Сам процесс обучения специалиста относится к числу тех, разработка которых требует системного подхода. В соответствии с методическим - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Е. А. Сикирич относится философски к данной проблеме. Она считает... 1 17.31kb.
Программа по курсу: «Семиотика и обработка символьной информации» 1 57.1kb.
Работа педагога с одарёнными детьми первичная диагностика, выбор... 1 50.37kb.
1. Особенности системного подхода к решению задач управления 13 1248.42kb.
Основные понятия теории систем сущность и принципы тсса [Г. 1 337.39kb.
1 Итоги реализации Программы развития школы за 2005-2010 г 2 546.96kb.
2. Цели и задачи программы 1 200.58kb.
В алтайском крае в рамках краевого проекта «Разработка и внедрение... 1 358.54kb.
1. Культурогенез и первобытная культура. Иконникова Проблемы культурогенеза... 1 48.49kb.
Методические указания и контрольные задания Цели изучения дисциплины... 1 64.57kb.
Четвертый мемуар посвящен грандиозной проблеме создания аксиоматической... 1 24.87kb.
Богачев е. Б., Чуб б. А. Проблемы функционирования финансовой системы... 19 3363.89kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сам процесс обучения специалиста относится к числу тех, разработка которых требует - страница №1/2

Стратилатова, И. И. Моделирование формирования у студентов вуза культуры принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / И. И. Стратилатова // Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2010.html, свободный. (0,5 п.л.)
Стратилатова Ирина Ивановна,

старший преподаватель, начальник учебной части

Волжско-Камского филиала Российской международной академии туризма
Моделирование формирования у студентов вуза

культуры принятия управленческих решений
(13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования)
Сам процесс обучения специалиста относится к числу тех, разработка которых требует системного подхода. В соответствии с методическим подходом к проблеме создания и функционирования педагогических систем В.П. Беспалько [1], любые процессы, протекающие в определенных условиях, в совокупности с этими условиями называет системами; системы, в которых осуществляются педагогические процессы, называются педагогическими системами.

Под педагогической системой формирования культуры принятия управленческих решений мы понимаем специально организованный педагогический процесс деятельности обучающихся по овладению системой знаний и умений в области принятия управленческих решений, с позиции делегирования полномочий и совместного принятия решений всеми заинтересованными в его реализации субъектами управленческой деятельности.

Особенность нашей работы заключается в том, что мы рассматриваем не просто процесс принятия решений, а процесс формирования культуры принятия решений. Мы поставили перед собой задачу создать такую теоретико-множественную модель процесса обучения, которая бы помогала в процессе подготовки специалиста минимизировать его адаптацию к будущей профессиональной деятельности.

Разработанная нами модель формирования культуры принятия управленческих решений состоит из следующих взаимосвязанных элементов (этапов), целесообразно функционирующих в одном организме высшего учебного заведения:


  • выявление особенностей профессиональной деятельности менеджера по принятию управленческих решений в современных экономических условиях;

  • формирование системы требований (ЗУН) к современному специалисту-менеджеру на осно­ве системно-функционального анализа деятельности по принятию управленческих решений;

  • разработка методической системы формирования культуры принятия управленческих решений и организация профессио­нальной подготовки специалиста-менеджера в процессе изучения дисциплины «Культура принятия управленческих решений» с позиции достижения требуемого уровня сформированности профессиональ­ных знаний, умений и навыков;

  • диагностика результативности сформированности культуры принятия управленческих решений (рис. 1).

1. Выявление особенностей профессиональной деятельности менеджера по принятию управленческих решений в современных экономических условиях.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях Российской Федерации по специальности «Менеджмент», изучают следующие специальные дисциплины по различным аспектам системы менеджмента: «Основы менеджмента», «Теория организации», «Качество», «Информационный менеджмент», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Управленческие решения» и др. «Международный менеджмент», «Стратегический маркетинг» и др.

В некоторых вузах по желанию студентов читаются курсы «Организационный менеджмент», «Организация производства», «Страховой менеджмент», «Банковский менеджмент», «Кадровый менеджмент» (вместо курса «Управление персоналом»), «Психология и социология менеджмента», «Методы менеджмента». Перечисленные курсы читаются в вузах Российской Федерации недавно, поскольку до перехода от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночным отношениям не было конкуренции. В условиях жесткой конкуренции любую проблему приходится решать с применением сложных научных подходов – системного, маркетингового, воспроизводственного, функционального, интеграционного, комплексного, нормативного и др.

Поэтому в управлении на всех уровнях иерархии осуществляется переход на концепцию научного менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности создаваемого объекта на основе применения научных подходов, принципов и методов, концепции маркетинга и человеческого фактора.







I.



































































Выявление особенностей профессиональной деятельности менеджера в современных условиях





















































































Анализ деятельности менеджера по принятию управленческих решений
























































































Изучение феномена культуры принятия управленческих решений















































































II.



































































Формирование системы требований (ЗУН) в области культуры принятия управленческих решений
















Необходимые знания: гуманистические принципы работы с персоналом; принципы, методы и системы мотивации персонала; психологические аспекты управления, стили руководства и условия их применения; методы и технологии принятия управленческих решений; коллективные методы принятия управленческих решений; информацион­ные технологии, критерии качества информации.




Необходимые умения: решать задачи с опорой на принцип гуманизма и делегирования полномочий; давать поручения, стимули­ровать и поощрять сотрудников к деятельности; делегировать полномочия; организовать информационные потоки в структуре управления персоналом; анализировать принимаемые решения, проводить ситуационный анализ; адаптироваться в профессиональной среде; выявлять и реализовывать мотивы людей.










































































































Необходимые навыки: делового общения; ведения эффективного обсуждения и совещания; убеждения и ораторские навыки; адекватного реагирования на проблемные ситуации; мышления инновационного типа; этичного ведения дискуссии; налаживания отношений между людьми в группах.




Необходимые ПВК: толерантность; объективность; коммуникативность; эмпатия; целеустремленность; гибкость; работоспособность; инициативность; стремление к успеху; стрессоустойчивость.























































































































































III.



































































Разработка

целей и задач

обучения





























Выбор форм и методов

обучения










































































Методологическая база:

– системно-деятельностный подход;

– гуманистический подход;

– аксиологический подход.






















































































































































































































































Методическая система формирования КПУР








































































































































Отбор и конструирование содержания процесса формирования

культуры принятия управленческих решений












































































































Организация профессиональной подготовки специалиста-менеджера в процессе изучения дисциплины «Культура принятия управленческих решений»
















I этап

II этап

III этап















































































IV.






































































Компоненты культуры принятия управленческих решений



















Технологический

Аксиологический

Личностный
















Уровень сформированности технологической грамотности

Уровень гуманистической составляющей в принятии управленческого решения

Стрессоустойчивость и эмпатия
























































































следующая страница >>