Сальникова Наталия Николаевна,учитель 1 кв к. Планирование составлено на основе : программа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 1 104.51kb.
Литература для учителя : А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. 1 137.61kb.
Кравченко Анна Николаевна, учитель математики моу сош №5 г. 1 151.32kb.
«Особенности синтаксиса газетных публикаций» учащихся 9 класса Михалёва... 1 211.53kb.
Урок по лирике Б. Л. Пастернака Якубенко Наталья Николаевна, учитель... 1 74.8kb.
1. Подбор информации: чтобы понять и прояснить спорный вопрос, проблему... 1 22.04kb.
«История происхождения фразеологизмов отдельной тематической группы»... 1 160.6kb.
Программа учебной дисциплины вч 02. Планирование карьеры зато северск... 1 176.58kb.
Рабочая программа кружка ««Юный эколог»» для 1 класса Авраменко Елена... 1 198.43kb.
Тематическое планирование уроков всеобщей истории. Новейшей истории... 1 110.48kb.
3. Поурочное календарное планирование стр 4 1524.95kb.
Рабочая программа Литература 11 б класс Учитель Е. Ю. Акимова г. 1 220.09kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Сальникова Наталия Николаевна,учитель 1 кв к. Планирование составлено на основе - страница №1/5

МОУ «Орловская СОШ им.И. Ф. Жужукина»

«Согласовано»

Руководитель МО

______ Н.Н.Сальникова

Протокол № 1_ от «_5_»


__сентября__________2011_г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_______ Е.П Островская
«15_»___сентября_______2011_г.


«Утверждено»

Директор школы

_______ Г.А. Солдатова
Приказ №71/2_ от

«22_» ___сентября_____2011г.




Рабочая программа

По предмету: Литература

Класс: 11

Учитель: Сальникова Наталия Николаевна ,учитель 1 кв.к.

Планирование составлено на основе :

Программа: программа по литературе (базовый уровень) для 5-11 классов

общеобразовательной школы , под ред. Г.И. Беленького

М.: «Мнемозина» 2009г.

Учебник : Ю. И. Лыссый . Русская литература XX века . 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях .

Издательство М. «Мнемозина» 2009г.



Количество часов : 102

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _6__

от «_15_» _сентября 2011_г.

2011_ - 2012_ уч .год

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2009

Структура рабочей программы:

1.Пояснительная записка Рабочая  программа по литературе для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта   2004 года,   авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2009 Количество часов по учебному плану ОУ по литературе  в 11 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе среднего (полного) общего образования по литературе, 11 класс. Таблица тематического распределения часов:

2.Содержание обучения Содержание обучения по литературе, 11 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской программой среднего (полного) общего образования по литературе, 11 класс.

Тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Тема курса    102 ч

Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы    1

Литература первой половины 20 в. 1

И.А. Бунин    4

А.И. Куприн    2

М. Горький    5

Обзор зарубежной литературы первой половины 20 в. Б. Шоу «Пигмалион» 1

Г. Аполлинер «Мост Мирабо» 1

Л. Н. Андреев 2

Серебряный век русской поэзии (общая характеристика).    1

Поэзия Серебряного века (обзор с разбором избранных стихотворений): К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов, Андрей Белый, Н.С. Гумилев, Игорь Северянин, В. Хлебников и др.    7

Крестьянская поэзия. Н. А. Клюев 1

А.А. Блок    4

Первые десятилетия русской литературы советского периода (обзор с разбором избранных страниц): А.Н. Толстой, Л.М. Леонов, И.Э. Бабель, Б.А. Пильняк, М.М, Пришвин, М.М, Зощенко, Б. А. Лавренев и др.    2

В.В. Маяковский    4

С.А. Есенин    3

А.А. Ахматова    2

О. Э. Мандельштам 1

М.А. Цветаева    1

Е.И. Замятин    2

А.П. Платонов    3

М.А. Булгаков    5

М.А. Шолохов    6

Литература социалистического реализма (обзор с разбором избранных страниц): М. Горький "Мать”, А.А. Фадеев "Разгром”, Н.А. Островский "Как закалялась сталь”, М.А. Шолохов "Поднятая целина”    2

Литература русского зарубежья (обзор с разбором избранных страниц и стихотворений): И. Шмелев, Б. Зайцев, Г. Газданов, В. Ходасевич, Г. Иванов, И. Елагин и др.    1

В.В. Набоков    3

Г. В. Иванов 1

Тема Великой Отечественной войны (обзор с разбором 1-2 произведений военной прозы): К.М, Симонов, А.А, Сурков, М.В. Исаковский, О.Ф, Берггольц, Д. С . Самойлов, Б.А. Слуцкий, Е.М. Винокуров, В.П. Некрасов, В. П. Астафьев, В. В. Быков, Ю. В. Бондарев, К.П. Воробьев и др.    4

Б.Л. Пастернак    2

Н.А. Заболоцкий    1

А.Т. Твардовский    2

Литература «оттепели» 1

Тема трагической судьбы людей в тоталитарном государстве (обзор): В. Шаламов, Ю. Домбровский, А. Жигулин и др.   Литература «оттепели» 1

А.М. Солженицын    3

В. Т. Шаламов 1

"Деревенская” проза (обзор с разбором 1-2 произведений): Ф.А. Абрамов, В.И. Белов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин и др.    2

Многообразие поисков в поэзии второй половины 20 в. (обзор с разбором избранных стихотворений): Л. Мартынов, Е. Евтушенко, А.А, Вознесенский, Н. Рубцов, И. Бродский, Б. Окуджава и др.    3

Проза второй половины 20 в. 1

Драматургия второй половины 20 в. 1

Новые тенденции в русской литературе. Литература рубежа ХХ и ХХI столетия (поиски и потери)    2

Зарубежная литература 3

Развитие речи    8

Повторение    2

3. Контроль уровня обученности учащихся.


11 1

Философичность и лиризм стихотворений И.А.Бунина

Лирики русских поэтов 20 века.

Чтение наизусть

2

Тема угасания «дворянских гнёзд» в рассказе «Антоновские яблоки».

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

3

Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Сочинение.

4

М.Горький. «На дне»

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

5

Сочинение по драме М.Горького «На дне»

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Сочинение.

6

Русская поэзия конца 19 - начала 20 в. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание лирики русских поэтов 20 века.

Чтение наизусть

7

Н.С.Гумилев. «Прерванный на творческом взлете путь...»

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание лирики «серебряного века»

Чтение наизусть

8

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов «серебряного века».

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Сочинение.

9

Лирика А.А.Блока.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание лирики А.Блока.

Чтение наизусть

10

Поэма А.Блока «Двенадцать». История создания поэмы.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества А.Блока.

Чтение наизусть

11

Символика поэмы и многозначность финала.

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

12

Поэзия В.В.Маяковского.

Знание темы, идеи, основных образов, особенностей поэзии В.Маяковского.

Тест

13

Поэзия В.В.Маяковского

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества А.Блока.

Чтение наизусть

14

Поэзия С.А.Есенина.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества С.Есенина.

Чтение наизусть

15

Сочинение по творчеству В.Маяковского, С.Есенина, А. Блока

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Домашнее сочинение.

16

Лирика М.И.Цветаевой.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества М.Цветаевой.

Чтение наизусть

17

Основные темы творчества А.Ахматовой.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества А.А.Ахматовой.

Чтение наизусть

18

А.Ахматова. Поэма «Реквием».

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

19

Лирика Б.Пастернака.

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание творчества Б.Пастернака.

Чтение наизусть



20

М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

21

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А. Булгакова

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Сочинение

22

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова

Знание темы, идеи, сюжета, основных образов произведения.

Тест

23

Письменная работа по роману М.Шолохова «Тихий Дон».

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Письменный ответ на вопрос по роману «Тихий Дон»

24

Подготовка к домашнему сочинению по русской литературе 2 половины 20 века.

Навыки анализа произведения, формулирование своего отношения к прочитанному произведению, навык написания сочинения.

Сочинение

25

Поэзия 2 половины 20 века (Н.Рубцов, Р.Гамзатов, И.Бродский, авторская песня)

Развитие речи. Навыки выразительного чтения. Знание поэтического творчества 2 половины 20 века.

Чтение наизусть

Темы устных сообщений и письменных работ к курсу литературы XX века

  1. Как Чехов относится к основным персонажам своей пьесы «Вишнёвый сад»?

  2. Что означает явление Христа в финале поэмы Блока «Две­надцать»?

  3. Можно ли сказать, что в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» изображена не только реальная история одной жизни и смерти, но и символическая картина жизни человече­ства вообще?

  4. Каковы причины трагической развязки в рассказе Купри­на «Гранатовый браслет». Они социальные или психологические?

  5. Что сближает жизненную философию Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?

  6. Почему так трагически одинок лирический герой ранней поэзии Маяковского?

7. Что такое поэт по Маяковскому?

  1. В чём смысл следующих строк из стихотворения Есенина «Русь советская»: «Отдам всю душу октябрю и маю, / Но только лиры милой не отдам»?

  2. Фома Пухов из «Сокровенного человека» Платонова: че­ловек во всём сомневающийся или для него есть бесспорные ис­тины?

  1. Перед каким нравственным выбором в романе «Мастер и Маргарита» поставлен Понтий Пилат и каковы последствия его решения?

  2. Каким содержанием наполнено слово «мастер» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

  3. Почему Григорий Мелехов, герой романа «Тихий Дон», не стал своим ни у белых, ни у красных?

  4. Можно ли (и если да, то почему) назвать героя романа «Ти­хий Дон» «правдоискателем»?

  5. В чём Шухов, герой Солженицына из «Одного дня Ивана Денисовича», такой же, как остальные заключённые, а чем от них отличается?

4. Учебно-методического обеспечения. Список литературы.


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.

  2. Русская литература XX века. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Ю.И.Лыссого. – 9-е изд., стер. - М: Мнемозина, 2009.

  3. Русская литература XX века. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2 : хрестоматия для общеобразовательных учреждений / под ред. Ю.И.Лыссого. – 9-е изд., стер. - М: Мнемозина, 2009.

  4. Методические советы к учебнику для 11 класса. Литература. Примерное тематическое и поурочное планирование. Пособие для учителя / Ю.И. Лыссый. - М.: Мнемозина, 2011.

Рекомендуемый учебник представляет собой новый тип учебной книги для учащихся выпускного класса. В нем органически соединены небольшие, но емкие статьи по истории и теории литературы, о личности и творчестве писателей с системой вопросов и заданий к изучаемым произведениям. Ко многим вопросам и заданиям специально подобраны разнообразные материалы: фрагменты критических и литературоведческих работ, статей и писем самих писателей, мемуаров и т.д. Эти материалы заключают в себе большой дополнительный объем знаний, способствующий успешному выполнению заданий. В ряде случаев они содержат полемические по отношению друг к другу оценки критиков и ученых, что активизирует мышление учащихся. В материалах к вопросам и заданиям учащийся найдет образцы анализа художественного текста, образцы построения связного высказывания о героях и проблематике, композиции и языке произведений, а также лексику, необходимую ему для собственного суждения, особенно нравственные понятия и оценочные слова. Опыт показал, что имеющиеся в учебнике материалы можно успешно использовать для обучения школьников написанию сочинений. Разный уровень сложности вопросов и заданий дает возможность учителю проводить дифференцированное обучение.

Таким образом, данный учебник нацелен не только на духовное освоение изучаемых произведений, но и на овладение учащимися самой деятельностью по восприятию и анализу художественного произведения, на развитие их читательской самостоятельности.

В учебно-методический комплект для 11-го класса, наряду с учебником входит также хрестоматия историко-литературных документов и художественных текстов по русской литературе ХХ века и хрестоматия по зарубежной литературе ХХ века, а также развернутое поурочное планирование.

Требования к уровню подготовки выпускников старшей школы

(базовый уровень)

Осваивая художественные произведения, указанные в про­грамме, к концу 11-го класса учащиеся овладевают знаниями:
а) историко-литературными:


  • о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, реализме, символизме, акмеизме, футуризме);




  • о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глуби­ны);


б) теоретико-литературными:
об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;


  • о родах и жанрах литературы и основных способах выраже­ния в них авторского сознания;




  • о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.


В области читательской и литературно-творческой деятель­ности учащиеся должны:


  • характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и ком­позиционные особенности изученных произведений; определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;




  • характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

  • выявлять особенности поэтической речи изученного стихо­творного произведения и давать этому произведению обоснован­ную оценку;




  • читать выразительно прозу и стихи;




  • пользоваться справочным аппаратом книг;




  • составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;




  • писать сочинения различных жанров: сочинение-рассужде­ние, анализ лирического стихотворения, эпизода (сцены) эпиче­ского или драматического произведения, эссе;




  • писать отзыв и рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, критическую статью.



следующая страница >>