Школа экономики Занятие Что такое деньги? Воспитатель Должикова Л. В - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Школа экономики Занятие Что такое деньги? Воспитатель Должикова Л. В - страница №1/1

Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

Тема:

Школа экономики

Занятие 1.Что такое деньги?

Воспитатель Должикова Л.В.

2009-2010 учебный год.

Что такое деньги?

Цель: рассмотреть причины возникновения денег, а также знать их виды, качества денег, усвоить функции денег.

Задачи:

  • обратить внимание на причины возникновения денег, ученики должны усвоить и различать виды денег, знать главную функцию денег;

  • научить вырабатывать свое мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей;

  • научить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

  • активизировать детей к дальнейшему изучению экономики.

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, принтер.

Раздаточный материал: “Практическое задание” № 1,2,3

Использование ИКТ: слайды, выполненные в компьютерной программе Power Point (см. Приложение)

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Ознакомление с планом урока.



2. Объяснение нового материала

Интеллектуальная разминка “Загадка”:

1 слайд. Название темы “Что такое деньги?”. Небольшой диалог – как ребята понимают, что такое деньги.

2 слайд . Деньги – законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

- Когда же появились деньги и что служило деньгами?

Слайды 3-5. История денег.

Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. В одних местах это был живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушенная рыба. А в Мексике, например, какао-бобы, в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей. (Слайд 5.)

Слайд 6. Товар, который был ценен для всех и который принимали все продавцы без исключения, стали называть товарными деньгами.

Слайд 7. Отличительной чертой товарных денег является то, что их ценность как денег и ценность как товаров одинакова.

Товарные деньги имеют внутреннюю стоимость. Если в качестве денег использовали товарные деньги, то они помимо функции денег, играли еще и другую роль (еда, украшение) т.е. использовались в хозяйстве по прямому назначению.

Слайд 8. (Ракушки)

Слайд 9. Позже при оплате товаров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они были в виде слитков, потом, слитки стали клеймить, удостоверяя тем самым качество металла, – так появились монеты.

Слайды 10-12.

Слайд 13. Металлические монеты были не удобны в обращении. 2000 рублей медными монетами весили более трех тонн.

Когда роль денег стали выполнять благородные металлы (золото, серебро), то их производство обходилось государству очень дорого. Постепенно люди пришли к мысли о возможной замене полноценных золотых и серебряных монет символами стоимости - бумажными деньгами и металлическими монетами, изготовленными из неблагородных металлов – меди, олова, никеля и т.д.

Слайд 14-15. (Бумажные деньги).

Слайд 16. Бумажные деньги и разменные монеты – это символические деньги.

Особенность символических денег состоит в том, что их ценность как товаров не совпадает (гораздо ниже) с их ценностью как денег. Символические деньги не обладают внутренней стоимостью

Т.е. бумажные деньги и металлические монеты, кроме использования их в денежном качестве, практически больше ни на что не годны, т.е. альтернативная стоимость близка к нулю.

Какими деньгами мы с вами пользуемся? (Бумажными и металлическими.)

Как называется денежная единица в России? (Рубль)

Слайд 17. Российский рубль.

Что обозначают цифры на бумажных купюрах и на монетах? (Сколько стоит.)

Слайд 18. Число, обозначенное на купюре или монете – номинальная стоимость.

-У какой купюры самая маленькая номинальная стоимость? (10 руб.) Самая большая? (5000 руб)

- У какой монеты самая маленькая номинальная стоимость? (1 коп.) Самая большая? (10 руб.)

Эту стоимость устанавливает главный банк страны.

Слайд 19. Деньги, узаконенные государством и утвержденные в качестве всеобщего платежного средства – декретные деньги.

В каждой стране свои денежные единицы.

Слайды 20-26.

Обобщение.

С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

Слайд 29. Мы с вами узнали, что есть 3 вида денег.

Виды денег:

-Товарные деньги.

- Символические деньги.

- Декретные деньги.



Практическое задание №1. (Самостоятельная работа)

Тест:

Выберите один правильный ответ.

1. Товарные деньги - это:

А) товар, пользующийся повышенным спросом


Б) товар, выполняющий функцию денег
В) редкий товар, имеющий очень высокую стоимость (бриллианты, произведения искусства)
Г) товар, обменивающийся на золото

2. Декретные деньги:

А) включают наличные деньги и золото, находящиеся в банковских хранилищах
Б) обеспечены золотым запасом страны
В) являются деньгами, которые не имеют внутренней стоимости
Г) не используют в современных условиях

3. Десятирублевая банкнота является примером:

А) декретных денег
Б) законного средства платежа
В) символических денег
Г) все ответы верны.

Проверка – повторение.

Выберите один правильный ответ. _______________________(Ф.И.)

1. Товарные деньги - это:

А) товар, пользующийся повышенным спросом
Б) товар, выполняющий функцию денег
В) редкий товар, имеющий очень высокую стоимость (бриллианты, произведения искусства)
Г) товар, обменивающийся на золото

2. Декретные деньги:

А) включают наличные деньги и золото, находящиеся в банковских хранилищах
Б) обеспечены золотым запасом страны
В) являются деньгами, которые не имеют внутренней стоимости
Г) не используют в современных условиях

3. Десятирублевая банкнота является примером:

А) декретных денег
Б) законного средства платежа
В) символических денег
Г) все ответы верны.

Выберите один правильный ответ. _______________________(Ф.И.)

1. Товарные деньги - это:

А) товар, пользующийся повышенным спросом


Б) товар, выполняющий функцию денег
В) редкий товар, имеющий очень высокую стоимость (бриллианты, произведения искусства)
Г) товар, обменивающийся на золото

2. Декретные деньги:

А) включают наличные деньги и золото, находящиеся в банковских хранилищах
Б) обеспечены золотым запасом страны
В) являются деньгами, которые не имеют внутренней стоимости
Г) не используют в современных условиях

3. Десятирублевая банкнота является примером:



А) декретных денег
Б) законного средства платежа
В) символических денег
Г) все ответы верны.