Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических проектов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образование и психологическое здоровье Сборник Научных статей и докладов... 11 2281.01kb.
Сборник научных статей и докладов участников научно-практической... 19 4210.45kb.
2, 2009 Глобальные проблемы ноосферы: природа, человек, общество... 19 3563.33kb.
Сборник тезисов научно- технической конференции «Наука и космос»... 1 241.8kb.
Ббк 74(2)я43 Вольского педагогического 25 9115.97kb.
Вместе с тем, работа эта еще далека до своего завершения, а сама... 1 112.97kb.
Отчёт о зональной научно-практической конференции «Юный исследователь... 1 45.92kb.
Программа IX республиканской научно-практической конференции 1 104.49kb.
Аквакультура осетровых рыб: достижения и перспективы развития. 1 45.92kb.
Современное состояние и перспективы речевого развития дошкольников... 1 106.23kb.
Дарья Феофанова и Екатерина Землянкина 1 36.37kb.
Инструкция пользователя сертификатов ключей подписей в формате единого... 1 216.65kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических - страница №1/4



Государственное областное образовательное учреждение начального

профессионального образования Профессиональный лицей №9

Сборник тезисов

докладов участников III научно-практической конференции

ученических проектов

«Исследуем. Находим. Применяем!»

18 мая 2009 года, г. Данков



Данков

2009

Сборник тезисов докладов участников III научно-практической конференции ученических проектов «Исследуем. Находим. Применяем!». /Под ред. Л.Н. Рыбочкиной, Ю. Н. Понятовской – Данков, издательская студия «Телешкола ПУ-9», ГООУ НПО ПЛ №9, 2009. – с. 54

© Коллектив авторов © ГООУ НПО Профессиональный лицей №9, 2009



Содержание


Акулова М., Белоусова Ю. Различные способы доказательства теоремы Пифагора…………….

5







Алова Е. Выбор профессии…………………………………………………………………………….

5







Анохина М. Одиночество в нашей жизни…………………………………………………………….

6







Архипова Н. Люди и война.…………………………………………………………………………….

6







Бегинина Н., Нестерова А. Туристический маршрут по Данковскому району……………………

7







Белоусова Ю., Акулова М. Отечественная война 1812 года………………………………………..

8







Белькова М. Переплетение великих фамилий………………………………………………………..

8







Парад роботов……………………………………………………………………………………………

9







Бирёв Н., Чевелёв Д. Доломитовый комбинат. История развития и его роль в экономике

г. Данкова…………………………………………………………………………………………………


10








Богословский Н. Возможна ли ситуация «Терминатора» и «Матрицы»…………………………...

11







Бочарникова О. Виртуальное соавторство Б. Акунина и Г. Чхартишвили в «Кладбищенских

историях»…………………………………………………………………………………………………



12







Васильева Т., Матвеева В. Растения и животные Липецкой области. Малая

Красная книга……………………………………………………………………………………………



13







Викулова О, Пешкова А. Подросток в социальной среде…………………………………………..

14







Вишняков А. Ручная дуговая сварка изделий из низкоуглеродистой стали на примере изготовления, монтажа и сварки конструкции ограждения учебных мастерских……………………………..

14








Восковых Е. Воротилин Н., Замараев Станислав, Замараев Сергей Освоение технологии выращивания картофеля в системе севооборота, основанного на принципах биологизации, ресурсо- и энергосбережения в условиях недостаточного увлажнения Центрально-черноземной зоны севера Липецкой области …………………………………………………………………………………

16








Гриднев М. Жанровое своеобразие романа Б. Акунина «Квест»……………………………………

17







Грудева А. Экологические проблемы малых рек-притоков Дона……………………………………

17







Дворянкова О. История семьи – история народа……………………………………………………..

19







Дедов З. Зачем автомеханику нужна физика?.......................................................................................

20







Желенко Е. Должен ли современный рабочий быть интеллигентным и интеллектуальным?.........

21







Жмыхова К. Информация и её кодирование……………………………………………

22







Журбенко Е. Будьте счастливы!.............................................................................................................

23







Исаков А. Прибор для проверки искровых свечей зажигания……………………………………….

24







Карасев А. Подвижники Земли Данковской …………………………………………………

24







Касымова М., Трубачёв А., Штро В. Конфликты: их причины и пути разрешения……………..

25







Козак М. Ошибки в объявлениях………………………………………………………........................

26







Козьякова С. Астапова И., Ряскина О. Влияние температурного режима и относительной влажности картофелехранилища на сохранность картофеля…………………………………………

27








Кузнецов А. Лихеноиндикационная оценка чистоты атмосферного воздуха………………………

28







Кузовкина Е. Основоположник гражданской поэзии………………………………………………..

29







Куницына Ю. Педагогические условия изучения лингвострановедческой темы «Архитектура Германии» на уроках немецкого языка в ООШ………………………………………………………..

29








Кусаева Е. Питание и здоровье студентов…………………………………………………………….

30







Лаврова Т. Кратковременная память у учеников……………………………………………………..

30







Маликова Е., Дегтерева Е. Добро и зло………………………………………………………………

31







Малофеева К. Интертекст в рассказе В. Пелевина «Ника»………………………………………….

32







Маркин С. Технология изготовления системы отопления для учебной лаборатории «автомобили и тракторы»………………………………………………………………………………………………

33








Морозов Р. Особенности сварки алюминия различными способами сварки (на примере изготовления алюминиевого газового бойлера с помощью газовой сварки)………………………………...

34








Наумкина Е. Комсомол. Прошлое и настоящее………………………………………………………

35







Никонов Е. Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий?............................

36







Новичкова Е. Учебная мотивация…………………………………………………………………….

37







Павловская К. Влияние внутренней отделки школьных помещений на восприятие материала и эмоциональное состояние учащихся……………………………………………………………………

38







Поликанова О. Семья в современном обществе……………………………………………………..

39







Рахман С., Махин А., Трушин Д. Неформальные молодёжные объединения…………………….

40







Ростова Е. Цифры и системы счисления………………………………………………………………

41







Рыбочкин Д. Изображение зла в романах С. Лукьяненко «Ночной Дозор» и М. Булгакова «Мастер и Маргарита»………………………………………………………………………………………...

42








Сидорова Е. Русская икона. «Троица» Андрея Рублева……………………………………………..

43







Туристический маршрут по городу Данкову………………………………………….........................

43







Смольников О. Особенности газовой сварки стали (на примере изготовления пирамидального бункера с помощью газовой сварки)…………………………………………………………………...

44








Терехин А. Родной край - живая деятельная частица внешнего мира………………………

44







Титова И. Проблема бытовых отходов и возможные пути ее решения…………………………….

46







Толочанов А. Анализ количества дорожно – транспортных происшествий в

Данковском районе Липецкой области в 2007-2008 гг………………………………………………..


47








Филатова О. Заочная экскурсия «Лебедянь православная»…………………………………………

48







Хайлова М. Организация производственного обучения в условиях реальной

учебной фирмы…………………………………………………………………………………………..


48








Хлопов И. Изготовление карамели в условиях лаборатории………………………………………..

49







Шмелёва А. Елизавета I – королева Англии…………………………………………………………

49







Цепкова А., Колуцкова Н. От сдобы добреют?……………………………………………………..

50







Чекрыгин И. «Земли родной минувшая судьба»…………………………………………………….

51







Чернышёва О. Содержание витамина С в натуральных и консервированных продуктах………..

52







Юркаева К. Барятинский краевед Петр Иванович Дьяконов………………………………………...

53







Якунина Ю. Обслуживание свадебного банкета……………………………………………………...

53







Различные способы доказательства теоремы Пифагора
геометрия
Акулова Мария, Белоусова Юлия,

8 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Стуколова Елена Викторовна,

учитель математики МОУ гимназия № 1
О теореме Пифагора написано огромное количество научной литературы. В ней присутствуют, в основном, современные доказательства, написанные математическим языком. В большинстве случаев они мало понятны человеку с небольшим багажом математических знаний, поэтому мы хотели с помощью своей работы доступнее преподать материал учебника, используя такие средства, как различную дополнительную литературу, сайты Интернета, собственные задумки и предложения, электронную презентацию.

Цель работы - показать значение теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы.

Основной метод - это метод систематизации и обработки данных.

Практическое применение нашей работы состоит в использовании полученных знаний и умений в методике преподавания алгебры и геометрии в школах, лицеях, гимназиях, а также для дополнительного материала.




Выбор профессии
психология
Алова Екатерина,

9 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Новичкова Наталь Николаевна,

педагог-психолог МОУ гимназия № 1.
Цель: выяснить профессиональные предпочтения учащихся гимназии 5-11-х классов.

Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последовательных жизненных выборов, связанных с работой, созданием семьи, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. С него начинается самостоятельный жизненный путь человека. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором им предстоит жить.

Сегодняшний деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, которые готовы грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социально – экономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры. Поэтому учащийся должен быть все время готов к переквалификации, к переподготовке и обновлению своих профессиональных знаний и умений. Профессиональная подготовка в настоящее время все более становится непрерывным процессом, постепенно превращается в процесс непрерывного образования и профессионального развития личности.

По результатам диагностического обследования по проблеме профессионального самоопределения учащихся гимназии можно сделать следующие выводы: наибольшие предпочтения отданы следующим профессиям: программисты, менеджеры, экономисты, дизайнеры, врачи; Среди рабочих профессий популярностью пользуются: водители, автомеханики, специалисты по дереву и металлу.




Одиночество в нашей жизни
психология
Анохина Мария,

9 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.


Научный руководитель: Новичкова Наталья Николаевна,

педагог-психолог МОУ гимназия № 1.
Цель: изучить проблему одиночества и найти пути её преодоления.

В современном мире много одиноких людей. Причины, по которым они одиноки, самые различные. Часто это одиночество приводит к проблемам как отдельного человека, так и всего общества. Существуют различные способы и методики выхода из этого состояния.

В работе использовалась информация из Интернета, статьи из научных энциклопедий.

В результате работы выяснилось, каковы причины появления чувства одиночества. Это неумение устанавливать контакты, неумение жить интересами других людей и очень сильная концентрация на своих собственных проблемах. Существуют виды одиночества: ситуативное и хроническое, второе имеет более тяжелые последствия. Но одиночество одиночеству рознь, иногда необходимо побыть в одиночестве, чтобы осмыслить свои проблемы. А есть одиночество, которое угнетает, давит, и с ним можно бороться с помощью специальных упражнений:

-заняться любимым делом;

- наладить отношения с окружающими;

-изменить внешний образ;

-улучшить социальные навыки и др.




ЛЮДИ И ВОЙНА

краеведение


Архипова Наталия,

8 класс МОУ лицей № 4, г Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Кочетова Татьяна Петровна,

учитель истории и обществознания, МОУ лицей № 4
Цель исследования: изучение истории семьи Битюковых в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:


- собрать документальные материалы о жизни моих предков;

- собрать воспоминания и предания об истории моего рода;

- изучить влияние Великой Отечественной войны на судьбы моих родных;

- уточнить, по возможности, годы жизни и место жительства моих предков;

- описать традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Методы исследования:

- сбор информации;

- анализ документальных материалов: писем, семейных преданий и воспоминаний, фотографий.

Данная работа доказывает, что частью Великой Отечественной войны является жизнь и быт простых людей, которые выиграли эту войну, восстановили разрушенную до основания страну и вселили надежду будущим поколениям.


Туристический маршрут по Данковскому району
краеведение
Бегинина Наталья, Нестерова Анастасия,

8 класс МОУ гимназия № 1, г. Данков, Липецкая обл.


Научный руководитель: Кондаурова Ольга Александровна,

учитель географии МОУ гимназия № 1
Тема: «Времен связующая нить»

Основная цель: прикоснуться к истокам истории Данковского района и своими исследованиями пополнить базу рекреационных ресурсов края.

Задачи:

1.Разработать туристический маршрут по Данковскому краю;

2.изучить архитектурный ансамбль усадьбы Негаевых-Мальцевых»

3.познакомиться с первыми поселениями людей неолита;

4.изучить происхождение названий населенных пунктов;

5.привлечь внимание к рекреационным ресурсам нашего района.

Актуальность: Наше время-время неисчерпаемых возможностей для широкой пропаганды исторических памятников, которые несут информацию своим потомкам о жизни, о мыслях своего времени. Поэтому они составляют национальную гордость. А интерес и уважение к своему прошлому бережное хранение и развитие - должны стать неотъемлемой чертой современного поколения.

Содержание: краткая информация о каждом пункте: Полибино-Нелядено-Стрешнево-Долгое-Никольское.

Вывод: Новое неизбежно и закономерно вытесняет старое. На местах обветшавших домишек вырастают современные города. Но - удивительное дело! Этот исторический фон придает особую эмоциональную окраску. Пусть это порой не на уровне шедевров зодчества, Но многие бесхитростные произведения сотворены руками простого люда, в них овеществлена история нашего края. Мы привлекаем внимание к уже перевернутыми, но все же занимательными страницами книги прошлого, Мы надеемся, что наше путешествие по Данковской земле даст новый толчок для размышлений и действий. А также эта прекрасная площадка для развития рекреационных ресурсов Данковского края.


Отечественная война 1812 года
история
Белоусова Юлия, Акулова Мария,
8 класс МОУ гимназия №1, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Анохина Римма Николаевна,

учитель истории и обществознания МОУ гимназия № 1
Цель: изучение основных событий Отечественной войны 1812 года через соотнесение событий войны и краеведческого материала.

В 2012 году исполняется 200 лет событиям Отечественной войны 1812 года, которая наложила отпечаток на весь ход российской истории. Это и героизм русской армии, и русского народа. Это и декабристы, которые называли себя «детьми 12-го года». Это и русская культура.

Для работы мы использовали различные материалы: Интернет, периодическую печать, монографии, посвященные данной проблеме.

В ходе работы выяснили, что наши земляки: Жихарев Степан Петрович, Шишков Николай Петрович, Галафеев Апполон Васильевич, Нечаев Степан Дмитриевич, Остерман-Толстой Александр Иванович, Муромцев Матвей Матвеевич - участвовали в войне 1812 года. Более того, дочь Кутузова Михаила Илларионовича Параша спасалась от французов у нас в Данкове, о чем свидетельствует письмо фельдмаршала.




Переплетение великих фамилий
информатика
Белькова Мария

III курс, ГООУ НПО Профессиональный лицей № 9, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Зайцева Надежда Николаевна,

преподаватель информатики ГООУ НПО ПЛ № 9
Цель и задачи работы: собрать и систематизировать материал о людях, оставивших весомый вклад в истории человечества и имеющих при этом родственные связи.

Первый программист Ада Лавлейс – дочь поэта Джорджа Байрона, а создатель математической логики Джордж Буль – отец знаменитой писательницы Этель Лилиан Войнич.

Леди Ада Августа Лавлейс (урожденная Байрон) родилась 12 декабря 1815 года. Главную роль в жизни Ады сыграл Чарльз Бэббидж (Charles Babbage). Это он создал так называемые "разностную" В 1835 году Чарльз Бэббидж описал свою аналитическую машину.

Оформить мысли и соображения по поводу этой удивительной машины Лавлейс помог удобный случай. Она взялась за перевод эссе итальянца Луиджи Менабреа (Luigi Federico Menabrea), преподавателя Туринской артиллерийской академии, под названием "Очерк аналитической машины, изобретенной Ч. Бэббиджем".

Леди Лавлейс предвидела, что вычислительная машина годится не только для освобождения людей от рутинной работы, но и для решения задач. Умерла Ада Лавлейс в довольно молодом возрасте — в неполные 37 лет, 27 ноября 1852 года.

Джордж Буль (англ. George Boole; 2 ноября 1815, Линкольн — 8 декабря 1864, Баллинтемпл, графство Корк, Ирландия) — английский математик и логик. Профессор математики Королевского колледжа Корка (ныне Университетский колледж Корк) с 1849. Один из предтеч математической логики.

Джордж Буль родился и вырос в семье небогатого ремесленника Джона Буля, увлечённого наукой. Отец, интересуясь математикой и логикой, дал первые уроки своему сыну, но тот не сумел обнаружить рано свои выдающиеся таланты в точных науках, и его первым увлечением стали классические авторы.

Постоянными предметами изучения были для Буля метафизика Аристотеля, этика Спинозы, философские труды Цицерона и множество подобных работ. Размышления о научных, философских и религиозных вопросах содержатся в четырёх речах — «Гений сэра Исаака Ньютона», «Достойное пользование досугом», «Притязания науки» и «Социальный аспект интеллектуальной культуры» — произнесённых и опубликованных им в разное время. «Математический анализ логики» (1847); «Логическое исчисление» (1848); «Исследование законов мышления» (1854)

Этель Лилиан Войнич (англ. Ethel Lilian Voynich; 11 мая 1864, Корк, Ирландия — 28 июля 1960, Нью-Йорк) — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля (George Boole). Увековечение памяти: в Липецке в честь Войнич назван переулок.

Своего отца она фактически не знала, т.к. он умер вскоре после её рождения.

Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский (псевдоним – Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине – России. У Этель возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г.

В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех.

Этель Лилиан Войнич умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка.


Парад роботов
автоматизация производства на основе вычислительной техники
Белькова Мария

III курс, ГООУ НПО Профессиональный лицей № 9, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Зайцева Надежда Николаевна,

преподаватель информатики ГООУ НПО ПЛ № 9
В данной работе дан краткий обзор роботов.

Цель данного проекта – на основании обобщения информации о различных современных работах представить фрагмент фильма, разработанный в программе Windows Movie Maker.

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций.

Уже сегодня экспедиционные роботы более совершенны в сравнении с промышленными роботами, которые упаковывают пакеты, сваривают автомобильные детали, монтируют или красят их. Почти 800 000 из них работают по всему миру на предприятиях, большинство (более 60 %) в Японии, далее в США и Германии (10 %), где промышленных роботов почти поровну. Однако число роботов неуклонно растет, поскольку цены на них постоянно падают, а их производительность повышается.

Конечно, они не пригодны для многих видов работ. Если роботу нужно тянуть за собой кабель поверх автомобильного кузова, то он должен уметь проверять, как при этом движется гибкая жила, где она провисает и не натянута ли слишком сильно. Для подобных задач у современных роботов есть сенсоры — искусственные органы чувств. Они воспринимают сигналы из внешнего мира и передают их в управление робота.

Гораздо труднее удается роботам овладеть способностью видеть. Собственно, не проблема оснастить приборы крошечными камерами. Уже несколько лет как они могут довольно хорошо различать изображения и, например, молниеносно проверять, хорошо ли вымыты бутылки, насколько правильно положение детали (за данное в ЗУ) или выглядит ли место пайки должным образом. С помощью обработки изображения уже можно позволить роботам протягивать кабельные жилы.

Но до настоящего робота-слуги пока еще далеко: металлические ребята хотя и могут играть в шахматы наравне с чемпионами мира и запоминать огромные объемы информации, в других областях отстают от любого малыша — например, в умении говорить, видеть, понимать речь и реагировать на неожиданные события.

Иные роботы выполняют некоторые действия лучше людей. Особенно это касается медицины. Многие немецкие клиники установили у себя операционный робот «Caspar». Похожие роботы делают операции на мозге человека: благодаря заложенным в памяти данным они так ведут скальпелем по ткани мозга, чтобы как можно меньше ему повредить.

Ученые работают и над созданием компьютеризованных протезов.


ДОЛОМИТОВЫЙ КОМБИНАТ. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА ДАНКОВА.
география
Бирёв Николай, Чевелёв Дмитрий,

9класс, МОУ лицей № 4, г. Данков, Липецкая обл.


Научный руководитель: Парфенова Валентина Ивановна, учитель географии,

МОУ лицей № 4
Цель: охарактеризовать Данковский доломитовый комбинат как градообразующее предприятие.

Задачи:


- Выяснить экономико-географическое положение комбината.

- Охарактеризовать геологическое строение территории.

- Гидрогеологическую характеристику месторождения.

- Качество полезного ископаемого.

- Основные этапы развития.

- Показать структуру доломитового комбината.

- Ассортимент продукции.

- Производственные и экономические показатели.

- Описать технологический процесс производства.

- Производственные связи.

- Познакомиться с ведущими профессиями комбината.

- Изучить литературные источники по данной теме

Гипотеза:

«Доломитовый комбинат – дно из градообразующих предприятий, но в период мирового кризиса, и особенно кризиса металлургии, мы предполагаем, что завод будет испытывать затруднения в экономическом развитии, но собственные ресурсы, их разумное вовлечение в другие сферы производства помогут комбинату с минимальным спадом пройти данный период»

Исследованы и проанализированы данные планово-экономического отдела, производственного отдела, отдела маркшейдеров и др.

В итоге, мы пришли к выводу, что сейчас, как и в 90е годы прошедшего столетия, уменьшился выпуск продукции на комбинате. Это произошло в результате экономического кризиса, который привёл к свёртыванию работ на металлургических заводах и отсутствию финансов в сельском хозяйстве. Руководству предприятия приходится искать пути выживания коллектива. Один из них – получение в цехе известковых материалов смолодоломитов. Поиск путей решения экономических проблем продолжается.

В условиях кризиса Доломитовый комбинат остаётся одним из предприятий, которое предоставляет рабочие места, пополняет бюджет города, а значит, роль его для Данковского района значительна.


Возможна ли ситуация «Терминатора» и «Матрицы»?
информатика
Богословский Никита,

9 класс, МОУ лицей № 4, г. Данков, Липецкая обл.
Научный руководитель: Баркалова Ольга Борисовна, учитель информатики,

МОУ лицей № 4
Осенью 2004 года редакторы крупнейшего общественно-политического журнала Foreign Policy попросили восемь известных интеллектуалов сформулировать в одном понятии наиболее серьезную, по их мнению, угрозу для человечества. Большинство предложенных вариантов отражали хорошо известные старые опасности: разнообразные экономические мифы, возможность вступления в «войну со злом», американофобию и т. д. И только член Совета по биотехнологиям при президенте США Фрэнсис Фукуяма выдвинул совершенно новую версию: трансгуманизм.

Трансгуманизм можно охарактеризовать как технологию передовых расширений возможностей отдельных индивидуумов. Хотя сюда относятся и физические изменения, наибольший интерес представляет все же интеграция человеческого мозга и компьютерных (в особенности сетевых) технологий.

Гипотеза: в настоящее время создание искусственного интеллекта не возможно.

Цели: 1) проанализировать достижения науки в областях, связанных с объектом исследования;

2) сделать вывод на основе полученного материала.

Задачи: 1) создать список наук, изучающих проблему создания искусственного интеллекта или внедрением компьютерных технологий в организм человека;

2) изучить достижения этих наук в исследуемой области;

3) изучить перспективы создания подобных роботов или отдельных их компонентов;

3) сделать вывод.

Вывод: в настоящее время создание подобного биоробота невозможно.

Если нечто подобное, - симбиоз самообучающегося сознания и мощной низкоуровневой системы для выполнения формальных, линейных операций, - удастся создать ученым, то есть обучить компьютер думать по-человечески, то следующим шагом может стать  исследование, направленное на раскрытие «компьютерных» возможностей мозга человека. Вполне реально научить человека трюкам, которые пока умеют делать только компьютеры и отдельные аномальные представители рода Homo Sapiens. Но прежде предстоит создать искусственный мозг, научив компьютер трюкам человеческого сознания. Вывод исследования можно подтвердить словами Профессора Тонони, ветерана в области теоретического описания и изучения рукотворных когнитивных систем: «Если до ухода на покой я успею сэмулировать на «железе» хотя бы мышиный мозг, это будет для меня огромной победой. Быть может, мои внуки и правнуки создадут машину с мыслительными способностями кошки или собаки».


следующая страница >>