливают людям.
Сходно и анатомическое строение.
Средняя масса тела шимпанзе 45-50кг, рост тела 150 см.
С этих позиций будет очень интересно узнать, каких силовых показателей добиваются шимпанзе.
Так вот. Взрослый 50-ти килограммовый самец шимпанзе выжимает на ручном динамометре 330кг. Разгневанная самка выжала обеими руками 504кг.
Т.е. шимпанзе при всей их маленькой массе и схожести с человеком, буквально нечеловечески сильны!
В среднем самка-шимпанзе сильнее обычного мужчины-человека в 3 раза (самец-шимпанзе в 4 раза), хотя по объемам мышечной массы человек далеко обогнал шимпанзе.
Это очень выразительные данные, потому что эти данные показывают и возможности наших собственных мышц, ведь человек и шимпанзе анатомически одинаковы.
А теперь вернемся к письму.
Парень пожал и присел 80 кг в программе 5подходов по 5 раз, но считает свои результаты не плохими. Это ошибка. Он находится только в самом начале пути.
Больше того, работая с такими относительно малыми весами невозможно развить именно силу. Зато объемы мышц накачать можно и малыми весами.
Главное условие для наращивания силы - это статическая нагрузка. Идеальными для этого являются изометрические упражнения, когда вы давите что есть силы на стену, ваши мышцы максимально напряжены, но стена, разумеется и не шелохнется.
Сила так же растет и при выполнении упражнений с большим весом. С таким весом, который вы не можете сделать более, чем на 2-3 раза.
Сила здесь растет по той же причине. Спортсмен, поднимающий околопредельный вес, поднимает и опускает его очень медленно, контролируя каждый сантиметр подъема и опускания. Малейший перекос или отход от привычной траектории просто завалит его. Например, представьте, что человек весом в 100кг приседает со штангой 300кг. Если он допустить хоть малейшее отклонение в траектории, то штанга уйдет в сторону и он будет вынужден ее сбрасывать на помост.
Вот эта замедленность выполнения упражнения и наращивает силу. Чем больше вес штанги, тем более ее подъем приближается к изометрическому упражнению.
Вывод такой. Если вы хотите наращивать силу - используйте изометрические упражнения.
Если вы хотите наращивать и силу, и объемы - используйте базовые упражнения.
И помните о том, что всегда есть куда расти - результаты обычных шимпанзе показывают нам те цифры, которые может достичь каждый из нас (и мужчина, и женщина!).
Что касается второго вопроса - много ем, а не полнею, то мне нужно видеть график питания с цифрами калорийности. Пришлите мне пищевой дневник, а я скажу, в чем у вас ошибка и почему вы не набираете вес.
Кроме того, мне бы очень хотелось коснуться важного вопроса творчества на тренировках.
Это очень важно.
Вообще, слова, сформировавшие мое отношение к спорту, я услышал еще в детстве по телевизору, когда смотрел передачу с Юрием Власовым. Юрий Власов - неоднократный чемпион мира по штанге в супертяжелом весе. В начале 70-ых годов он считался самым сильным человеком планеты и эталоном мужской красоты. Тогда с его фигуры лепили статуи и он был кумиром для молодежи всего мира. Именно на него хотели стать похожими известный теперь всем Арнольд Шварценнегер и многие другие именитые культуристы.
Так вот, слова, которые меня буквально поразили, были такими. Он сказал: "Любой человек может стать мастером спорта".
Да, ЛЮБОЙ.
Чтобы объяснить, что в этих словах на меня так подействовало, представьте тринадцатилетнего невысокого худого паренька в очках на -4 диоптрии.
Достичь звания "мастер спорта" казались чем-то таким же невыполнимым, как и стать космонавтом. Мне тогда любой подросток, который подтягивается 15 раз, казался силачом. И вот, признанный гений спорта говорит, что любой человек может стать мастером спорта.
Эти слова легли в основу моей веры в свои силы, сначала в спорте, потом и в жизни. Все достижимо! Я бы очень хотел, дорогой читатель, чтобы вы прониклись этой мыслью. Достижимо все!
Так получилось, что сейчас мне часто приходится тренироваться в разных залах. И когда я прихожу в новый зал и для разминки пару раз жму лежа 130-140 кг, это вызывает удивление у постоянных клиентов зала, так как при росте 165 см и массе 74 килограмма - такой результат выглядит для них очень впечатляющим.
Такой вес, по их мнению, могут жать только быки размером 2 на 2 метра и с рукой 50 сантиметров. Но я-то понимаю, что 140 кг для моей весовой категории - это не серьезный вес. Рекорд области в моем весе по жиму лежа - 190 кг, мировой рекорд уже перевалил за 210 кг. И что такое с этих позиций 140 кг? - да так, баловство. :о)
Очень часто мне задают вопрос, как достичь таких результатов, каких достиг я. И мне не верят, когда я начинаю уверять, что в моих результатах нет ничего необычного. Думают, наверное, химии обожрался. Нет, дело не в химии.
Дело в том, что это может КАЖДЫЙ.
Без всякой химии.
Мастером спорта действительно может стать любой. Не так уж много для этого надо. Всего лишь желание и ТВОРЧЕСТВО.
Почему я выделяю именно творчество?
Вот представьте, вы пришли в зал в первый раз, вы хотите стать сильным и красивым. Хорошо. Поздравляю. Первое действие вы совершили.
Но первое действие - это не сложно. Гораздо сложнее продолжить тренироваться и не бросить тренировки.
Мой школьный товарищ стал офицером-десантником. Много раз прыгал с парашютом и описывал свои первые впечатления так: - <Первый прыжок - это вообще-то не страшно. Даже интересно было. Подошел, посмотрел вниз и прыгнул. А вот второй и третий прыжок - это было очень страшно. Я чуть не обоср:ся перед люком. Хоть вида и не показывал, а руки и ноги тряслись. Прыгал только потому что знал, что все равно вытолкнут, если не пойду сам. Ну вот, чтобы не опозориться и прыгал:> Кстати, в то время ему было 15 лет.
Так и везде - начать не сложно, сложно продолжить.
Самая БОЛЬШАЯ и ГЛАВНАЯ проблема в спорте, которой озабочены все тренеры и спортсмены - как заставить себя тренироваться изо дня в день, из недели в неделю, из года в год.
Если вы столкнулись с этим, то у вас большие проблемы.
Потому что, парадокс в том, что нельзя себя заставлять. Ни в коем случае. Надо сделать так, чтобы было интересно тренироваться.
Я даже вам определенно скажу, что если вы не сделаете свои тренировки интересными для себя, то вы их неминуемо бросите.
Многие талантливые ребята бросают тренировки через месяц - два. Они могли бы стать выдающимися спортсменами, но не станут ими. Вы думаете им лень тренироваться? Нет! Они просто не знают, как сделать свои тренировки интересными. А это самое главное, о чем надо подумать. Ведь на самом деле тренировка своего тела - это творчество. Тренер может дать вам план тренировок, но ваша задача, выделить из этого плана главное, и экспериментировать, подгонять под себя.
Принято думать, что в спорте выигрывают самые упорные, которые готовы по-настоящему пахать, позабыв про себя. Нет, выигрывают самые творческие, которым интересно пахать, которым пахать - это эксперимент.
Творческий подход в любом виде деятельности дает намного больший эффект, чем тупое повторение общедоступных методик. Что бы продемонстрировать свою мысль я приведу пример из боевых искусств (взято с сайта Юрия Сенчукова www.conten.ru - всем рекомендую, вы там нейдете многие очень полезные статьи):
"В Узбекистане, в одном областном центре, где я прожил несколько лет, была секция тэквондо.
Открыл ее парень, учивший в конце семидесятых тэквондо в Москве у каких-то студентов-корейцев. Они ему показали два туля, основные удары, блоки и перемещения. Пару дыхательных упражнений. И он уехал к себе в Узбекистан.
Потренировался пару лет один, потом как-то сама по себе образовалась секция. Человек двадцать. И они отрабатывали эти удары, блоки, перемещения и тули. До потемнения в глазах. И дрались именно так - как показывал "сенсей" (надо было говорить - "сабомним", но этого корейцы Бахадыру не сказали, забыли. Так и остался "сенсеем") - который сам плохо представлял, как полагается драться "по классике" - и дрался так, как ему казалось правильным. То есть - свято соблюдая технику, не обращая внимания на синяки и гематомы (а бывали и переломы) и искренне считая, что способен забить любого боксера или борца только потому, что занимается Тэквондо.
Как ни странно - забивал. Все без исключения связки известных ему двух тулей Алибеков отработал в бою.
Где-то через пять лет после начала тренировок ученики Бахадыра притащили ему кассету, где некий каратист разбивал доски и черепицу, и с изумлением спросили - "А почему мы так не делаем?!".
Баккы "удалился от мира" к себе на задний двор и за полгода научился колоть... силикатные кирпичи. Попутно обнаружив, что основанием ладони это почему-то делать легче, чем ребром.
У него, правда, получалось не колоть, а дробить. Осколки летели во все стороны; впечатление было такое, словно по несчастным кирпичам били кувалдой... Ученикам понадобилось несколько больше времени. Доски они разбивали (и разбивают) и руками и ногами - всеми известными им ударами. И все они истово верили в то, что вот приедут из Кореи настоящие мастера тэквондо, похвалят их - и вот тогда-то и они станут настоящими тэквондистами. С поясами.
Вера творит чудеса.
В девяносто первом к ним в Хорезм приехала группа из Ташкента. Кажется, от Фонда тэквондо Джуна Ри. Шесть человек с черными поясами не ниже третьего дана. Глава делегации - пятый дан. Плюс десяток ребят для показательных выступлений.
И Бахадыровы питомцы, преданно глядя им в рот, продемонстрировали все, что умели. Все два туля и все, что наработали сами.
Комиссия, кривясь, вяло смотрела на это.
Потом Бахадыра спросили "Где вы это увидели?". Он сказал, где.
Ему сказали: "Это не тэквондо. Это - ерунда. Тули никто так не делает. Вам надо долго учиться у наших инструкторов в Ташкенте, пройти промежуточные экзамены, потом - ..." И так далее.
Потом начались показательные выступления. Строго по правилам соревнований. Что в этот момент творилось в душе Баккы, неизвестно. Что происходило с его ребятами, на глазах у которых их тренера выставили малограмотным идиотом - тоже неизвестно.
Однако Алибеков - Учитель, и повел он себя вполне разумно - просто попросил уважаемых гостей разрешить "его балбесам" поспарринговать с настоящими тэквондоистами. Дескать, пускай поймут, к чему надо стремиться. Ему разрешили. Для спаррингов он отобрал лучших из лучших. Тех, что могли кулаком разбить подброшенную сырую картофелину - был у них такой "тест".
Когда избитых в прямом смысле до полусмерти гостей потащили в автобус, Бахадыр позвал председателя делегации. Тот осторожно подошел. За происходящим наблюдали человек семьдесят - все, кто поместился в школьный спортзал. Бахадыр вручил председателю кирпич - тот самый, "белый". Показал, как держать. И "щелкнул" кулаком. Кирпич аккуратно развалился. Председатель внимательно посмотрел на половинки. Алибеков внимательно посмотрел на председателя. И сказал: "Вот это - тэквондо. А твое тэквондо - просто фигня какая-то. Больше не приезжай." Подтянул свой "незаконный" черный пояс, повернулся и ушел. Тот больше не приезжал."
Вы знаете, сколько тулей - комплексов формальных упражнений - в тэквондо?
Их 30.
Первые 2 туля изучают ученики чтобы сдать зачет на белый пояс! То есть, пока ученик не сдал эти два туля, он еще не ученик, ему нельзя даже кимоно (добок) одевать, так как белого пояса у него еще нет.
То есть в этом примере Бахадыр действительно не занимался тэквондо в общепринятом понимании. По существу он с группой ребят взял какие-то удары тэквондо за основу и создал свой новый стиль тэквондо, свое новое боевое искусство. Он сам все придумал: методику тренировок, тесты, методику разбивания предметов, правила спаррингов. И посмотрите, насколько это в итоге оказалось эффективнее классических тренировок тэквондоистов.
Не могу удержаться и приведу еще один пример с того же сайта www.conten.ru. Уж очень показателен:
": Так "случилось", что в Брянске в свое время, в конце семидесятых, очень хотели заниматься каратэ. А каратистов не было. Тогда нашли китайца - местного, брянского, но абсолютно стопроцентного, кстати, - который в детстве видел, как его дедушка делал зарядку. Багуа, то есть. И дедушка вроде говорил, что этак вот и драться можно. Каким-то образом...
Ха!
Раз китайский дедушка сказал - то и мы смогем!
Брянские парни сели в кружок и начали шевелить мозгами.
Так началось "брянское багуа". Благодаря ему во время "нового бума" в Брянске каратэ за серьезный стиль никто не считал. И ноги выше пояса задирать не рекомендовалось. С помощью "брянского багуа" от этого очень быстро отучали.
Даже заезжих - однажды заявились двое поляков (работали тогда в Брянске поляки-строители) с черными поясами по кекусинкай и попросили спарринга. Народ собрался. Поляки помахали ногами немножко, потом попросили пожестче - мол, все эти танцы им серьезными не кажутся. Тут их и вынесли - с интервалом секунд в пять, что ли. Потом откачивать пришлось: Это сейчас все постепенно рассосалось, у парней при нашем зверском капитализме появились новые заботы - но ведь они реально могли проткнуть пинком живот противника. Или грудь проломить кулаком - одному из этих поляков, кажись и проломили...
Дмитрик, мой учитель, с ним работал - а уж он бил, так бил. И ведь не спешили, за рекордами не гнались - просто точили, точили годами. А как красиво работали в спарринге - впору кино снимать было. Не случайно же китайцы просто на уши встали, когда на семинаре в Алуште Игорь Дмитрик (я, каюсь, до сих пор не знаю, прозвище это или фамилия) показывал "брянское багуа". Потому что мужики раскрутили все их высшие "секреты", попутно добавив своих наработок. Не зря же его бесплатно в Китай зазывали!:" (Ю.Ю.Сенчуков)
Как вы поняли - ключевое слово здесь "сели в кружок и начали шевелить мозгами". И вот, оказалось, что и внутренний стиль у-шу (а багуа-чжан - это внутренний стиль) - это не такая уж и проблема, если начать думать самостоятельно.
Поэтому самое эффективное - взять за основу любую общедоступную методику тренировок, исследовать ее и, отталкиваясь от нее, начать придумывать свои упражнения, свои методики.
Я уверяю вас, что в итоге от общепринятой методики останется очень мало. Все самое главное, ценное и эффективное в ваших тренировках - будут ваши собственные находки.
Таким образом, моя задача изложить общие принципы тренировок, а ваша задача - творчески подойти к этим принципам и придумать на их основе что-то свое.
Я сам всегда не любил тренироваться по планам тренера. Мне казалось, что это какое-то ограничение свободы. Бывали периоды, когда мне было лень думать над планом тренировок и я все-таки подходил к тренеру. Он писал мне план на неделю или две, но позанимавшись пару раз, я понимал, что это совершенно не то, чего мне хочется делать. И в итоге я все-таки садился и составлял планы тренировок себе сам.
Тренер, конечно, нужен, особенно на начальном этапе. Он задает направление. Он оценивает технику. Он советует. Но умный тренер никогда не будет вас заставлять делать все по его планам. И именно тренер должен подстраиваться под ученика, а не ученик под тренера. Тренер должен выслушивать пожелания ученика и вовремя корректировать программу.
Это то же самое, как мы принимаем чужие идеи. Ведь известно, что психологически гораздо легче реализовывать свою идею, чем чужую. Энтузиазма больше, веры больше, больше готов вложить сил в воплощение идеи. Не даром возник принцип "кто предлагает идею, тот и должен ее реализовывать".
Поэтому, если хотите стать более красивыми или более сильными, вам прежде всего придется стать более творческими. Вам придется научиться читать литературу, научиться искать новые мысли, учиться чувствовать свое тело, чувствовать воздействие упражнений на мышцы. Успехов вам на этому пути!


________________________________________________________________________________________________________

Курсы «Похудение и Оздоровление» и «Набор веса»

www.idealgewicht.narod.ru



djuldin@yandex.ru

tel. +49 4261 963045