Сбытовой франчайзинг: продажа через сеть магазинов-партнеров - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Сбытовой франчайзинг: продажа через сеть магазинов-партнеров - страница №1/1

Сбытовой франчайзинг:

продажа через сеть магазинов-партнеров

Итак, продолжим разговор про новую для Украины форму сотрудничества – франчайзинг. Одной из его разновидностей является сбытовой франчайзинг.

Напомним: сбытовой франчайзинг используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем. При этом точки сбыта (магазины, склады и пр.), согласно канонам франчайзинга, являются самостоятельным бизнесом франчайзи - партнеров данного производителя.

Данный вид сотрудничества хорош тем, что производитель (или эксклюзивный импортер) продукции налаживает и координирует сеть авторизированных точек продаж своей продукции. Владелец же розничной точки имеет дело непосредственно с производителем и зачастую пользуется дополнительными привилегиями, как-то: обучение персонала непосредственно на производстве, доступ к запчастям в широком ассортименте по низким ценам, рекламная поддержка товара и пр. В данном случае производитель выступает в роли франчайзера, а розничный продавец – в роли франчайзи.

При этой схеме товар распространяется, как правило, по ограниченным каналам сбыта – только через авторизированных дилеров или продавцов-ритейлеров, поэтому кроме вышеперечисленных преимуществ для франчайзи, здесь появляется еще и элемент эксклюзивности. Ведь, построив подобную франчайзинговую сеть сбыта, производитель отказывается от того, чтобы продавать свой товар всем подряд, а распространяет его только через своих партнеров.
Данными принципами руководствуется и Торговый Дом «Водная Техника», подготавливая к запуску свой новый проект. Планируя расширить круг своих партнеров, мы будем предлагать сотрудничество на основе сбытового франчайзинга магазинам розничной торговли, предлагая им выгодные условия. Естественно, сами мы оставались и остаемся оптовой компанией.

Проект начнется летом этого года, тогда же мы объявим и условия сотрудничества.


А сейчас предлагаем вашему вниманию обзор нежилой недвижимости по регионам Украины. Ведь, как показывает практика, затраты на покупку или аренду торговой площади составляют львиную долю расходов ритейлера.

Для примера возьмем 5 городов в различных частях Украины, отражающих общие тенденции в регионе. Можете сравнить стоимость покупки и аренды 1 м2 недвижимости.

Как видно из диаграмм, торговые помещения являются наиболее дорогостоящими во всех регионах. А цена 1 м2 площади в центральном районе города зачастую в 3-4 раза выше цены аналогичного помещения в отдаленном месте. При этом наблюдается общая тенденция к росту цен на недвижимость на территории всей Украины – в среднем на 3% в месяц. Поэтому позаботиться о приобретении своего будущего магазина лучше заранее.

На периферии, в районных центрах, цены несколько ниже. При наличии достаточного количества потенциальных клиентов в области можно рассматривать вариант открытия магазина в небольшом населенном пункте.

Но размещение торговой точки за пределами областного города – это не единственный вариант сэкономить на покупке недвижимости. Время от времени на продажу выставляют довольно интересные объекты, по очень привлекательной цене, и чтобы приобрести подобный лакомый кусочек, надо иметь только решительность и готовые денежные средства. Так что если вы длительное время будете анализировать рынок и в необходимый момент сможете быстро, в течение суток, принять решение, внести задаток, проверить и оформить все документы, то подобное помещение может стать вашим.

Львов – Западный регион






Чернигов – Северный регион




Винница – Центральный регион


Донецк – Восточный регион





Севастополь – Южный регион






Итак, если вы решили открыть розничный магазин, торгующий непродовольственной группой товаров, послушайте наши рекомендации по выбору помещения.




  1. Выбирайте магазин необходимых размеров, с достаточной торговой площадью. Учтите, что агентства недвижимости обычно указывают общую площадь помещения, которая не всегда может быть полностью использована как торговая. В целом, торговая площадь должна составлять не менее 20 м2. Желательно также предусмотреть кабинет для директора и бухгалтера, а также помещение для склада продукции.

  2. При покупке недвижимости обращайте внимание на стоимость 1 квадратного метра. Низкая общая стоимость объекта может быть обманчивой: если площадь помещения невелика, то даже невысокая стоимость объекта тем не менее означает достаточно высокую цену одного квадратного метра.

По нашей информации, стоимость 1 м2 нежилой недвижимости под магазин в городах Украины варьируется от $500 до 1500$ и выше. Цена зависит от близости к центру города, состояния помещения, коммерческой ценности района и прочих факторов. При этом замечено, что чем больше общая площадь помещения, тем дешевле стоит в них 1 м2. Таким образом, иногда имеет смысл покупки большего помещения, с последующей перепродажей его части (или сдачей ее в аренду). Также возможен вариант кооперирования нескольких предпринимателей с целью занять бόльшую площадь, с менее дорогостоящим квадратным метром.

  1. Помещение должно иметь большие витрины: приветствуются варианты бывших продовольственных магазинов, аптек и т.п. Витрины усиливают контакт потребителя с товаром и с самой торговой точкой, дают возможность выставить некоторое оборудование для демонстрации, а также витрина – это неплохой способ разместить дополнительную рекламу за ней – без получения разрешения местных властей и лишних затрат.

  2. Предусмотрите, чтобы выход из помещения был на улицу, а не во двор; естественно, витрины также должны выходить на улицу.

  3. Должна иметься возможность установки внешней вывески с названием магазина на фасаде. Если помещение не покупается, а арендуется, не забудьте заручиться согласием арендодателя на размещение внешней рекламы.

  4. Помещение должно находиться в нежилом фонде. Вы, конечно, можете сами попытаться перевести свой будущий магазин в нежилой фонд, но помните, что дело это довольно длительное и хлопотное, и затраты на всю процедуру составляют в среднем 300$ за 1 м2.

  5. В идеальном варианте, покупаемый объект не должен быть бывшей квартирой. Это зачастую выглядит несолидно. Хотя бывшие квартиры, переведенные в нежилой фонд – это основная масса помещений, предлагаемых под магазины.

  6. Проследите, чтобы потолки были достаточной высоты. Вообще, в магазине, как и дома, должно быть светло, просторно и уютно. Поэтому обращайте внимание на условия вентиляции, отопления и освещения помещения (желательно естественное освещение через витрины).

  7. Фасад и вход в магазин должны хорошо просматриваться с улицы.

  8. К магазину должна быть хорошая подъездная часть, желательно - рядом место для парковки.

  9. Лучше всего, чтобы ваш магазин располагался вблизи популярных торговых центров или в коммерчески перспективном районе. Это обеспечит вам стабильный поток покупателей и в любом случае не даст задохнуться вашему бизнесу. Идеальным вариантом будет размещение вблизи строительных супермаркетов, рыночных центров, крупных розничных (сетевых) операторов.

  10. Мы бы рекомендовали рассматривать только варианты полной продажи (или аренды) помещения. Переуступка права долгосрочной аренды – дело несколько рискованное, и не гарантирует вам продление договора аренды по окончании срока договора.

За последних два месяца мы провели мониторинг рынка коммерческой недвижимости во всех городах Украины. Эта большая работа была сделана нами для получения детальной информации о стоимости покупки или аренды коммерческих объектов. Теперь эту информацию мы сможем предоставить всем желающим участвовать в нашем франчайзинговом проекте.



Богдан Ковальчук,

управляющий по связям с партнерами ТД «Водная Техника»