Русское изобразительное искусство Архитектура - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Архитектура Древней Греции периода архаики: основные этапы эволюции 1 140.76kb.
30. Ранневизантийское искусство и эпоха иконоборчества (VI-VIII) 2 317.53kb.
Русакова Александра Сергеевна роль художественной традиции в китайском... 1 320.84kb.
Изобразительное искусство 4 424.43kb.
Программа по эстетике «Искусство России и Франции 18 века» Для учащихся... 2 536.07kb.
Директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко Приказ №240-д от... 1 176.51kb.
Мбоу сош №20 г. Химки Ю. Н. Оболенская 2011 г 5 1087.35kb.
Изобразительное искусство 1 103.75kb.
Настоящий развернутый тематический план разработан на основании учебной... 1 36.65kb.
32. Поздневизантийское искусство (1261-1453 гг.). Архитектура и живопись... 1 191.85kb.
Архитектура и скульптура барокко 1 364.69kb.
В современном обществе создание новых социальных отношений делает... 1 128.93kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Русское изобразительное искусство Архитектура - страница №1/1

Русское изобразительное искусство

Архитектура

Для архитектуры России 20 века характерны те же основные тенденции, что и для развития архитектуры Западной Европы этого времени. Произошел разрыв между новыми строительными возможностями и эклективными художественными принципами. Развивается конструктивизм (от лат. построение) – направление в современном искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека, используя технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм и целесообразных конструкций. Это был поиск новых форм в искусстве, т.к. традиционные художественные языки многим казались связанными с сущностью свергнутого строя.

Основные принципы архитектурного конструктивизма состоят в четкости, рациональности конструирования зданий, подчеркнутой геометричности форм, функциональности архитектурных решений, выражающихся в их внешнем облике на основе использования строительных технологий. Представители: Веснин Леонид Александрович, Владимир Татлин, Иван Леонидов, Илья Голосов, Константин Мельников и др. Конструктивизм широко использовался в строительстве общественных зданий – театров, жилых домов.

Традиционализм нашел отражение в таких типах построек, которые отличаются парадностью форм, пышностью и помпезностью. Приверженцы традиционалистических идей ориентировались на возрождение классических форм. Представители – И.В.Жолтовский, М.А.Фомин. Архитектура «оттепели» решала проблему восстановления разрушенного за годы войны жилого фонда – начинается массовое жилищное строительство из крупных бетонных блоков, не имеющее прямого отношения к искусству. В 1970 – 1980-е гг. была открыта новая страница в строительстве и проектировании таких общественных зданий, как театры (ленинградский театр юных зрителей, Центральный театр кукол им.Образцова С.В. и др.). Были разработаны различные новые типы театральных зданий в советской архитектуре.

Живопись

Первой группировкой, от которой начинается отсчет новых направлений в истории русской живописи 20 в., считается «Голубая роза». Под таким названием в 1907г. Была открыта выставка, в которой приняли участие 16 художников: Павел Кузнецов, Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Сергей Судейкин и др. Их творчество было связано символизмом, но общих черт не было. Их выставки отличались эпатажностью: задрапированные стены, полы в сукнах, художники, сидящие под своими картинами с астрами в петлицах.

Почти все русские символисты – М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, К.С.Петров-Водкин, Н.К.Рерих – далеко стоят друг от друга. Вокруг них, оставаясь в пределах своих стилевых общностей, появляются художники, тяготеющие к символизму – А.П.Рябушкин, М.В.Нестеров, А.Н.Бенуа и др.

В конце 1910г. В Москве возникает течение «Бубновй валет». Его художники – авангардисты (П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Куприн и др.). Они отрицали все направления недавнего прошлого – натурализм, академизм «голубую розу». Их выставки напоминали ярмарочные действия, диспуты. Художники освобождали живопись от несвойственных ей наслоений – от литературности, измельченности форм, стилизации и возвращали ей способность пользоваться только ей присущими свойствами – цветом, линией, пластикой. Они увидели красоту в самой поверхности холста, в красочном массиве. Популярный жанр в их творчестве – натюрморт.

Это движение стало свидетельством вхождения русской живописи в полосу авангардизма. Авангардизм – не просто новаторство. Ему присущи непременные качества: осуществление идеи постоянного самообновления. В картинах авангардистов слышны отзвуки современных им научных открытий или философских концепций. Важной особенностью авангарда является отрицание традиций предшественников. Одним из важнейших правил является следующее: произведение искусства создает новую реальность. Художники-авангардисты вступали в мир неведомый, не имеющий прямого отношения к миру существующему. Их образы – реальность вторичная или реальность идеальная. Представители – Малевич, Ларионов, Кандинский, Гончаров, Матюшин, Лентулов, Филонов, Шагал.

Потрясения, которые принесли Первая мировая война, революционные события, повлияли на формирование отечественной культуры, определив ее характер и лицо, образную систему. Особенности национальной художественной школы связаны и с интенсивностью межнациональных культурных связей, национальным культурным наследием. Задача культурной революции, выдвинутая октябрьскими событиями 1917г., «…ставила на первое место формирование нового типа культуры – приобщение миллионов людей к ее азам, освоение мировой культуры… Культуре советского общества присущи следующие черты: господство в культуре официальной идеологии марксизма-ленинизма, тотальный контроль государства над культурными учреждениями, творческими союзами, госбюджетное содержание.

В первые годы революции само время, полное героических порывов и революционного пафоса, требовало от искусства масштабных, грандиозных проектов. К созданию монументов были привлечены известные скульпторы – Л.В.Шервуд, А.Т.Матвеев, В.А.Синайский, М.Ф.Блох, Н.А.Андреев, С.Т.Коненков и др.

Искусство первых революционных лет пыталось активно вмешиваться в жизнь, стремилось преобразовывать быт, переустраивать жизненный уклад. В этот период накала социальных и политических страстей появляются произведения, в которых много романтического, декларативно-приподнятого, эмоционально-напряженного. Создаются художественные объединения. Представители – Александр Родченко, Николай Матвеев, Владимир Фаворский, Павел Корин, Александр Тышлер и др.



Социалистический реализм. Это направление объединяло все виды искусств. Его теоретическая основа – партийное мировоззрение. Представители этого направления претендовали на создание нового художественного стиля эпохи, конечной целью которого было провозглашено формирование «нового человека». Представители – А.А.Дейнеки, М.В.Нестеров, В.И.Мухина, К.Ф.Юон, Ю.И.Пименов и др. Социалистический реализм начал уходить в прошлое после смерти Сталина. Это было продолжительное направление в искусстве, причины существования которого видится в том, что ведущее место занимали синтетические виды искусства, формирующие среду – духовную и материальную.

Трагедия войны порождает чувство глубокого патриотизма, скорби и надежды, которые отражаются в творчестве художников, графиков, скульпторов (М.В.Куприянов, П.Н.Крылов, А.Кокоренков и др.).

Развивается мемориальное искусство, которое создает сооружения в честь памяти отдельных исторических событий.

Первое послевоенное время было освящено окрыляющим чувством надежды, рожденным Великой Победой, и именно это настроение владело большей частью советских людей. Во всех видах искусства появляются выдающиеся художественные произведения. Это время ассоциируется с такими явлениями культурной жизни, как деятельность Большого драматического театра. В это время подъем переживает поэзия (Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, Окуджава и др.), киноискусство. Развиваются связи со странами Запада. Возникает неофициальное искусство «левые художники». Художники этого периода – Аркадий Пластов, Татьяна Яблонская, Анатолий Зверев и др.



Появляется направление в советской живописи - «суровый стиль». Ему характерны – энергичность, силуэтность, четкая архитектоника композиции, ясный строгий ритм, серьезное отношение к цвету как одному из главных средств, несущих психологическую нагрузку (Николай Андронов, Павел Никонов, Виктор Иванов и др.).

Московский концептуализм. Он смог предложить систему представлений, составивших альтернативу официальному искусству и способных вернуть русское искусство в орбиту интернационального арт-мира. Это течение стало своего рода русским постмодернизмом, достаточно своеобразно синтезирующий целый ряд направлений западного искусства – сюрреализма, поп-арт, концептуализм и др. Представители – Плавинский, Леонов, Рабин, Булатов, Чуйков и др. Основные черты: изоляция от внешнего культурного пространства; преобладание творческих композиций; взаимосвязь с философией; стремление воздействовать на сознание, мышление, идеологию.