Сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопас - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Муниципальной методической площадки на 2012-2013 учебный год Тема... 1 53.24kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 2 320.43kb.
Ключевые дела 2012-2013 уч 1 78.82kb.
Образование кислотных осадков и их влияние на окружающую среду 1 264.64kb.
Задача: показать положительную роль химии в решении проблемы охраны... 1 96.25kb.
Пояснительная записка Актуальность программы 1 251.74kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 289.53kb.
Чрезвычайные ситуации на транспорте 1 65.6kb.
Общие правила выбора цвета в интерьере 1 46.66kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
Тест по географии на тему «Загрязнение и охрана окружающей среды. 1 32.87kb.
Должность: учитель начальных классов 3 677.14kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически - страница №1/1

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования/.

Цель программы: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи Программы:

  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

  • сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

  • научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;

  • сформировать навыки позитивного общения;

  • научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Содержание работы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования реализуется через пять взаимосвязанных блоков:

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обу-чающихся;

3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,

4.Просветительская, учебно-воспитательная работа с обучающимися. 5.Просветительская работа с педагогами, специалистами, родителями (законными представителями).

Одной из основных задач школы является создание условий для сохранения здоровья учащихся. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учётом таблицы И.Г. Сивкова, согласно требованиям СанПиНов. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим школы соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам.

Систематически проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. В последнее время увеличилось число учащихся с нарушениями речи, заболеваниями нервной системы, искривлением осанки, которые были выявлены в результате медицинских осмотров в 1х., медицинских карт. Классные руководители проводят дополнительную просветительскую работу среди родителей по предупреждению трудностей в учебе у таких детей, дают полезные советы по организации режима в школе и дома. В школе функционируют медицинский кабинет и стоматологический кабинет. Медицинскими работниками проводится профилактика инфекционных заболеваний - ставятся прививки учащимся.

Администрацией школы проводится мониторинг случаев травматизма, анализируются причины. В учебно-воспитательном процессе проводятся занятия физической культурой, физминутки, упражнения для глаз, часы Здоровья.

Деятельность школы по формированию культуры питания осуществляется в рамках программы «Школьное здоровое питание», которое реализуется по двум направлениям: «Питание – основа жизни», «Гигиена питания».

В школе планово проводится работа по обеспечению условий безопасности. Периодически проверяются средства пожаротушения, уточняются схемы эвакуации из школы в случае ЧС. В течение учебного года проводятся тренировки по эвакуации учащихся в случае возникновения ЧС (пожара, террористического акта и др.). В школе установлена тревожная кнопка.

Питание школьников и сотрудников осуществляет Комбинат школьного питания. Горячее питание учащихся организуется на основе примерного цикличного двухнедельного меню комплексных рационов питания, разработанного с учетом сезонности необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по двум возрастным группам учащихся (6-11 и 12-17 лет), с применением С-витаминизации.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся реализуется через:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности).

Организация физкультурно-оздоровительной работы реализуется через:

• уроки физической культуры, организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• организацию динамических пауз, перемен, физкультминуток на уроках, спо-собствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• спортивно-оздоровительные мероприятия (Дни здоровья, соревнования, олимпиад, походы и т. п.).

В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, где проводятся уроки физической культуры, спортивные мероприятия, проходят занятия спортивных секций. Уроки физической культуры проводятся в соответствии с учебным планом по расписанию в спортивном зале или на свежем воздухе на спортивной площадке. Для проведения уроков физической культуры организовано взаимодействие с ЛАМ «Рекорд». Деятельность школьного ФСК «Лидер» позволяет объединить не только учащихся нашей школы, но и их родителей. Одной из традиций клуба стало проведение Дней здоровья, проведение соревнований, эстафет. Одним из направлений программы является профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• консультации, родительские собрания по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

В качестве критериев эффективности деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся мы определили следующие:

-введение занятий внеурочной деятельности, дополнительного образования, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся «Светофорик», «Поиграй-ка»;

-наличие объединений дополнительного образования, в том числе оздоровительно-физкультурной и физкультурно-спортивной направлен-ности секция «»

- количество педагогов, повысивших квалификацию, в том числе по современным образовательным технологиям – 17 чел.;

- количество педагогов, использующих в образовательном процессе современные здоровьесберегающие технологии – 9чел.;

- количество проведённых массовых мероприятий, направленных на воспитание здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся: уроки – здоровья (1- 2 классы) «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Как сделать кашу вкусной», классные часы (1-4 классы) «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище), практические занятия «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» (2,4 класс), выставка книг по теме: «Гигиена питания», «Это удивительное молоко» (занятие – исследование), «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра), День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья».

- количество случаев травматизма обучающихся по вине образовательного учреждения и производственного травматизма — 0;

- доля обучающихся, охваченных оздоровительными мероприятиями в каникулярный период в школьных оздоровительных лагерях — 250 чел;

- доля обучающихся, охваченных горячим питанием — более 70%;

- доля обучающихся, охваченных индивидуальной коррекционной работой — 100%;

- доля специализированных кабинетов, соответствующих современным требованиям — 100%.

Оценка уровня сформированности ценностного и на его основе ответственного отношения субъектов образовательного процесса к окружающему миру и себе, адаптация обучающихся к учебным нагрузкам.



Показатели эффективности:

- соблюдение обучающимися правил поведения в окружающей среде;

- способность обучающихся выбирать объекты своей деятельности;

- доля обучающихся, не посещающих занятия без уважительной причины — 5%;

- доля обучающихся, успешно осваивающих учебные программы в соответствии с образовательной программой - 98%;

- доля обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации — 10%;

- доля обучающихся, реализовавших своё право на получение образования в различных формах — 100 %;

- доля обучающихся, являющихся участниками, победителями и призё-рами предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсов различного уровня (муниципального, регионального, федерального) — 50,5%;

- доля обучающихся, реализовавших свои образовательные потребности через систему дополнительного образования, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности - 46 %;

- доля обучающихся, занятых в проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения и экологической культуры — 100 %.

Оценка уровня сформированности психоэмоционального и статического напряжения, зрительного и интеллектуального утомления.



Показатели эффективности:

- значительное снижение уровня школьной тревожности;



- отсутствие у обучающихся перегрузок;

- рациональная организация учебного процесса;



- рациональная организация режима дня для обучающихся;

- двигательная активность обучающихся;

- сформированность у обучающихся личностных качеств: доброта, отзывчивость и внимание к окружающим.

Методика и инструментарий мониторинга достижений планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся гимназии представлена следующим образом:

* Формирование экологической культуры обучающихся:

- уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина);

-диагностика уровня экологической культуры личности (методики С.С.Кашлева, С.Н.Глазычева);

- личностный тест «Оценить свое отношение к природе».

* Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

- методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин);

- опросник «Отношение к здоровью» (Р. А. Березовская);

- тест «Индекс отношения к здоровью» (Дерябо С., Ясин В.);

- тест «Какое у тебя здоровье?»;

- мониторинг состояния здоровья обучающихся;

- диагностика физической подготовки обучающихся.



.