С. П. Королева кадис Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств компьютерный курс по основам физического воспитания комплекс - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по бухгалтерскому уче­ту основных средств. 1 246.53kb.
К наиболее существенным признакам дидактических технологий и технологий... 1 143.65kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 01 Практикум по... 10 1433.38kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины иркутск 2008 Учебно методический... 1 91.83kb.
П. В. Теория бухгалтерского учета. Часть Методические указания 1 336.2kb.
Методические указания по изучению дисциплины «Охрана труда» для студентов... 1 243.41kb.
Методические указания к курсовой работе для студентов всех форм обучения 1 203.61kb.
Футбол очень популярная и массовая игра у детей и подростков 1 453.86kb.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... 1 299.04kb.
Канд экон наук, доц. С. А. Степанова 3 388.22kb.
Программа и методические указания по производственной практике Специальность... 1 115.92kb.
Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических... 1 28.62kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
С. П. Королева кадис Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств компьютерный - страница №1/3

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П.КОРОЛЕВА


кадис


Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КУРС


ПО ОСНОВАМ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



Комплекс по освоению теоретического раздела

учебной программы

Методические указания


Самара, 1997

Автор-составитель: В.М. Богданов
ББК Ч 480.054

Компьютерный курс по основам физического воспитания. Комплекс по освоению теоретического раздела учебной программы:

Методические указания /Самарский аэрокосмический университет:

В.М. Богданов, Самара, 1997, 39 с.


Комплекс «Компьютерный курс по основам физического воспитания» системы Комплексов Автоматизированных ДИдактических Средств (системы КАДИС) предназначен для компьютерной поддержки процесса освоения теоретического раздела учебной программы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях.

В работе излагаются основные принципы, средства и методы физического воспитания.

Методические указания предназначены для студентов.

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Самарского государственного аэрокосмического университета

имени академика С.П.Королева


Рецензент Г.Р. Темин


КОМПЬЮТЕРНЫЙ КУРС ПО ОСНОВАМ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Комплекс по освоению теоретического

раздела учебной программы

Автор-составитель: Богданов Владимир Михайлович
Редактор

Техн. редактор

Корректор

Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П.Королева.443086 Самара, Московское

шоссе, 34.

1 .ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА



1.1Назначение и состав


Комплекс «Компьютерный курс по основам физического воспитания» состоит из учебного пособия и автоматизированного учебного курса (АУКа).

Учебный материал комплекса содержит сведения об основных принципах, средствах и методах физического воспитания.

Данный комплекс предназначен для компьютерной поддержки процесса освоения теоретического раздела учебной программы по физическому воспитанию в высших учебных заведениях.

Комплекс функционирует в среде КАДИС (Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств), созданной в Центре новых информационных технологий Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П.Королева.

Компьютерная подготовка текстов, вопросов, графических иллюстраций АУКа, оформление методических указаний выполнены Пономаревым В.С.

1.2Автоматизированный учебный курс.


АУК содержит систему упражнений для усвоения и закрепления теоретического материала с помощью компьютера. АУК подготовлен и функционирует в инструментальной среде КАДИС. Режимы работы АУК: просмотр теории, тренаж по теории, контроль, работа со словарем.

Режим просмотра теории заключается в "перелистывании" информационных кадров (текстовых и графических), содержащих краткое изложение теоретического материала по теме.

В ходе тренажа по теории учащиеся выполняют упражнения, предназначенные для осмысления и запоминания теоретического материала. Это основной режим работы с АУКом. После выполнения каждого упражнения учащийся получает сообщение о качестве его выполнения, и ему предоставляется возможность посмотреть правильный ответ и теоретический материал по данному вопросу. Возможны два вида тренажа: полный, когда учащийся выполняет все упражнения АУКа, и выборочный, когда учащийся выполняет заданное им самим количество упражнений, которые выбираются из базы данных АУКа случайным образом.

Режим контроля предназначен для текущего или итогового контроля уровня усвоения теоретического материала по теме. Возможны два вида контроля: по вопросам, когда учащийся отвечает на заданное преподавателем количество вопросов, которые выбираются случайным образом из базы данных АУКа, и по билетам, вопросы в которых предварительно компонуются пре­подавателем по каким либо признакам из базы данных АУКа.



Словарь терминов и понятий позволяет проводить выборочно по (термину) просмотр теории, тренаж и (или) контроль.

Информация о результатах тренажа и контроля (фамилии, номера групп, обучаемых и полученные ими оценки) автоматически записываются в журнальный файл. Программы управления журналом позволяют осуществлять сортировку информации по различным признакам, проводить статистический анализ для выявления "трудного" и "легкого" учебного материала.

Работа на компьютере с АУКом не требует специальных компьютерных знаний. Достаточно лишь владеть клавиатурой ЭВМ.


2.ВВЕДЕНИЕ

Одной из особенностей вузовского периода жизни студентов и студенток является то, что в соответствии с биологическими закономерностями в это время завершается становление форм и функций организма. Это, по-существу, последний период в индивидуальной жизни человека, когда можно с помощью физических упражнений наиболее эффективно влиять на их улучшение. Поэтому правильно организованные занятия физическими упражнениями (как под руководством преподавателя, так и самостоятельные) принесут наибольшую пользу.

Предлагаемый материал, надеемся, будет полезным в овладении специальными систематизированными знаниями, средствами и методами физического воспитания для улучшения состояния здоровья, развития физических качеств и активного отдыха.

3.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

- оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);

- образовательные ( формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

- воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

Общими принципами, на которых основывается отечественная система физического воспитания, являются:

- принцип всестороннего гармоничного развития личности;

- принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

- принцип оздоровительной направленности.


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

К методическим принципам физического воспитания относятся:

- принцип сознательности и активности;

- наглядности;

- доступности;

- индивидуализации;

-систематичности и динамичности (постепенного повышения требований).

Принцип сознательности и активности


Очевидно, что наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому будет способствовать четко поставленная преподавателем перед учеником цель в занятиях физическими упражнениями. Он должен "...довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения"/21/. Следствием сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе увлекательного материала и соответствующей организации должна быть активность занимающихся, которая проявится в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к делу.
Принцип наглядности
"Наглядность обучения и воспитания предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий, образов, так и постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью" /21/.

Для реализации этого принципа на практике применяются: показ двигательного действия преподавателем; демонстрация наглядных пособий; кинофильмы; видеофильмы; звуковая и световая сигнализация.


Принцип доступности и индивидуализации
Он предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий. Прогресс в развитии физических качеств и в обучении движениям возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), способной стимулировать эти процессы. Однако, при этом важно не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью занимающегося.
Принцип систематичности

Физиологической основой этого принципа является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы). Лишь при систематических занятиях могут произойти изменения морфологической структуры организма (например, увеличение поперечника мышц) и образовываться двигательные навыки. Итак:

1 - физические упражнения оказывают стойкое влияние только при условии их повторения;

2 - физические упражнения приводят к утомлению, поэтому нужны перерывы для восстановления сил;

3 - во время физических упражнений и после них происходят приспособительные изменения, но держатся они только некоторое время /21, 22/.
Принцип динамичности

(постепенного повышения требований)


В основе этого принципа лежит постоянное, но постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается как физической нагрузки, так и координационной сложности двигательных действий.

Только в этом случае может быть прогресс в развитии физических качеств и в разучивании новых упражнений (совершенствовании техники). В плане многолетних занятий физическими упражнениями и спортом необходимо учитывать , что по мере увеличения возраста и приближения спортсмена к завершению спортивной карьеры кривая нагрузок и координационной сложности движений выравнивается, затем стабилизируется и далее постепенно снижается.





следующая страница >>