Семинару аспирантов по теме «Сетевые организации» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Экзаменационные вопросы к государственному междисциплинарному экзамену... 1 45.85kb.
Сандулов Ю. А. К 17 Философия для аспирантов: Учебник / Под ред. 25 5977.97kb.
«Мы выбираем радугу» II республиканская научно-практическая конференция... 1 21.07kb.
Вопросы для подготовки к семинару 1 19.83kb.
Методическая разработка уроков по теме «Тип Членистоногие. Класс... 1 81.99kb.
Руководство по составлению карт памяти. Программное обеспечение и... 1 216.73kb.
Сазанов Владимир Михайлович, кандидат технических наук, Россия 1 290.68kb.
Сазанов Владимир Михайлович, кандидат технических наук, Россия 1 290.52kb.
Семинар по теме "Организация методической работы в школе по теме " 1 197.13kb.
Учебное пособие для студентов, бакалавров, магистров и аспирантов... 1 149.89kb.
Семинару «Интенсивная терапия и анестезия при эндокринных и метаболических... 1 35.86kb.
Лекция маркетинговые исследования 1 349.68kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Семинару аспирантов по теме «Сетевые организации» - страница №1/1

Вопросы к семинару аспирантов по теме «Сетевые организации» Сетевые организации Исходные положения

(основные положения лекционного курса, имеющие практический выход)

В современной инновационной экономике принципиально меняются связи и отношения между компаниями. Одна из главных перемен в организации управления бизнесом и знаниями заключается в том, что коренным образом меняются привычные представления о конкуренции, сотрудничестве и партнерстве. Возникает новая форма отношений - сетевые связи, соединяющие на взаимовыгодных началах самые различные организации в своего рода неформальные объединения. Это и есть сетевые организации. Сетевые отношения и связи могут быть закреплены формально соглашением сторон. Однако более многочисленны и разнообразны неформальные сети, базирующиеся на отношениях между людьми.

Сетевые отношения и организации пронизывают всю экономику, и продвинутый менеджер обязан видеть эти формальные и неформальные сети, уметь ориентироваться в них, т.е. позиционировать себя в сетевых отношениях. Понимая это, менеджер должен знать четкие ответы на ряд практических вопросов.



Обсудить со слушателями эти вопросы, акцентируя внимание на особенностях позиционирования их организаций в сетевых отношениях.

  • Кто является моим партнером, а кто конкурентом? Чему я могу научиться у тех и у других? Что я могу получить для моего бизнеса, вступая в отношения сотрудничества с ними? Чем я должен для этого поступиться? Насколько отношения конкуренции исключают отношения сотрудничества и насколько допускают их?

  • Если я воздержусь от вступления в сетевые организации, что будет с моей фирмой: а)ничего не изменится; б)мои рыночные позиции станут слабее; в)сильнее. Что из моего собственного опыта или опыта моих коллег подтверждает правильность того или иного варианта решения?

  • Если я постараюсь расширить сетевые связи моей компании, что я от этого получу или утрачу: а)новые знания, навыки и опыт; б)доступ к дополнительным ресурсам; в)более выгодные условия ведения бизнеса; г)доступ к новым рынкам; д)потеряю часть своих исключительных преимуществ, знаний, активов, ничего не получив взамен.

  • Смогу ли я надежно защитить свой бизнес в сетевых отношениях, какие знания и технологии я могу раскрывать перед партнерами (конкурентами), а какие нет.

  • Что должно меня насторожить в поведении моих партнеров, и какие угрозы для моего бизнеса несет тесное сближение с ними? Насколько далеко я могу допустить партнера в свою организацию и как можно ограничить доступ к моим знаниям и компетенциям партнеров по сети, не разрушая сетевые отношения?

  • Что я^должен изменить в своей компании, чтобы наиболее эффективно использовать возможности сетевых отношений? а)в принципах организации; б)в принципах управления.

  • Какие именно знания наиболее предпочтительны для моей компании в системе сетевых отношений.

  • Каким образом участие в сетевых организациях повлияет на конкурентные позиции моей фирмы на рынке: а)усилит; б)снизит; в)откроет доступ к новым рынкам. Что я как менеджер должен делать для этого?

Предложить слушателям проанализировать реально действующие сети, в которые включена их фирма:

Формальные сети. На каких формальных нормах они основаны? Какие партнеры участвуют в формальных сетевых отношениях? Каким путем Ваша фирма может получить знания от партнеров по сети: а)совместяые разработки; б)покупка информации; взаимовыгодный обмен знаниями. Какого рода знания можно получить от партнеров по сети, а какие нет.

Неформальные (социальные) сети. Почему Вашей фирме нужны неформальные сетевые отношения? Какого рода знания можно получить на основе личных связей? Какова будет «цена» этих знаний и связей: а)брать на себя и выполнять дополнительные обязательства; б)поддерживать тем или иным образом неформального партнера; в)рассчитывать (требовать) на дополнительные услуги и знания неформального партнера.

Завершить анализ сетевых организаций и сетевых отношений диагностикой того, насколько знания, полученные из лекций и практических занятий, способствовали развитию управления знаниями в Вашей компании. Если бы Вы были менеджером по управлению знаниями своей компании, что дало бы Вам знание сетевых организаций? Проведите диагностику по трем аспектам: личное совершенствование; улучшение управления; развитие бизнеса.



  • Личное совершенствование. Удастся ли Вам, используя полученные знания, добиться высоких (или хотя бы заметных) успехов: а)в формировании команды единомышленников; б)в личной эффективной реализации: достижении лидирующих позиций в сети и получении навыков эффективного общения.

  • Повышение уровня управления в компании. Помогут ли Вам полученные знания: а)в выработке конкурентоспособной стратегии; б)в эффективном использовании инноваций; в)в управлении персоналом.

  • Развитие бизнеса. Сможете ли Вы, опираясь на полученные знания, способствовать эффективному развитию бизнеса Вашей компании путем: а)эффективного управления капиталом (за счет структуры и величины активов, создания эффективной структуры собственности, роста рыночной стоимости компании); б)лучшего понимания стратегии развития фирмы и ее делового окружения; в)использования скрытых возможностей для роста и развития (фактор неформальных связей).