Семинар Понятие и сущность качества - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классификация товаров. Ассортимент товара Оценка качества товара. 1 23.97kb.
Тема: Организация бездефектной работы предприятия 1 202.65kb.
Сущность, показатели и основные методы управления качеством продукции 1 44.59kb.
Семинар 2 часа Руководствоваться установками Программы по темам №1-9... 1 81.95kb.
Семинар №1. Понятие и виды объектов гражданского права 1 9.72kb.
Понятие, сущность, цели и основные функции менеджмента 1 20.46kb.
Вопросы к экзамену по «Информационному маркетингу» 1 20.15kb.
5. Рынок: понятие, виды и сущность 1 115.15kb.
Место политологии в системе наук об обществе 1 9.93kb.
Семинар «директор магазина. Как увеличить продажи магазина? 1 68.49kb.
1. Понятие и сущность налогов Обзор и Анализ: Раздел 1 нк РФ (часть 1) 1 45.26kb.
Тема: «Учетные записи и группы» Вопросы темы 1 145.49kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Семинар Понятие и сущность качества - страница №1/1

Управление качеством: планы семинарских занятий.
Семинар 1. Понятие и сущность качества.

  1. Понятие и сущность качества.

  2. Основная терминология в области качества.

  3. Экономические аспекты качества.

  4. Функции управления качеством:

  • Политика и планирование качества;

  • Организация процесса управления качеством

  • Мотивация и обучение персонала

  • Понятие и виды контроля качества, их назначение и область применения.

  1. Виды затрат на качество.

  2. Экономическая эффективность улучшения качества.

  3. Контроль качества.


Семинар 2. Понятие и принципы управления качеством.

  1. Понятие управления качеством.

  2. Принципы управления качеством.

  3. Принципы управления качеством в США.

  4. Принципы японского управления качеством.

  5. Принципы управления качеством в европейских странах.


Семинар 3. Квалиметрия.

  1. Квалиметрия как наука: теоретическая, прикладная и специальная.

  2. Понятие и принципы квалиметрии.

  3. Сравнительный анализ процедур разработки европейского и российского стандарта.

  4. Положительные эффекты применения методов квалиметрии.

  5. Стадии классической схемы квалиметрии.


Семинар 4. Роль стандартов в управлении качеством.

  1. Стандарт: понятие, сущность классификация.

  2. Порядок разработки и утверждения стандартов.

  3. Технические условия как нормативный документ.

  4. Система стандартов ИСО серии 9000.

  5. Управление на основе версии стандартов ИСО 9000:2000.


Семинар 5. Система управления качеством, основанная на принципах всеобщего управления качеством.

  1. Содержание концепции всеобщего управления качеством.

  2. Соотношение систем управления качеством стандартов ИСО 9000 и TQM.

  3. Глобальный подход к испытаниям и сертификации.

  4. Внедрение принципов всеобщего управления качеством.

  5. Методы TQM:

    • QFD (технология развертывания функций качества);

    • FMEA (технология анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя);

    • ФСА (функционально-стоимостный анализ);

    • ФФА (функционально-физический анализ).

Семинар 6. Стандартизация и метрология в управлении качеством.

      1. Понятие и цели стандартизации.

      2. Система источников права и нормативных технических актов в области стандартизации и управления качеством в Российской Федерации.

      3. Государственное управление и контроль в области стандартизации в России.

      4. Организационно-правовые основы метрологии.

      5. Международные метрологические организации.


Семинар 7. Сертификация и лицензирование в управлении качеством.

  1. Понятие, цель, основные виды сертификации.

  2. Органы сертификации в России.

  3. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации.

  4. Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации.

  5. Маркировка и упаковка продукции. Штрих-код.

  6. Лицензирование в управлении качеством.


Семинар 8. Защита прав потребителей.

  1. Понятийный аппарат в области защиты прав потребителя.

  2. Государственное регулирование защиты прав потребителя в РФ.

  3. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей.

  4. Правовое обеспечение защиты прав потребителя в РФ.

  5. Виды юридической ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителя.


Семинар 9. Оценка экономической эффективности мероприятий по улучшению качества продукции.

  1. Бюджет мероприятий по улучшению качества продукции.

  2. Планирование доходов и расходов мероприятий по улучшению качества продукции.

  3. Прогнозирование возможностей получения дополнительной прибыли в ходе мероприятий по улучшению качества продукции.

  4. Рентабельность мероприятий по улучшению качества продукции.

  5. Проблема выбора: сиюминутная прибыль или долговременный доход (тактический или стратегический механизм получения прибыли)