Школа содействующая здоровью. Организация здоровьесберегающего учебно-воспитательного пространства школа и ее социум - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Немецкая историческая школа представляет собой одно из главных неортодоксальных... 4 481.56kb.
Семейные посиделки «Чайные традиции разных стран» прошли 1 февраля... 1 32.9kb.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ... 11 1625.39kb.
Сегодня уровень здоровья школьников, как в России, так и регионе... 1 33.62kb.
Образовательная программа «Школа России» 20 2443.57kb.
Первую школу в п. Кариан Строганово открыли в 1930 году. Школа размещалась... 2 1031.84kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной... 3 418.38kb.
Формирование социальной активности школьников в учебной деятельности... 1 75.53kb.
«Школа духовно нравственного становления личности» 4 498.41kb.
Здорово! Слушай, надоело уже: уроки, задачи, день знаний, день отличника... 1 138.55kb.
Образовательный процесс в моу сош №55 осуществляется на трех ступенях... 1 71.5kb.
Консультации с педагогами по созданию условий для введения в учебный... 2 304.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Школа содействующая здоровью. Организация здоровьесберегающего учебно-воспитательного - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОДВОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ШКОЛА – СОДЕЙСТВУЮЩАЯ ЗДОРОВЬЮ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

ШКОЛА И ЕЕ СОЦИУМ

Школа расположена на территории типового сельского социума Владимирской области. Село Старый Двор находится в 20 км от г. Владимира на автомагистрали Владимир – Юрьев-Польский и в 25 км от райцентра г. Суздаля.

Основана школа земством в 1886 году как начальная. С 1952 года школа была реорганизована в семилетнюю, а затем в восьмилетнюю.

Что представляет сегодня собой сельская школа? Ответ на этот вопрос важен для руководителя. Ведь рациональное и эффективное управление всегда зависит от того, насколько грамотно и правильно понимает руководитель место той организации, которой он управляет. Поэтому вся его деятельность, все принимаемые управленческие решения направлены на реализацию поставленных общественностью задач.



Школа на селе больше, чем образовательное учреждение. Это и селообразующий фактор и фактор формирования духовных ценностей, фактор развития сельского производства, культурообразующий фактор, а главное, фактор оздоровления социальной среды. Таким образом, школа имеет высокий статус.



Полные семьи 76%

Неполные семьи 24%

Многодетные и малообеспеченные семьи 21%


За последнее время наблюдается тенденция к снижению рождаемости в селе, молодые семьи переживают в другие населенные пункты. Отсюда уменьшается численность учащихся в школе.

Образование, медицина, культура – 8%

Торговля, сфера обслуживания населения – 10%

Промышленность, связь, транспорт, строительство – 4%

Сельское хозяйство – 56%

Выезжающие на работу в другие поселения – 15%

Не работающие нигде – 7%



Имеют высшее образование 10%

Имеют среднее специальное образование 57%

Имеют среднее образование 22%

Имеют основное образование 9%

Не имеют основного образования 2%
Исходя из этого, мы считаем, что функциями нашей школы являются обучение и воспитание, трудовая и профессиональная подготовка, дополнительное образование и организация досуга, психологическая помощь и коррекционная работа всех участников образовательного процесса, социализация личности и подготовка выпускников к жизни.

Основным условием для решения этих задач является создание здоровьесберегающей и здоровьетворящей среды в учебно-педагогическом пространстве и социуме. Поэтому управленческая деятельность администрации школы направлена на создание именно этой среды.


ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ – СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗДОРОВЬЮ
Одной из проблем, которая наиболее ярко обострилась в последнее десятилетие, является проблема здоровья подрастающего поколения. В связи с этим необходимо определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении здоровья детей, тем более что именно в период нахождения ребенка в школе продолжает формироваться его образ жизни. И от того, насколько образ жизни будет здоровым, зависит благополучие не только школьника, но и будущего гражданина.

О влиянии обучения на здоровье детей ведутся дискуссии на протяжении многих десятилетий, а в период модернизации российского образования все больше и больше стали говорить об отрицательном воздействии системы школьного образования на здоровье детей.

Традиционно сама категория здоровья в большей степени связана с учреждениями медицины, а не образования. В связи с этим актуальным является определение роли педагогических и медицинских работников в решении проблемы здоровья, которое должно охранять общество и государство. Самым массовым и авторитетным представителем которых является школа. Именно поэтому информация о здоровье, исходящая из школы, будет самой эффективной.

С середины 90-х годов в образовательных учреждениях Владимирской области стали появляться различные программы кружков, факультативных курсов, интегрированных уроков по физическому, психическому и социальному компонентам здоровья. С 1998 года муниципальные образовательные структуры стали открывать экспериментальные площадки по проблеме «Образование и здоровье». При этом наметилась тенденция подмены школы учреждениями медицины.. Отсутствие понимания целей по сохранению здоровья детей медициной и образованием может нанести ущерб и здоровью.

Задача медицины количественно и качественно оценивать состояние здоровья, задача педагогики сформировать педагогическими приемами привычку быть здоровым. На этот аспект обращается внимание, а концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года. «В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся»

В связи с этим необходимо было создать модель такой школы, которая содействовала бы здоровью. Под «школой, содействующей здоровью» следует понимать учреждение образования со здоровьесберегающей и здоровьетворящей окружающей средой. Понятие «школа, содействующая здоровья» мы формируем на основе содержания таких понятий как: валеология, здоровье, здоровьесберегающее образование, здоровьетворящее образование, образование.

Валеология – наука об индивидуальном здоровье.

Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающее образование – педагогическая деятельность, направленная на развитие наличного состояния здоровья субъектов педагогического процесса.

Здоровьетворящее образование – целенаправленно органический педагогический процесс, обеспечивающий становление здоровья учащихся и учителей в условиях их взаимодействия в течение каждого ученого дня.

Образование – процесс формирования образа личности растущего человека.

Образ жизни – система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.

Следует учесть, что в последние десятилетие трансформировались социальные ожидания от школ. Если раньше в системе социальных ожиданий доминировали знания и умения, то в настоящее время общество ждет от школы формирования поведенческих моделей адаптированных к постоянно меняющимся условиям социума. Приоритетными являются поведенческие модели, направленные на умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве, здоровый образ жизни. В связи с этим существует прямая зависимость будущего наших школьников от их образовательного и поведенческого уровня, котором здоровье выделяется как системообразующее звено благополучия, гарант успешности.

Представленная нами модель создания здоровьесберегающего учебно-воспитательного пространства направлена на интеграцию работы специалистов разного профиля (педагогов, психологов, медицинских работников) и отражает основные направления работы школы в целях сохранения, поддержания и укрепления здоровья учащихся и педагогов, а так же формированию здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы.

На первом этапе нами были сформулированы цель и задачи дальнейшей работы:

Цель: Разработать и апробировать физиолого-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в сельской школе, при котором школа может содействовать здоровью учащихся, а так же стать центром создания здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе и в социуме.

Задачи:


  1. Проанализировать и выяснить условия организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Выявить в учебно-воспитательном процессе с одной стороны факторы, сохраняющие, обеспечивающие, а с другой - разрушающие здоровье учащихся и учителей.

  3. Определить критерии и показатели мониторинга физического, психического и социального здоровья учащихся. (уровень физического развития учащихся разных возрастных групп, группы здоровья в зависимости от характера и степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья).

  4. Оценить адаптационные возможности ребенка.

  5. Выявить зависимость между уровнем физического развития, здоровья учащихся и образовательными достижениями.

  6. Апробировать имеющиеся образовательные курсы по изучению вопросов «Здоровья» в учебной и воспитательной работе.

  7. Создать систему непрерывного изучения вопросов здоровья.

  8. Создать действующую модель школы, содействующей здоровью.

Предполагалось, что последовательное решение поставленных задач приведет к тому, что образовательный процесс современной сельской школы будет содействовать здоровью при следующем физиолого-психолого-педагогическом сопровождении:

  • наличие действующей модели школы, содействующей здоровью;

  • сформированности валеологической (педагогической) культуры учителей, работающих в школе, содействующей здоровью;

  • организации мониторинга здоровья (физического, психического) учащихся и школьной среды;

  • обеспечения программно-методическим сопровождением учебно-воспитательного процесса.

Поставленная цель была достигнута в несколько этапов (с 2004 по 2009 годы).




  1. этап (1-й год) 2004-2005 гг. – диагностический;

  • Изучалось программно-методическое сопровождение образовательного процесса школы, (план учебно-воспитательной работы, учебный план, материально-техническую база, кадровое обеспечение, тематическое планирование образовательных областей, поурочное планирование, планы факультативов, кружков, классных руководителей и т.д.);

  • Изучались гигиенические условия обеспечения учебно-воспитательного процесса (обеспечение естественного и искусственного освещения, освещение классных досок, водоснабжение и канализация, воздушно-тепловой режим основная школьная мебель, подбор и маркировка мебели, расстановка оборудования и рассаживания учеников, рассаживание учеников за школьной мебелью, школьная одежда, шумовой фон, организация питания, двигательный режим);

  • Выявлялся уровень (наличие/отсутствие) валеологической культуры педагогов, которые работают в школе (анкетирование);

  • Определялось состояние физического развития учащихся школы;

- Определялся уровень психологического комфорта учащихся школы.

II этап (2-й год) 2005-2006 гг.- организационно-прогностический;

- Изучалась здоровьесберегающая организация учебного процесса (расписание, учебная нагрузка, домашнее задание, двигательный режим, работоспособность);



  • Апробировался мониторинг здоровья (физического, психического и социального);

  • Разрабатывались и апробировались УМК уроков «Здоровья» с 1-го по 4 класс, 5 -7, 9 класс;

III и IVэтап (3-й – 4-й год) 2006-2008 гг. – практический;

- Разрабатывались основные концепции модели сельской школы, содействующей здоровью;



  • Учителя получили методики оценки состояния здоровья (физического, психического) учащихся;

  • Проводился мониторинг здоровья;

  • Продолжалась апробация УМК уроков «Здоровья1» с 1-го по 11 класс;

  • Создавалась и апробировалась программа по физическому воспитанию учащихся и организации внеклассной работы по вопросам здоровья;

V.этап (5-й год) 2008-2009 гг. – обобщающий (резервное время).

  • В учебно-воспитательный процесс интегрировалась комплексная программа действующей школы, содействующей здоровью.

В результате поэтапного осуществления запланированной деятельности были достигнуты следующие результаты:

    1. Создана комплексная действующая модель основной школы содействующей здоровью;

    2. В школе создан Совет содействия здоровью, адекватный условиям социума;

    3. Достигнута положительная динамика здоровья детей и ее положительное влияние на образовательные достижения учащихся;

    4. Сформированы физиолого-психолого-педагогических компетенции участников образовательного процесса (директор, администрация, учителя);

5. На всех этапах образовательного процесса используется адекватное медицинское сопровождение;

Для достижения вышеперечисленных результатов, деятельность по созданию школы, содействующей здоровью осуществлялась по нескольким направлениям:



1. Управленческое: Анализ и оценка эффективности управления учебно-воспитательным процессом и созданной среды обучения.

2. Образовательное: Анализ результативности и эффективности учебного плана с целью повышения качества знаний и повышения мотивации к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

3. Гигиеническое: Оценка санитарно-гигиенического состояния школьных помещений и питания школьников.

4. Диагностическое: Оценка разработанной комплексной программы диагностики и мониторинга психофизиологического функционального состояния и уровня здоровья школьников участников эксперимента.

5. Оздоровительное: Анализ реализации физкультурно-оздоровительной программы в коллективе школы.

6. Консультационное: Оценка эффективности психопрофилактики педагогической деятельности.

7. Социальное: Анализ эффективности функционирования Совета содействия здоровью в сельском социуме.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
В результате последовательной организации учебно-воспитательного пространства администрацией школы, учителями, родителями в школе была создана здоровьесберегающая среда, которая проецируется и на окружающий школу социум.

По каждому из направлений работы, заявленных ранее, получены следующие конкретные результаты:



    1. Управленческое: Была создана, апробирована и используется следующая схема анализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, которая является последовательной схемой реализации комплексной программы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Схема экспертного анализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности

Система планирования здоровьесберегающей деятельности администрацией школы, совместно с учителями, родителями и околошкольным социумом осуществлялась в следующим образом.



Система планирования работы по созданию здоровьесберегающей среды


2. Образовательное: Реализация учебного плана осуществляется с учетом следующих его компонентов:

- проведение системного курса гигиенического воспитания через учебные дисциплины: основы безопасности жизнедеятельности, биологии, физической культуры, уроки здоровья в 1-2, 5-6 классах;

    • внедрение учителями разных образовательных областей (истории, математики, географии, русского языка и литературы и т.д.), теоретической информации об элементах здорового образа жизни;

    • формирование гигиенической культуры во внеклассных мероприятиях с целью раскрытия учащимися ценности ЗОЖ для общества;

    • проведение тематических классных часов в виде лекций, бесед, устных журналов, диспутов, пресс-конференций и т.д.;

    • использование локальных средств массовой информации.

3. Гигиеническое: Центральным аспектом этого направления является организация питания школьников.

4. Диагностическое: В течение всего срока эксперимента последовательно и систематически выполнялись следующие исследования:

    • гигиеническая оценка умственной и физической работоспособности, успеваемости учащихся в различные периоды учебного процесса.

- мониторинг динамики физического развития и функционального

состояния организма школьников в течение учебного года;



    • мониторинг состояния психической сферы школьников в учебно-воспитательном процессе;

    • мониторинг уровня и структуры заболеваемости по данным обращаемости, индекс здоровья;

    • мониторинг и анализ данных осенних и весенних медицинских осмотров, данных диспансеризации учащихся;

    • анализ показателей социального здоровья учащихся, условий быта, условий жизни в семье и семейного воспитания;

    • мониторинг навыков образа жизни, гигиенического поведения, организации режима дня;

    • мониторинг успеваемости в школе;

    • мониторинг распространенности вредных привычек.

5. Оздоровительное: Оздоровительная работа в школе проводится через комплексную систему оздоровительных мероприятий, которые являются составной частью учебно-воспитательного процесса.

6. Консультационное: Реализуется психологом и направлено на создание комфортной психологической среды в учебном учреждении. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе проводимое психологом, позволило организовать диагностическую и консультационную помощь всем участникам эксперимента.

7. Социальное: В течение всего срока эксперимента являлось центральным направлением работы. поскольку Основными составляющими этого направления являются:

    • мобилизация ресурсов школьной и околошкольной общественности по созданию базы данных о возможности их участия в формировании здоровьсберегающей среды;

    • работа с родителями с целью соблюдения преемственности между стилем жизни в школе и стилем жизни в семье учащегося.

Результатом управленческой организационной работы стало создание в социуме Совета содействия здоровью, определены его цель и связанные с нею задачи и функции.

Цель Совета:

Основной целью создания ССЗ является привлечение широких слоев общества к решению проблемы создания здоровьесберегающей среды в социуме ив УВП школ и ДОУ.



Функции совета:

1. Совет разрабатывает рекомендации и предложения об основных направлениях и путях решения данной проблемы

2. Совет собирает информацию о здоровье жителей социума, о валеологическом мышлении, изучает, обобщает, распространяет передовой педагогический опыт в области здоровьесбережения, создает условия для повышения валеологическуой культуры всех членов социума.

3. Совет обеспечивает преемственность содержания дошкольного, начального, основного общего и среднего образования через создание единой целевой программы.

4. Совет проводит совещания по данной проблеме, планирует проведение досуга жителей микрорайона.

Состав Совета содействия здоровья:

Глава Администрации сельского округа

Директор школы, руководитель ДОУ

Зам. директора по УВР, зам по ВР МОУ «Стародворская средняя общеобразовательная школа».

Психолог

Врач-педиатр участковой больницы

Родители

Представители администрации хозяйств.

Таким образом, созданный инициативе школы Совет содействия здоровью становиться координатором создания здоровьесберегающей и здоровьетворящей среды в микрорайоне школы и решает задачи охраны здоровья детей в следующих направлениях:


  • здоровьесберегающая направленность учебного процесса;

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, организация питания школьников;

  • совершенствование психологической и медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса;

  • профилактические меры предупреждения заболеваемости;

  • воспитательная работа, повышение уровня информированности детей по вопросам здорового образа жизни;

  • работа с родителями по охране здоровья детей, работа с неблагополучными семьями, повышение ответственности семьи за выполнение диагностических и реабилитационных мероприятий.

Подробная презентация ССЗ и первых итогов его работы состоялась в апреле 2005 года на межрегиональной конференции «Образование и здоровье».

Показатели и критерии создания здоровьесберегающей среды в школе

Изменение состояния здоровья школьников

1. Оценка школьником изменений своего состояния здоровья за указанный период времени.

2. Оценка школьником изменений своего образа жизни, характера, привычек, показателей связанных со здоровьем

3. Cредняя экспертная оценка изменений состояния здоровья и сопряженных показателей у оцениваемого учащегося, данная одним или несколькими учителями.

4. Средняя экспертная оценка изменений состояния здоровья
и сопряженных показателей у оцениваемого учащегося, данная од­
ним или несколькими специалистами, работающими в школе

5. Средняя экспертная оценка изменений состояния здоровья


и сопряженных показателей у оцениваемого учащегося, данная его родителями.

6. Обобщенная экспертная оценка врача школы, выставлен­ная на основе показателей дней нетрудоспособности за анализируемый период и данных по обращаемости из медицинской карты уча­щегося.

7. Средняя экспертная оценка директором школы, другими
представителями администрации, классным руководителем, соци­альным педагогом динамики приобщения оцениваемого учащегося к вредным привычкам (табакокурение, употребление пива и других алкогольных напитков, наркотиков).

8. Средняя экспертная оценка изменений активности участия


оцениваемого школьника в мероприятиях, связанных с вопросами здоровья (факультативные занятия, кружки, секции, дни здоровья и т.п.).

9. Обобщенная оценка по результатам проведения медико-физиологических исследований состояния здоровья школьника.

10. Обобщенная оценка по результатам проведения тест-анкетных исследований состояния здоровья школьника

Изменение состояния здоровья педагогов

1. Самооценка направленности и степени изменений состоя­ния здоровья.

2. Экспертная оценка направленности и степени изменений
состояния здоровья учителей школы в среднем, как тенденции.

3. Оценка состояния здоровья учителя на основе показателей


дней нетрудоспособности за исследуемый период. (Проводится администрацией школы совместно с врачом.)

Организационные изменения

1. Изменения гигиенических, экологических, валеологических


условий в школе за исследуемый период: состояние умывальников и туалетов, чистоту в помещениях школы, видеоэкологические харак­теристики, благоустройство территории и т.п.

2. Изменения в организации питания учащихся: состояние пи­щеблока, ассортимент блюд, обеспечение горячим питанием, общая организация питания.

3. Изменения в объеме и организации физической активности
учащихся: число уроков физкультуры, их содержание, возможнос­ти заниматься в спортзале во внеурочное время, физическая нагруз­ка учащихся на переменах, оборудование спортзалов и т.п.

4. Изменения в использовании здоровьесберегающих образовательных технологий в проведении уроков: предупреждение состо­яний переутомления, дидактогений и других нежелательных состо­яний, проведение физкультминуток и т.д.

5. Изменения психологического климата в школе — в педагогическом коллективе и классах.

6. Показатели, свидетельствующие об изменениях в отноше­нии к проблеме здоровья в школе, «приоритетности» вопросов здо­ровья: позиционирование в школе проблем здоровья; мероприятия,


проводимые по тематике здоровья; наглядные материалы, научно-исследовательская работа, привлечение ученых, участие в городс­ких, общероссийских и международных программах и т.п.

7. Изменения в финансовой политике школы по вопросам, касающимся здоровья: процент средств, направленных на решение за­дач, связанных со здоровьем учащихся и педагогов; привлечение дополнительного финансирования.

8. Медико-валеологическое обеспечение работы школы: оснащение медицинского кабинета, открытие дополнительных кабине­тов — физиотерапевтического, стоматологического и т.д., фитоба­ра, кабинета психоэмоциональной релаксации и т.п.

9. Проведение диагностики и мониторинга состояния здоро­вья учащихся и педагогов; изменения в методическом и кадровом


обеспечении этой работы.

10. Корректировка образовательных программ, используемых


в школе, и методов преподавания с целью адекватизации нагрузки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся.

11. Изменения в работе с учащимися во внеурочное время для


решения задач, связанных с сохранением и укреплением их здоровья

12. Включение в учебные планы школы образовательных про­


грамм и вопросов, связанных с проблемами здоровья, здорового об­раза жизни: преподавание культуры здоровья, валеологии, психо­логии здоровья, регулярность проведения уроков здоровья, содер­жание и качество изложения вопросов здоровья в курсе ОБЖ, интег­рация вопросов здоровья в другие школьные предметы.

13. Изменения в качестве и результатах работы педагогичес­кого коллектива по воспитанию у учащихся культуры здоровья.

14. Подготовка учителей и специалистов школы по вопросам
здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий (на курсах, семинарах, прохождение профессиональной переподготов­ки и т.п.).

15. Изменения в работе с родителями учащихся по вопросам


здоровья: проведение занятий, семинаров, дискуссий по актуальным проблемам здоровья, просвещение родителей, приобщение их к уча­стию в совместных проектах и т.д.


ОТЛИЧИЯ ВЫПУСКНИКА 2007 ГОДА ОТ ВЫПУСКНИКА 2004 ГОДА (С МОМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)
Сколько бы ни велась речь, о здоровьесберегающем учебно-воспитательном пространстве в школе, но показателями ее сформированности являются конкретные результаты, спроецированные на каждого учащегося и выпускника. И такие результаты есть. С момента реализации намеченных целей было достигнуто следующее:

- повысилась мотивация выпускников на сохранение и укрепление своего здоровья и нацеленность их на ведение здорового образа жизни (с 72% до 94%);



  • повысилось количество выпускников, ориентированных на дальнейшее продолжение образования и получения высшего образования (с 20% до 60%);

- усилилась нацеленность выпускников на дальнейшее получение
образования по избранному в стенах школы профилю, благодаря
устойчивой мотивации к профильным предметам и элективным курсам;

  • повысился интерес к овладению компьютерной грамотностью, как следствие - открытие элективного курса по освоению учащимися компьютерной техники и получение профессии «Оператор ЭВМ»;

  • в большей степени сформирована мотивация к самообразованию и умение работать самостоятельно через обучение целеполаганию (100% выпускников систематически посещали компьютерный класс для самоподготовки), (вырос показатель победителей и призеров районныхолимпиад, конкурсов с 0% в 2004г. до 33% в 2007);

  • в высшей степени выпускник ориентирован на общечеловеческие ценности (анализ анкеты по ранжированию ценностно-нравственных ориентиров);

- выпускник 2007года более общителен, имеет свою точку зрения, умеет аргументировать её, более обладает внешней и внутренней культурой поведения.
Наиболее значимые болезни выпускников школы


№ п/п

Виды заболеваний

2005

2006

2007

1

Нарушение зрения

11,3%

8%

7,1%

2

Вегето-сосудистая дистония

7%

1,3%

0,9%

3

Болезни органов пищеварения

7%

6%

6%

5

Болезни опорно-двигательного аппарата

5,8%

5,6%

3,2%

6

Болезни органов дыхания

8,9%

4,7%

4,3%

7

Сахарный диабет

1,9%

1,3%

1,0%

8

ЛОР болезни

4,5%

0,7

0,7

9

Болезни почек

2,6%

2,7

2,5


Распределение выпускников по группам здоровья


Группа здоровья

2005 %

2006 %

2007 %

I

33

37,3

39,9

II

52,5

53,3

51,8

III

12,8

8,7

7,6

IV

1,0

0,7

0,7


Уровень физического развития


№ п/п

Физическое развитие

2005 %

2006 %

2007 %

1

Среднее

90,5%

91,2%

91,6%

2

Выше среднего

4,1%

3,2%

4,4%

3

Ниже среднего

5,4%

5,6%

4%


В результате работы администрации школы и педагогического коллектива создано здоровьесберегающее образовательное пространство в школе сельского типа, путем интеграции здоровьесберегающих технологий, управленческих и социальных компонентов организации внутришкольного учебно-воспитательного пространства и сельского социума. Таким образом, созданная и апробированная модель школы, содействующей здоровью создана и успешно функционирует в течение нескольких лет. Показателями ее эффективности, на сегодняшний день являются состояние здоровья школьников, уровень их физического развития, уровень учебных достижений, а так же положительная психологическая обстановка, созданная в школе.