Семинар по теме "Организация методической работы в школе по теме " - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар к теме Инновационная политика государства 1 42.74kb.
Методическая разработка по теме: "Организация и проведение лабораторно... 1 427.62kb.
Стратегии и приемы ркмпч 1 219.95kb.
Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита-Пресс, 2003. 352 с.: ил. 1 69.36kb.
Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы 6 552.58kb.
Методическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2011-2012... 1 176.85kb.
Организация работы над ошибками как средство развития орфографического... 1 204.15kb.
Классный час по теме «Мои увлечения» 1 34.08kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
«Организация товариществ собственников жилья и регистрация кондоминиумов... 1 58.99kb.
Реферат по теме: «Программное обеспечение компьютера» 1 202.28kb.
«гимназия №1» 1 147.29kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Семинар по теме "Организация методической работы в школе по теме " - страница №1/1

МКОУ «Антроповская ООШ»
Семинар по теме "Организация методической работы в школе по теме "Читательская грамотность младших школьников"
Дата: 05.03.2013

Форма: дистанционная на Форуме сайта Управления образования, раздел Методическая работа/ семинары для завучей.

Предназначение семинара:

1.Установить промежуточные результаты школьной методической работы с учителями начальных классов в рамках еженедельных заданий по обозначенной теме «Формирование читательской грамотности младших школьников»;

2.Уточнить реальную ситуацию по наличию в ОУ факторов, способствующих формированию читательской грамотности младших школьников и реализации междисциплинарной программы «Чтение: работа с информацией»

3. Уточнить проблемы учителей, работающих в 4 классов по формированию умений, проверяемых у выпускников через ККР по общеучебным умениям.

4. Определить реальную ситуацию по методическому сопровождению заместителями директоров учителей начальной школы по заданной теме.
Участники семинара: заместители директоров по УВР ОУ Назаровского района.

Цехош И.Н. – Антроповская ООШ

Руководитель семинара: Рассудова Т.Г. – директор РИМЦ
Задания семинара:

Напоминаю, что в разработанном плане работы по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников» предполагается получить следующие результаты:

1) у учителей:

- освоены способы формирования читательской грамотности младших школьников и способы оценки уровня сформированности читательской грамотности с применением используемого в крае диагностического инструментария.

- сформированы умения по составлению системы учебных заданий, направленных на формирование основных групп читательских умений, проектирования педагогических ситуаций, направленных на развитие читательской грамотности младших школьников.

- повысились результаты выполнения краевой контрольной работы по общеучебным умениям 2013 ( в сравнении с ККР- 2011г. 2012г.).

2) у школьных библиотекарей:

- освоены новые способы проведения библиотечных уроков и мероприятий с младшими школьниками;

- создан банк разработок таких мероприятий и текстов из периодической печати для учеников начальной школы

- подготовлены качественные материалы на муниципальный конкурс «Библиотечный урок» ;

3) у заместителей директоров:

- получены знания и умения по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников»

- освоен эффективный способ методического сопровождения учителей и мониторинга профессиональных изменений учителей начальных классов в ОУ, в том числе и через Портфолио по теме;

- реализованы школьные проекты по читательской грамотности;

- подготовлены учителями мастер-классы;

- определено содержание и формы школьной методической работы по заявленной теме на следующий учебный год


Задание №1 Включенным считается учитель, который участвует в работе каждого семинара, выполняет все задания, даже если по уважительной причине в поздние сроки.

В работу еженедельных семинаров вовлечены ( выбрать один ответ, в скобках выбранного ответа вставит числовое значение ).

А) все учителя ОУ и филиалов; (…из…)

Б) все учителя ОУ, так как филиалов нет; (…из…)

В) Только учителя ОУ без учителей из филиалов; (…из…)

Г) Только учителя, реализующие ФГОС НОО; (2 из 2)

Д) все учителя ОУ и часть учителей филиалов; (…из…)

Е) часть учителей ОУ и часть учителей филиалов; (…из…и…из…)

Ж) часть учителей ОУ. (…из…)
Задание №2 Укажите причины, по которым не участвуют в еженедельных семинарах отдельные учителя :

А) по болезни (… учителей) ;

Б) отсутствует Интернет(… учителей);

В) не желает изучать тему(… учителей);

Г) Прошёл курсовую подготовку и считает, что всё освоил (… учителей);

Д) Не освоил ИКТ (… учителей)

Е) Не может продолжительно работать по одной теме (… учителей);

Ж) Считает , что техника чтения и результаты ККР его учеников высокие (… учителей).

З) планирует завершить свою профессиональную деятельность (… учителей).

И) Перегружен работой , поэтому не успевает (… учителей).


Задание №3 Место и роль заместителя директора в еженедельных семинарах. Выбрать в каждом вопросе один вариант ответа из трех, обозначив его знаком «+».




Вопросы

Варианты ответов

всегда

иногда

никогда

А

Вы действительно только сами скачиваете задания на неделю?







+

Б

Ваши учителя работают ( скачивают материалы, просматривают материалы учителей других ОУ, задают вопросы и др) на Форуме?

+







В

Вы разъясняете содержание заданий?




+




Г

Знакомитесь ли Вы с содержанием выставляемых материалов, наработанных вашими учителями?

+







Д

Присутствуете ли Вы на заседаниях ШМО, где обсуждаются итоги работы за неделю?




+




Е

Демонстрируют ли на заседаниях ШМО учителя свою индивидуальную работу и понимание рассматриваемых вопросов?

+







Ж

На заседаниях ШМО руководитель ШМО (или завуч) зачитывает выполненную им работу, все с ней соглашаются и передают для выставления на сайт?




+




З

Приходится ли Вам еженедельно напоминать и мотивировать учителей на очередные задания?







+

И

Вам действительно удаётся организовать индивидуальную методическую помощь учителю при разработке заданий направленных на формирование основных групп читательских умений?




По мере необходимости



Задание №4 Организация методического сопровождения учителей в рамках еженедельных семинаров. Ответьте на вопросы, при ответе «да» укажите количество.






Деятельность

Варианты ответов

да

Сколько?

нет

А

Вы проводите консультации (семинар, лекция) по отдельным вопросам еженедельных семинаров?

+

1




Б

Проводили ли вы индивидуальные консультации для учителей по их запросу?







+

В

Вы посещаете уроки с целью увидеть деятельность учителя по формированию читательских умений учащихся в реальной деятельности?

+

7




Г

Проводилась ли методическая неделя или открытые уроки по заданной теме в начальных классах?




М/Н-

Оур-


+

Д

Учителя вашей школы (и филиалов) оформляют ресурсы :

+







- по формированию навыков чтения?










- по развитию технике чтения и интереса к чтению?










- по формированию основных групп читательских умении?










Е

Планируете ли Вы до конца учебного года организовать работу по презентации «методических копилок»?

+







Ж

Создают ли ваши учителя «Портфолио » по теме «Формирование читательских умений младших школьников»?

+







З

Можете ли Вы отнести, создаваемые портфолио к рефлексивному документу, раскрывающему происходящие профессиональные изменения у учителя через сделанные пометки и собственные практические наработки?

+







И

Определены ли в вашей школе дефициты учителей по формированию основных групп читательских умений?

+







К

Консультируетесь Вы по вопросам методического сопровождения учителей по рассматриваемой теме с руководителем еженедельных семинаров?

+(учителя)

1




Задание №5. Разработка школьного проекта в рамках темы «Формирование читательской грамотности младших школьников»


Согласно, разработанного плана работы такие проекты должны были появиться ещё в декабре, а в январе пройти их защита. Создавшаяся ситуация связанная с методической работой по пониманию содержания по формированию читательских умений младших школьников потребовала переноса сроков защиты, но не прекращения работы по разработке проектов.

Требуется указать степень разработки проекта и его реализации, заполнив следующую таблицу:

п/п


разделы

Содержание

1

Тема проекта

Формирование читательской грамотности младших школьников

2

Авторы проекта

Цехош И.Н., Бочарова Е.А., Кухарчук Г.М.


3

Основная идея

Каждый человек должен уметь работать с разной информацией при решении социальных, профессиональных, личностных проблем. Большинство умений и навыков работы с информацией приобретается только через чтение.


4

Цель

Сформировать у обучающихся читательскую грамотность , т. е. способность понимать, анализировать и использовать письменные тексты и тексты в графической символике – рукописные, печатные; желание заниматься чтением, ценить чтение, активно использовать его для расширения своих знаний и возможностей, участия в социальной жизни.


5

Задачи

  • Изучить теорию вопроса о формировании читательской грамотности.

  • Выявить начальный уровень читательской грамотности.

  • Создание единого читательского пространства на основе взаимодействия: ученик-учитель - родитель- библиотекарь.



6

объект

Читательская деятельность

7

предмет

Пути формирования читательской грамотности

8

Гипотеза

Формирование основ читательской грамотности будет эффективным при соблюдении следующих условий:

  • организация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной читательской деятельности;

  • использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетенцию, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;

  • создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;




9

Сроки реализации

Декабрь-май

10

План деятельности

Примечание: план можно напечатать не в таблице, а ниже.





деятельность

результаты

сроки

ответственные































11

Результаты

Предполагаемые результаты

1) Формирование первоначальных основ читательской компетенции, которая определяется умениями:


  • осмысленного чтения (понимание читаемого с помощью вопросов, определение темы текста, нахождение его главной мысли, сравнение произведений на основе содержательно-тематических особенностей);


  • правильного чтения (формирование плавного слогового способа чтения с соблюдением орфоэпических норм);

  • выразительного чтения (интонационное оформление предложений разных типов, передача основного эмоционального тона произведения, освоение приёмов чтения по ролям).

2) Развитие читательской активности обучающихся и воспитание позитивного отношения к себе как к читателю.

3) Повышение уровня творческого и логического мышления, учебной мотивации школьников.

Критерии и показатели результативности проекта


  • Положительная динамика формирования первоначальных основ читательской компетенции: наблюдается повышение уровня развития навыков беглого, осмысленного, выразительного чтения.

  • Высокая степень заинтересованности родителей в решении проблемы формирования читательской компетенции: участие во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях, организации совместной досуговой деятельности.

  • Развитие литературно- творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям.




12

Финансы







Определите готовность к защите

май




Доля реализации

25%

Этапы реализации проекта.



деятельность

результаты

сроки

ответственные

1

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

-Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы и нововведений на этапе внедрения и реализации ФГОС НОО.

  • Проведение диагностических исследований сформированности навыков чтения обучающихся;

  • Проведение анкетирования родителей;

Систематизация изученных и разработанных материалов

Декабрь-январь

Кухарчу Г.М.

Бочарова Е. А.

Цехош И.Н.


2

ОСНОВНОЙ

-Использование на уроках системы упражнений, направленных на формирование, развитие и совершенствование навыка чтения.

  • Применение технологии продуктивного чтения в урочной деятельности при работе с текстами.

Январь-май

Кухарчу Г.М.

Бочарова Е. А.




3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-Проведение мониторинговых исследований сформированности навыков чтения обучающихся, отслеживание предметных, метапредметных и личностных результатов на начальном этапе формирования читательской грамотности.

-Анкетирование родителей по выявлению степени удовлетворённости участия в проекте и значимости результатов проекта в развитии личностного роста обучающихся

Подведение итогов


Апрель-май

Кухарчу Г.М.

Бочарова Е. А.

Цехош И.Н.


Задание №6 Факторы, влияющие на повышение читательской грамотности. Одно из заданий недели №1 требовало определить наличие факторов, влияющих на грамотность чтения и степень их проявления в вашем ОУ. Учителя, выполняя это задание, допустили много неточностей: 1) использовали проявление факторов не своей школы, а школ информация о которых была представлена в статье Е. Пинской; 2) указывали факторы, отсутствующие в школе, в которой они работают и т.д.

Вам требуется, учитывая результаты выполнения этого задания учителями откорректировать степень проявления факторов в вашей школе, заполнив последний столбец таблицы «Школьный климат»:

Таблица « Школьный климат ( по чтению)». Таблица предназначена для изучения вклада школы в развитие грамотности чтения младших школьников.



Факторы школы

А)Взаимные ожидания родителей и школы

показатели

Проявление факторов

Предоставление дополнительных образовательных услуг

-

Выбор учебной программы

+

Выбор учителя

+

Готовность родителей к активному участию в обучении своего ребенка

+\-

Родители регулярно и в большом объёме читают дома с детьми, в том числе и не программную литературу

-

Семья обеспечивает требования школы о ежедневном чтении дома не менее…страниц

-

Предоставляется возможность ученикам заниматься на более высоком уровне

+\-

Б)Учебная мотивация, акцент на достижениях

Использование различных стратегий (оформленных в планах, проектах и т.п) для поддержки и увеличения учебной мотивации и читательской активности школьников

+\-

Включение учеников в соревновательный процесс:

- классные соревнования по домашнему чтению с регулярным награждением победителей

- использование портфолио детских работ


-

Массовое участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней

+

В) Взаимная удовлетворенность




+\-

Г )Качество учебной среды

Наличие факторов, создающих живую образовательную атмосферу:




- выставки детских работ;

+\-

- плакаты; Схемы;

+\-

- Классные библиотеки;

+\-

- познавательная информация;

+

Грамотное использование имеющихся ресурсов

+

Факторы уровня учителя

Профессионализм

+

Организационные технологии

+

Особенности методики

+

Факторы уровня ученика

семья

+\-

обучаемость

+

Дополнительные знания

+

мотивация

-

Условные обозначения для заполнения последнего столбца по конкретной школе:

- отсутствие фактора; +/- фактор выражен незначительно; + фактор сильно выражен.

Задание № 7 Профессиональные дефициты учителей начальных классов по формированию основных групп читательских умений. Требуется заполнить данную таблицу.

Группа читательских умений

Доля (%) учителей, испытывающих затруднения при формировании основных групп читательских умений и работающих в…

В 1 классе


Во 2 классе

В 3 классе

В 4 классе

Всего

2 учителя



1.извлекать информацию, данную в тексте в явном виде;













0

2.извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы;













50

3.интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста;













0

4.анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста













50

5.преобразовывать информацию (из текстовой формы в табличную)













0

Задание №8 Практическая реализация программы «Чтение: работа с информацией». Попробуйте представить работу учителей по программе через посещённые Вами уроки в период с 11.01.2013 по 05.03.2013:



Класс и ФИО учителя

предмет

Умения (см задание №7)

1

2

3

4

5

1класс



















Кухарчук Г.М.

Литерат.чтение

+

+/-

+

+

+




Окр.мир

+

+

+

+

+

2 класс



















Бочарова Е.А.

Русский язык

+

+

+

+/-

+




Окр.мир

+

+

+

+

+






















4 класс



















Кухарчук Г.М.

Русский язык

+

+

+

+

+




Литерат.чтение

+

+

+

+

+




Окр.мир

+

+\-

+

+

+