Школьное научное общество по английскому языку - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Школьное научное общество по английскому языку - страница №1/1

Школьное научное общество по английскому языку.
Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы крадём у наших детей завтра.

Джон Дьюи.
Школьное научное общество рассматривается как эффективное средство становления личностно-ориентированного обучения, обладающего развивающим и воспитательным потенциалом.

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, а значит и НО – это неотъемлемая часть образования, отдельная система в образовании, одно из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы. Все давным-давно понимают, что дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться, и уж никак не отсутствие знаний тригонометрических функций делает выпускника неприспособленным к жизни. Таковым его делает отсутствие определенных личностных качеств, умений и компетенций. В этих условиях именно школа играет важную роль в становлении современной личности. И сделать это школа может только путем введения новых методов и форм обучения. Имея желание решить  назревшие проблемы, наш педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости создания в школе Научного общества учащихся (НОУ). 

Главное предназначение НОУ – помочь детям раскрыть свои способности, применить свой талант в практической деятельности, научить их справляться с трудностями и не бояться отстаивать свою точку зрения, уважительно относясь к окружающим людям.

В научном обществе работают учащиеся самых разных классов. Оно во многом было создано для того, чтобы наши учащиеся овладели исследовательским методом обучения.

Исследовательский метод обучения, метод проекта, способствуют тому, что школьники овладевают умением самостоятельного получения нового для них знания на основе методики научного анализа явлений и процессов, а так же создаются педагогические условия для привлечения учащихся к использованию инструментариев современного познания (Интернет, компьютерные программы, мультимедийные приложения другие ИКТ.).

Наша практика показала, что исследовательский метод обучения способствует воспитанию активности, инициативности, любознательности, познавательной самостоятельности, а также коммуникативных навыков — ораторского искусства, умения аргументировано довести до другого человека свою точку зрения, убедить собеседника в своей правоте. Немаловажно и то, что исследовательский метод помогает учащимся подготовиться к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, проявить свою личностную индивидуальность.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности  — в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося, приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Научное общество, по английскому языку в нашей школе начало свою работу 4 года назад. Первым шагом в создании, НО была выработка «Положения о школьном научном обществе»,  в котором был указан статус данного формирования, заявлена цель его создания, сформулированы основные  задачи, девиз, предложена организационная структура, говорилось о содержании  и основных формах работы с учащимися, а также о правах и обязанностях членов НО. Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех  уровнях:


  • . Информационном – получение учащимися новых знаний.

  • Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности.

  • Нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества. НОУ– включает в себя разные виды и формы деятельности. Это и коллективные творческие проекты, и индивидуальные научно – исследовательские работы. Оно занимается организацией лекций, семинаров, научно – практических конференций, экскурсий выставок.

Результатами творческой деятельности НОУ являются: презентации, рефераты, проекты, выступления на школьных конференциях, районных семинарах.

. 17 мая 2007 года в школе состоялась научно- практическая конференция, НО получившая название «Наши первые проекты». На конференции были представлены 5 проектов:

1. «Новый Оскол - твоя малая родина»  (продукт  - компьютерная презентация, может быть использован в качестве учебного пособия на уроках английского языка);

2. «Артикли в английском языке»

3 Местоимения в английском языке

4 .Множественное число в английском языке

Начиналась работа, НО в 2005 г. Первой темой, НО была: «Фразовые глаголы в английском языке». Работали без компьютера. Презентаций использовали много библиотечной литературы показать – творческий отчёт о работе это проблемно - реферативные  творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Разрабатывались интересные таблицы, схемы, игры, головоломки. Они были нужны для доступных, интересных выступлений перед учащимися школы во время «Недели иностранного языка».

В 2006 году у моих учащихся возникли трудности с английскими временами. Мы решили преодолевать их сразу на более высоком уровне. . Творческие отчёты на тему английские времена, выполненные учащимися – незаменимое пособие в работе.

В 2007 г. В нашей школе появились компьютеры в каждом классе. А вместе с ними и большие возможности. Проекты в форме компьютерной презентации - отличная видео наглядность по краеведческим и страноведческим направлениям.

Меняется роль учителя и не только в проектно-исследовательском обучении. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу

Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации исследовательской деятельности это слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литератур большая загруженность учащихся, отсутствие времени; у детей и учителей 1ч. Преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами.

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, где выделяем на этом пути три этапа:



  1. Учебно-исследовательская деятельность детей на уроках. Это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих активизации знаний, построения гипотез.

  2. Система дополнительного образования в кружках и  факультативах, где происходит знакомство с методикой проведения исследований, выполняются реферативные работы.

  3. Научно-исследовательская деятельность  в НОУ. Деятельность НОУ регламентирована нормативными документами: Положение о НОУ, Устав НОУ. Разработаны требования к оформлению работ учащихся, критерии оценки исследовательских работ