Школьная научно-практическая конференция «декабрьские чтения» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Мы выбираем радугу» II республиканская научно-практическая конференция... 1 21.07kb.
Осинцева Татьяна Сергеевна Консультант: директор Першинского краеведческого... 1 204kb.
Международная научно-практическая конференция управление инновациями 1 138.81kb.
Международная научно-практическая конференция Сервис безопасности... 1 51.04kb.
Мусарский М. М. Влияние векторов развития информационного общества... 1 76.99kb.
X научно-практическая конференция старшеклассников «науке старт молодых»... 4 340.47kb.
Положение Общие положения 1 66.25kb.
«Родники народного творчества» 1 77.73kb.
Районная научно-практическая конференция 1 121.2kb.
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее 2013» 1 267.82kb.
Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Направление 1 129.9kb.
Дипломных проектов для специальности 080507 «Менеджмент организации» 1 25.11kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Школьная научно-практическая конференция «декабрьские чтения» - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №33

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ДЕКАБРЬСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Экономические проблемы и перспективы вертолетного транспорта для туристического бизнеса в Бурятии

Выполнила:

Полусурова Анастасия Владимировна

ученица 10А класса гимназии №33

Научный руководитель:

Шувалов Алексей Викторович

учитель ОБЖ высшей квалификационной категории

Улан-Удэ


2010год

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

§1. Перспективы развития туристического бизнеса в РБ……………………………………..4

§2. Виды транспорта, используемые в туристическом бизнесе………………………………6

§3. Сравнительный анализ вертолетного и самолетного транспорта………………………..9

§4. Экономическое обоснование развития вертолетного транспорта………………………12

Заключение……………………………………………………………………………………...15

Список литературы…………………………………………………………………………......16

Приложения……………………………………………………………………………………..17

Введение

Актуальность нашего исследования продиктована тем, что в наше время туризм в Бурятии стремительно развивается, с каждым годом увеличивается количество туристов в рекреационные зоны республики. На сегодняшний день туризм выступает одной из приоритетных отраслей экономики Республики Бурятия и может рассматриваться как фактор экономического роста не только Бурятии, но и России, поскольку по прогнозам Всемирной туристской организации, к 2020 году страна войдет в число 20 крупнейших по въезду туристов стран. Естественно, чтобы поддерживать и продолжать это направление, необходимы элементарные условия для удобства и комфорта туристов, так как от этого зависят экономические перспективы республики. Один из наиболее актуальных вопросов – доставка туристов на южный и восточный берег Байкала и курортные зоны северо-восточных районов Бурятии. Количество и качество дорог в большинстве своем не отвечает современным требованиям, что естественно, отражается на имидже туристической Бурятии. Необходимы альтернативные решения доставки туристов к местам отдыха. Одним из таких путей мы видим в развитии в республике вертолетного сообщения с соответствующей инфраструктурой.

Цель работы – исследовать экономические проблемы и перспективы вертолетного транспорта для туристического бизнеса в Бурятии.

Задачей данной работы является рассмотрение и сравнение всех видов транспортной доставки туристов в зоны отдыха республики и найти оптимальные по финансовым, временным и экологическим критериям.

Основными методами в работе являются: анализ научной литературы, материалов периодической печати



Структура работы. Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложений.


1.Перспективы развития туристического бизнеса

в республике Бурятия
Современная индустрия туризма - одна из крупнейших высоко­доходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, на долю которой приходится около 10 процентов мирового ВВП, мировых инвестиций, общего числа рабочих мест и мировых по­требительских расходов. Развитие туризма оказывает стимулиру­ющее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и т.д., и составляет одно из наиболее перспектив­ных направлений структурной перестройки экономики.

Значимость туризма в современном мире постоянно растет, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма. Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по кото­рому люди начинают все успешнее преодолевать пространство и время.

В настоящее время есть три наиболее общие трактовки туриз­ма. Во-первых, зауженная, сводящая его к деятельности только туристических компаний. Во-вторых, односторонне потребитель­ская, понимающая под туризмом процесс потребления услуг и товаров в свободное от  производственных забот время за преде­лами постоянного местожительства. И, в-третьих, туризм опреде­ляется как отношение в обществе по поводу использования сво­бодного времени людей за пределами их местожительства и во взаимосвязи с условиями воспроизводства всего спектра необхо­димых для этого услуг и товаров. Кряжев Е. Газета «Бурятия».-2007.-18 мая.-с.5,7.

Важно отметить, что последнее определение не только наибо­лее широкое и всестороннее, но определяет качественно новую оценку роли туризма в современном обществе. Это обусловлено тем, что в сферу туризма попадает широкий спектр отраслей, начиная от рекламно-информационных услуг, транспорта, строи­тельства, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей и, заканчивая такими отраслями, как образование, здравоохране­ние, спорт и культура.

С экономической точки зрения в основе концепции раз­вития туризма в Бурятии лежит стремление сократить отрица­тельный платежный и торговый баланс. Доходы от туризма со­ставляют до 30 процентов эконо­мически развитых стран. В Бурятии, к сожалению, он составляют менее 3 процентов от доходов республиканского бюджета. Кроме экономического эффекта, выра­жающегося в увеличении доходов бюджетов всех уровней, развитие туризма предполагает создание новых рабочих мест и повышение уровня благосостояния населе­ния. Так, одно рабочее место в сфере туризма создает шесть рабочих мест в других сферах экономики - торговле, строитель­стве, связи, индустрии развлече­ний, бытового обслуживания и многих других. Это особо привлекательно для сельского населения республики, оказавшихся в постсоветские годы без стабильной работы в связи с распадом совхозов и колхозов, и не имеющих в большинстве своем средств для создания собственного бизнеса. Кряжев Е. Газета «Бурятия».-2007.-18 мая.-с.5,7.

Бурятия обладает рекреационным потенциалом, полное использование которого способно в значительной мере удовлетворить потребность в санаторно-курортном лечении, туризме и отдыхе населения как самой республики, так и других регионов России, СНГ, а также иностранных туристов из стран Азии, Европы, Америки. Это является достаточной предпосылкой для создания в Бурятии высокодоходного туристско-рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов развития экономики республики. Уникальность экосистемы оз. Байкал и природно-культурных ландшафтов его бассейна, отвечающих всем признакам Участка Мирового наследия, создает широкие перспективы развития рекреационной отрасли экономики.

По данным сайта http://egov-buryatia.ru, на территории республики зарегистрировано 50 предприятий и организаций, осуществляющих туристическую деятельность, из них 17 занимаются международным туризмом, 6 - некоммерческим. Значительные размеры на территории республики имеет неорганизованный туризм с участием туристов из регионов России. Наиболее перспективными для развития туризма являются Прибайкальский, Баргузинский, Курумканский, Кабанский, Тункинский и Окинский районы.

Республика Бурятия располагает уникальными возможностями для развития сети домов отдыха и санаториев. Этому способствует богатейшая природа озера Байкал и наличие множественных природных целебных источников, способствующих лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.



2.Виды транспорта, используемые

в туристическом бизнесе.
Основным транспортным средством доставки туристов на территорию республики Бурятия является железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт в Бурятии (в её современных границах) представлен Транссибирской магистралью, которая пересекает территорию Республики с запада на восток, проходит вдоль береговой линии Байкала, через столицу Республики — город Улан-Удэ, с ответвлением от станции Заудинский в южном направлении — до о.п. Дозорный на границе с Монголией, а также Байкало-Амурской магистралью, которая пересекает Республику в её северной части и проходит через Северомуйский тоннель. Железнодорожные линии на территории Республики относятся к Восточно-сибирской магистрали.

Железная дорога на территории современной Бурятии появилась на рубеже XIX—XX веков при строительстве Транссиба, летом 1900 года было открыто сквозное движение от Иркутска до Сретенска (в настоящее время — город в Забайкальском крае). В 1939 году открыта линия Улан-Удэ —Наушки, которая улучшила связь с Монголией. В 1970 году открыто сквозное движение на электротяге по главному ходу Транссиба. В 1970-е годы сооружена Байкало-Амурская магистраль, в 2001 году достроен и в 2003 году открыт для постоянной эксплуатации Северомуйский тоннель. Также в Бурятии действовала Хандагатайская узкоколейная железная дорога— одна из крупнейших в мире, в 2000-е годы она пришла в упадок и по некоторым данным — частично или полностью разобрана.

Федеральной программой модернизации транспортной системы России до 2015 года предусматривается электрификация участка Улан-Удэ — Наушки, соединяющего Транссибирскую магистраль с Улан-Баторской железной дорогой (протяжённость — 253 километра), что позволит повысить пропускную способность участка не менее чем на 10 процентов и снизить транспортные издержки не менее чем на 20 процентов.

К другим видам транспорта, которые реально могли бы подключиться к обслуживанию туристов, является малая авиация. Но на данный момент ее состояние довольно плачевно. Как сообщил 20 октября министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Станислав Патрушев, восстановление ВПП – одно из необходимых условий для возрождения малой авиации. Он отметил, что есть авиакомпании, готовые осуществлять рейсы, например, «Бурятские авиалинии», «Ангара».  Но для начала нужно подготовить места для посадки самолетов – взлетно-посадочные полосы.
В настоящее время в Бурятии действуют лишь 3 из существовавших в свое время 18 гравийных посадочных полос для небольших самолетов. Раньше такие полосы были в большинстве районных центров Бурятии, сейчас лишь в трех населенных пунктах – в Баунте, Таксимо и Нижнем Ангарске. Как отметил Патрушев, в Бурятии проинвентаризованы все ВПП. Выяснено, кто там сегодня является собственником: как правило, это республиканская или муниципальная собственность, часть полос вообще нигде не числятся, некоторые находятся у «частников». «Сейчас ведем работу по передаче ВПП на баланс Российской Федерации, сказал Станислав Патрушев. - Затем они будут реконструированы на средства федерального бюджета, там будет установлено навигационное оборудование, и после этого полосы передадут в республиканскую собственность», - пояснил министр.

Малая авиация в настоящее время, как мы видим, не готова к массовому обслуживанию туристического бизнеса.

Единственным транспортом, который в состоянии доставить отдыхающих практически в любую точку республики, является автомобильный.

Общая протяженность автомобильных дорог республики составляет 9153 км, из них федеральных дорог — 831 км. Из них важнейшей является дорога М-55 «Байкал» — от Челябинска через Иркутск и Улан-Удэ до Читы. В 2009 году завершится строительство автомагистрали «Чита — Хабаровск», и она станет одной из самых грузонапряженных дорог страны. На реконструкцию дороги М-55 «Байкал» необходим объем инвестиций не менее 15 млрд. р. На финансирование содержания территориальных дорог республики выделяется в 7,6 раз меньше, чем для федеральных дорог. Отсюда плачевное состояние республиканских дорог.

Дорога «Улан-Удэ — Кяхта», построенная еще в 1756 г., несмотря на три реконструкции, также сильно изношена. Ее нынешняя реконструкция идет крайне медленно из-за недофинансирования.

Сегодня из Улан-Удэ до Байкала в сторону Усть-Баргузина добраться можно только на автомобиле. 100% перевозок пассажиров и грузов приходится на автомобильный транспорт, поскольку бывший аэропорт в Усть-Баргузине и порт в Турке не действуют. Из 265 км трассы до Усть-Баргузина в приличном состоянии — 108 км.

К 2012 году республика должна полностью закончить реконструирование дороги с асфальтовым покрытием.

К сожалению, территориальные дороги республики находятся в крайне изношенном состоянии и в большинстве своем требуют капитального ремонта с вложением значительных финансовых средств.

Приходится констатировать, что пассажирского вертолетного сообщения в

туристических целях не существует, что и оказалось решающим для написания мной данной работы.



3.Сравнительный анализ вертолетного и самолетного транспорта.
Вертолёт —винтокрылый летательный аппарат, у которого необходимые для полёта подъемная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами) с приводом от двигателя или нескольких двигателей. Почти всегда несущий винт вертолёта оснащён автоматом перекоса, который обеспечивает смещение центра давления винта для управления полётом (исключение некоторые схемы с 3-мя и более несущими винтами). В случае единственного приводного несущего винта обязательным является устройство для гашения его вращающего момента (чаще всего рулевой винт или фенестрон, реже струйное устройство и др.), а в многовинтовых схемах вращающий момент обычно компенсируется противовращением несущих винтов. В случае если винт приводится во вращение реактивными двигателями, закреплёнными на самих лопастях, вращающий момент почти не заметен и легко компенсируется аэродинамическими рулями. Для разгрузки несущего винта на большой скорости вертолёт может оснащаться достаточно развитым крылом, для увеличения путевой устойчивости может также применяться и оперение.

Главным достоинством вертолетов является способность совершать взлёт и посадку по вертикали, длительно зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Режим авторотации (свободного вращения несущего винта, подобен парашютированию) в нормальном полёте невозможен (в отличие от автожиров и винтокрылов). Посадка в режиме авторотации получается управляемой, но считается аварийным режимом : установившаяся скорость снижения у лёгких вертолётов от 5 м/с, а у тяжёлых до 30 м/с и более, — без резкого «затяжеления» винта перед столкновением с землёй такая посадка мало отличается от падения. Но основной недостаток присущий всей винтокрылой технике — не очень высокая скорость полёта и повышенный (по сравнению с самолётами) расход горючего.

Самолет способен летать благодаря специальной изогнутой форме крыла, которое движется в потоке набегающего воздуха. Подъемная сила создаётся за счёт того, что путь, проходимый воздухом над крылом, больше пути потока воздуха под крылом, и, соответственно, скорость верхнего потока выше. Согласно закону Бернулли , на крыло начинает действовать сила, направленная в сторону потока с большей скоростью. Вертолёт использует тот же принцип, но роль крыльев у него играют лопасти несущего винта.

Другим вариантом компенсации реактивного момента является два несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях на одной оси (соосная схема). Второй винт называется аэродинамически симметричным соосным несущим винтом. Этот вариант использован, например, в российском КА-50. Вертолёты такой схемы обладают меньшей эффективностью, по сравнению с одновинтовыми схемами, за счет интерференции винтов. Но у вертолета с соосной схемой диаметр несущих винтов примерно в два раза меньше, чем у вертолета с классической схемой (при сравнимой механической мощности на валу). Это обусловило применение таких вертолетов в условиях стесненного пространства, например, для палубной авиации. Нельзя забывать, что у соосной схемы есть неустранимый конструктивный порок — повышенная вероятность схлёстывания лопастей винтов при резком манёвре. Это связано с тем, что гироскопические моменты винтов разнонаправлены. Легко видеть, что при любом маневре (например, переводе вертолета Ка-50 из горизонтального полета в кабрирование), конус лопастей верхнего винта заваливается в правую сторону, а нижнего — в левую. При достаточно резком маневре лопасти перехлестываются.

Максимальная скорость вертолёта ограничена ввиду недопустимости постоянного достижения скорости звука на крайних участках лопастей (общая максимальная скорость на краю лопасти равна радиусу диска вращения ротора, умноженному на обороты в секунду + скорость самого вертолёта), что привело бы к разрушению конструкции.

Когда вертолёт летит вперёд, лопасти, движущиеся вперёд, имеют бо́льшую скорость относительно воздуха, чем движущиеся назад. В результате одна из половин винта создаёт бо́льшую подъёмную силу, чем другая, и возникает дополнительный кренящий момент. Чтобы этого не происходило, используется механизм компенсации, встроенный в автомат перекоса, чтобы угол наклона лопастей в левой и правой половине винта различался. Кроме того, для снижения этого эффекта применяют дополнительные крылья — аэродинамическая схема «винтокрыл» (например, на МИ-6 и частично на МИ-24 — у этого вертолета роль дополнительных крыльев выполняют пилоны подвесного оружия). За счет дополнительной подъёмной силы на крыльях удается разгрузить несущий винт, снизить общий шаг винта и несколько снизить интенсивность эффекта кренения, а максимальную скорость — увеличить.

Кроме того, винт создаёт вибрацию, угрожающую разрушением конструкции. Поэтому в большинстве случаев применяется активная система гашения возникающих колебаний.

Преимущества и недостатки:


Главным достоинством вертолётов является их манёвренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске , что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

К недостаткам вертолётов по сравнению с самолетами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта в расчёте на пассажирокилометр или единицу массы перевозимого груза.



4.Экономическое обоснование развития вертолетного транспорта.
Из анализа состояния вертолетного парка Бурятии можно сделать неутешительный вывод. В Бурятии на туристический бизнес не работает ни один вертолет и у желающих добраться до места отдыха туристов нет никакой возможности взять его в аренду. Такая услуга в республике, которая позиционирует себя как регион бурно развивающегося туризма, попросту отсутствует.

Задаваясь вопросом почему это происходит, мы оценим перспективу и реальность создания туристического вертолетного парка и его привлекательность для отдыхающих.

Рассмотрев и сопоставив летно-технические характеристики вертолетов, мы выбрали, как наиболее эффективные для перевозки туристов, модель отечественных вертолетов МИ-8. Тем более, что он производится на Улан-Удэнском авиационном заводе. И вертолет американского производства «Робинсон-44» как наиболее популярный и востребованный во всем мире и с относительно невысокой ценой. Для определения конкурентоспособности и экономической привлекательности сравним с единственно-реальным путем транспортной доставки отдыхающих к восточному побережью Байкала и курортов Бурятии - автомобильным.
Таблица экономических летно-технических характеристик вертолетов:




Аренда вертолета 1час(руб.)

Время в пути (до Чивыркуйского залива)

Кол-во пассажиров

Стоимость для одного пассажира

Стоимость одного экземпляра

Скорость

МИ-8

70000-75000

Менее 1 часа

22

3400

20млн руб.

260 км/ч

Робинсон

25000-27000

1 час 15 мин

3

10000

120млн руб.

200 км/ч

Автомобиль(микроавтобус)




6 часов

13

700




80км/

Из таблицы наглядно видно, что для большинства туристов вполне реально в ценовом аспекте пользоваться услугами арендованных вертолетов. А турист из-за рубежа, привыкший к удобству и комфорту с удовольствием заплатит 100-300 долларов, чтобы увидеть красоты озера Байкал и сопок Бурятии с высоты птичьего полета, и в течении 1-2 часов оказаться в конечной точке своего путешествия, где он решил провести отдых. То есть скорость, комфорт, плюс полеты в любое время года(температурный режим МИ-8 от -40 до +50С) и практически в любых погодных условиях (за исключением низкой облачности)

Автомобильные же дороги Бурятии представляют собой ребус со многими неизвестными. Вернее известными, проблемами: это снежные завалы на перевалах, накаты, оледенения, большая вероятность ДТП зимой и духота, пыль, выбоины и колдобины летом. Так что, кажется, выбор очевиден.

Заключение.

Рассмотрев проблему развития вертолетного транспорта в туристическом бизнесе республики Бурятия, можно сделать следующие выводы:

1.Необходимо, как можно скорее изыскивать инвестиции республиканскому правительству для создания вертолетного парка. Альтернативным путем является привлечение к данному проекту частных инвесторов, зарубежных партнеров (из печатных источников известно, что заинтересованность проявляют Япония и Корея).

2.Строить вертолетные площадки на наиболее крупных и посещаемых курортах, туристических базах, санаториях.

3.Создать на территории Бурятии 5-6 заправочных станций для вертолетов на побережье Байкала с расстоянием 300-400км друг от друга.

4.Поручить разработку и создание отечественного аналога вертолету «Робинсон-44» Улан-Удэнскому авиационному заводу, что положительно скажется и на экономическом потенциале республики.

Осуществив данные мероприятия, Бурятия значительно повысит свою туристическую привлекательность для иностранных и состоятельных отечественных туристов.

Экономическая программа «развитие внутреннего и въездного туризма в республике Бурятия» получит в транспортном вопросе значительную поддержку.



Хочется верить, что первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в 2011году.

Список использованной литературы.


  1. Широков Г.И., Залесова О.А. «Путеводитель по Бурятии», издательство «ИлМаГро»г.Улан-Удэ 2008 год

  2. Хамаганова Д.М. «Байкал»

  3. Нарышкин С.С. «Вертолеты России», издательство «Военная мысль» г. Москва,2006год

  4. Еженедельник «ИнформПолис» Одоев С.Г. №24 «Малая авиация. Проблема остается»

  5. Еженедельник «ИнформПолис» Арефьев О.Г. №32 «Эх, дороги...»


Приложения
Основные летно-технические характеристики некоторых вертолетов




Ми-171

Робинсон-44

Ка-32А

Ми-8

Макс.скорость, км/ч

250

240

260

280

Статистический потолок, м

3980

1500

3500

3800

Дальность, км

610

490

800

680

Макс. взлетная масса, кг

1300

1089

12700

11800

Макс. нагрузка, кг

4000

1000

5000

6000

Макс. нагрузка на внешней подвеске, кг

4000

-

5000

4000

Экипаж

3

1

1-3

3

Число пассажиров

26

3

13

22