Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 9 класс Тест Спорт – это - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Мой сосед по парте» 1 37.71kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 1 91.38kb.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в... 1 74.62kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 96.68kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 5 480.46kb.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике... 1 80.05kb.
Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских 1 149.58kb.
Инструкция по проверке и оценке работ Муниципальный этап всероссийской... 1 72.96kb.
I этап всероссийской олимпиады школьников «шаг в будущее» Тестовые... 1 30.83kb.
Задания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников... 1 146.66kb.
Задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады... 1 96.83kb.
Возможность использования альтернативных энергоносителей 1 46.95kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 9 класс Тест - страница №1/1



Школьный этап

всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

9 класс

Тест

1. Спорт – это:

а) собственно соревновательная деятельность человека;

б) уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества;

в) часть физической культуры;

г) соревнования, игры.
2. Плоскостопие – это:

а) деформация стопы, заключающаяся в частичном или полном опущении продольного или поперечного свода стопы;

б) состояние свода стопы после перенесенной травмы (вывиха, перелома);

в) изменение формы стопы вследствие нарушения обмена веществ;

г) функциональное состояние стопы.
3. Физическая культура представляет собой……

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека;

г) часть человеческой культуры.
4. Понятие «гигиена» произошло от греческого higieinos, обозначающего

а) чистый.



б) здоровый.

в) правильный

г) добровольный.
5. Осанкой называется…….

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствия и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.
6. Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских Игр:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Пифагор;

г) Архимед.
7. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой

работоспособности занимающихся;

в) выделение частей в уроке требует Министерство образования;

г) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.


8. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.
9. Бег по пересеченной местности обозначается как ______________.
10. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение….

а) физической подготовленности человека к жизни;

б) развитие резервных возможностей организма человека;

в) сохранение и восстановление здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.
11. Физическая нагрузка организма человека обусловлена….

а) напряжением определенных мышечных групп;

б) временем и количеством повторений двигательных действий;

в) внешними параметрами его двигательной активности;

г) подготовленностью и состоянием здоровья человека.
12. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как….

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
13. Игровое время в баскетболе состоит из:

а) 4 периодов по 10 мин.;

б) 3 периодов по 8 мин.;

в) 4 периодов по 12 мин.;

г) 6 периодов по 10 мин.
14. Технический прием в волейболе, с помощью которого мяч вводится в игру, называется_____________.
15. В какой последовательности расположены способы плавания в комбинированной эстафете?

а) кроль на спине, брасс, баттерфляй, кроль на груди;

б) кроль на груди, брасс, баттерфляй, кроль на спине;

в) брасс, кроль на спине, баттерфляй, кроль на груди.


16. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а) упражнение «на равновесие»;

б) прыжки через скакалку;

в) подвижные игры;

г) челночный бег.
17. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

а) гигиена;

б) техника;

в) форма;

г) содержание.
18. Легкая атлетика – вид спорта, включающий в себя……

а) ходьбу и бег;

б) бег и прыжки;

в) бег, прыжки и метания;

г) ходьбу, бег, прыжки и метания.
19. Родиной волейбола является….

а) Россия;

б) США;

г) Франция;

в) Англия.
20. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует….

а) потереть, почесать;

б) нагреть;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.
21. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе обозначается как___________________.
22. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что….

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
23. Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия является___________ соревнований:

а) календарь;

б) график;

в) программа;

г) положение.

24. Назовите раздел школьной учебной программы, где сила развивается лучше.

а) легкая атлетика;

б) гимнастика;

в) лыжная подготовка.



25. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где быстрота развивается лучше.

а) легкая атлетика;

б) волейбол;

в) гимнастика.



26. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где выносливость развивается лучше.

а) баскетбол;

б) легкая атлетика;

в) гимнастика.


27. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где гибкость развивается лучше.

а) гимнастика;

б) баскетбол;

в) легкая атлетика.


28. Назовите вид спорта или раздел школьной учебной программы, где ловкость развивается лучше.

а) лыжная подготовка;

б) баскетбол;

в) гимнастика.


29. Дайте характеристику утомлению. Это….

а) общее недомогание, повышение ЧСС;

б) временное снижение работоспособности организма;

в) слабость, головокружение, усталость.



30. В переводе с латинского слово «спорт» означает:

а) развивать;

б) развлекаться;

в) соревноваться;

г) совершенствовать.
31. Зимние Олимпийские игры 2014 года будут проходить в……

а. Финляндии.

б. Италии.

в. Австрии.

г. России.
32. Летние Олимпийские игры 2008 года проходили в……

а. Сиднее.

б. Осаке.

в. Пекине.

г. Турине.
33. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а. Упражнение «на равновесие»;

б. Прыжки через скакалку;

в. Подвижные игры;

г. Челночный бег.
34. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

а. Гигиена;

б. Техника;

в. Форма;

г. Содержание.
35. Расположите по местам, занятым командами на Чемпионате Мира по футболу в 2006 году начиная с первого.

1. Германия. 2. Италия. 3. Португалия 4. Франция.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 4, 2, 3, 1.

в. 2, 4, 1, 3.

г. 3, 1, 4, 2.



36. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.

  1. Деятельность учреждений здравоохранения.

  2. Наследственности.

  3. Состояние окружающей среды.

  4. Условия и образ жизни.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 2, 4, 1, 3.

в. 4, 3, 2, 1.

г. 3, 1, 4, 2.


37. Качественной характеристикой физической нагрузки является ______________ двигательной активности.

38. Совершенствование интеллектуальных способностей во время занятий физическими упражнениями происходит …

а. целенаправленно

б. непосредственно

в. опосредованно

г. избирательно

39. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений…


  1. Закрепление.

  2. Ознакомление.

  3. Разучивание.

  4. Совершенствование.

а. 1, 2, 3, 4.

б. 2, 3, 1, 4.

в. 3, 2, 4, 1.

г. 4, 3, 2, 1.



40. Оптимальный пульсовой режим при занятии ритмической гимнастикой составляет…

а. 110 и ниже ударов в минуту.

б. 110-130 ударов в минуту.

в. 130-150 ударов в минуту.



г. 150-170 ударов в минуту.